Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 40357 [ символов ]
Семья – устой будущего
Семья – устой будущего
 
Семья во всех Учениях указана как устой всего будущего. Семья также и рассадник кармических уз. Надо видеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Закон кармы предвидит радость и преуспевание, но не цепи. Нужно как лекарство применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Нужно быть готовым к утверждению повторному, если видно шатание основ. Надо понять, что закон основ, прежде всего, должен быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. Нужно в школах развивать способности наблюдать. Молчание в темноте будет лучшим средством. Биение сердца очень близко вниманию детей. Детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение. Люди без сердца напоминают пробковых человечек. Если сердце открыто, то оно толкает кверху. Надо научиться постоянно ощущать сердце. Явление неуязвимости лежит в сердце. Опытный боец не смущается колебаниям удачи. Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения.
Нужно очень осторожно относиться к пророкам богачам, по существу их нет. Западная школа следует обычно путем мозговым, а на Востоке, где основа еще не утерялась, знают, что мощь заключается в сердце. Надо с всею бережливостью уделить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Дети внутренне принимают труднейшие задачи духа. Надо вводить в школах для малолетних уроки наблюдательности. Час, посвященный наблюдательности будет истинным уроком жизни. А для учителя этот час будет уроком находчивости. Надо начинать утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой сразу дать ученикам высшие представления. Если ученик сначала сумеет наблюдать за обиходом комнаты, то это уже будет достижением. Это совсем не легко, как это кажется ненаблюдательному глазу. Затем нужно ускорять впечатления наслоением опытов. Можно предложить ученику пробежать через незнакомое помещение и сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Подобным образом можно для всех чувств составить программу упражнений. Дети очень любят такие задания. Они уносят эти упражнения сознания в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному.
Живая Этика есть, прежде всего, развитие человечности. Сейчас мир как никогда нуждается в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Каждому нужно облечься в человечность и познать ее, как броню от сил темных. Человек попадает под поезд лишь потому, что наступил на рельсы в неурочный час, но он предупрежден и не должен наступать. Прошлое многих шатунов может быть поучительно для школ. В школах нужно читать не только о героях. Несколько примеров безымянных шатунов будут уместны. Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Надо научиться делать глаз незрячим на отвратительное. Нельзя наполнять свою спальню страшными изображениями, полагая, что хуже худого не будет. Невозможно представить себе всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Нужно от колыбели начинать весь путь доверия и самоусовершенствования. Нужно углублять путь доброжелательности. Доброжелательность нужно утвердить как сущность нашего бытия.
Невозможно применять одни приемы для всех. На лекциях и во время бесед часто упоминают общие приемы, а присутствующие думают, что рецепт для всех один. Лишь очень внимательный обзор духовного состояния собеседника даст правильное направление указаниям. Человечество так любит панацеи. Но панацея лишь одна – возвышенное сознание. Нужно стремиться не вредить друг другу. Правитель, не знающий о духовном начале самоусовершенствования, не может вести вверенные ему множества сознаний. Правитель есть живой пример. Он дает основу благосостояния. Но благосостояние не может быть лишь в плотном мире. Школьные учителя должны понять, что должно быть обращение по сознанию. Человечество делится не только во возрасту и классам. Можно видеть, что некоторые дети нуждаются в слове зрелом, а люди в годах, даже государственного положения, могут уразуметь лишь детские соображения. Новое сознание не может прийти от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Это не легко, но это прекрасное упражнение по сообразительности.
Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь. Нужно дать светильник каждому в путь долгий. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, поэтому просвещение есть утверждение бытия. Каждая школа с малых лет должна давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избрать хорошую музыку. Она собирает наши чувства. Не следует пропускать рассеяно музыку мимо ушей. Часто люди не слышат самое громкое и не видят самое яркое. Так они изолируют себя от окружающего. Это качество ценно, если применимо сознательно. Учитель спрашивает ученика: что делаешь, что желаешь, чем терзаешься, чем радуешься? Это не означает, что он не знает происходящего с учеником. Он хочет видеть, что сам ученик считает значительным. Учитель спрашивает не из вежливости, а испытывая сознание ученика.
Даже самым малолетним нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Дети должны привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Это будет верной защитой от страха. Нельзя говорить ребенку: не бойся, ведь ничего нет. Такое зерно отрицания может затемнить всю жизнь и надломить сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Надо научиться прислушиваться к каждому обрывку истины. Учитель в час опасности защищает, а иногда и принимает опасность на себя. В такое время лучше всего чувствовать особую признательность Учителю. Это чувство, наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию. Невежды полагают, что мир обязан содержать их. Но разумные знают, как трудно строить из хаоса.
Школа должна рассказать о субстанции духа. Последнее время человечество уходит от духовного начала. Многие книги о духовной жизни не привлекают внимания людей. Но так продолжаться не может. Нужно напомнить всеми мерами о существе духа. Множество сект не помогает, а лишь уводит в бесцельные блуждания. Каждодневность есть великий пробный камень. Школа должна узнавать находчивость учеников по заданию одного слова и по одному взгляду. Нужно развивать относительность обращений по качеству собеседника. Каждый в живой беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель знает, как многообразен, должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. В каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит их лишь отмечать, углублять и распространять. Для этого стоит проникнуться уважением к будущему и полюбить Агни. Нужно полюбить огненно, только так можно усвоить эту трудную для Земли стихию.
Каждый обет полезен с точки зрения дисциплины. Обет сокращает много тропинок распущенности. Известно, что неразборчивая, безответственная распущенность дает самые плачевные следствия. Она подобна детской игре с огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Понятия блага дают покойное состояние, значит, обратные понятия будут раздражать, тревожить и умалять сущее. Люди наполняют мир злыми словами, и потом текут от них реки зла. Нужно уважать человеческое достоинство и понимать, что последствия злоречия ужасно. В школах нужно предупреждать, что до тридцати лет не все центры еще готовы к высшим проявлениям. Нужно молодежи сказать, что нужно готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно чтобы преподаватели были водителями в жизни. Все преподаватели должны знать и учитывать в своей практике, что путь отрицаний самый губительный. Нужно понимать, что затраты внутренней энергии гораздо большие при умственном труде, чем при физическом. Такое понятие должно лечь в основу Культуры. Надо понять, что витамины и многие другие вещества получают силу, соприкасаясь с огненной энергией человека. Много событий происходит, но надо учиться распознавать в этой разноголосице единый план подвига Нового Мира. Слишком много людей, кто не желает даже представить себе, что они могут участвовать в мировом построении. Плох учитель, пожелавший уровнять всех учеников. Так он только себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насилуя природу ученика. Нужно принять в сознание все свойства ученика и понять его настолько, насколько он может вместить новые преимущества. Каждое невмещение преимуществ ученика ведет к ужасным уродствам жизни. Не будет паразитов, не будет и безработных.
Не все писания великие. Надо знать, откуда идут эти писания. Немало ложных, хотя и с виду прелестных, сведений пишется на разрушение Мира. Нужна наблюдательность, чтобы видеть, как ползут гады и загрязняют мышление. Грязь не от света. Высоко нужно мыслить, чтобы оказаться вне пыли. Большая ошибка заключается в том, что люди, начав мыслить о Высшем, часто изменяют внешние условия жизни. Ничто не может препятствовать человеку, поставить перед собой величайшую задачу. От такой меры только просветлится забота и думы наполняться торжественностью. Не нужно смотреть назад. Пусть движение развивает поступательное притяжение, как поток. Падение развивается с ужасающей скоростью, но движение порождает магнитную силу, которая влечет к намеченному направлению. Если лаять, то не пробежать долго, а мысль огненная поведет поверх всех неожиданностей. Надо уметь замечать рост сознания. Это, конечно, труднее, чем заметить рост волос или травы. Но склады сена могут показать, как трава растет, так и рост сознания может дать ценные следствия.
Обычная ошибка, когда люди перестают учиться после школы. Философские школы Греции, Индии, Китая дают примеры постоянного учения. Ограничение обязательными школами образования показывает невежество. Обязательная школа должна быть лишь входом. Если разделить человечество на три категории: на вообще не знающих школы; на ограниченных школьным образованием; и на продолжающих познавание, то последних, к сожалению, будет очень мало. Это показывает пренебрежение к будущим существованиям. В упадке духа людям даже нет дела до собственного будущего. Нужно помнить, что кроме общего образования, нужно еще помогать обучению взрослых. Уже несколько поколений, живущих на земле, одинаково мало устремляются к будущему, которого им не миновать. Эта небрежность поразительна. Но даже на простой праздник люди стараются приодеться. Радоваться нужно не в ханжестве и суеверии, а в просветлении. Нужно радоваться не только детским школам, но и объединению взрослых для постоянного познавания. Есть только один путь, путь с Иерархией. Любой другой путь приведет к растерзанию стихиями.
Дух способствует даже развитию мускулов. Духовное развитие сообщает мускулам особую крепость. Сейчас как никогда нужны герои. Нельзя себя изгонять из эволюции. Следует заметить, так где граница посредственности, безверия и самости, там и самоуничтожение. Могут пройти десятки лет, пока процесс самопожирания обнаружится, но он уже нарастает от часа отрицания Иерархии. Нужно твердить это постоянно, ибо люди идут к пропасти. Настает время, когда все условия жизни начинают гнать людей к пониманию единой Иерархии. Наибольшее разъединение всегда дает толчок к единению. Сейчас время наибольшего разъединения. Наступает заря сложения единения. В школах следует изощрять принятие чужих мыслей. Люди плохо умеют слышать и понимать читаемое, потому особые часы должны быть уделены на проверку услышанного. В обычном состоянии человек должен быть хорошо восприимчивым.
Стыд той стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения. Нельзя поручать детей человеку удрученному. Горе даст плохое излучение. Подавленный дух не вызовет восторг. Нельзя ждать у детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды. Народ, забыв учителя, забыл свое будущее. А надо устремить мысль к радости будущего. Надо позаботиться, чтобы учитель был самым ценным лицом. Приходит время, когда дух должен быть образован истинным познаванием. Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце хорошо знает, что горит, а что потухло. Не заданный урок, а совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика – значит вместе с ним полюбить великое творение. Для устремления в даль нужно стоять на твердой почве. Надо учиться заботиться обо всем, что утверждает будущее.
Радость духа освобождает от земных боязней. Так можно не мыслить о камнях подводных, когда дух чует достижение. Надо понять, что хаос очень близок, а одичание начинается с самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно, а жемчуг знания рассыпан, то одичание близко. Нельзя впадать в маразм разложения. У Силы можно заимствовать и от Света можно просветиться, только бы понять, в чем Свет и Сила. Уже хохочет кто-то, но он хохочет во тьме. Что же может быть ужаснее хохота во тьме. Свет будет с теми, кто хочет его. Пусть будет источником радости мысль о преображении сердца. Многие печали и воздыхания от самости. Много ужасов от самости. Много преткновений от самости. Необходимо перестать думать об ограничениях. К непониманиям нужно относиться сострадательно. Как на Земле, так и на Небе нужно не затруднять положение раздражением. Нужно за Владыкою идти в полном доверии, как Владыка идет за своим Владыкою. Нужно полюбить этот путь преданности, нужно прикрепиться к нему всем сердцем так, чтобы иное решение стало невозможным. Именно такою преданностью строятся Миры. Нужно всем побыть героями.
Нужно изучать народоведение. Нужно признать неблагополучие жизни планеты. Миропонимание, обнимающее Мир Невидимый, изменит психологию людей. Часто следствия опыта не переносятся в жизнь. Люди остаются теми же, как и до опытов. Но ничего не должно препятствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет любовь к ближнему. Потеря религии пошатнула поступательное движение. Надо понять, что без Бога нет пути. Можно назвать его как хотите, но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюден, иначе не к чему прикрепиться. Надо понимать, что устремление воли кверху окружает планету как бы защитною сетью. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Природа человеческая, в сущности своей хранит сознание, что Великое Начало начал не имеет ничего общего с ужасом. Каждый, кто произносит на своем языке слово Бог, может чувствовать к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание. Любовь на Земле зажжет огонь сердца. Никакая слава не сравнима с любовью. Люди не стыдятся выражать гнев и раздражения в самых постыдных формах, а священное понятие любви порой сопровождают смущением и даже насмешками. Человек, дерзнувший выказать любовную преданность, уже оказывается чем-то недостоверным. В этом смущении основных понятий заключается смута мира. Не может сердце человеческое процветать без Начала Начал. Надо среди нарушенных Основ Мира засветить огни сердца и любви к Самому Высшему. Пора понять, что даже наука в своей относительности не закрывает путь к Беспредельности. Среди величия Миров нельзя пребывать в злобе, убийстве и предательстве. Только тьма может приютить все позорные преступления. Никакой закон не может оправдать злую волю. Страшна злая воля, ибо она уходит во тьму. Но среди земных средств можно противопоставить тьме огонь любви.
В приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и одной последовательности. Кто сердечно чувствует влечение к восполнению терпения, тот пусть и выполняет эту задачу. Кто стремиться к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться о сотрудничестве. Хуже всего условные насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Запрещались всякие поносительные слова, ведь мысленно человек может посылать еще горшую брань. Нужно указать начинающим на необходимость восполнения качеств, но в последовательности влечения. Огни сердца зажигают центры по индивидуальности. Нужно понять, что преображение жизни должно идти естественным путем. Последствия уклонения от существа устремления может дать нарушение всех основ.
В школах нужно ставить ученика перед лицом самых неожиданных обстоятельств. Преподаватель должен следить, насколько сознательно принимаются впечатления. Но это не должно быть суровой спартанской школой физической выносливости и находчивости, это должно быть использование сердечной энергии, чтобы принять вещи с достоинством. Так воспитывается самообладание. Не многие сохраняют память о самообладании. Каждое земное действо имеет в виду путь высший. Лучше недосказать, чем пересказать. Неготовое сознание может исказить наставление. Самое простое указание может переломиться, когда попадет в неготовое сознание. Потому надо заботиться, чтобы по месту и по сознанию было бы даваемое наставление. Самоусовершенствование является труднейшим подвигом. Усовершенствование упрощается в случае признания Иерархии. Для познания идей Высших Миров надо понять, что есть усовершенствование. Можно приступить к прекрасным подвигам, если мы сами осознаем, для чего они должны совершаться. Если мы не будем иметь представления о желательности улучшения жизни, то не будет даже мысли о подвиге. Не может продвинуть настоящее развитие сознания утверждение лишь материального мира. В истории человечества были кратки периоды материализма, и все они постоянно кончались кровавыми судорогами. Мышление возмущалось и, утеряв путь, умножало преступления. Самоусовершенствование может быть лишь в утончении сознания, которое захочет иметь вокруг себя достойные явления. Сознание убережет от малых стыдных мыслей. Сознание приведет к Огненному Миру.
Если спросить человека – чем он желает украсить себя, то можно будет определить степень его сознания. Вовсе не неучи, а самые рассудительные люди не прочь украсить себя самыми низкими, грубыми предметами. Можно удивляться проблеску четкости у дикарей, но можно и ужасаться нелепости у так называемых цивилизованных людей. Самое тяжелое положение может помогать трансцендентальному восприятию. Кто-то усмехается в невежестве, кто-то порицает в гордости, кто-то обижается в жестокосердии. Надо наблюдать физическое состояние собеседника. Слишком часто говорящий слушает самого себя и не обращает внимание на слушателей. Лишь великодушие удержит все внимание по особенностям собеседников. Не нужно впадать в телесное изуверство, духовное развитие не требует первобытных приемов. Не нужно угрожать муками ада, чтобы сократить кровавую пищу, достаточно естественно вводить в жизнь питание растительное. Не следует давать серьезные знания лишь любопытным, это может порождать кощунство. Кощунство должно быть осознано со всем вниманием. В кощунстве заключается не только отталкивание от Света, но и настоящая зараза. Кощунствующий после хулы уже не тот самый, он уже растоптал часть своей заградительной сети. Можно ожидать различных заболеваний, ибо заградительная сеть не только охраняет духовно, но и телесно. Произнесение кощунства должно быть запрещено от малых лет. Люди порой становятся до того безответственны, что забывают значение слов. Утеря слова «гармония» унижает людей. Множество механических открытий значительно уничтожили Культуру. Силы разложения очень подвижны, они приносят заразу и отупение всему прекрасному. Много деяний темных сил, не суеверие, а документы подтвердят их намерения.
Будет правильно, если предоставлять ученикам сами решать. Можно указать полезное направление, но каждое насилие уже противно закону свободной воли. Люди часто не понимают, где граница насилия. Одни стремятся к насилию, другие ищут насилие, и то и другое противно природе. Нужно поощрять духовных людей. Хотя они трудятся не для поощрения, но все же они нуждаются в охранении духовного направления. Каждый Правитель должен знать не только силу порицания, но и благо поощрения. Последнее значительно труднее, но тогда исходит благодать. Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Религия, как связь с Высшим Миром, должна быть, прежде всего, привлекательной. Страх не может привлекать, насилие отвратительно, а само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно. Можно радоваться всему Высшему. Даже малоумный не отклонится от Высшего. Отвратители стараются затемнить Высшее, проделывая ряд отталкивающих действий. Но если они затемняют самое прекрасное, значит они служители тьмы. Дело не в догмах и символах, ведь можно опозорить самый прекрасный знак. Как можно назвать тех, кто отвращает малых от Дома Божьего? Это растлители и тюремщики позорят молитву к Высшему. Не говорят с отцом и матерью лишь их же словами. В молитве к самому высшему не нужно принуждать сердце свое славословить чужими мерами. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. Если нужна песня, то она будет песней сердца, при этой песне будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Ко сможет ближе и еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Нет такого языка, на котором нельзя было бы молиться. Люди жалуются на бесполезность молитвы. Они говорят, что монастыри и молитвы не помогают, коль мир погряз в несчастье. Но никто не думает, во что бы обратился мир без молитвы. Надо прекратить всякую хулу на деяния духа. Ощущение связи с Высшим придет лишь через молитвы. Уста духа каждого приближают к возможности постижения. Нужно хранить мост к Высшему Миру.
Обратиться к будущему вовсе не легко. Звучит это просто – оставим прошлое и обратимся к будущему. Но как же зажечь костры прошлого, и где взять огни, чтобы осветить будущее? Подвиг духа скажет, как найти границы и меры. Не просто втиснуть подвиг в жизнь будней. Но по счастью, каждое сердце уже представляет кошель для подвига. Во все времена население делилось на кочевое и оседлое. Кочевое передвигалось мощью искания достижений. У них не было своего места, но для будущего они находили силы достижений. Такое стремление сердца вложено в каждую человеческую жизнь. Нужно среди остатков мощи подвига найти это благородное не успокоение, ведущее в будущее, только так можно не застрять в тенетах прошлого. Воспоминания как оковы. Нужно приучаться устремлению в будущее. Но никто не говорит, что не надо знать прошлое, ведь знание благословенно, но не следует вязнуть в пыли чуров. Так, не забывая, но и не ограничивая, нужно идти к Новым Мирам. Свобода сознания рождает новых героев. Дисциплина духа утверждает мудрецов. Лишь невежды могут понять будущее, как новую постель. Лучше представить себе движение и полеты.
Различие между Вождем и Правителем огромное. Правитель предполагает настоящее и как бы управление уже чем-то существующим. А Вождь несет будущее. Он не получил уже сложенного, но он ведет и каждое его действие устремляет вперед. Правитель знает уже сложенное и законченное, а Вождь не имеет утвержденного ранее и должен привести народ к Горе Совершенства. Если тягость Правителя велика, то ответственность Вождя еще больше. Силы Превышние утверждают свой престол там, где есть признаки водительства. Вождь должен различать, где притворство и где искренность. Вождь имеет силу отличать добродетель сердца от насильственной угодливости. Для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения. Полезное чтение должно сопровождаться сиянием. Людям надо понять Вождя. Они должны иметь Поручителя перед Высшим. Люди понимают, насколько не найти пути без связи, и они знают, что Вождь приходит. Чистое устремление Вождя не может быть пресечено вне срока. Многие вожди чувствуют, что их хранит панцирь огненный. Можно заметить, что не внешность, не голос, не богатство, а нечто другое убеждают народы. Наука не отдаляет от Высшего Мира, она может изменить названия, но сущность все же останется как основа.
Есть люди, кто не признает Вождей, Учителей, Руководителей. Надо знать, что они паразиты, которые питаются смутой и разложением. Ложь и ущемление лежит в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто строители по природе своей, а кто разрушители. Лучше побыть с теми, кто знает радость труда. Они знают и Руководителей и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации. Обучение в начальной и средней школах должно быть одинаково для обеих полов. Нельзя навязывать ребенку специальность, когда он не может еще найти свои способности. Достаточно высшей школы, чтобы разделить программу по дарованиям. Так можно объединить образование тех, кто не может сразу обнаружить свои задатки. Очень важно, чтобы программа не расчленялась для полов. Это условие сотрет очень вредное отношение к полу. Задача истинной школы направить сознание в будущее. Будущему нужно уделять не отдельные мысли, а существо сознания настроить в ключе будущего. Принуждать себя в этом нельзя, можно достичь этого, лишь полюбив будущее. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее. Искусство мышления нужно развивать в школах. Каждое искусство нуждается в упражнении. И мышление должно быть усилено упражнением. Такое углубление не должно быть тягостным и скучным, поэтому руководитель такого предмета должен быть истинным просвещенным. Эволюционно мировые процессы должны быть увлекательно изложены в школах. Родина выливается из мировых процессов и должна занимать вполне обусловленное место и значение. Каждый должен знать истинную ценность своего отечества, и оно не должно быть растущим древом в пустыне, оно должно иметь свои сотрудничества с множеством народов. Верование в Высшую Справедливость придет от знания действительности. Задача каждой школы есть открытие обоснованного воображения.
Для роста познавания красоты в школах должно быть учреждено изучение красоты жизни. История Искусств и Знаний должна войти в этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать указания по современным достижениям. Руководитель этого предмета должен быть образованным, чтобы избежать всякого изуверства, которое содержит в себе зерно невежества. Тем кто не может усвоить идею Вождя, надо сказать, что каждое слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Человек не замечает, что каждое его утверждение опирается на нахождение чего-то, установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению с Высшим является последователем. Надо посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной. Каждый, зовущий ближнего к огненному крещению, уже является участником Великого Служения.
Пора создать Институт Психической Энергии, он должен собрать многих полезных сотрудников. Институт Астрологии должен стать ближайшим помощником для проверки данных. Психическая энергия должна занять внимание просвещенных людей. Неотложно нужно твердить о Живой Этике. Нельзя Священную Этику превращать в дурацкий этикет и делать из нее печатную этикетку. Вождь должен быть постоянно бодрым, чтобы никто от него не получил эманации уныния. Такая бодрость устанавливается лишь при преданности Иерархии. От такого источника создается и дружелюбие, которое открывает самые чудесные врата. Нужно иметь перед собою Изображение Иерарха, чтобы найти ко всем случаям основание дружелюбия. Нужно знать Огненный Меч Архангела, чтобы найти границу справедливости. Нельзя назначать на ответственные места людей озлобленных. Озлобленность есть ограниченность. Надзор должен быть очень бдительным. Но это не должно быть знаком недоверия. Надзор нужно преобразить в сотрудничество и во взаимоосведомление. Тщательность качества и меры доверия должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Причиной такой нецелесообразности является невежество. Когда люди прозреют, тогда поймут всю нескончаемость отношений. Только невежды или сознательные лгуны могут затемнять Иерархию, а сами они несут не свободу, а клеймо рабства. Не начальство Иерархия, а твердыня Любви. Только из любви рождается почитание, которое создает дисциплину. Но сейчас не многие любят того, кто им помогает, так велико невежество. Нужно учить людей, рассказывать о существовании Иерархии Миров, которая беспредельна. Пусть дети получат хотя бы намек на красоту Беспредельности.
Не мудр человек, мечтающий о своей обособленной воле. Кто заботится о своей воле без общения с Высшими Мирами, тот сбился с пути. Когда раздражение, сомнение, прельщение использованы, тогда остаются ужасы низших слоев. Попытки запугать будут у последней границы. Подвиг духа противопоставляется силам хаоса. Можно радоваться, когда даже признак подвига приближается. Можно радоваться, когда Учитель указывает на возможность подвига. Устрашение днем завтрашним есть отнятие рук и ног. Люди вместо полета в будущее связывают себя страхом и пресекают движение свое. Без Иерархии, действительно, можно впасть в ужас, как утопающим в бурном океане. Полезность общего блага приводит к общению с Иерархией. Это не отвлеченная этика, а путь к Огненному Миру. Стремящихся много, но мало укрепившихся чувствознанием Иерархии.
Нужно подумать, насколько послушание есть лишь сотрудничество. Не тягость такое сотрудничество, которое продолжено в самые Высшие Обители. Школы имеют задание развить в учениках понимание связи элементов. Раньше думали, что состав воздуха одинаков везде, а сейчас знают это, но не принимают ни каких мер. Люди пьют воду и говорят - просто вода, используют огонь и говорят – просто огонь. Но надо исследовать и воду и огонь. Начиная с различных электрических проявлений можно прийти к свечению предметов и животных. Погибать от огненной стихии будут толпы, надо изучать все, что связано с этим элементом. Яростно люди возражают против Вождя и пламенно его ждут. Это разделение процессов мозгового и сердечного. Мозг следует условному мышлению и повторяет напетые формулы. А сердце хранит крупицы Истины. Люди, отрицающие созидание не могут ничего предложить в замен. Такие возражатели одни из первых пойдут за Вождем. Они будут шептать о несогласии, но довольно точно исполнять Указ. Сердце подсказывает, что в минуту опасности нужно сохранить равновесие около сильной власти. Никакое стремление не помогает, если оно не защищено любовью. Надо понять, что любовь есть действенное огненное начало. Не надо упразднять самые целебные качества любви. Именно этими качествами человек легче всего побеждает все явления тьмы. Надо подчеркивать целебность любви. Люди мечтают о целебности, эликсире жизни, но кроме жизни на Земле бедное воображение ничего предложить не может.
Вернейший путь есть путь дружелюбия. Множество опасностей можно миновать дружелюбием. Часто мы даже не знаем размеров и границ таких опасностей. Но сердце знает, что именно дружелюбие помогает в самые трудные минуты. Каждый, имеющий представление о духовных силах, скажет, что только сознательное их приложение будет разумно. Нужно познать целесообразность, она нужна на пути восхождения. Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь в Владыке. Не нужно огорчаться, от огорчения многие плоды становятся горькими. Нужно во многом приближаться в высшему пониманию. Нужно уметь преодолеть чувство расстояния. Для духа оно не существует, и если передвинуть наше сознание в сферу духовную, то и чувство наше соответственно передвинется, иначе говоря, расширится.
Нужно приложить свои силы, чтобы сберечь каждую частицу энергии высшей. Нужно утверждать все, что стремиться к Свету. Отвергается только отрицание. Нужно понять и постоянно пояснять, что само существование человека мыслящего и наполненного разными тончайшими аппаратами есть реальное чудо, которое не может быть без прошлого, а значит и без будущего. Нельзя задерживаться на пути, зная великое назначение. Наше краткое здешнее пребывание дано как самое лучшее благо для спешного движения к Миру Огненному. Нужно уметь сочетать спешные стороны жизни с самыми высшими решениями. В действительности жизнь земная уклонилась от спешных осознаний. Люди мечтают о механических продолжениях жизни здесь, вместо радостной готовности приблизиться к цели. Учитель должен приблизить сознание ученика кратчайшим путем. Учитель должен утверждать все, что может, хотя бы косвенно, приблизить или соединить полезные сознания, чтобы каждое действие содержало в себе нужное число условий приближения. В школах нужно указывать, чем мы подобны Богу, чтобы понять древние Заветы. Везде нужно очистить Понятие Высшее. Нужно не бояться приходить на помощь везде, где можно повысить сознание. Природа вещей должна быть преподаваема среди самых первых предметов. Она должна быть прекрасно рассказана во всей реальности. Должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. Религия не только не будет противоречить такому изложению основ, напротив, религия будет помогать в своих древнейших намеках. Предмет природы вещей должен стать преддверием понимания Живой Этики. Нужно познать, для чего необходима честь, достоинство и все прочие качества человечности. С самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном, должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше детям напомнят о Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очиститься на основе Иерархии. Так понятие Высшее не останется отвлеченным и сольется со всем Бытием. Нужно чтобы Вождь и правительство поняли, чем следует повысить познание Высшего Представления. Нужно, чтобы школы приняли всю привлекательность, которая представляет Бытие во всем величии.
Вождь знает, что он несет поручение, и опасности сделаются лишь двигателями, потому Вождь и не думает об опасностях. Сама дума об опасности вредна. Думая об опасностях, мы усиливаем их вибрации и можем этим нарушить равновесие. Бережливость к силам не должна быть смешиваема со страхом и смущением. Надо быть бдительными и осторожными для лучшего выполнения поручения. Но опасности не должны отяготить нашего внимания. Учитель должен, прежде всего, настоять на освобождении ученика от признаков опасностей. Ученик должен помнить всегда, что нельзя тратить капли высшей энергии без пользы. Учитель указывает все трудности пути. Один скажет - все легко, другой - все трудно. Людям с огненным сердцем все легко, но при обычном сознании все трудно. Если кто-то убежит от одного предупреждения о трудностях, но не надо печалиться, он все равно не подошел бы для настойчивого труда. Не следует набирать людей заведомо непригодных.
Ничто не отклоняет так людей с пути, как малая правда. Нужно уметь различать малую и большую правду. Нельзя выхватывать малые осколки, не думая о предыдущем и последующем. Такие осколки не лучше любой лжи. Смысл Мира Огненного в величии Истины. К ней нужно готовиться всеми мерами, нельзя полагаться, что понимание величия Истины придет само. Нужно приготовить сознание к вмещению таких размеров. Это все не легко. Можно видеть, как ложно понимаются самые простые слова. Но нужно пройти через испытание самых различных понятий. Малая правда бывает недалеко от злобы сомнения и осуждения. Надо проявлять великую правду и действовать великими мерами. Не слова спасут, а их применение. От любого пути зла можно повернуть к добру. Но каждое промедление во зле относит от добра с быстротою прогрессии. Это надо напомнить всем, кто думает, то можно в любое время одинаково скинуть груз зла. Вещество зла очень липко и зарастает малыми правдами.
Слово хор используется, прежде всего, как определение созвучия голосов. Но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Надо обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременяет начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию. Забота о хоровом начале должна соединиться с созиданием. Надо понять, что хор нуждается в разнообразии участников. Опытные руководители знают, как порой нужны даже не очень деятельные участники, но способные вносить своеобразие гармонии. В своеобразии рождается новый вид огня. Надо понять, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти их в труде. Люди часто требуют конечных и не продуманных ими формул. Велик закон устремляющийся к нахождению. Поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен найти все требуемое слово. Поиски усиливают и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель. Заботливая Рука Учителя незаметно направляет к лучшему.
Надо научиться понимать, когда говорят символами, не требуя пояснений. Если нужен язык символа, значит, в настоящий момент не полезен обычный способ сообщения. Если требуется записать символ и держать его в памяти, значит придет время применения ему. Не раз философы говорили, что собрание людей допустимо, когда оно имеет нравственные последствия. Часто сборища людей кончаются в извращении основ. Уже давно пора на уроках психологии давать советы о массовых воздействиях. Люди желают приобщаться к управлению, а воспитывать свою волю не хотят. Они не хотят понять, что творят сами. Самые простые и прекрасные решения обходятся молчанием и отрицанием. Люди порой на корову надевают седло, а потом удивляются, что другие их обгоняют на конях. Вождь не огорчается кажущимися неудачами, ибо знает, что количество добра может заполнить любую пропасть. Он чувствует каждое уклонение с пути, но это дает ему еще одну возможность посетить новую область. Добро в руках Вождя становится настоящим явлением Света. Утешение не в том, что неудача невозможна, а в том, что каждое достижение добра есть явление нового успеха. Не надо считать знаки тьмы, они только заведут во мрак. Свет может быть и мерилом и опорою. Новые утеснения не что иное, как неубедительное поведение Вождя. Часто народ не знает самой причины, но в сердце чувствует, что происходит нечто неубедительное. Вождь должен больше всего уберечься от нарастания неубедительности.
Нужно утвердить преисполнение духа. Преисполниться духом – значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Сейчас время, когда нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже будут посредственны в себе. Не следует держаться старых приемов, где нужно приложить новое понимание. Даже в старых заветах можно видеть пророков, преисполненных духа. Лишение благословения являлось в древности актом патриархов. Оно не имеет ничего общего с проклятием, Проклятие является продуктом невежества, а древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями. В школах нужно рассказывать, что наше поле зрения ничтожно. Только так можно убедить человечество, что оно божественно в своей сущности сердца, но в теле подвергается всем ограничениям. Только так дети узнают о чем нужно заботиться. Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают. Только участие сердца вызывает истинное понимание. Пульс по качеству своему покажет, насколько сердечное участие помогает явлению восприятия. Скучно слушать лишенное сердечности бормотание, особенно, когда число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество так расходилось с качеством, как сейчас. В этом тоже сказывается признак бессердечия. Надо поощрять каждое горение духа. Следует привыкать к погружению в смысл сказанного, для этого полезны и переводы на разные языки. Учитель должен всегда вращать понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во всей своей сфере. Невозможно понять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним при всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесет луч понимания.
 
Статья из книги В.И.Симина «Книга об этике»
Дата публикации: 02.01.2009 17:00
Предыдущее: СамооценкаСледующее: Сужденное не случайно

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта