Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Маронов
Объем: 10513 [ символов ]
В поисках ускользающего времени
Андрей А. Воронин
В поисках ускользающего времени
(сказка о времени – 2)
Несколько дней Степка ходил задумчив и неразговорчив. Дедушка с удовольствием пользовался каникулами, хотя и поглядывал на внучка с интересом – когда же вновь начнутся бесконечные вопросы – что, где, как и почему. И вот дня через три круги, которые описывал внучек вокруг деда, сузились, он примостился поудобнее на диване к дедушке, и нежным голосочком спросил:
- Деда, а как мы оказались дома, ну как мы вырвались из прошлого?
- Да я не знаю, как, главное – вырвались, верно?
- А ты хотел бы понять, как?
- Ну, вообще-то хотел бы, но как? Спросить не у кого, возвращаться туда что-то не тянет, да и часов таких у нас больше нет.
- А как-нибудь по-другому?
- Видишь ли, внучек, есть вещи, и их очень много, которых мы не понимаем и никогда не поймем, хотя и умеем ими пользоваться. Вот ты катаешься на велосипеде, а починить его не сумеешь, верно? Или вот я хирург, я знаю, как лечить раны, переломы, но как устроен наш организм в целом, даже я не знаю. Мы оба умеем пользоваться мобильником, но разве мы сможем объяснить, как он работает? – это обычное дело. Тем более, что каждый день появляются все новые и новые изобретения, за ними не угонишься!
- А я знаю, почему!
- Что почему, что ты знаешь?
- Почему взрослые не могут понять то, чем пользуются!
- Ну-ка, интересно, почему же?
- Очень даже просто. Вот вы хотите понять что-то, а оно, пока вы думаете, уже изменилось. Так что то, что вы поняли, уже не годится. И так всегда. Потому что вы не умеете остановить время, и понять всё без изменений, а потом уже, после, понять, почему и как всё изменяется!
- А как это можно остановить время, ты не подумал? Ведь тогда придется остановить все вещи на свете, все изменения, всё, что двигается – ведь время – это мера изменений, оно без вещей просто не существует.
- А как же тогда – ведь время делится на часы, минуты и секунды, значит, его можно считать раздельно, как камушки? Или как монетки? А раз можно взять кусочек времени, то значит, можно его остановить? Оно же не изменится?
Дедушка призадумался, покрутил седой ус, внимательно посмотрел на потолок.
- Видишь ли, Степан, это мы только в уме его делим на единички, на кусочки, как ты говоришь, а на самом деле оно течет без остановки, просто нам так удобнее – чтобы все могли все делать вовремя, не опаздывать. А взаправду остановить время невозможно.
- А скорый поезд?
- Что скорый поезд?
- Тоже невозможно?
- Конечно, можно, у него есть стоп-кран, и другие тормоза.
- Ну вот, видишь, значит надо изобрести такой стоп-кран, чтобы он мог остановить время, а потом его опять пустить. И тогда все можно будет понять без опоздания, без изменений.
- А, ну-ну, мысль твою понял, давай. Только сначала уроки сделай, а потом уже изобретай. А я пока за хлебом схожу в булочную.
- Так нечестно, как дело доходит до самого интересного, ты всегда в булочную! – но дедушка уже взял сумку и быстренько вышел из квартиры.
Степка достал учебники, посмотрел на них очень мужественно, но это не помогло. Потом он чуть-чуть посмотрел в окошко, проверил, что в буфете есть вкусненького, потом достал тетрадку со своими предыдущими изобретениями и стал работать над стоп-краном для времени. Он склонился над тетрадкой, голова его стала опускаться все ниже и ниже, дыхание стало ровным, глаза закрылись…
В это время откуда-то из тумана к нему приблизился высокий седой старец в широком плаще и с длинной палкой в руках – как у волхва из «Песни о Вещем Олеге». Он стукнул посохом о землю и говорит:
- Найди точку опоры, и ты перевернешь весь мир!
- А я не хочу переворачивать, я хочу только понять!
- Вот перевернешь, и сразу все поймешь, понять можно все только перевернутое.
- А почему?
- А потому, что с изнанки все видно!
- А как мне ее найти?
- Ступай за мной и не оглядывайся, и вот тебе записочка, выучи наизусть, тут волшебное заклинание, пригодится.
И они пошли неведомыми тропами, высокими горами, зелеными долами, на край земли к глубокой пещере. Шли оно долго-долго, сквозь некоторое царство-государство, шли мимо волшебных замков и заколдованных колодцев, вдоль глубоких рек к синему морю. Степка чуть не сорвался с каменной кручи, чуть не утонул в болоте зыбучем, чуть не попался невиданному зверю в огненные лапы, – но его спасал старец с посохом. Степка присмотрелся хорошенько – все-таки есть какое-то сходство с дедушкой, и успокоился. Хотя у него на языке и вертелся вопрос – а что это он сам не переворачивает, а Степку ведет? – Но вопрос вертелся, вертелся, но так и не сорвался – а ведь не самое надежное место для вопроса, согласитесь!
Вот, наконец, пришли они к пещере, а над входом летают неизвестные науке полупрозрачные ведьмы – и все норовят укусить или оцарапать – наверное, ядовитые. И корчат страшные рожи. Степка оглянулся – выручай, старик! – А старика и нет, пропал куда-то. Тут Степка прочитал волшебное заклинание, и ведьмы престали дразниться, немножко полетали вокруг, но уже без фокусов, и потом вежливо открыли вход в пещеру. Ну что делать, надо идти одному.
В пещере темно, сыро и страшно, камни растут и сверху и снизу, как будто в пасть к великану попал. Смотреть противно, а идти все равно придется. Видит Степка – в самом конце пещеры прямо из земли торчит стоп-кран с красной ручкой, а рядом на земле черный кружок нарисован. Точка опоры, ясное дело. Только вот что с ней делать, - старик не говорил, сказал: найдешь – и перевернешь, а чтобы стоп-кран крутить или поворачивать – он же не говорил. Степка встал на точку опоры, подумал секунду и потянул стоп-кран на себя. И в это время все перевернулось кверху ногами, а Степка стоит на потолке и не падает! Вот здорово, и ни капельки не страшно! Вот так, по потолку, Степка из пещеры выходит, смотрит, никаких гор, никаких полей и рек, а его улица и его дом напротив.
Он хотел бежать домой, но видит, что-то не так. Он даже не сразу понял, что именно. И вдруг видит – все остановилось! Машины, люди, собачка, даже голуби – все словно спят на ходу. Ну не на ходу, а просто спят - кто сидя на лавочке, кто на травке, а кто и стоя. А птички – все на земле. Вот дела, стоп-кран сработал! Потом он испугался – вдруг все умерли – подбежал к самому ближайшему дяденьке – нет, спит, посапывает, но не будится.
«Так, значит, время остановилось, сейчас все станет понятно, ну может, не все, а о чем я подумаю» - сказал себе Степка и стал выбирать, что ему надо понять в первую очередь. Хотя странно было, что ничего кверху ногами не перевернулось, как в пещере, но хватит и того, что время замерло.
Пока ничего в голову не приходило, Степка отправился в булочную. Он давно мечтал попасть туда один, чтобы там никого не было, и перепробовать все конфеты и пирожные. Потом можно будет пойти в Детский мир, набрать себе игрушек, погрузить все на велосипед и поехать кататься по городу – свобода! Делай что хочешь, ничего тебе за это не будет! Потом можно будет пообедать в кофе-Хаус, а потом пойти в бассейн, или в кино!
Вот за этими сладкими мечтами Степка не сразу узнал своего дедушку, сидящего на лавочке с сумкой в руках и спящего глубоким сном. Степка хотел его разбудить, чтобы вместе пойти по городу, но ничего не вышло. И Степке стало стыдно, - он ведь всех усыпил, даже не спросив, можно остановить их время или нет, вот дедушка вряд ли хотел сидеть тут на лавке и спать с сумкой. А в сумке хлеб и любимое Степкино печеньице. Тут совсем стало Степке не по себе – дедушка ему гостинчик нес, а он…
В булочной почти никого не было, и Степка сразу прошел за прилавок. Там были все на свете конфеты, а в холодильнике стояли в коробочках пирожные, - глаза разбегаются. А у стеночки стоит продавщица, хорошо знакомая Степке, ее сын Колька играл у них во дворе в футбол. Стоит и спит, глаза закрыты, ничего, конечно, не видит. Но Степке стало опять стыдно – он сейчас конфет наестся, а ей потом отвечать за него? Платить из своего кармана за его шалости? – Нет, не надо нам таких удовольствий, от них потом другим хуже будет.
И он пошел на улицу, решил просто о чем-нибудь подумать, чтобы все понять.
До Детского мира было далеко, надо ехать на троллейбусе. А все стоит, и троллейбус – тоже. Степка подошел к троллейбусу, который стоял на конечной, – водителя в кабине нет. Может, сам доеду? Чего такого – крути рулем да жми на педаль! Он сел в кресло водителя, нажал на педаль – ничего. Нажал на гудок – тоже ничего. Тока нет! – понял он. Идти пешком – что делать, до пещеры же он дошел! И Степка вышел на улицу и пошел в сторону центра.
Через минуту он поравнялся со скорой помощью – тоже стоит! Степку как холодной водой окатили. Там же больной, ему надо к врачу, срочно! Он же… А если где-то пожар, пожарные тоже спят? Конечно, спят. А огонь горит. «Ой, что же я наделал, там могут люди сгореть, заживо – прямо во сне, даже убежать не могут!»
И тут Степка понял, что именно он стал понимать – свои поступки. До него дошло, что он натворил, когда остановил время, причем чужое. И без спросу, и без расчета, что будет, если он это сделает. И что понимание этого обошлось слишком дорого, и что для того, чтобы понять что-то, нельзя всем навредить. Он решил сейчас же вернуться к стоп-крану и воткнуть его обратно в землю, чтобы все проснулись и всё было бы по-прежнему. Он побежал назад, к пещере, - но ее там не было. Он туда, он сюда – нету ее и все тут, как и не было никогда!
А время хоть остановилось, а огонь горит! А больной ждет скорой помощи! А дедушка сидит и спит, а вдруг уже никто не проснется, - пещеры-то нет, стоп-кран никто не воткнет, и время никогда больше не пойдет, и вообще все остановится, кроме Степки – а зачем ему тогда такая жизнь – всех усыпил, а он один остался?
И стал Степка звать на помощь, хоть кого-нибудь, может быть, старик придет, может быть милиция, может быть еще кто-нибудь… Но никто не пришел, и Степка горько заплакал.
И вдруг кто-то нежно обнял его, погладил по головке и говорит:
- Степушка, ну что ты, успокойся, проснись, все хорошо, я тебе печеньица принес, твоего любимого! – это дедушка, как ни в чем ни бывало, стоит над ним, обнимает, а на столе уже чашки стоят.
- А разве ты не спишь?
- Это ты заснул, мой милый, а я ходил за хлебом.
Степка подбежал к окну – машины ездят, люди ходят, собачка бежит, голуби летают – все как и раньше!
- Ой, дедушка, как здорово, что все опять как было! А то, если время остановить, знаешь, тут такое начнется!
И дедушка, улыбаясь в усы, не стал спрашивать внука, какое тогда начнется, погладил его еще раз по головке и налил свежего чаю.
Дата публикации: 12.01.2009 11:59
Предыдущее: Плохие игрушкиСледующее: Кошмарная история...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта