Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 42225 [ символов ]
Понимать смысл жизни
Понимать смысл жизни
 
Бешенством называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти, прикоснувшиеся к высшим Учениям. Врачи могут исследовать их слюну и убедиться в патологическом состоянии их организма. Их прикосновение ядовито, можно привести много примеров такого безумия.
Братство не может иметь писаного уложения. Не может Братство держаться условным принуждением. Нужно избегать поспешности суждения. Смысл жизни среди древних эпох понимался глубже, чем теперь. Все замечательные открытия современности не только не сосредоточили внимания на основном значении жизни, но часто даже уводили в область механической обстановки. Нужно сделать усилие и направить мысль на саму основу существования. Нужно сравнить уровень мышления древних философов с направлением рассуждений современных ученых. Помимо знаний многих научных достижений, философы древности умели, нередко, дать очень дельный совет в жизни. Они знали углубленные формулы жизни. Нужно снова возрождать искусство мышления, чтобы оно превозмогло внешние придаточные условия бытия.
Сейчас можно чувствовать напряжение космических токов, которые поглощают психическую энергию. Может быть, некоторая сонливость, может быть как бы растерянность, невольное раздражение – можно повсюду наблюдать такие признаки, которые сопровождают поглощение энергии. Люди склонны приписывать их своему недомоганию, но надо учитывать и внешние причины.
Мудрая пословица гласит – привычка вторая природа. Так можно видеть насколько привычка одолевает человека. Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно подавлять привычки, но искоренять их не легко. Постоянно можно встречать людей, похваляющихся победой над привычками. Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь. Глупо относить привычки к природным свойствам. Но у новорожденных привычек нет. Атавизм, семья, школа дают наросты привычек. Надо помнить, что привычка обихода есть враг эволюции. При познании истинных ценностей привычки обихода будут ничтожны. Лучшее сопоставление приходит при сопоставлении ничтожного с великим. Основы Содружества и Общины не поняты человечеством. Главными врагами сотрудничества будут малые привычки самости.
Борьбу нужно понимать, как трудовое накопление сил. Невозможно напрягать энергию без труда, а каждый труд есть борьба с хаосом. Знание смысла борьбы даст и спокойствие. Благословенно истинное сотрудничество, в нем есть пространственность. Беспредельность, как и совместный труд, рождает внепредельные следствия. Потому нельзя назвать труд малым и ничтожным. Если хочешь утвердить единение, то докажи, насколько сам ему предан. Надо указать на собственном примере, что можно идти в едином служении. По истории мира можно видеть, как проходят волны внимания к внутренним силам человека. Такие волны связаны с периодами эволюции. Рост внимания к сущности человека всегда будет показателем особо значительного периода. И сейчас замечается особые устремления к познанию сущности человека, это стремление соответствует космическим условиям.
Живые мертвецы могут довольно долго блуждать по земле, это зависит от их животной притяженности к плотному миру. Психическая энергия покинет их, излучения сделаются ничтожными, аппарат будет показывать знак смерти. Такие ходячие мертвецы легко попадаются под влияние посторонних лиц, они будут твердить пустые слова своих бывших дней. Врачи будут тщетно указывать на болезнь сердечного клапана. Ходячих мертвецов иногда чуют некоторые животные, они могут оставаться у больших дел, тогда мертвая шелуха проникает повсюду. Они очень привязаны к жизни, так как не могут понять смену состояния. Они бояться смерти.
Жизнь вечная трудно воспринимается земным мышлением. Нельзя ее умалять до продолжения жизни здесь, на Земле. Миры будут обновляться, не могут жители Земли замереть в одном одеянии. Учитель мыслит о продолжении жизни во всех мирах. Сердце молится о вечной жизни сознания. Оно знает, что велико благо, если сознание будет непрерывно и пройдет восхождение неутомимо. Нельзя даже думать о Братстве, если ощущается раздор, смута и неверие.
Каждое мгновение кто-то где-то претерпевает ужасное бедствие. Не нужно забывать об этих гибнущих, надо послать им спасительные мысли. Красота, когда из разных краев летят мысли спасения. Возрастают самоубийства. Никогда раньше не было столько самовольных прекращений жизни. Никто не мог сказать этим несчастным о значении жизни, никто не предупредил их о последствиях поступка. Нужно держать единение. Разъединение подобно самой отвратительной разноголосице. Когда люди преисполняются злобными разъединениями, немедленно получаются разрушительные разгромы в пространстве. Такие люди вредят не только себе, они создают пространственную карму, вовлекая в нее многих себе подобных. Люди, вносящие разъединение, называются созидателями хаоса. Тяжки последствия таких злобных поносителей. Мощь свободной воли велика, она равняется самым мощным энергиям. Нужно бороться против разъединения. Нужны не песнопения с арфами, а труд и борьба. Сотрудничество будет новым условием к успеху труда. Каждый может приложить свою силу в каждое мгновение. Одна мысль о том, что Учителя постоянно трудятся на помощь человечеству, создаст прилив энергии и подвинет сознание к служению человечеству. Одинаково трудно найти и сохранить до срока.
Невежды не могут ошибаться, ибо они живут в ошибках и впасть в них уже не могут. Каждый подвиг связан с гонениями. Поединок с тьмою неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца. Подобные камни только способствуют непобедимости духа. Порой приходиться все муки претерпеть, чтобы испытать свою крепость. Нельзя думать, что расширенное сознание дается без битвы. Каждый желающий служить Общему Благу должен знать, что и ему придется выдержать натиск тьмы. На словах все к тому готовы, а на деле большинство желают уклониться. Но каждый такой уклон есть лишь удлинение пути. Изучение свойств человека дает направление и расширение сознания. Каждый ждущий должен услышать о трудностях пути. Каждый должен ясно представить себе битву с тьмою. Путь к радости не может быть легок. Радость будет.
Каждый земной дом имеет свою атмосферу. Чем больше труда происходит, тем и атмосфера насыщеннее. Угрожают не только разрушители враги, но и сочувствующие нередко создают разлагающие условия. Великое служение всегда будет сослужением. Дух смутный и представит себе смутно, но дух, озаренный многими достижениями, сохранит ясное воспоминание. Облик человека куется человечеством. Не следует думать, что темные прекратят свои разрушения. Тление – их пища. Убийство – их ремесло. Посягательство на дух и тело – их радость. Они предпочитают погибать, но не оставлять свою разрушающую работу. Некоторые легковеры думают, что механическое произношение Высших Имен уже оградит их от темных нападений. Но не механика, а чистый огонь сердца лишь может создать надежный щит. Уловки темных разнообразны. Кроме грубейших покушений, могут быть самые изысканные касания, воздействующие на слабую сторону. Внесение сомнений будет излюбленным способом приближения темных. Сомневающийся уже безоружен. Не так опасны явные безумцы, как малые лукавцы. Изобретаются новые виды ядов, появляются новые виды лукавства. Темные нападают всюду, чтобы разрушить доброе построение. Они чуют, где их антиподы.
Всякое сказание содержит долю правды. Известна легенда о построении храма джинами. Правдивы и исторические данные о предательствах, сопровождавших созидание. Сказано, что предательство есть тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти. Нужно чаще беседовать с растениями. Удержать натиск тьмы, защитить тех, кто использовал свои силы, применить все возможные условия на благо будет исполнением Устава Братства. При долговременности жизни нельзя устремляться к часам. Но вместе с тем нужно стремиться приложить на пользу каждый час. Труд не делится на искусственные меры. Нельзя помочь готовому злу, но нужно оказать помощь, где человек страдает. Часто противоречия несовместимы, и только знание прошлого поможет найти равновесие. Нельзя проходить мимо голоса просящего, нельзя отвергать каждое моление, но надо собрать все целебные вещества, чтобы помочь целесообразно.
Воспоминания своих прежних жизней не должны отягощать, а должны лишь обогащать сознание. Но правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, а приковывают к пережиткам. Поэтому лишь редко можно дать людям знание их прежних жизней. Многое не вмещается в современное сознание. Люди не могут понять, почему знатные воплощения чередуются с трудовыми. Мираж царя или властительницы мешает разглядеть, какие совершенствования еще надлежат. Земное мышление не понимает, насколько трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех владык мира. Многие, узнав о своем знатном воплощении, впадают в гордость. Бывает, когда они вычитывают из ложных хроник небывалые черты характера, начинают им подражать и тем лишь затемняют свой путь. Из старых духов каждый когда-то испытал и знатные воплощения. Этим порядком получается умение руководить массами, но среди многих качеств такое умение не есть первое. Гонимые научаются большему, нежели гонители. Все области тяжкого труда полны нахождений. Пробные камни раскинуты на всех перекрестках. Боли забываются, а страдания превращаются в радость. Сами мучители где-то борются и восходят в трудах. Ожидание сроков, радость встречи, печаль разлуки – все человеческие чувства не исчезают. Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает долгие века. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства.
Во всех жизнях нужно стремиться к высотам. Не может человек объять все качества духа. С земной точки зрения жизнь на многих планетах с трудом можно назвать жизнью. Но мысль уже носится в зачатках, и такое основание называется жизнью. Среди первых насаждений будут светлые столбы Руководителя. Это может быть вестник, предтеча или заместитель. Можно при рассмотрении понять целую четь взаимоотношений. Так земные сотрудники могут чувствовать, что в Дальних Мирах работают их Собратья. Пусть живет священное слово Братство! Нужно почитать Иерархию на пространстве Беспредельности. Люди должны понять призрачность земных условий. Никто никогда не завещал людям самость и корысть. Люди окружены опытными разрушителями, надо помнить об этом.
Своего рода эпидемия ужаса потрясает Тонкий Мир. Кроме битвы там возникают настоящие заболевания. Люди на земле боятся всяких зараз. Они приносят эти опасения в Тонкий Мир. Там мысль ужаса творит. Все свои земные предубеждения люди приносят в Тонкий Мир, но сами этого не признают. Если на Земле не легко освободиться от всяких пагубных наростов, то в Тонком Мире еще труднее. Там кристаллизуются все земные запасы. Положение Земли намного улучшилось бы, если бы груз, приносимый людьми в Тонкий Мир, был бы лучшего качества. Люди на земле подразделяются по сердечию и бессердечию. Существует также деление на стремящихся задержаться в Тонком Мире и на спешащих к совершенствованию воплощением. Каждое совершенствование нужно одобрять, ибо в нем заложено Общее Благо. Нужно призвать всех к Великому служению.
Низшие слои многочисленнее высших. Хотя множество войн происходит на Земле, но некоторые обитатели о них не знают или же называют их иными именами. Нужно посылать мысль о добре, о труде, о действии. Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда. Не будет добра, когда нет противления злу. Не будет добра, если не примем ответственности распознать зло. От внесения Света тьма рассеивается, но Свет нужно внести. Такое действие уже полно самоотвержения. Свет озарит и страшных чудовищ. Они, конечно, рассеются, но будут мгновения, когда они покажутся в самом отвратительном обличии. Такие мгновения каждый Светоносец должен пережить. Он должен не замедлить шагов своих и отважно взглянуть на чудовищ. Не будет полно отречение от страха, если Светоносец отвратит глаза, надеясь, что Свет рассеет чудовищ. Не только Свет, но и всеначальная энергия даст удар, уничтожающий тьму. Стрелу нужно послать в последний момент, нужно понять это и знать, где последняя грань. За все решения нужно принять на себя ответственность. Но люди боятся принимать на себя ответственность. Пусть каждый покажет, кто добр, а кто зол. Пусть каждый покажет, кто готов к действию, а кто предпочитает ленивые сумерки, от которых недалеко до тьмы. Для каждого отражения действий темных нужно избрать лучший час. Здесь нужно знать и учитывать кармические законы. Каждое действие зависит от чего-то бывшего, а следствие будет протекать среди многих необычных условий. Необходимо знать их и сообразно построить действие. Нельзя пренебрегать законами Кармы. Не должно доброе действие нести ущерба.
Нужно восстать против всякого мучительства. Это нужно делать не вследствие слабонервности, а от врожденного сознания, что мучительство не должно быть допущено. Очень много видов мучительства по отношению к людям и животным. Нужно помнить, что карма мучителей очень тяжка. Утверждения законных мучительств не могут оправдать все творимые несправедливости. Нужно прояснить дикое сознание, чтобы люди поняли, что можно, а что нельзя. Опытный врач, прежде всего, осведомляется о самочувствии больного. Настроение ставится превыше всех лекарств. Самочувствие может разрешать самые сложные вопросы государства. Но должна быть охранена неприкосновенность личности. Достоинство остается не охранено. Беспристрастие судов попирается самым грубым произволом. Легко говорится о садизме, и такое немыслимое безумие не пресекается. Надо понять то основное качество человека – достоинство, но так много мучителей и малых, и ужасных по всему миру. Сейчас сознательное терзание близких не отличается от самых диких эпох. Существует общество покровительства животных, но нет общества охранения человека. Пусть не представляются милосердными те, кто жестокосердечен. Трудно переродить жестокосердечие. Требуется неизмеримое терпение, чтобы сражаться с мучительством. Не только война и смута, но и школа, и семья полны низкими мучительствами. Нужно всем, просящим о помощи, помочь.
Пока люди мечтают о магии, о колдовстве, о чародействе, нам с ними не по пути. Для совершенствования нужно сердце. Если оно будет сердцем страдающим, оно станет сердцем надежным. Сердце прекрасное должно страдать на Земле. Слишком близко доброе назначение от вредоносных применений. Битва бесконечна. Надо полюбить битву за добро. Только опасность может толкнуть труса к действию. Трус должен встретиться с опасностью. Люди часто умоляют уберечь их от опасности, но для их роста необходимы опасности. Бесконечность Битвы смущает некоторых невежественных людей. Невозможно неподготовленным говорить о бесконечной Битве. Степень напряжения в Битве велика. Если кто этого боится, тот может не приближаться к Битве за Добро. Если кто боится суда человеческого, то пусть не мыслит о нравственности. Если кто трепещет за свою земную жизнь, пусть идет догнивать во тьме. Можно заметить, что трус скорее погибает, чем храбрец. Можно убедиться, что боящийся смерти ее призывает. Так во всех проявлениях видно, что полезно развить сознание Добра.
Принимать на себя чужую боль делается частью Великого Служения. Сначала это очень тяжко, но постепенно такое вмещение и самоотвержение становится как бы второй природой. Может быть верным сотрудником тот, кто кармически приведен к Великому служению. Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Сочетать Высшее Воздействие с самодеятельностью будет достижением гармонии.
Надо научиться распознавать покровы Майи. Невозможно жить только между призраками. Основа вечной жизни требует осознания, где находится то прочное, к чему может прислониться усталый путник. Неминуемо человек придет к поискам вечной основы. Мысль о нерушимости может вдохновить человека к действию. Такое стремление к действию есть знак здоровья. Даже малоудачное действие лучше бездействия. Так если спросят – что делать? Ответьте – действовать. Нужно развитие, нужно утончение всеначальной энергии. Иначе покровы Майи наглухо закроют все доступы. Нужно всем советовать – действуйте. Сейчас силы природы напряжены, убегающий будет опрокинут, а противостоящий найдет новую силу. Новое напряжение не будет утомлением, а будет обновлением.
Можно только огорчаться существующими пережитками. Одно дело мудрость вечно живая, но совсем другое – ветошь изношенная. Пережитки гнездятся под разными облачениями. Они давно оторвались от первоначального смысла, поэтому трудно представить, каким образом нелепые условности когда-то могли выражать высокие символы. Старые обряды в древности имели глубокое значение, которое сейчас совершенно утеряно. Главы государств когда-то совмещали и высшие духовные назначения. Со временем эта миссия пропала, а главы государств стали служителями вредных и ничтожных учреждений. Остались лишь обрывки обрядов, которые сохранили свое внутреннее значение. Но в невежественных руках они вносят лишь вред. Надо очистить такие обрывки или изъять их, ибо они лишь затемняют сознание. Некоторые обряды могут вызвать высокие вибрации и очищать чувства. Надо помнить ведущие к Гармонии ритмы. Можно слышать хорошее пение, которое открывает врата прекрасные. Надо осмотрительно различать, где нелепые пережитки, а где ступень красоты. Учитель напомнит, что ритм может дать воздействие на всю нервную систему. Надо знать, что слова, употребляемые при различных служениях, некогда входили в заклинания темных духов, а теперь они произносятся без смысла и даже в неверном скандировании.
Можно видеть, как вредят себе люди, ограничивая свою жизнь лишь одним земным существованием. Один думает, что он навсегда привязан к одному месту; другой внушил себе, что он должен оставаться на одной работе; третий уверен, что он не выдержит передвижения; четвертый мнит, что должен погибнуть от первой болезни – так каждый выдумывает себе оковы, не зная, что в прежних жизнях он уже испытал все способы существования. Такая условная жизнь на Земле, при полном невежестве о прошлом, не дает возможности мыслить о будущем. Люди уходят от Земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Но если бы они хотя бы от части помыслили о прошлом и научились мыслить о будущем, они охранили бы себя от многих заблуждений. Не страх перед адом, а желание совершенствоваться поведет людей к улучшению жизни. Будущее стоит, как великая действительность. Лишь тонкая закрытая дверь отделяет от будущего, которое оформляется каждым нашим дыханием. Когда сознание перенесено в будущее невозможно злопамятствовать. Люди должны знать о непреложном законе, нельзя вмешиваться сознанию в закон Кармы. Надо научиться летать не только в тонком теле, но и в сознании. Надо понять, что каждое мгновение уже есть прошлое, а нам дано будущее.
Существуют как хранители, так и искусители. Каждый человек имеет вокруг себя как друзей, так и врагов. Прежние жизни собирают около человека многие заботы и ненависть. Когда человек просит о помощи, он чувствует, что около него есть нечто реальное. И, действительно, не ошибается человек. Человек слышит голос совести, толчок такому голосу дает всеначальная энергия.
Самое дикое проявление свободной воли человека является война. Люди не хотят подумать, какие токи они вызывают, и какое значение имеет массовое убийство. Не зря древние заветы указывали, что поднявший меч от меча и погибнет. Различна карма нападающего и обороняющегося. Нападающие отяжеляют свою карму не только убийством, но и засорением атмосферы, которое происходит при каждой войне. Такое отравление Земли, и сфер остается надолго.
Люди создают духоту земную. Тяжкие пространственные токи, при напряжении надземного огня, среди безумия людского, образуют невыносимую подавленность. Люди чувствуют тягостное состояние, ими овладевает нервное безумие, но они не могут указать, в чем причина. Уже многие видят массовые эпидемии, новые формы заболеваний, но не могут признать главную причину в своем поведении. Чуткие сердца особенно тяжко переживают складывающуюся духоту. Ощущается духота физическая и сердечная подавленность. В это время нужно советовать особую осторожность в обращении с сердцем. Надо знать, что такие нагнетения не могут быть продолжительными. Они могут раствориться в потоке праны или вызвать катаклизмы.
Посреди бури и смятения совершается карма, и сроки исполняются. Страна, которая вчера была великаном, может завтра стать карликом. Многие будут удивляться такой судьбе, но нужно видеть нить причин. Нужно научиться различать великое от малого. Можно видеть живых мертвецов, обычно такое явление вызывает много недоумений. Эти люди продолжают ходить по Земле, но аппарат показывает смерть. Живые мертвецы могут быть и среди должностных лиц, каждый из которых будет иметь и физическую болезнь, но она будет лишь привходящей причиной. Главное будет в том, что тонкое тело находится на выходе и иногда не входит в физическое. Такие манекены уже не могут творить самостоятельно. Они идут на поводу у других, сами того не замечая. Они очень привязаны к Земле и с ужасом думают о смерти. Они чувствуют, что уже не вполне принадлежат к земной жизни. Обычно они материалисты, ибо боятся даже намека на положение тонкого тела. Нужно понимать таких живых мертвецов, как пустые оболочки.
Нужно учиться чувствовать соотношение миров. Между тем эти границы обычно трудно различимы. Миры разделяются на многие состояния и даже входят один в другой. Только чувствознание может помочь понять границу таких группировок. Еще труднее осознать эволюцию миров. Если все живет движением, то и состояние миров не может быть без движения. Нет того предела, который воспрепятствовал бы восхождению неусомнившегося духа. Сомнение, как прореха в воздушном шаре. Естественное положение человека стремиться кверху. Любовь должна быть мудрой и действенной.
Необычность событий мало тревожит человечество. Люди жалуются – «ни за что не могу приняться». Такое настроение происходит от перемены ритма. Внутреннее сознание уже восприняло будущее, а механическая рутина все еще цепляется за прошлое. Человек должен бережно относиться к психической энергии. Он стоит на страже силы всеначальной, ему вверены мерила, и он отлично знает, когда он насилует свыше дарованную благодать. Можно сравнить злоупотребление всеначальной энергией со злоупотреблением силами спирта, который благодетелен малыми дозами при болезни и разрушителен при злоупотреблении. Так и психическая энергия может быть благодатью, но и разрушением. Только расширенное сознание поймет, насколько можно черпать из источника энергии, не нарушая гармонии. Люди полагают, что они могут неограниченно пользоваться прекрасной энергией, но они забывают о строительных законах, которые дают возможность, но в то же время ограничивают. Благословенный заповедовал Путь Срединный, на котором проявляется истинная бережность к всеначальной энергии. Основа полагается на лучшем, на лучших для лучших. Так Срединный Путь ведет лучших по лучшему полю. Труд не должен выйти за пределы гармонии и тем приблизиться к основанию Тонкого Мира. Нужно знать разные слои Тонкого Мира, нужно понимать, кем окружена Земля, так можно быстрее понять, почему идет постоянная битва.
Нужно знать соотношение битвы и созидания. С земной точки зрения эти явления противоположенные. Но в действительности созидание есть рассеивание тьмы. Следовательно, вместо противоположения получается сочетание. Невозможно представить себе созидание без сложения элементов, без мужественного преоборения препятствий. Битва есть преоборение хаоса. Если не будет такой обороны, то волны хаоса захлестнут все достижения. Нужно твердо идти дорогой битвы и созидания, как действенных начал Бытия. Битва – это не братоубийственная резня, а прекрасная оборона всего проявленного мира. Невозможно пребывать в кажущемся покое, когда хаос бушует. Только у черты бытия можно почуять и полет, и Беспредельность. Многие этого не понимают, ибо для них битва есть противоположение созиданию. Пусть звучит струна победы. В Беспредельности не может быть поражения. Братство есть лаборатория по всем отраслям жизни.
Людское познание должно подобно пчеле отовсюду собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение. Только такая трудовая жатва подвинет самоусовершенствование. Многие ждут целых систем миропонимания. Такие люди хотят, чтобы их вели как слепых, но древний метод говорит – «Познай самого себя». Щедро рассыпаны искры мировой мозаики, но сложить свой узор должен сам человек.
Сейчас особенно чувствуется смятение токов. При таких смятениях нужно особенно беречь аппарат психической энергии. Можно заметить какую-то отвлеченность организма или тяжкое внутреннее переполнение. В такие часы лучше меньше есть. Опасности увеличены свободной волей человека. Она, как высший дар, может вовлечь и в большие бедствия. Невозможно уговорить людей не вредить друг другу, но можно продолжать сражаться за равновесие. Следует разумно относиться к существованию сил темных. Невежественно отрицать их, так же вредно робеть при упоминании о них.
Силы, имевшие особую мощь при черном веке, борются за свое состояние. Они предпочитают общую катастрофу, чем свое отступление. Армагеддон начался в тридцать первом году, в сорок втором году произошла следующая ступень мировых решений. Каждое доброе действие преображает частицу хаоса. В порыве к добру, к свету зажигаются лучшие огни, и они выявляют хаос в новом, очищенном виде. Каждое сотворенное добро привлекает злобу темных. Кто боится добра, тот потонет в хаосе. Изгнание торгашей из храма стало символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Следовательно, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца. Таким образом, главные основы жизни могут светиться сиянием добра. Мысль о добре привлекает и судорогу зла.
Надо знать, что сожигатели хаоса и создатели хаоса живут здесь, на Земле. Уничтожение хаоса здесь, а не в надземных сферах. Накопление хаоса тоже здесь. Не демоны, а люди стараются увеличить хаос и довести его до абсолютной тьмы. Ошибка в том, что люди считают проявленное недоступным хаосу. Ошибка и в изображении сферы в круге, ибо такое символическое начертание уверяет людей в недоступности проникновения в проявленный мир хаоса. Потоки хаоса стремятся нарушить равновесие, как и лучи Света восстанавливают его. Тьма, как ядовитые токи, пытается препятствовать стремлению мысли.
Люди своей свободной волей творят свои существования в Тонком Мире. Когда чиста и мужественна воля, когда не подавлена низменными побуждениями всеначальная энергия, тогда переход в Тонкий Мир может быть легким, и можно достичь высоких сфер. Человек, поистине, творит свою судьбу. Чистая воля может быть воспитана человеком при всех обстоятельствах. Психическая энергия может быть охранена при всех событиях. Человек и малый и великий одинаково наделены свободной волей. Каждый из людей одарен высшим даром, значит, он может сам принять его или, подобно рабу, расточить доверенное сокровище. У каждого имеется достаточно психической энергии, чтобы безбоязненно совершить полет в Тонкий Мир. Прежде всего, нужно побороть страх перед Неведомым.
Неожиданно складывается мозаика жизни, но такая неожиданность лишь от земного плана. Часто человек говорит или пишет с одним намерением, но Высшие Силы направляют его с совершенно иной целью. Человек думает, что он достиг успеха в желанном направлении, но на самом деле он получил удачу гораздо большую в нежданной для него области. Он пишет определенному лицу, а следствие получается с нежданной стороны. Только с расширением сознания можно получить широту кругозора. Великий Путник повторял: «Откройте глаза и уши».
Планета больна и равновесие нарушено. При обычных земных общениях могут воздействовать всевозможные условия. Продолжительность жизни человеческой в значительной степени зависит от желания жить. Мыслитель говорил:
 «Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опасные болезни могут быть пресечены желанием человека. Будем ли мы посланниками или изгнанниками, или ссыльными с Высших Сфер, мы должны охранить дар жизни. Мы не можем своевольно прервать серебряную нить связи с Руководителями».
 «Умейте почитать Муз, которые помогают вам сделаться героями. Музы проводят вас на подвиг, сопроводят вас в битве и труде и встретят вас венками победы. Музы запечатлевают ваши подвиги и жертвы. Музы сделают ваши страдания прекрасными. Музы найдут вас в садах, украшенных деревами знания. Музы не покинут тех, кто чтит их. Так умейте служить Музам, Привратницам Прекрасного».
 «Сограждане, скорее скажите, где вы накупили такие улыбающиеся маски? Нужно сказать актерам комедии, чтобы они запаслись такими искусными личинами. Не думайте, граждане, что никто не заглянет под вашу благодетельную маску. Также не будем думать, что отцы города могут быть повинны в притворстве. Надо полагать, что заботы о благе народа наложили много морщин на чело ваше. Маски, наверное, надеты вами лишь, чтобы позабавить толпы».
 «Не опасайтесь, не найдется ли кто-то дерзающий, и увидит он ваши гримасы. Тогда нарушится ваше притворство».
 «Стоит ли сооружать величественный Акрополь, чтобы оставить его, как памятник бессилия?»
 «В домах притворства зарождается предательство. История записывает предательства, как самые низкие преступления. Не для вас говорю, ибо достаточно вы знаете о доблести и о преступлениях человеческих. Говорю для пространства. Пусть оно закричит, завопит и внушит людям о гибели их. Когда буду на дальних мирах, и оттуда не перестану взывать о спасении человечества».
Заблуждаются те, кто полагают, что после своевольного прекращения жизни они вернуться туда, откуда они посланы. Не умно забывать, что вихрь пространства унесет далеко, как осенний лист. Но желание жить должно быть выражено сознательно. Человек должен знать, к чему он стремится, и какое добро он спешит свершить. Пусть человек не забывает, что он имел на Земле поручение и должен его исполнить.
Нужно понять преступность, как самую ужасную заразу. Люди могут говорить о бедствиях от болезней, но не хотят признать, что от преступности происходит губительное разрушение и души, и тела. Не нужно терять времени, чтобы предупредить друзей об опасности предательства. Мало люди понимают связь между причиной и следствием. Мыслитель говорил: «Некий человек преисполнился желания искать золото, и ему показалось одно место у подножия скалы удобным. Он начал ревностно копать землю. Путник сказал ему: «Смотри, как бы скала не придавила тебя». Но блеск золота уявил свое притяжение. Так продолжалось, пока скала не обрушилась. Перед падением скалы вновь проходил путник и крикнул: «Спасайся в пещеру!» Так человек избежал смерти, но он укорил судьбу, которая не спасла ему золота». Так люди не обращают внимания на самоподготовления опасности. Даже спасителя-путника человек не благодарил, наоборот, он обвинил его за позднее предупреждение.
Потрясения мира предшествуется или мрачными или прекрасными явлениями. Природа бывает особо привлекательна, как бы излучая свою последнюю улыбку. Мыслитель называл это чарами Природы. Он говорил о смене жизни:
 «Она не только существует, но бывает разновидна. Кроме полного воплощения бывают и частичные. Сильный дух может давать часть своей энергии. Можно это назвать посылкой луча или посылкой энергии. Такое усиление мощи дает расширение сознания. Оно не подавляет, но углубляет чувствознание. Можно угадывать в некоторых деталях как бы природную прозорливость. Они сами могли накопить ее в прошлых жизнях, но она может быть и благодатью посланной».
 «Люди мало различают, когда желание происходит изнутри или извне. Они полагают, что все их желания зарождаются внутри. Они радуются, когда их желания исполняются, но они забывают, что они могут преисполниться желанием, полученным извне. Явление исполнение такого желания уже совершилось в пространстве. Люди же лишь отзвучали на события, уже предрешенные. Они думали, что желание зародилось внутри, но оно, как приказ, звучало извне».
Люди говорят о дереве исполнения желаний, но в основании лежат лечебные листья, настойка которых делает людей более восприимчивыми к принятию высших приказов.
Жители крайнего Севера должны получить лучший быт. Мыслитель говорил: «Главная наша ошибка в том, что мы своевольно распределяем значение народов. Мы не изучаем верований и обычаев чужестранцев и судим их по их странной для нас внешности. Но знаем ли мы происхождение народов? Мы ограничиваемся несколькими прибаутками и по ним судим о целых государствах. Сами мы не велики, если можем судить так легкомысленно. Это свойство приличествует безумцам. Они могут удовлетворяться своим невежеством. Пусть народные судьи и вожди совершают многие странствования, прежде чем брать на себя ответственность судить сограждан. Пусть судьи поищут, многие ли люди живут в радости, и каковы источники их довольства? Истинно, пусть меня назовут врагом народа, но не перестану утверждать, что судьи должны быть знающими и честными. Можно угадывать уровень своего народа по его судьям. Где подкупные судьи, там продажна душа народа. Нельзя жить там, где связана мысль. Может быть, там грабители на большой дороге окажутся честнее, нежели двоедушные судьи. Не утешайтесь тем, что в притоках позора горят яркие огни. Пусть зрячий рассмотрит, что там творится. Поищите радость, но не удивитесь, если найдете ее в хижине».
Бездеятельная, сонливая земная жизнь препятствует продвижению в Тонком Мире. Нервные центры, которые имеют свои прототипы в тонком организме, не могут обостряться без деятельности. Мыслитель говорил: «Можем ли доверять военачальнику, не бывшему в бою? Можем ли знать качество корабля, не спущенного в море? Истинно, пусть будут благословенны напряжения сил и труд, которые приучают нас к высшему пониманию. Нельзя продвинуться, не приведя в движение мускулов. Нельзя возвыситься без обострения сознания. Только в труде мы познаем тот трепет, который научает нас встретить Высших Руководителей». «Когда встречу Их, найду силу спросить, все ли задания было выполнено? Они скажут, где мы преуспели и где отстали. В земном существовании мы редко распознаем указы Руководителей. Лишь слабым дуновением доносится к нам громоносные приказы и предостережения. Мы ощущаем трепет от великого Присутствия, но слова не часто претворяются в нашу речь». Мыслитель также говорил: «В человеческом организме заложены ритм и гармония, но мы должны открыть их, потому музыка будет важною частью образования. Без ритма и гармонии мы не сумеем войти в высшие миры. Вселенная живет движением, которое обусловлено ритмом. Но люди не помнят, что биение сердца есть символ мирового движения».
Ненавистники пытаются разрушить даже неистребимое. Был день. Когда глашатай от имени старейшин оповещал афинян, чтобы под страхом изгнания никто не смел произносить имен Перикла, Анаксагора, Аспазии, Фидия и их друзей. Чернь, наученная старейшинами, требовала уничтожить Зевса Олимпийского, крича, что это изваяние напоминает им ненавистного Фидия. Если имена встречались на рукописях, напуганные граждане спешили сжечь их, хотя бы это было ценнейшим произведением. Осторожные избегали проходить мимо домов названных людей. Льстецы торопились писать эпиграммы, в которых под обидными символами изображали крушение Перикла. Анаксагор изображался в виде осла, кричащего на площади. Известно и о смерти Сократа. Мыслитель говорил:
 «Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем покушавшихся на них. Будем думать, что этот позор человечества произошел в последний раз, но такая дума будет лишь мечтой».
 «Человек - общественное животное, но стада человеческие не умеют мирно пастись, а рога не могут употребляться лишь на защиту. И волы могут не редко служить примером. Явление мысли пусть направляет человека в Беспредельность».
 «Руководители заботятся о сохранении Прекрасного. Фидий ввержен был в темницы, тем самым человечество ввергло себя во тьму. Люди будут изумляться своей жестокой судьбе, но разве не они сами заслужили ее?»
 «Старейшины, гонители правды, имена ваши стерлись, но груз обратился в тягость. Сейчас мы встретили прокаженного, он не помнит, какую правду он попрал».
Люди не любят слушать то, что они заранее решили не исполнять. В час жестокой братоубийственной резни люди поминают Христа, тем кощунственнее будет такое поношение. Лжесвидетели будут клясться на самых священных предметах повторно, люди не будут страшиться произносить ложную клятву и насмехаться над верою соседа. Найдут время и для хулы, и для поношения, а сами трудиться не умеют!
Много истинных благодеяний остаются не произнесенными. Человек бросается в море, чтобы спасти своего ближнего – это большое самопожертвование, но не меньшее будет в том, чтобы предотвратить несчастье. Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не менее предотвращено. Никто не узнает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан спасением. Мыслитель говорил:
 «Поблагодарим наших невидимых спасителей. Почему мы знаем, что сейчас не нужно нас от чего-то спасти? Разве мы знаем, что грозит нам? Мы считаем день спокойным, но не оглядываемся назад и не видим ядовитую ехидну, но она поползла назад, кто-то ее отогнал. Скажем благодарность невидимым спасителям».
 «Никто не может утверждать, что пространство вокруг нас пусто, наоборот, мы чувствуем сердцем незримое присутствие. Кто зовет нас, кто обнимает нас дуновением, кто наполняет нас радостью или печалью, кто посылает нам решения? Неразумный скажет – во всем я сам. Неразумие делает человека сомнительным. Мудрее сказать – сам я приложу все мои силы, но приму признательно незримую помощь».
 «Будет время, когда человек произнесет в Афинах слово и немедленно получит ответ из Коринфа. Люди овладеют пространством и признают наполненность его».
Говорить о единении есть причины. Один конь может задержать целый караван. Однажды Мыслитель проходил с учениками мимо циклопической стены, ученики спросили, что есть единение. Мыслитель указал на мощную кладку стены, говоря:
 «Смотрите, как эти камни держат друг друга. Мы не можем сказать, который из них самый главный. Они ничем не связаны, но противостояли многим землетрясениям. Их держит лишь единение и естественное сродство их плоскостей. Люди думали соединить камни глиною и разными искусными составами, но такие построения часто разрушаются при землетрясениях».
 «Если люди полагают скреплять свои отношения искусственными мерами, они не будут защищены от распада. Лучше и крепче, когда сердца человеческие непосредственно соприкасаются. При таком построении не нужно никакой смазки. Хотя бы она и изготовлялась на золоте. Особенно опасайтесь золотой смазки. Утверждаю, что самые ярые люди не могут соизмерить соотношение материалов, лишь сердца людей могут сложить неразрушимую стену».
 «Не может летать человек, пока не найдет надежных крыльев. Символ Дедала будет вечным напоминанием, но мы будем часто беседовать о дальних мирах. Среди мыслей о них мы найдем и путь крыльев».
 «Пусть каждый расскажет, как он представляет себе дальние миры. Каждый будет прав, напрягая свое воображение, ибо существует все, решительно все. Наше воображение может изобрести лишь малую частицу истины».
Люди смутно различают главное от ничтожного. Мало того, люди предчувствуют приближение главного, вместо встречи этого основного пытаются заслониться ничтожными выдумками. Можно видеть, как люди ценят ничтожное; они берегут его, как средство избежать приближения самого главного. Они не признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь ничтожную, лишь бы спастись от блеска Прекрасного. Нужно различать, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких насекомых, можно научиться искоренять их. При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим подвигом толпы впадают в неистовство и бешенство, они уже предчувствуют. Мыслитель говорил: «Не будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте, что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись». Каждый герой, могущий взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей сорников. В школах, наряду с изучением живых героев, нужно познавать и отношение людей к ним. Найдутся труженики, которые постепенно извлекут сор из глаз народа.
Некоторые люди не перестают настаивать, чтобы жизнь на Земле была земной. Так они готовы лишить всех Надземных понятий. Они желают сделать жизнь подлой и пошлой посредством снижения всех высших понятий. Не надо забывать, что не может быть ничего земного, что не принадлежало бы Космосу. Каждый камень уже часть Вселенной. Люди не свиньи, которые не могут взглянуть на небо. Каждый живет не земными отбросами, а высшими эманациями. Между тем во всех тысячелетиях многие просто призывали к простому земному существованию. Не только атеисты, но и теисты оказывались в одном стане, отрицая Мир Тонкий и Высший. Кроме невежества действовал и страх, люди не решались взглянуть на самое прекрасное. Можно удивляться, но знание не помогало приблизиться к тонкофизической области. Мыслитель говорил: «Не будем умалять жизнь, ибо каждый из нас живет не на одной Земле. Нам дано бытие в трех мирах, и мы должны оказаться достойными каждого мира. Мы хотим привязать себя к Земле, которая может разрушиться, но мы забываем, какое нетленное бытие дано нам! Не будем слепы, когда форма познаемся лишь осязанием: нам доверено познание всеми чувствами. Но знаем ли все? Надземный Мир имеет и свои выражения. Мы богаты сокровищами, нам данными».
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 29.12.2008 18:41
Предыдущее: ПитаниеСледующее: Принцип огня

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта