Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 44809 [ символов ]
Символ Чаши
Символ Чаши
 
Символ Чаши с давних времен является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть подвиг несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть Космический Магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу. Все Мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей и молодых нужно приучать мыслить о Чаше.
Дерзание духа есть начало восхождения. Истинное дерзание указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства. Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Жизнь его полна преданностью Иерархии. Каждый человек должен подумать о красоте огненного дерзания, ибо оно освобождает дух от всех житейских оков. Дерзающий не страшится одиночества, ибо в духе чувствует связь с Иерархией Света. Дерзающий знает, что радость духа заключается только в достижении. Не нуждается дерзающий в человеческих признаниях, ибо его достижение есть венец, сплетенный трудом и устремлением. Только герои духа знают истинное достижение. Дерзающий будет освобожден от самости. Он будет знать истинное Служение на благо человечества.
Жертвенный труд есть венец духа. Среди Огненных Служителей человечества следует отметить особенно тех, кто берут на себя жертвенный труд. Лишь мощное сознание может взять на себя жертвенный труд. Нужно утвердиться в понимании жертвенности. Среди последователей Учения особенно нужно отметить духов, которые берут на себя ответственные поручения. Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно; пройти все жизни по струне; пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. Величественна жизнь героя духа. С малых лет дух знает Водителя Высшего. Явление сокровенного Хранителя есть жизненный удел. Преимущества физические и духовные не затемняют сознания. Самообразование есть явление синтеза. Сознание своего превосходства дает духу твердость и терпимость к среде. Все его таланты проявляются во вдохновении имущим и неимущим, ищущим и уже знающим свой путь. Герой духа знает своего Покровителя Высшего, потому дает мощь другим.
Прекрасен труд очищения учения. Не бывало, чтобы Учение утверждалось без огненного очистителя. Этот труд может назваться жертвенным. Человечество болеет самомнением и самостью. В Огненную Эпоху нужно особенно отдаться тонкой, сознательной деятельности духа. Самый мощный Источник огненных энергий, сердце, еще не исследован как явление двигателя и творчества. Нужно проникнуть в сущность творчества, чтобы понять, насколько сердце непобедимо, когда все огни зажжены. Нужно знать, что лишь истинный источник мощных энергий может создавать. Воспитание сердца должно быть понято, как возжжение всех огней. Те вибрации, которые устанавливают священную связь между Тонким Миром и Миром Огня, являются огненными вибрациями сердца.
В созидании нужно помнить о великом соотношении. Нужно понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу. Лишь приносящие красоту знают все величие Служения. Для утверждения действия и успеха необходимо прикоснуться сущностью действенного явления. Когда действие предпосылает великую цель, каждый шаг должен соответствовать назначению. Каждое высшее назначение нуждается в огненном насыщении и в непротивлении пространственным назначениям. Кроме высшей настороженности необходимо сознательное распознавание сил Света и тьмы. Лишь непреклонность и сознательное бесстрашие приносят победу.
Действие зависит от напряжения той сферы, в которой дух пребывает. Как напряженность устремления утверждает мощь действия, так сопротивление насыщает действие сущностью сознания. Невозможно ожидать успешных следствий, когда зерна, закладываемые в строение, несут в себе потенциал разложения. Камни, из которых складывается фундамент, должны быть применены с точной перспективой всего строения. Брешь в них может сокрушить все здание. Процесс закладывания зерен есть то основание, на котором закладывается главный фундамент. Процесс закладывания зерна должен рассматриваться как потенциал всего последующего. Зерна, которые закладываются слишком глубоко, могут опоздать к жатве. Процесс закладывания зерен есть самый насущный. Творчество потенциала действует невидимыми следствиями для того, кто глуп и слеп. Горе пахарю, не рассчитавшему закладываемые зерна. Только великое надлежит великому. Только светлое растит светлое.
Ратники добра имеют перевес в Космическом Строительстве, и каждое явление Света имеет превосходство. Несмотря на видимое торжество тьмы, творчество космическое насыщается огненной Справедливостью. Переустройство Мира происходит во всех краях, и кажущееся благополучие есть лишь мираж, ибо каждая энергия находится в стадии трансмутации. Люди должны понять, какими основами можно построить лучший Мир. Надо задуматься над понятиями, которые насыщают жизнь. Много высших побуждений могло бы проснуться в сознании; много спящих энергий могло бы действовать, если бы человечество приняло Завет Служения так, как это утверждается всеми Высшими Силами. Все огненные качества Служения основаны на преданности. Это качество есть основа строительства.
Строительство человеческое нуждается в истинных устоях. Все Космические Переустройства требуют высших устоев. Устои человечества находятся сейчас в состоянии напряженного разложения. Все космические процессы дают трансмутацию к высшему. А воля человечества зашла в тупик, ибо круг самости пожинает свои посевы. Огонь космический не претворяется человечеством, потому вместо эволюции получается инволюция. Невозможно строить малодушием, ибо оно всюду вносит разложение. Напряженное строительство требует высшего утверждения – или насыщенная победа, или негодное малодушие. Пора понять, насколько губительны полумеры и компромиссы. Человечество болеет этими ужасными язвами.
Радость является результатом труда ратного. Радость – великий помощник. Только в единении сила, так знали испокон веков. Нужно единение, чтобы творить трудное действие. Если бы человечество пожелало, оно могло бы объединенным устремлением творить чудеса. Ведь мелкие разрозненные усилия для спасения планеты слабы. Нужно постоянно твердить о необходимости единения. В работе нужно, чтобы ритм не нарушался. Кто усвоил ценность постоянства, тот уже около Огненных Врат. Нужно готовить себя к постоянству во всем. Оттуда придет неутомимость, оттуда и нерушимость.
Каждый день, проведенный в единении, уже есть приношение сокровища. Не трудно сотрудничать, не трудно не возмущать пространство. Так можно ежедневно наполнять хранилище сокровенное. Приступая к труду, надо позаботиться, чтобы не обессилить в делании. По неведению можно допустить мысли ослабляющие и затрудняющие расширение сознания. Надо всегда помнить о Силе Всеначальной, повторять основы Источника преуспеяния и неутомимости. Часто забывается Основа Ведающая. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Труд есть молитва. Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего, который трудится в великом Служении. Каждый сам отмерит свой вход. Каждый сам прикажет себе не малое, а великое Служение, и неотменно сам себя позовет к Миру Высшему. Великое Служение есть долг и честь.
Великое Служение имеет в виду все человечество. Ни нация, ни народность, ни какое другое деление людей не должны ограничивать Служение Благу. Лишь осознание Высшего Мира может помочь победить все останки суеверия и атавизма. Нельзя давать при этом своеволия чувствам по отношению к кармическим предубеждениям. Справедливость даже при неблагоприятных условиях укажет распознавание. Личность как ответственная единица будет объектом суждения. Только преданность Служению может открыть глаза на ценность личности и усмотреть очень ясно зерно духа. Лишь Высший Мир даст и высшие суждения.
Не знает человек, в чем его лучшее деяние, потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Миры дальние будут помощниками или противниками. Причины и побуждения вписаны на длинных свитках, а следствия не могут быть прочитаны человеческими глазами. Поэтому нужно предоставить судить Миру Высшему, самим же нужно приложить все наши силы и лучшие стремления. Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет начать самодеятельность. Он научится распознавать, где высшее Иеровдохновение и где низкие разрушения. Не так легко отличить все уловки темных, но счастье, когда сердце трепещет осознанием полезности Высшему Миру. Нужно полюбить такое напряжение, без него не может быть Великого Служения. Если человек устремляется к Миру Высшему, он не будет совершать худых дел. Люди называют такое устремление разными именами, но сущность его одна, и деятельность в нем всегда полезна человечеству. Это не внешняя деятельность, а внутренний огонь, который оплетает каждый труд прекрасным качеством. Кузнец выбивает молотом много искр. Не нужно думать, что он чернорабочий. Пришло время пересмотреть касты. Начало их стерлось в веках, а следствия их у всех на глазах.
Когда человек говорит, что «все сделал, что в моих силах», - не верьте ему. Он оправдывает себя, в то же время и ограничивает. Когда человек воображает, что все исчерпано, тогда он теряет ключ к спасительному входу. Часто по невежеству или по лености люди отказываются от лучших решений. Неисчерпаема сердечная энергия, но человек может закрыть ее и лишить себя лучшей возможности. По существу своему заявление обо всех силах исчерпанных, кроме всего, и самомнительно. Часто человек жалеет себя и закрывает доступ Силам Высшим. Когда люди осознают соотношение энергий, они найдут оплот своей непобедимости.
Строители тоже должны обогащаться вдохновением из сокровищницы Мирового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Само качество строений ощущается в прочности материалов. Созидатели должны знать и средства прочные. Не может строитель отрицать Мир Высший. Труд земледельца не будет расширяться, если он будет рабом поденным. Каждая работа имеет творческую область. Мысль земная свяжет земными пределами, а эволюция содержит в себе и Высшее Начало. Пусть будут написаны книги по разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно научно показать, какие возможности открываются при обновлении качества труда. Люди, подавленные обиходом, теряют кругозор. Так и глаза человека не могут сразу освоиться со Светом. Наука должна всемерно помогать расширению кругозора.
Надо сказать человеку – не обессиливай себя. Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемнено. Можно сопоставить следствия работы светоносной и работы отемненной. В этом вопросе должна наука помочь. Существует аппарат для измерения давления крови, будут и аппараты для сопоставления состояния организма отягощенного и вдохновенного. Человек, не поддающийся влиянию трех указанных ехидн, работает в десять раз лучше, кроме того, он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Много вреда сейчас наносит себе человечество.
Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Если представить себе Землю без тружеников, то можно будет увидеть возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом. Ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения. Можно указать и труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. Труд, молитва, красота – это грани величия кристалла Бытия. После труда работник и добрее и терпимее. Много усовершенствования происходит в труде. В труде – эволюция.
Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединенным, потому кооперация делается как бы наукою жизни. Но, чтобы придать ей научное основание, необходимо признать ее во всей жизни. Нельзя призывать к ней, как к чему-то отвлеченному. Следует в каждом школьном предмете указать, в чем именно будет заключаться сотрудничество. Законодательство должно уделить большое место кооперативному началу. Каждая отрасль должна быть защищена твердыми законами. Жизнь многообразна, и сотрудничество не может быть обусловлено одним выявлением. Тонкие энергии привходят в каждый труд и должны быть осторожно оберегаемы законами. Проявление тонких энергий входит в разные человеческие сознания. Невозможно определить грубым словом тонкие сочетания. Мысль должна быть так воспитана, чтобы поверх условности чувствовать наиболее полезное применение. Сотрудничество есть гармония человечества.
Много противодействия будет оказано кооперации. Одни по самости вообще не пожелают принять ее, другие своекорыстно воспользуются ею, третьи соединят существование кооперации с ниспровержением всего порядка. Будет много возражений, потому утверждение сотрудничества будет трудным делом. Подымается бездна атавизма. Приводятся самые нелепые примеры отживших веков. Перечисляются многие примеры нечестного сотрудничества. Но нельзя забывать новые условия жизни. Увлечение механизацией может быть разумно разрешено кооперацией. При этом кооперация не может быть ограничена некоторыми видами труда. Сотрудничество должно быть принято как основание Бытия. Лишь при самой широкой кооперации можно найти истинное соотношение государства и народного труда. Иначе губительная задолженность государства будет возрастать. Разрешение такой проблемы посредством войны будет признаком варварства. Нужно думать не об уничтожении народов, а об упорядочении планеты.
Кооператив не закрытое общежитие. Сотрудничество, основанное на законе природы, содержит в себе элемент беспредельности. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Наоборот, кооператив открывает двери ко всем возможностям. При этом кооперативы связаны между собою. Так трудовая сеть должна покрыть весь мир. Никто не может предопределить, какие виды сотрудничества могут развиться. Учреждения, основанные кооперативами, могут быть разнообразными и покроют здания просвещения, промышленности и сельского хозяйства. Невозможно представить ни одной отрасли, которая бы не могла быть усовершенствована кооперативом. Нельзя запрещать, когда люди сойдутся для сотрудничества в совершенно новом сочетании. Кооператив должен быть оплотом государства и общественности. Сотрудничество научит и единению.
Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, то есть начало действия психической энергии. Сознательный труд это озарение. Часто люди воображают себя тружениками, но при первой необходимости постоянного труда падают духом. Уже давно сказано, что надо быть одинаковыми в счастье и несчастье, в удаче и неудаче. Нужно уважать тех, кто способен к постоянному труду. Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Это должно быть не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. Государство должно ободрять и поощрять каждое улучшение производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Не только великие изобретатели могут обогащать человечество, но и каждый участник работы своим опытом находит новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применения. Но самое главное благо заключается в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником. Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства труда. Не может человек делать лишь одно и то же. Но углубление качества и нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли. Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества.
Нужно любить труд, чтобы предпочесть сдельную работу. Нужно понять, что задания беспредельны и качество усовершенствования тоже бесконечны. Кто этого боится, тот не может любить труд. Труд может сопровождаться пением, радостью, и вдохновенною мыслью. Во всем нужно испытывать себя. Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родиться усовершенствование.
Среди человеческих воплощений можно непременно найти воплощение, посвященное ритмическому труду. Это может быть какое-то мастерство или музыка, пение или сельская работа, непременно человек будет воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Узнавая некоторые воплощения, люди нередко удивляются – почему они были как бы малозначащими. А в них вырабатывался ритм труда. Это величайшее качество должно быть приобретено с борьбою и терпением. Полюбить труд можно, лишь познав его. Ритм также может быть осознан, лишь, когда он впитался в природу человека. Суровость труда может получить прекрасный смысл, не огрубляя, а внося понятие сотрудничества.
Труд ненавистный является бедствием не только для неудачного работника, но и для окружающей атмосферы, которую он отравляет. Недовольство работника не позволяет народить радость и совершенствовать качество. Кроме того, империл, порождаемый раздражением, усугубляет мрачные мысли, умертвляя творчество. Много людей не могут приложить себя, как хотели бы, но существует лекарство, которое может возвысить такое увядание. Научные достижения показывают, что поверх каждодневности существует прекрасная область, доступная всем – познание психической энергии. Невозможно думать о Братстве, если человек не рад принять участие в общем труде. Каждый общий труд содержит много сторон, которые отвечают различным способностям. Не тесно поле труда. Весело чувствовать около себя истинных сотрудников. Осторожно нужно ободрить каждого приближающегося. Не нужно печалиться об ушедших, если дух их не может понять истинную радость.
Добрые дела подобны различным цветам на лугу. Среди целебных могут быть очень пышные, но ядовитые. Среди прекрасных явлений могут быть весьма убийственные, но лишь на опыте можно произвести отбор справедливый. Мало пригодны для сотрудничества работающие наполовину. Они легко разочаровываются и не получают следствий. Труд должен быть построен на полной преданности. Часто не дано видеть плоды своей работы, но надо знать, что каждая капля труда уже есть неоспоримое приобретение. Такое знание уже даст и продолжение труда в Тонком Мире. Труд может быть выполнен мысленно и запечатлен в мыслеобразах. Главное чтобы труд принес пользу. Мы не можем судить, где больше пригодиться наша работа, она имеет свою спираль.
Каждый истинный труженик иногда испытывает как бы падение в бездну всего его дела, при этом бездна незаполнима. Так дух труженика испытывает самое опасное предрешение. Слабый впадет в уныние, а мощный познает касание Беспредельности. Много наблюдений и опытов предстоит пройти человеку, прежде чем он сможет радостно встретить лик Беспредельности. Сожаление о растворенных творениях человеческих будет утеряно. Даже самые величественные творения рассеются в Беспредельности. Ум земной не может знать, где смогут проявиться его накопленные сокровища. Человек хотел принести пользу человечеству, но вместо плодов труда передним бездна неизмеримая. Перед этим может содрогнуться и не малый ум, но закаленный воин труда увидит перед собой не бездну, а сияние Беспредельности. Нужно братство во всей его взаимной помощи. Кто же, как не Брат покажет Свет нерушимого труда? В пространстве растет каждая трудовая былинка. Сотворенное не разлагается, а сеет вокруг себя делимые, бесчисленные образы. Истинное благословение в наличности Беспредельности. Можно населять ее прекрасными образами.
В основе Братства заложено, что каждый работает, сколько может. Каждый помогает по мере сил, каждый не осуждает в сердце своем, каждый утверждает знание по опыту, каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо. Каждый готов уделить силы Брату. Каждый проявляет лучшие качества. Каждый радуется удаче Брата. Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, показывая пример синтеза. Можно удивляться насколько быстро она входит в любую область.
Во многих производствах работники вдыхают и прикасаются ко многим химическим веществам. На первый взгляд кажется, что такие прикасания проходят без вреда, но это лишь поверхностное суждение. Можно убедиться, что разные отрасли труда со временем вызывают одинаковые заболевания. Первый прием опасного вещества не заметен по своему влиянию, но постоянная повторяемость овладевает всем организмом и становится неизлечимой. Нужно обратить внимание и на воздействие Луны. Такие воздействия происходят повторно, и можно не заметить человеческим глазом последствий. Лучи Луны овладевают не только физическою стороною, но и всеми чувствами. Люди с сильной психической энергией менее подвергаются влиянию лучей на их психику. Таким образом, естественное развитие психической энергии будет хорошей профилактикой.
Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои движения, то легко можно было бы представить губительные последствия. Поэтому так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, дает лучшие следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда. Любит труд, познавший ритм. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще говорить о ритме труда. Производство негодных предметов есть преступление против народа. При устремлении в Беспредельность нужно думать о качестве всего труда. При разрастании областей труда качество сделалось особенно насущным. Сотрудничество разных областей требует и одинаково высокого качества. Это относится как к умственному труду, так и физическому. В области умственного труда заметно расхождение устремлений. Мнения могут быть различны, но качество их не должно быть уродливо.
Во всем мире будет проявляться уважение к труду. Труд будет противоядием против золота. Работоспособность должна быть воспитана, иначе она может пробыть в дремотном состоянии. Надо говорить о труде как земном, так и тонком. Такое приближение к труду тонкому не должно отрывать от труда земного, наоборот, оно лишь улучшит его качество. Требуется полюбить всем сердцем стремление к тонкой работе. Она может проявиться каждое мгновение и для нее нужно оставить все другие помыслы.
Каждая машина создает особую психологию работника. Ритм машины будет существенно влиять на строение мышления. Потому нужно изучать ритм разных машин. Машина есть признак существующего условия. Работник машинного дела должен получать особое интеллектуальное воспитание, чтобы не подпасть под влияние ритма машины. Надо научиться распознавать, где отвлеченность, а где действительность.
Кооперативная работа укажет пути нового строения. Но нужно проявить чуткость к явлениям жизни. Община не есть насилие. Она - добровольное сотрудничество. Понимание готовит светлых вестников. Труд, любовь и братство живут вместе. Надо заботливо охранять труд в его лучшем ритме. Надо во всех содружествах научиться обоюдно охранять труд, в этом будет высокая мера взаимоуважения. Не многие понимают прекрасное созвучие труда. Немногие понимают и различие между общей работой и индивидуальной. Для некоторых это просто противоречие, а это лишь эволюция. Люди не должны терять индивидуальности, ведь в хоре каждый голос служит общему успеху.
Если хочешь прославлять труд, то покажи свою способность к нему. Нельзя осуждать того, кто может трудиться каждый день. Нельзя и обессиливать себя неправомерным трудом. Судорога мускулов не есть сила. Надо показать насколько труд сделался потребностью жизни. На каждом рукоделье наслаиваются частицы человеческой сущности. Не только состояние здоровья творителя остается на вещах, но и духовное устремление навеки неразрывно запечатлевается на предмете. Можно обезвредить следствия ядов или следы заразы, но невозможно изъять наслоения излучений. Поэтому так важно, чтобы вещи создавались в добром желании. Нередко люди называют предметы добрыми или злыми, так же как и людей.
Путь зла на Земле можно преградить только трудом. Мысль и труд, направленные к Общему Благу, будут крепким оружием против зла. Глупо словесно поносить зло, хула уже безобразна, а бороться посредством безобразия невозможно. Труд и мысль прекрасная будут оружием победным. Гармония труда настолько нужна, что надо обращать на это особое внимание. Лучше иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовать их с внутренним состоянием сознания. Так будет достигнуто лучшее качество. Мудрая смена занятий повысит качество труда. Одно из первых условий Братства, чтобы сущность дела была поставлена выше всего.
Нужно вдохновлять разнообразное творчество. Не только художники, посвятившие себя искусству, но и весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполняется творчеством. Пусть весь народ поет. В хорах заключается великая сила гармонии. Могут быть действия свободной воли, действия кармические, действия под одержанием. Но может быть и особый вид действий – надчеловеческие. Такие действия в древности называли священными. Расширенное сознание может почувствовать их присутствие.
Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но не мудро собирать базарных гуляк. Приближаются друзья особыми путями. Ни родовое, ни расовое понятие значения не имеет. Работоспособность возрастает при освобождении от груза сомнений. Нужно советовать всем близким спокойствие. Такой совет трудно исполнить, но спокойствие иногда особенно необходимо. Когда мир в особом напряжении, требуется и необычайное спокойствие. Уже не решаются проблемы обычными средствами. Нужно вызвать всю несломимость, на которой живет спокойствие. Много нетерпения земного, оно подобно стрелам, вонзающимся в сосредоточие.
Лишь труд на пользу мира даст равновесие. Труд даст и радость, и понимание Беспредельности. Он же даст и познание движения миров. Лучшая пранаяма создается трудом, лучший ритм вырабатывается тоже трудом, и червь уныния побеждается тоже трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придет и огненное крещение. Нужно утвердить самую деятельную основу, и чувствознание укажет ритм труда. Мир несется неудержимо, и темп труда должен поспевать за скачкою в беспредельность. Может быть не только тяга к верху. Но и вечное падение в бездну. Только труд может дать то качество, которое будет спасательным кругом. Нужно любить качество всей жизни. Малейшая утрата качества подавляет все поступательное движение.
Нужно полюбить тщательную работу. Каждый, улучшающий качество своего труда, уже совершает подвиг. Даже если человек действует ради себя, он не преминет принести и другому пользу. Труд имеет в себе качество такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником. Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии.
Известно большое значение труда. Труд можно назвать молитвой, радостью, восхождением. Люди пользуются естественной дисциплиной в труде. Действительно, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который не подлежал бы совершенствованию. Усовершенствование может принадлежать любой области. Опытный мастер развивает и усовершенствует каждое свое движение. Люди часто сопровождают труд песней или говором, как бы ободряя себя. Кроме того, используют люди и шептания, это нечто среднее между слом и мыслью. Человеку кажется, что он ничего не произносит, но у него все же складываются различные внешние шептания. Нужно изучать такие шептания. Иногда шепот не имеет отношения к самому труду, точно человек рассказывает себе какие-то истории. Нередко во время труда человек шепчет числа, алфавит, или имя, которое не знакомо ему. Каждое такое проявление имеет большое значение, а сам труд принимает облик величественный.
Нужно поощрять мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь свое искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию. Пусть эти попытки будут не очень удачны, но они все же помогут найти новое сосредоточение. Пусть каждый поможет везде, где он может. Пусть человек не стесняется малыми возможностями. Там, где есть истинное устремление, там и легче помочь. Нужно искать все пути. В каждом ребенке заложено мастерство. Дети любят не сами игрушки, а зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навязано из окружающей жизни. В семье нужно обращать внимание на природу детей. Нужно дать женщинам полноправие, где будет полноправие, там будет развиваться и мастерство.
Нужно трудиться для мира. Но мало могут радовать сейчас многочисленные учреждения и организации, занимающиеся вопросами мира. Очень немногие заботятся о мире бескорыстно. Нужно проверить себя на таком краеугольном вопросе, как мир. Уметь проверить себя, значит почерпнуть новые силы и новое сознание. Сама проверка должны быть проведена среди полной преданности продвижению человечества. Когда ехидна зависти озлобляет людей, они не могут мыслить о мире. Люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, миру вредящие.
Надо полюбить труд, он есть замена времени. Надо чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и в то же время уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приближаются к преобразованию жизни. Труд не должен препятствовать человеку погружаться в самопознание. Новая жизнь требует сотрудничества двух миров.
Одна из самых светлых радостей рождается в труде. Вроде бы это давно понятно. Но до сих пор труд является ярмом, и люди мечтают о каких-то праздниках. Трудится нужно все время, среди самых утомительных условий, но надо иметь и праздники. Эти праздники должны заключаться в том, чтобы устремляться к Мирам Высшим. Можно назвать и эти исследования трудом, и это будет правда, ибо изыскания сфер высших требуют много энергии. Нужно сосредоточиться всеми помыслами. Но все же, несмотря на все сложности, труд, устремленный к высшим сферам, есть праздник. Пусть каждый постарается понять, какой труд для него будет праздничным. Пусть каждый проверит себя, на каком труде умножаются его силы. Отдых в смене труда. Люди еще долго это не смогут понять. Надо понять, что и мышление тоже есть труд. Рутинный труд вполне может смениться мышлением. Человек небрежнее всего относится к себе. Лучше всего вместо лекций применить к себе строгий режим.
При каждом труде может возникать это возвышенное напряжение. Только оно может дать каждому труду сияние совершенствования. Каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого ремесла знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию. Качество любой работы может быть непрерывно повышаемо.
Человеку присуща неутомимая жажда делания. Это стремление должно сложится в глубине сознания, как следствие многих жизней. Нужно особо беречь такое достижение. Жажда делания не только полезна самому деятелю, но она и творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду. В честь труда сложены величественные гимны и написаны возвышенные трактаты. Это все правильно и сделано это все во благо. В древности гребцы приковывались на кораблях и рабы влачили за собой цепи колеса. Теперь нет цепей, но изобретены оковы более прочные. Как будут звучать гимны, напетые у одного и того же станка? Многие такие труженики лишены продвижения. В таком однообразии проходит отдых, если он не выражается в ужасах опьянения. Легко сказать, чтобы люди не одурманивались, но им нужно предложить пути возвышения. Они должны усвоить беспрерывность жизни, узнать о надземных химизмах. Они должны услышать о силе мысли, они должны получить то, что научит их повышать качество труда. Мастерство должно быть дано каждому человеку. В рукодельных творениях человек познает вечное совершенствование. В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это ремесло сохранит человеку молодость мышления, оно преобразит дом в очаг прекрасный. Вольное мастерство создаст много независимости. Ритмы труда есть своеобразная Йога. При каждой Йоге нужно устремление и восхищение. Эти цветы растут в саду мастерства. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд, и тем он будет ближе к Учителю. Тот труд ведет к совершенствованию, который имеет в себе красоту. При утончении чувств много становится осязательнее. Только трус может подумать, что мертвенное тление лучше движения животворящего.
Труд будет спасительным якорем планеты. Труд величественен, и полон любви. Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Нужно смотреть на труд не как на хлеб насущный, а как на спасение планеты. Труд сознательный создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. Известно, что отдых заключается в смене труда. Среди различных видов труда не нужно забывать и мыслительную работу, которая развивает воображение. Образы воображения станут реальными, мы не можем судить, когда произойдет эта реализация, но она будет и поможет человечеству. Не нужно думать, что такая мыслительная работа принадлежит лишь особым существам. Каждый может учиться воображать. Но нужно прекрасно воображать, а не порождать безобразия, иначе от безобразий неисчислимый вред получится. Поэтому нужно прекрасно мыслить. Природа дает этому отличные образы. Если кто-то не умеет созерцать природу, то пусть погрузится в художественные произведения. В них творцы выразили синтез своих наблюдений. Нужно уметь сосредоточиться на лучших произведениях, иначе можно натолкнуться на безобразие, да еще синтетическое. Художники часто подпадают под влияние насмешников, которые радуются каждому безобразию. Нужно учиться явлению искусства в различных эпохах. Люди должны понять, как было синтезировано творчество в эпохах расцвета.
Деятель должен уподобляться самому заботливому садовнику. Не легко уберечь самые прекрасные и полезные растения, но надо и понять, насколько полезны некоторые простые цветы. Невежды считают их сорными травами, они могут растоптать их. Так и во всей жизни нужно особенно распознавать значение малых, незаметных работников, из них образуются крепкие сотрудники. Не стоит огорчаться их малым знаниям, зато они могут миновать среднее знание и устремиться к высшему. Нужно устремление к малым, к простым, к незатронутым лукавством. Пусть мысли их сначала огорчают примитивностью, но зато не попадешь в болото софизмов. Народ умеет от малого перескочить к великому, и он не станет гордиться этой великостью. Надо понимать, что даже самый большой земной труд есть лишь преддверие к надземному бытию. Подвижники знали огонь и пламень светлый, но эти знаки не делали их заносчивыми. Простота такая не была унижением и смирением, она была жизнью сердца, жизнью самоотвержения. Они не желали особых признаний, ибо были истинными тружениками. Они умели, и сказать, и промолчать.
Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. В древней Индии есть бесхитростная повесть. В одну из деревень как-то пришел путник и заметил, что они пользуются плохой водой. Он поселился на краю деревни и вырыл колодец, который наполнился родниковой водой. Но злые соседи шептали, что это он для себя только открыл родник. Тогда пришелец решил носить себе воду из далека, соседи выдумали новую клевету, что вода отравлена и может погубить всю деревню. Тогда пришелец навсегда покинул эту деревню. Люди избегали водоем, но скот пил вытекающую воду и хорошо рос. Через много лет одна больная девочка напилась из источника и выздоровела. Так подрастающее поколение забыло об измышлениях и открыло целебность источника. Оклеветанный пришелец стал святым, и о нем слагались легенды. Потребовалось целое поколение, чтобы превратить оклеветанного пришельца в святого. Так порой народная совесть судит о трудах на Общее Благо. Люди часто насильно привлечены к какому-то труду, который назван им обязанностью, но такое насилие не приведет к добру. Человек не готов принять значение труда, ему навязанного. Пора человечеству понять, в чем заключается истинная готовность, при ней люди становятся героями. Такое великое состояние придет, когда человек естественно признает красоту напряженной готовности.
Каждая забота будет плодоносна, если она встречает сотрудничество. Чудесно растет сотрудничество при нераздельном устремлении. Встреча энергий рождает плодотворную искру. Эти искры, как вехи преуспеяния, любой труд основан на таких огнях. Нужно еще и еще раз утвердить значение труда. Порой люди говорят о напрасно потраченном труде, но ведь каждый труд не исчезает и приносит свою жатву. Но нельзя предрешать сроки такой жатвы, для урожая зерно должно полежать в земле. Труд познавания должен быть почетен, ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибочно думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется.
Труд зарождает ритм. В труде приобщаются к надземным вибрациям, поэтому высокое качество труда так значительно. Каждый хороший труженик повышает вибрации и приближается к восхождению. Не нужно выделять особые области труда, ибо в каждом труде можно достигнуть высоких напряжений. Труд должен быть ритмичным и потому каждодневным. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование. Не нужно отрицать домашний труд, ибо в руках напряженных скажется истинное мастерство. Никто не возьмется провести границу между мастерством и творчеством. Сознательный труженик всегда и творец в своей области. По счастью, каждую область можно совершенствовать. При этом человек невольно приобщается к высшим вибрациям и Надземному Миру. Каждый миг такого приобщения может принести полезное открытие, к тому же может способствовать доброжелательному сотрудничеству. Ближайшей задачей человечества является усовершенствование труда. Уже ближайшие годы покажут победу труда, вместе с тем приблизится благодатная вибрация Новой Эпохи. На границе Светлой Эпохи нужно уметь почтить труд. Нужно не только уважать труд, но и понять его высокое назначение.
Нередко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен, но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Не может знать человек, где проявится его энергия и, как и когда принесет благо. Только был бы труд его добрым по существу, тогда радость будет уделом деятеля. Велика мощь творчества. Достаточно утверждена в пределах эволюции ценность проявления физического творчества. Но люди недостаточно понимают явление творчества психического.
Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно. В бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение. Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, нельзя сравнивать творчество великого мыслителя с творчеством дикаря – они не сравнимы, но все же основная энергия прикасается и к дикарям. При творчестве человек постоянно восходит или нисходит. Если представить себе аппарат – психограф, который отмечает малейшие движения человеческого творчества, то получится очень сложная линия. После вспышки героизма может наступить постыдное уныние или уничтожающий страх, или раздражение, и аппарат покажет падение, но оно может опять повыситься в восторге любви и радости. Невозможно представить современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное, непрерывное восхождение возможно. Оно возможно не только для отдельной личности, но оно может быть общим и для целой группы людей или для всего человечества. Но такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою. Каждая мечта уже есть самоприказ, и Великие Силы поспешат на помощь смелому подвижнику. Человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве. Человеку дан дар животворения.
Дар труда должен быть людьми осознан. Человечество уже начинает понимать труд, как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же и многие считают труд проклятьем. Такое несправедливое суждение появляется от непонимания Надземного Мира. Надо понять, что труд является освобождением от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.
Нужно понять сущность труда. Нужно утвердить труд, как мировую ценность. Труд является источником целебного ритма. Труд должен давать истинную радость труженику. Труд лежит в основе семьи и государства, но существует и еще самое значительное качество труда – он дает радость не только самому труженику, но и кому-то уявленному. Несомненно, каждый труд дает кому-то радость. Может быть, такая радость не велика, а может быть и огромна. Явление вселенской радости будет тоже следствием труда. Труд надо понять, как явление соборной радости.
Нужно знать сущность устремления. Каждый труд требует сосредоточенности, так повышается качество труда, но такое сосредоточение будет внешним. Есть еще внутреннее устремление. Внутреннее устремление должно быть свойственно каждому человеку, но на деле оно встречается редко. С малых лет человек отчужден от Надземного Мира, ему даже запрещается думать о чем-то сверхъестественном. Требуется большое потрясение, чтобы человек озарился внутренним светом, тогда он начнет свои поиски и может получить Высшую Помощь. Искатель заметит, что его устремление повышает качество его достижения. Человек должен скорее освободиться от нелепого представления о случайности явлений. Причина есть во всем, и мудро найти основание ее. Устремление, как сила магнита, увеличивает мощь человека. Не помешает его трудам устремление внутреннее, как пульс непрерывный, утверждает оно явление восхождения. Нужно подумать о беспрерывной деятельности сердца и понять, как указание о беспрерывном устремлении.
Нужно понять сущность отдыха. Известно, что отдых есть смена труда. Но надо иметь в виду и другие полезные отдохновения. Таким будет общение с Надземным Миром, обогащения познания, созерцание величия Природы и творчество человека. Можно назвать такие отдохновения расширением сознания, или освобождением от эгоизма, или победою духа. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранять в себе такие целебные вибрации. Порой человек, вместо сужденного отдохновения, погружается в раздражение и вредит не только себе, но и всему окружающему. Труд – освободитель, а мысль – путеводитель.
Надо любить труд и тем стать сотрудником высшей энергии. Нужно любить труд, любить усовершенствование. Нужно не уставать трудиться, и знать для чего совершается свой земной путь. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему. Но нельзя трудиться без знания и любви. Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Люди редко мыслят о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для многих кажется оковами. Многие не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди труда в быту. Никто не сказал им, какие крылья вырастают в великом труде! Пусть каждый работник хоть изредка сможет почувствовать вдохновенное качество труда.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 29.12.2008 18:48
Предыдущее: СамоусовершенствованиеСледующее: Трава правды

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта