Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 44279 [ символов ]
Путь к Огню
Путь к Огню
 
Ничтожество образуется от не осознания сил, присущих человеку. Ничтожество заразительно, оно существует целыми поколениями. Оно умертвляет существо на пороге жизни. У ничтожества утверждено общее положение, при котором уничтожается личность и достижения человеческие. Строительство особо противно ничтожеству. Справедливость есть, прежде всего, наблюдательность. Нужно убедительно раскрывать людям, что они, по природе своей, имеют единственный путь к Огню. Не может быть хорошим врачом тот, кто имеет отвращение к больному. Не может быть воин победителем, если дух его дрожит от ужаса. Так надо поставить перед собой высшую задачу и в этом не будем замечать переходные ступени. Каждая стихия, прежде всего, исключает страх. Побороть страх на мгновение еще не значить исключение его. Не надо быть как малые дети, которые сегодня смелы, а завтра могут дрожать от пустого призрака. Не надо быть подобным неженкам, которые сегодня решаются на подвиг, чтобы завтра зарыться в пуховые подушки. Из всех стихий именно Агни не допускает страха. Надо понять Агни не разрушителя, а созидателя.
Освобождение от страха не может произойти от самоубеждения в каждом отдельном случае; наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса опасный заключенный, но все же необходимо освободиться от страха. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Можно привести ужас зверей человеку, которому угрожает пожар. Он подумает, что от зверей увернется, а вот как выйти из пожара. Так можно нагромождать возможности страха, и одна перед другой они отпадут, как сухие листья. Так же нужно призвать всю относительность, чтобы привыкать к беспредельности Огненного Мира. Притяжение к земной коре создает иллюзию безопасности. Конечно, в земном мире нужно познать многие чувства и составить основу восприятия, чтобы потом легче ступать по волнам огненным. Потому и ценна не земная специальность, а качество восприятия и вмещения. Деление слоев Тонкого Мира не совпадает с условными классами Земли. Можно оказаться в Тонком Мире среди очень неожиданного подбора соседей. Такая неожиданность грозит тем, кто пришел с грузом земных пережитков. Кто смог утончить духовные меры. Тот найдет исполнение своих предчувствий.
Зерна добра остаются в духе, но не соблюдено внимание к ним. Люди помнят о накоплениях, но, не сохранив духовного понимания, устремляются к накоплению земных предметов. В глубине духа люди знают о полетах в Беспредельность, но, забыв о значении дальних миров, снуют бессмысленно по земной коре. Ничего нельзя сказать плохого о предметах, как продуктов творчества, или о путешествиях, которые могут быть высшей школой. Но все земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира. Жестокость, разбой, предательство, ложь не помогут быть от огненных волн. Не стыд, а страдания принудят людей к поискам спасения. Умение распознавать, где великое, а где малое, куется огнем сердца. Кто думает о скромности и о смирении, тот уже не скромен и не смирен. Природные качества не нуждаются в насильственном раздумии. От насильственных скромников и смиренников много гордости зародилось. Но во всех качествах, связанных с огненностью, нужна непосредственность. Если в человеке не накопилось качество почитания Иерархии, то и никакими приказами он не почувствует красоту этого устремления. Просто, внешние условия раздробят зерно стремления. Мужество не приходит по заказу, оно врастает, как ощущение стрежня спирали. Если мужество состоялось, то ничто не может искоренить его. Прекрасно осознавать существование качеств, которые растут, как мощное дерево.
При раздражении жизнь становится особо опасной. Великодушие сможет больше другого обегать от раздражения. Множество чудес около людей, но нужно очиститься от раздражения. Беззаботность должна быть людям неприлична. Воплотившись на земле, человек сам несет за все, им творимое, ответственность. Надо понимать, что Великое Служение есть великая забота. Нельзя представить себе ни дня, ни часа, чтобы человек оказался вне заботы, иначе говоря, вне мышления. Заботу надо понимать не как какой-то гнет, а как отличие человека. Забота обо всем сущем будет сокровищем. Нужно приветствовать заботу, как зажжение Огня. Не малое мышление, а самая озабоченная мысль высекает светлые искры из сердца. Не мудро избегать заботы, так как нужно спешить с огнями духа. Устрашение заботою показывает лишь малые накопления. Опытный путник желает, чтобы его нагружали заботою. Человек, получивший мышление, принял на себя не последнюю заботу. Малого стоит улыбка богача, а бедняк, сохранивший улыбку, становится спутником Бога. Народ понимает ценность улыбки среди забот. Надо понять, что число забот не может уменьшиться, ведь радость есть особая мудрость.
Сад обид нехорош. Нужно понять полную негодность обид. Обида самое пресекающее обстоятельство, она как скрытый нарыв. Когда люди невежественны в чем-то, они не должны грязнить это им недоступное. Они должны иметь достаточно человеческого чувства, чтобы понять, где начинается Непроизносимое. Не надо бросать камни в лучшее Изображение. Некоторые невежественные люди имеют слишком большое самомнение, они считают, что им все позволено. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей Природе, и Огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния, также и огненное зерно духа существует отдачею. Жертва тогда делается истинной, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас восхождению. «Буду, как Агни», - пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить огненную жертву, как ближайшее средство с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как неуловим Огонь, так и подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем огненного великолепия, а не уныния. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности.
Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. Люди вообще мало думают о настоящем сотрудничестве. Многие не допускают самого существования Тонкого Мира. При одержании происходит нежелательное насилие, а разумное сотрудничество упускается из сознания. Многие жители Тонкого Мира желают применить свои знания, но не имеют доступа из-за суеверий и страха. Надо знать, что много волнений сейчас в Тонком Мире. Надо творить героев. Нужно немалое воображение, чтобы начать мыслить об Огненном Мире. Надо представить себе Иерархию до Мира Огненного, а когда высшее воображение истощится, то придется найти все дерзновение и обратиться к великим Ликам Огня. Лучше начинать день с благословения, чем в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, чем с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, чем с унынием. Простое сердце знает, что нужно для преуспеяния. Меняются определения в веках, но смысл основы радостной и торжественной сохраняется. Нужно усилить основу восхождения. Надо позвать с собою всех сильных духом и радостных. Если радость теплится даже в самых трудных условиях, то человек преисполняется несломимой мощью. За самым трудным восходом начинается Мир Огненный.
Ужасна маска жестокости. Жестокость - свирепая болезнь. Нельзя ни на час пребывать в жестокости. Ничто не упасет, как преданность. Можно простить многое там, где не сломленная преданность. Можно опереться на преданного человека в сердце. Можно порадоваться, что Иерархия держится преданностью. Если смущение дня вчерашнего кажется огромным, то, что же можно сказать о дне завтрашнем? Уже знаем о росте Армагеддона, знаем, что черные крылья тьмы не устоят перед мечом огненным. Не надо удивляться – растет Битва. Нужно освобождаться от самости, чтобы претворить и утвердить светлое Я. Можно понести преображенное Я к престолу Света, не опасаясь опаления. Опалению подлежит самость со всеми придатками. Самость, как опухоль рака, зарождается от отсутствия Агни. Самость привлекает и напитывает себя плотскими вожделениями и зарождает зло. На приманку самости слетаются воздействия семьи, рода, нации. Отложения физического и Тонкого Мира пытаются окружить самость, такой мохнатый клубок не пригоден Огненному Миру. Закаленное и сознательное огненное Я придет в Огненный Мир как желанный гость. Надо отличать все, что прилично Миру Высшему. Не надо считать это подвигом, такое хождение должно быть лишь светлою обязанностью. Назначение свое неприлично понимать как подвиг исключительный. Люди должны привыкать к трансмутации сердца как к пути обычному и давно известному.
Наиболее разрушительным злодеянием для монады злодея является предательство. При таком преступлении наиболее резко изменяется уже сложенный ток и получается ужасный обратный удар. Не может долго жить предатель в плотном мире. А когда он перейдет в Мир Тонкий, то при отсутствии животной энергии он вовлекается в хаос и подвергается разложению. Предательство не бывает неожиданным, оно всегда предумышленно и тем утяжеляется вследствие свой судьбы. Надо понимать, что возвращение в хаос, прежде всего, невыразимо болезненно. При этом ощущение первичного зерна остается, а сама безнадежность скорого преображения нуждается в несказуемом мужестве. Предатель лишен мужества, он, прежде всего, обуян самомнением. Надо предупреждать людей, что даже с материальной стороны предательство недопустимо. Предатель не только осуждает себя, но и заражает вокруг широкие слои, внося огненные бури. Надо понимать, что противоестественное человеческое действие отражается и на окружающем. Прежде всего, оно влияет на малых детей, до семи лет, когда дух еще не овладел всем организмом. Огненные бури особенно опасны в это время, они накладывают на сердечную деятельность особую нервность у тех, у кого и без того тяжкое бремя атавизма. Предатель не только предает личность, но одновременно покушается на целый род и, может быть, на благо целой страны. Каждый, помысливший о Мире Огненном должен уберечься от предательства, хотя бы в мыслях. Нет предательства малого, оно велико во зле и всегда против Мироздания. Такое зло есть преграда к совершенствованию.
Нельзя ни в чем насиловать волю людей. Дух должен добровольно познавать необходимость восхождения. Потому не нужно никого утруждать наставлениями. Люди усовершенствуются и придут сами. Из истории можно видеть, как дух людей находит путь к Свету. Светильник духа находит путь по своим особенностям. Многие не примут все предложенное, чтобы самим найти тайный вход к Истине. Нужно заботливо отнестись к таким самоходам. Не все любят хоровое начало. Наблюдательность подскажет, какая мера уместна. Нужно спокойно принимать людские особенности. Даже песчинки отличаются друг от друга. Надо уважать индивидуальность служителей Света. Не надо утверждать ничего насильно. Кто не ищет сегодня Света, тот восплачет о нем завтра. Отдавание есть основной принцип огненной божественности духа. Сходство с огнем поразительно во всех стадиях развития. От самых грубых форм жизни до высших происходит отдавание. Нельзя противиться, если дикарь, не зная ценности духовного отдавания, будет отдавать Божеству свои обиходные ценности. Такими окольными путями человечество постигает высшее отдавание. Уже на высоких ступенях Существа принимают отдавание, как радостную обязанность. Нужно стремиться к этой степени огненности, тогда мы вступим в равновесие с Огненным Принципом, и отдавание станет получением. Уже без всякой самости существо принимает высшие дары. В таком ускоряемом обмене совершается приток энергии. Такое постоянное возрождение обновляет сознание и спасает от перерывов сознания при переходе в Тонкий Мир. Так можно помнить об обмене веществ как низших, так и высших. Непрерывный обмен стирает границы низшего с высшим, иначе говоря, повышает общий уровень. Такая работа на пользу ближних, ибо она будет вовлекать их в орбиту устремления сознания. Надо понять сущность обмена веществ.
Самообладание есть сложное качество. Оно состоит из мужества, терпения и сострадания. При этом мужество не должно переходить в гнев, сострадание не должно граничить с истерией, и терпение не должно быть ипокритством. Самообладание сложно, но оно непременно нужно при вступлении в Миры Высшие. Следует заботливо развивать это синтетическое качество. Нелегко приобрести уважение к земному творчеству и показать освобождение от чувства собственности. Тот, кто чувствует величие Беспредельности, конечно, поймет всю несоизмеримость призрачной собственности на таком переходном месте, как Земля. Тот, кто поймет величие созидания мыслью, тот оценит Превышнего в любом земном творчестве. Надо почувствовать один великий путь и отдать плоды труда нашего идущим за нами. Надо сохранить ценность труда не для себя, а для следующих, которые продолжат эту связь совершенствования. Надо на земле утвердить в сердце своем точку зрения на собственность. Иначе можно унести в Тонкий Мир самое тяжелое чувство о земной собственности. Люди должны соединять с понятием внутреннего совершенствования принятие красоты земных вещей. Красота для многих, это спасительный огонь для путников. Потому совершенствование своего Я и для других будет благом.
Дни великих подвигов пусть живут в памяти нашей. Они, как цветы весенние, могут обновлять сознание. Труды подвигов были тяжки особенно тем, что отделялись от сознания масс. Обычно подвижник не знает своих истинных сотрудников, лишь иногда он издалека может послать им привет. Потому надо посылать приветы на дальние расстояния, так будет выражаться сродство душ. Распознавание есть одно из наиболее выраженных огненных качеств. Это не чувствознание, а как бы отблеск языка Огненного Мира. Не по словам судит человек с открытыми центрами, он понимает все внутреннее значение речи. Если бы все судьи были на таком уровне огненного распознавания, то много поступков показалось бы в ином свете. Такое распознавание нужно воспитывать. Оно существует в зерне духа, и нужно призвать его из хранилища Непроявленного. Нужно призвать к обострению сознания. Каждый приходящий должен быть как примерный судья. Пусть один начинает судить по глазам, другой по тону сказанного, третий по движениям тела. Безразлично с чего начать. Ибо внутренний огонь отразится на всех нервных центрах. Поучительно наблюдать, насколько часто слова не соответствуют внутреннему состоянию. При терпении можно достичь больших результатов и обнаружить признаки огненного понимания. Отчаяние и растерянность препятствуют усвоению новых условий, но если мы твердо знаем, куда идем и зачем, то мы сразу найдем много помощников. Люди часто теряются при отсутствии тайны, когда неизреченный Свет проникает все сущее. Надо любить все, что может возвышать сердце.
Изуверство недопустимо, в нем нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, а лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. Изувер не может достичь Огненного Мира, ибо ключ к нему есть любовь. Изуверство, как запущенная болезнь. Если она не замечена сразу, она становится неизлечимой. Такое сознание должно встретить большое потрясение, чтобы понять истинную преданность. Одним отталкиванием не приобрести качество магнита, потому нужно так заботиться, чтобы не упустить ни одного показания дружелюбия. Нужно иметь лучшее топливо для огня сердца. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание, которое противоположно жестокости изуверства. Изуверство рождает лишь самость, которая сомнительно шепчет: «Или все, или ничего». И так как все невозможно, то остается ничего. Надо обращать внимание даже на малые признаки изуверства. Надо излечивать их с великим терпением, как заразную болезнь. Именно изуверство потрясало прекрасные Учения и вытравляло зачатки любви.
Удачу можно достичь лишь радостью. Не унынием, а радостью. Нельзя допускать мысли о возможности и невозможности удачи. Мышление должно думать – хватит ли радости, которая облегчает всходы. Надо всегда советовать радость. Нетрудно вспомнить, что мы бывали удачны, когда радовались. Это творящая радость, а не веселье теленка на лугу, которая преображает трудности. Матерь Мира покрывает просвещенных радостью. Надо радоваться и среди цветов, и среди снега, полного благоухания. Если посмотреть на нашу планету сверху, то кроме вулканов наше внимание будет привлечено особыми смерчами света и тьмы. Дух человеческий может создавать мощные проявления энергии. Светлые смерчи являются спасителями равновесия планеты. Темные смерчи же, наоборот, содержат в себе губительный газ, который не только мертвит кору планеты, но и способствует смещению климата. Так велико значение духа человеческого.
Огненная стена, огненный туман, огненное крещение утверждают огненную реальность. Люди должны понять, что качество носимого ими огня зависит от них самих. Они должны понимать, что сами зажигают и спасительные и губительные огни. Усердие в разных направлениях дает силу и окраску огню, потому так трудно потушить огонь опаляющий, зажженный сущностью привычек. Надо понять, что необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром.
Мужество создается при неразрывной связи с Иерархом. Мужество может лежать в зерне и никогда не выявиться как светлый доспех. Но когда сознание наше перенесено в область, где нет страха и уныния, тогда мы не уязвимы скверною. Ограниченность и озлобленность до известной степени может быть излечена. Оба свойства поддаются внушению, но такое преображение требует времени. От озлобленности порождается ужасный вред, как непреодолимое препятствие она ложится на все действия человека, подпавшего озлоблению.
Нужно очищаться от всякой корысти и рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Нужно пробуждать всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Рабство не может быть одобряемо Иерархией, Мир Огненный ищет не рабов, а сотрудников. Мерами чести будет сердечная утонченность. Не надо забывать, что в каждодневном обиходе заложены основы мирового величия. Противоположением доверию будет уныние. Недоверие родит эту ужасную ехидну. А доверие пробуждает самые огненные, самые божественные задатки духа. Доверие есть чувствознание, оно не может быть предательством, когда мы знаем, куда направлено наше стремление. Уничтожение вмещения и восхищения создает главное препятствие для быстрого продвижения.
Радость подвигу есть щит прекрасный. Радостью и доверием переходили пропасти. Не только мужество, но и радость сделает человека неуязвимым. Даже великие подвиги упрощались радостью и доверием. Когда наш взгляд устремлен в будущее, то каждое благое сотрудничество есть действие мудрое. Укрепление воли лучше осуществлять из Общения с Иерархией. Можно даже сказать, это лучший способ вознесения духа.
Добролюбие не только в себе заключает совершение добрых дел, но и также в умении восхищаться добром. Последнее условие обычно не принимается во внимание и остается непонятным, его нужно прививать и воспитывать в людях. Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своем. Можно миновать много полезных сопоставлений, которые могут утончить сердце. Такое утончение упасет от нанесения обид. Каждый обидчик уже покусился на достоинство человеческое и тем, прежде всего, умалил самого себя. Добролюбие есть твердое основание для восхождения, и прекрасно уметь радоваться добру. Чиста радость о Добре. Каждый должен запастись добролюбием. Напряжено время, пусть каждый обидчик пеняет на себя. Нельзя тратить силы на взаимные ущемления.
Соответствие качеств сознания создает возможность входа в Мир Огненный. Так, наряду с добролюбием должно быть отвращение к злу. Одно добролюбие без отвращения к злу не будет действенно. Отвращение к злу есть очень действенное качество, оно является пробным камнем против зла. Рассудок не может достаточно отличить зло, найдутся множества рассуждений, в которых скроется ехидна. А сердечное чувство отвращение к злу не ошибется. Нервные центры затрепещут от прикосновения к темному началу. Этот сердечный знак нельзя не заметить, так слагается противление злу. При этом ток сердца немедленно усиливает доспех излучения. Еще глаз не видит, ухо не слышит, но сердце уже чует, ибо зло непереносимо для чистого сердца. Зло может украситься многими нарядами, но никакая личина не обманет сердце дозорное.
Многие мнительность смешивают с самовнушением. Но самовнушение есть лишь следствие мнительности. Мнительность в сущности своей очень заразительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии. Такой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Даже не в том дело, что самовнушение вводит врага в крепость, но гораздо хуже, если защитники крепости вместо сопротивления отворяют врата врагу. Трудно излечить мнительность, ибо она не всегда поддается внушению. Процесс разложения не может быть восполнен внушением. Нужно излечить эту рану ткани нервов. Можно укрепить ее лишь нервными подвигами. Значит, мнительные люди должны быть противопоставлены самым резким воздействиям, притом самым неожиданным, чтобы произвести непосредственное напряжение нервной ткани. Такое напряжение есть гимнастика нервных центров. Покой и забрасывание нервных центров не всегда полезны, несмотря на советы обыкновенных врачей. Древняя мудрость говорит: «Ты боишься, потому вдвое испуган будешь». «Ты перестал бояться, значит, можешь увидеть Врата Огненные». Мнительность не следует смешивать с сомнением. Обе эти сестры от одной матери – невежества. Мнительность уже будет процессом некоторого мышления, а сомнение уже есть темная преграда. Нужно избавиться от мнительности, как от заградительного препятствия. Не нужно думать, что многие определения синонимы. Надо размышлять о них, как о разных гранях. Кто знает, которая из них откроет наибольшее окно к осознанию причин и следствий?
Огорчение является заразою Мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. Император Акбар вызывал музыкантов, если чуял в ком-то огорчение, чтобы новый ритм разбивал заразу. Нельзя отрицать Невидимое. Нет такого действия, которое бы не дало последствия. Это также относится к отрицаниям. Отрицание становится одной из главных причин того, что эволюция идет так медленно. Отрицание пресекает все возможности, подобно сомнению. Люди, предавшиеся отрицанию, должны изжить его последствия. Отрицание как жернов на шее. Особенно теперь Земля заражена отрицанием. Множество людей представляют себе, что отрицание есть лишь разумная критика, но не суждение – отрицание, оно как заслон от печного тепла. Оно прекращает, но не возвышает. Только расширение сознания может устыдить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние заканчивается тяжким заболеванием.
Слишком часто молодое поколение поддается в сторону грубости. Плачевно такое положение. Нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции. Когда столько космических опасностей, тогда мысль должна понять, что грубость есть невежество. При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие людей. Надо помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует. Огненное состояние может показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой нашей собственностью, только тогда мы почувствуем свободу восхождения.
Не нужно смешивать усталость с напряженностью. Эти оба состояния, не смотря на совершенные различия, могут дать сходные симптомы. Но усталость побеждается сменою труда, а напряженность должна быть углублена. Было бы ошибкою позволить себе рассеивать напряженность. Эту явленную огненную мощь нужно питать как драгоценный дар. Каждое напряжение уже есть заострение сознания. Каждое утомление есть притупление. И в том и в другом случае нужно принять мускус. Среди огненных знаков можно заметить особые способности к нахождению нужных предметов. Стоит подумать о них, и они как бы приближаются и найдутся. В древности говорили: «Зажги факел сердца и найди нужное». Символ довольно правильный. Ибо огонь сердца как бы зажигает окружающие огни и создает магнитное привлечение. Можно и в книгах находить просимое, освещая его тем же огнем. При этом, чем больше это качество будет замечено. Тем оно больше развивается. Огненная стихия любит, чтобы ее замечали.
Опасность есть сосредоточение вибрации напряжения. Множество опасностей окружают людей, но из них замечаются лишь немногие. Нужно сказать: «Замечайте опасности и тем преуспеете». Нельзя жить вне опасности, но прекрасно сделать из опасности ковер подвига. Достаточно известно об умеренности некоторых людей. Умеренность вползла в самые широкие круги. Поборники добра на словах, на деле, почему-то предаются духовно умеренности. Часто темные не страдают этим недостатком. В одной сказке рассказывается, как Ангел сказал дьяволу, что горьки слуги твои. А дьявол ответил, что мои горьки, зато Твои кислы, но оба мы должны искать сладкое. Ангел же не мог указать, где они не прокислые. Так уже давно замечено народом.
Ехидна кощунства отравляет текущую действительность. Устремление считается за настоящую ценность. Никто их сердечно устремленных не будет забыт. Самое главное – собственное сознание о чистоте устремления, но не много таких, кто может подтвердить очищенное устремление. Так можно отбирать людей по устремлению. Энергия чистого устремления однородна, и носители этой энергии действительно составляют вселенское тело. Они могут трудиться в самых разных областях, и, тем не менее, сущность зажженной энергии будет одна. Поэтому люди делятся не по специальности, а по напряжению устремления. Разные народности не имеют значения, у огненного вещества ни род, ни возраст не могут иметь значение. Там, где горит сердце, люди ищут общения и обмена.
Отчаяние есть, прежде всего, невежество. Это надо знать для преуспевания. Много прекрасных строений нарушено из-за неуместного отчаяния. Оно всегда оборевает человека накануне совершенного достижения, точно кто-то временно потушил огни, но ученик не должен знать такого ужаса. Многие хотели бы уничтожить каждое полезное начинание. Трудно сказать, кто вреднее – темные или изуверы? У изуверов часто сердце еще недоступнее. Они, присвоив чужое наследие, утвердили самые беспощадные угрозы всему человечеству. Они захватывают лучшие символы, чтобы их обезобразить. Одно из отличительных свойств их будет отсутствие чувства красоты. Они могут самое прекрасное очернить не по злобе, а по отсутствию чувства красоты. Много изуверов, и они затрудняют путь знания.
Мудрые люди иногда в час опасности восклицают – радость, радость. Этим они как бы стремятся из сокровищницы радости занять воспламенение чувств, необходимых для подвига. Не нужны призраки там, где есть сокровенная связь с Иерархией. Можно занять из Хранилища неисчерпаемые силы, только нужно призвать их пламенно. Никто не может противиться радости подвига. Нельзя покоряться насилию, а радость есть завершение. Надо растить ее, как ценнейшие цветы, не умалять ее подозрением, что это иллюзия. Радость звучит трубою Кундалини. Не всегда можно словами объяснить, отчего возникает радость-предвестница, но на легкокрылом луче Иерархии она посещает нас. Никто не знает, из какой Беспредельности звучит призыв к радости, никто не знает, что уже приблизилось время радости. Но закон непреложен, и потому радость есть особая мудрость. В движении спирали оно становится реальным и понятным. Также растет и сердце, и сознание, и мудрость огненная. Мы не видим, как растет трава, но ощущаем след ее. Так же растет и радость подвига.
Люди вредят себе постоянным недовольством. Это создает нарушение равновесия, которое вредно на далекое пространство. Можно встречать людей довольно умных, но постоянно жалующихся на судьбу. Даже земные богатства не помогают удержаться от недовольства. О духовных богатствах такие люди вообще не думают. Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Нужно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Нужно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Нужно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. Прекрасно мысленное творчество, не направленное к злу. Когда люди поймут все зло осуждения, они откроют новые врата к будущему. Много времени освободиться для познавания, для искусства мышления, для творения истинного добра, при этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле такие огни не могут быть зажжены. Это добро спасет здоровье и очистит на большое пространство атмосферу. Не правильно думать, что добро отвлеченность или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Каждая мысль добра уже есть стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение в злобе есть низвержение в хаос. Надо учить мыслить о добре.
Злоба неверия заливает Мир. Такая злоба самая лютая, ибо она состязается с сущностью бытия. Она сама себя раздражает и во лжи умертвляет все возможности. Если заняться составлением диаграмм земных привычек, то можно получить своеобразное представление о жизни планеты. Многие привычки переживают расы и целые периоды. Никакая перемена всех условий жизни не влияет на привычки, сложенные упрямством. Можно поражаться, насколько привычки косности древни и не зависят от общественных форм. Потому нужно стремление преодолевать привычки.
Человеческие возможности отличаются от возможностей космических, за которыми нужно следовать. Узлы событий подобны метательным машинам древних. Многие события наполняют пространство. Можно видеть. Как некоторые из них устремляются там, где нет очевидных возможностей.
Непоколебим тот, кто предался самому Высшему. Если есть такое колебание, значит, не было представления о самом Высшем. Дух, не могущий представить себе Огненного Величия, не умеет вознестись к Высшему. Всякая боязнь Огня уже есть духовная слепота. Нужно уметь сочетать понятия, кажущиеся разнородными. Для некоторых Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Но именно Иерархия требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии тот, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. По мере приобретения познания приближения Учителя становится все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Именно доверенный сотрудник может почтить Иерархию с всею сознательностью. Люди не поняли этот завет и стали приносить кровавые жертвы. Но пролитая кровь не нужна Иерархии. Обмен сердечной энергией есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением.
Каждый человек чувствует внутреннее облегчение, когда поступает правильно. Можно это чувство объяснить сознательным рефлексом нервных центров или, как говорят, совестью. Но есть и космическая причина такого состояния. Правильные действия будут в сотрудничестве с Высшим Миром, получается соответствие, и огненные центры организма созвучат с великою мыслью пространства. Так каждый правильный поступок благодетелен не только нам самим, но и является пространственным действием. Торжественность нужно воспитывать. Умение направить чувство к верху уже даст торжественность и ток огненный. Устойчивость на мышлении о Мире Огненном уже перерождает нашу природу. Обычно мы не чувствуем такого перерождения. Только при узловых событиях мы замечаем совершенно иное наше к ним отношение.
Не раз сказано, что кощунство должно быть отринуто, всякое кощунство недопустимо. Иногда люди избавляются от кощунства в тесном круге понятий, но язык их произносит тяжкие кощунства по отношению к соседу. Кощунства есть злые поношения. Кощунство должно быть вообще изъято из жизни. Как действие недостойное и вредное. Следует избегать предубежденности, как в большом, так и в малом. Много возможностей пресекалось предубеждением. Огненная энергия очень чутка на предубеждение. Зная такое качество энергии, можно противодействовать внушением. Роскошь должна покинуть человечество. Сами люди тоже обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь – не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Сейчас можно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Так же могут сказать, что роскошь царственна. Это будет клевета. Роскошь всегда была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли.
Мир делится на два вида людей. Для одних время тянется нестерпимо долго, для других оно летит очень быстро. Надо обращать внимание на последних. У них развиты возможности работы вечности. Нельзя представить труд вечный, если остается тягота времени. Уже в плотном состоянии можно освободиться от придавленности временем. Не только дело в постоянном труде, но и в таком переносе сознания в будущее, когда недостаточно времени для сложных мыслей.
Нельзя даже косвенно нарушать основы сотрудничества. К понятию сотрудничества нужно приобщить понятия учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после нас. Нельзя именно теперь уменьшать значение сотрудничества как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество как залог общего преуспеяния. Злоба, сомнение, недоверие, нетерпение, лень и другие проявления тьмы отделяют земной Мир от Высших Сфер. Люди вместо пути добра пытаются добиться восхищения духа различными наркотиками, дающую иллюзию потустороннего существования. Уже во многих религиях введены искусные составы наркотиков, чтобы насильно продвигать сознание. Велика ошибочность таких насильственных мер. Они не только не сближают Миры, но, наоборот, отчуждают и огрубляют сознание.
Духовная лень обычное, задерживающее условие. Можно встретить людей духовно способных и в то же время идущих вспять только от лени. Каждый может увидеть, как уносятся вспять возможности только от лени мышления. Характер человека образуется не столько феноменами, сколько постоянными огненными волнами. Если люди будут ожидать лишь феномены и пренебрегать малоуловимыми ощущениями, то они будут потрясены, но постоянного огненного сознания не приобретут. Учение не должно утруждать нервные центры потрясениями. Наоборот, восхождение будет прочным, когда люди будут признавать в себе явление благодатных вибраций. Поступление человеческого огня не совершается без осознания ответственности. В таком осознании будет заключаться утонченная заботливость и бережность, которая соответствуют знанию. Кощунство, прямое и косвенное, невозможно в утонченном сознании. Никакая ложь не может соответствовать огню истины. Среди действий и забот не следует отвлекаться от мысли об Иерархии и Огненном Мире, великом и близком.
Смелость должна сочетаться с осторожностью. Иначе смелость будет безумием, а осторожность превратиться в трусость. В осторожности кроется уважение к великой стихии и почитание Мира Огненного. Осторожность не бездействие или сумрачность боязни. Наоборот, осторожность есть усиление действия, зоркости и мужества. Осторожность очень нужна, когда задеты волны огненные. Когда указывают осторожность, нужно огненно напрячь сердце к Иерархии. Надо изгнать всякое чувство благосостояния и призвать всю настороженность. Пора понять насколько благосостояние неуместно в Беспредельности. Настороженность же будет молитвою вечности. Неблагодарность, леность, нежелание отвечать сердцем рождаются потемками существования. Но путь огненный сияет огнем сердца. Правильно думать о благодарности. Лучшее выражение благодарности будет в осознании великого Поручения. Служение настолько велико, что каждый шаг уже составляет подвиг. С каждым днем, с каждой мыслью уже делается нечто значительное. Сама внутренняя торжественность должна отвечать великому явлению. В этой торжественности также выражается благодарность. Торжественность есть один из лучших магнитов. Надо мыслить от самого великого, ибо к этой мере прилепится остальное.
Понятие смирения часто толковалось неправильно. Это понятие толковалось, как непротивление злу, добросердие, милосердие, но мало принимали люди самоотречение, как смирение. Между тем только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Можно видеть великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды, на благо человечества. Многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Человек, к сожалению, привык требовать Благо, но очень редко мыслит об отдаче. Для огненного смирения дух должен быть закален тысячелетиями, и жить в постоянном подвиге. Дух огненный, как горнило, как пламенный факел, и самоотречение и самоотвержение его удел на последней ступени. Потому последнее пребывание на Земле так тяжко. Каждое преддверие есть тяжкая ступень. Так куется великое будущее.
Среди борения духа особенно выделяется чувство неудовлетворенности. Огненные борения духа дают и тоску. Тоска есть явление Тонкого Мира, а неудовлетворенность есть знание будущего. Меньше всего люди понимают удачу. Если поручение, данное Иерархией, насыщенное ее помощью приписывается духом самости, как своя заслуга, то удача обращается в занозу духа. Если человек требует поклонения за данное ему поручение, то он этим закрывает рекорды пространства. Лишь смирение духа и благодарность соответствуют удаче. Надо понимать, кто дал все возможности, кто дал направление, кто явил все доброе - лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь Силы Светлые. Не я, не мое, а твое Владыка. Нужно помнить, что смирение есть спутник удачи. Всякое строение не может стоять на столбах грубости, регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, а допустивший такое разложение будет кармически ответственен. Общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти особое очищение. Грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Государство не может преуспеть, если будет рассадником микробов грубости.
Если научиться проникать в недра сердца, то можно увидеть, что люди пребывают без жалости. Надо понять, что в Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессердечие; оно низвергает дух на такую ступень, на которой Мир людской становится чужд человекоподобию. Великодушие может следовать тогда, когда изжито бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живет в сердце самости. Мнимое великодушие не может быть основанием творческого сотрудничества. Посягательство на сердце ближнего не может быть великодушием. Не следует влезать в душу своего друга, лучше смотреть в зеркало своего духа.
Тяжек путь неизжитых чувств. Предстояние перед Господом, предстояние перед Судьей, предстояние перед Владыкою – единое понятие, которое давно дали все религии Мира. Страх видит свое отражение. Каждое предвзятое понятие отражается. Страх разрушает каждое благое начинание. Предвидение напрягает самые мощные устремления. Предвзятое толкование есть самооправдание. Там, где отсутствует смирение, будет место самозванству. Там, где Иерархия не почитается, там будет место кощунству. Там, где Указ Высших Сил утверждается лишь своевольно, там кроется самость.
Солнцеподобие сердца Архата заключается в любви. Но эта не та любовь, которую люди себе представляют, и это не благословляющая любовь Патриарха. Эта любовь утверждает подвиг и разит все тленное. Сердце Архата питается любовью. Слить сердца тоже можно любовью. Это мощный источник, который превращает жизнь в явление красоты. В самых недрах жизни куется сердце Архата любовью. Труднее всего человечеству понять красоту подвига. Именно подвиг в жизни имеет устремляющее действие. Нужно устремиться к подвигу Красоты. То, что в Космосе называется Источником Истины, в жизни называется искренностью.
Из всех порочных черт человечества нужно отметить малодушие. Это свойство граничит со многими темными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и с самостью. В Мире Огненном нет места малодушию. Венец мужества может быть возложен лишь на чело, украшенное самоотвержением. Пусть одиноко воин бьется, пусть стрелы ханжей вонзаются в грудь, пусть каждое устремление будет встречено отрицанием, но доспех его украшен мужеством. Тонкое сознание осенит мужество. Малодушие есть презрение к высшему Эго. Малодушие есть рабство духа. Лишь чело, не преклоняющееся перед малодушием, будет украшено великим венцом. Малодушие и самообольщение есть сестры тьмы.
Воля, направляющая к объединению с Высшей Волей, приобретает мощь магнита. Среди творческих устремлений нужно отмечать каждое проявление воли. Этот мощный магнит может предуказать, и утвердить жизнь. Божественная искра может разгореться в пламя при устремлении воли. Слияние Воли высшей с человеческой дает стихийное соединение. До тех пор, пока человечество не научиться управлять своими энергиями, не научиться управлять своими качествами, трансмутируя свои тяжкие человеческие черты, до тех пор каждая космическая энергия будет опасна. В малодушии кроется предательство. В его видимости скрывается обманчивое дружелюбие; в нем таится губительная половинчатость; его повелитель Сатана; его потенциал самость; его действия заключают в себе строительство одной рукой и разрушение другой; его лик показывает устремление, а истина являет самость; его царство есть явление самости; его утверждение есть самость; его явление есть компромисс, и каждое явление его к благу есть самоутверждение и самопричина данного разрушения. Залог самости лежит в основании малодушия.
Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают планету. Одна из больших язв есть неправдивость. В дни разрушения и переустройства Мира важно утверждать начала истинного строительства. Малодушие и самость есть братья искажения. Явление неправедности вошло в привычку, и самость дает свои губительные следствия. Когда Мир рушится нужно подумать о том, как уничтожить все искажения.
Страх разрушает каждую творческую вибрацию. Страх напоминает страшную гиену, которая на земном плане создает такие загромождения, откуда путь к высшим сферам пресечен. Кроме того, страх нагнетает темные силы, давая им толчок к темным действиям. Каждое действие страха на тонком плане разрушает множество возможностей. Страх есть запруда для каждого начинания. Мощь совершенства дает очищение от страха. Изуверство принадлежит к самым ярким проявлениям жестокости. Нет такого явления, которое оказалось бы таким разрушительным, как изуверство, ибо это чувство разрушает сердце, оно уничтожает все возвышенные чувства. Сам Сатана насыщает изуверством. Даже преступления разрушителей не сравнить со страшными кощунствами изуверов. Карма этих безбожников под личиною веры утверждает самое страшное разрушение. Именно эти изуверства приносят потоки крови. Строительство Нового Мира требует перерождения сознания.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 29.12.2008 18:45
Предыдущее: Пространственные мыслиСледующее: Самоусовершенствование

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта