Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 44025 [ символов ]
Нести в себе огненность
Нести в себе огненность
 
Нужно нести в себе огненность. Это ценное качество есть в каждом человеке. Но бывают особые огненные натуры, которые могут легко сообщаться с дальними мирами. Истинную огненность нужно искать не в гневности, раздражительности и вспыльчивости. При огненности присутствует отважность и замирает страх. Нужно постоянно повторять о вреде страха и бессмысленности ужаса. С давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом, в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужество, если он не знает, зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным. Нужно твердить людям о великой вечности и непрерывности жизни. Огненность сама не прилетает, ее нужно воспитать во многих жизнях.
Нужно победить в себе земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существует в земных условиях. Но такой темный мираж совращает многих людей. Люди стремятся построить такие башни, где можно было бы укрыться в полной безопасности. Они мечтают собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь. Надо понять, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщетность земных сокровищ, можно получить в достояние неубывающее богатство. Эти заветы не нужно воспринимать, как отвлеченные нравоучения.
Надо суметь воспринять качество мгновенности. Это качество легко произносимо, но редко приложимо к жизни. Легко сказать: «Мысль мгновенна», но трудно усвоить такую мгновенность. Нужно усвоить и качество подлинности. Голоса воспринимаются звучанием по тембру. Близкое лицо не ошибется в голосах. Но кроме звукового восприятия существует еще и чувство подлинности. Такое чувство никогда не обманет. Ребенок чует шаги матери и отца безошибочно. Расширенное сознание не может ошибаться, ибо чувствознание не знает ошибки. В вихре напряжения может быть дрожание. Но тогда можно переспросить. Нередко получающий мысль начинает ее повторять. Этот процесс называется – припечатывание мысли. Малейшее внешнее потрясение может выбить полученное. Это случается даже с расширенным сознанием.
Нужно уметь принести радость. Такое качество заключается в дисциплине воли. Не в вещах, а в убедительности растет сознание радости. Не может быть такого состояния, которое не могло бы обратиться в радость. Нельзя представить жизнь без радости. Самые напряженные битвы насыщенны радостью. Без нее не будет действия. Но уяснить себе значение и ценность радости будет решением большой физиологической основы. Невежды связывают радость с пищеварением или с успехом в жизни. Но радость живет поверх здоровья и успехов. Она может быть и среди болезней и поруганий. Люди загромождают себя вещами, ненужными в жизни. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом. Не может рождаться радость, когда волочится много грязных хвостов. Радость может быть о будущем, но она не может жить в прошлом. Радость нужно понять, как нечто творческое и вдохновенное. Радость будет надежным магнитом. Люди должны понять, где их панацея. Каждый может вести лучшее. Высокое Собеседование в радости. Каждый найдет надежных Сотрудников в радости. Люди захотят, чтобы миру было хорошо в радости. Уныние не преступит порог дома, ибо там живет радость. Люди должны понять, что ничто не может лишить их радости. Даже аппарат лучше работает, когда мы пользуемся им радостно. Все может быть исправлено, все улучшено, и ничто не закроет путь совершенствования.
Надо уметь быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно не только касалось себя, но и было бы полезным для другого. Раздражительность есть не что иное, как слабоволие. Не легко сосредоточиться на одном предмете. Многие года люди трудятся над развитием в себе этого качества, но все же, в самый напряженный час, малая муха может нарушить устремление. Успех зависит не от особых способностей, а от напряженного желания. Каждый может пробовать устремляться к своему Учителю, но устремляться так, чтобы забыть все окружающее. Забыть – день или ночь, тепло или холод, скоро или долго, все в силах человеческих. И такое устремление решительно полезно.
Нужно сказать всем людям – не просите. Учитель знает, что нужно, люди не умеют сосредоточиться на самом главном, а такие просьбы лишь мешают. Нужно понять вред злопамятства. Такое понятие может вырасти только в земных ограничениях. Если представить себе жизнь с осознанием прежних существований, то такое понятие, как злопамятство, станет вообще невозможным. Ведь в каждой жизни будет не мало поводов для злопамятства. А если сложить их за многие жизни, то получится такой длинный хвост, что с таким придатком далеко не уйти.
Подвиг должен быть воспитан на примерах героев. Следует чаще напоминать о героях, преодолевающих самые нечеловеческие задания. Нужно понять всю сложность условий, их окружавших. Люди думают, что героические деяния могут зарождаться внезапно без длительной подготовки, но на деле можно видеть, что много мыслей сложилось, прежде чем образовалось решение самоотверженного действия. Самые отважные герои могли рассказывать о детских видениях, о снах, о голосах зовущих и приказывающих. С самого детства слагались мысли, ответы на которые приходили позднее. Герой мог бы поведать, насколько какая-то сила направляла его поступки. Герой мог произнести нежданные слова, значение которых он понимал лишь со временем. Не все потенциальные герои дойдут до сужденного, ибо не редко свободная воля противится решению. Но надо понять насколько это важно для преуспеяния. Подвиг и мужество должны загореться, как высшая радость.
Не легко сочетать спешность с гармонией, умеренность с неудержимостью. Можно назвать много кажущихся противоречий, но жизнь найдет всему место. Надо явить понимание часу спешному. Нужно даже в час опасности сохранять торжественность. Немногие понимают силу такого щита. Посреди бушующих токов скала нерушимой торжественности стоит незыблемо. Можно исследовать каждую мощь, окружающую человека. Он сам может порождать любую силу в себе и ковать из нее непроницаемый панцирь.
Среди тонких чувств одно из труднейших – яснослышание. Слишком много условий вторгается в такое слышание. Показательно, что сильные голоса или мысли могут быть окрашены одним звуком. Мысль может звучать. Будет звучать и слово, на котором сделано мысленно ударение. Малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню, или подниматься на воздух. Люди не умеют ждать деятельно. Великий Путник учил ждать бездумно, так, чтобы ожидание наполняло все существо. При такой мере ожидание не может быть ограничено думою. Человек слишком хорошо знает, что он хочет, к чему он стремится, и с чем срослось его сознание.
Среди первейших основ Братства находятся целесообразность и признательность. Если сотрудник признан целесообразным и не совершил предательства, то он не может быть отвергнут. По чувству признательности сотрудник будет всегда отличен. Нередко крайности уживаются в одном теле. Мыслитель сопоставлял значение признательности с орошенным садом. Он говорил: «Каждое дерево может быть веселым и грустным. Мы полагаем, что в этом заключается наше собственное настроение, но знаем ли мы, насколько чувствует Природа?»
Надо знать, что сила проистекает из радости. Радость есть особая мудрость. Радость нужно замечать, распознавать и осознавать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Уныние и раздражение являются непроходимыми для помощи. Надо сказать людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Они сами лишили себя присущей им доли. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба и раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния – самые жалкие люди. Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть высшее. От дальних миров до малого цветка все предлагает людям радость. Новый запас сил происходит от каждой радости, ибо происходит напряжение, которое откроет еще одни врата. Никто не дал людям право воображать, что они навсегда обездолены. Эту ложь твердит невежество. Мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, а искры радости сияют всегда. Надо осмотреться широко и собрать все пламена радости. Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным».
Действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Даже негодование происходит непременно на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутиться и не создаст напряжения энергии. Различают два типа людей – горящие и тлеющие. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. Очень трудно возжечь тлеющих, нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди уходят с Земли, сложив характер, так они и бродят по Тонкому Миру.
Ханжество основано на бессердечии. Между тем связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем ее объеме. Ярость бессердечия бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Бессердечный думает поразить одного, а поражает многих. Тяжка карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом высшем, ведь своими действиями они поносят именно Наивысшее. Мысль бессердечия бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить и ложному построению. Ханжество служит рассадником самых недостойных чувств.
Нужно знать, насколько иногда уместно негодование. Не может человек оставаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления. Никто никогда не заповедовал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Так можно сделаться соучастником преступления. Надо учиться жить в опасности. Постоянное напряжение есть дисциплина вибраций. Напряжение дает тот обмен, который поможет достичь омоложение. Не может быть напряжение причиной утомления. Только уныние подавляет силы, а восторг созидает прекрасное обновление. Человек, готовый восходить, принимает возрастающее напряжение, как праздничные врата. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нем будут поносить самое Высшее. При уходе старого мира особенно часто потребуется напряжение, и нужно уметь направить его по пути кратчайшему. Мыслитель указывал, что негодование на несправедливость есть чудесное исцеление слепых.
Самость подобна закопченному стеклу. Существует несколько видов самости. Кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Много извращений Истины происходит от наслоения отравленных чувств. Кроме того, существует еще и самость планетарная. Некоторые ученые до сих пор утверждают, что жизнь имеется лишь на Земле. Мало назвать такое невежество дерзостью, только самая глубокая самость вносит в мир такие невежественные суждения. Прискорбно, что в век расширения мысли могут быть такие костные гордецы. Они наносят великий вред, ибо стесняют зачатки широкого мышления. Запретительные отрицания создают препятствия эволюции.
Существенна радость Бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения. Такая радость не может быть обусловлена богатством или самодовольством, она может возникнуть среди самых тяжких испытаний и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Эта радость бытия не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она проявляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу. Даже среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть, не своей земной жизни, а реальному бытию. Сильные мысли придут к человеку, который почувствовал радость Бытия. Около него очиститься атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение. Каждая бережность энергии есть уже благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости Бытия. Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, и остается вполне реальной.
Мудрость признает добро, откуда бы оно ни происходило. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны, и опасаются зла лишь от призрака или выдуманного. Но причудливы области добра и зла. Для проявления широкого мировоззрения следует согласиться во многом. Мудрость скажет – да свершится справедливость, но не будет насиловать ее пути. Она поймет всю сложность условий справедливости, она почувствует и верные сроки, и не будет ускорять их. Можно наблюдать за видимой частью дел, а не замечать, как в глубине нарастает совершенно иное движение. Можно почувствовать, как проявляется сужденное, но под личиною неожиданною. Закон справедливости весьма многолик. Люди судят по своим привычкам, а закон выковывается в трех мирах. Ускорение или замедление может зависеть от многих космических причин. Часто малое земное движение будет отражением великого события на дальних мирах. Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня. Дракон у порога. Человек питает его своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Жажда знания будет достойным исканием, но недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях. О простой порог люди спотыкаются и даже падают. Много столкновений происходит у злого порога.
Множество тонких чувств и воздействий наполняют жизнь человека. Неуравновешенность – этот ужасный бич – препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет существования человечество даже не понимает, как приступить к достижению гармонии. Теперь люди или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг на Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же встречается человек, приобщенный к гармонии, то его начинают ненавидеть. Эта злоба свойственна не только силам тьмы, но и те, кто называет себя почтенными гражданами, умеют ненавидеть все гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и Надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если в жизни встречается преследование полезного начинания, то нужно присмотреться в лица этих преследователей – и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии. Надо изучать такие характеры. Они будут наглядным примером несовершенства мышления. Надо наблюдать за различными людьми, без наблюдения нельзя бороться с их уловками. Во время изучения можно будет понять, где достаточно увещевания, а где требуется смена оболочки. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, обе чаши весов несут одинаковую загруженность. Обе чаши – и земная, и надземная - не остаются пустыми. По неведению человек хочет ограничиться одною чашею, и хромает человечество. Но недолго проскачешь на одной ноге, и костыль, и протез нельзя взять с собою в Тонкий Мир.
Нужно гармоническое единение, только оно производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение уже усиливает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным, ибо зло уже в основе своей дисгармонично, такое единение не длительно, и смутны последствия его. Но гармония есть добро, и только она может дать следствия знаменательные. Каждое свойство имеет многие свойства, и невозможно преподать их сразу, они не будут восприняты. Нужно советовать прибегать к истинному усовершенствованию. Люди или вообще отрицают, или погружаются в искусственные механические способы, но менее всего заботятся о естественном усовершенствовании сознания. А такое усовершенствование будет истинным сокровищем для восхождения в Тонкий Мир. Там жители не смогут прибегнуть к искусственному явлению и должны приобщаться к основному закону Природы. Нужно усиленно предлагать, чтобы люди стремились к усовершенствованию посредством труда и мышления. Такие первородные накопления не испаряются в Высшем Мире, напротив, они будут проводом к дальнейшему познанию.
Нужно настаивать на полезности нравственной жизни, так мы будем оберегать основные законы Вселенной. Нужно настаивать на чистых мыслях, так мы будем заботиться о гармонии. Огромное значение имеет чистая мысль. Такая мысль очищает ауру и дает свет лучезарный. Чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Они присасываются к каждой темной мысли. Каждая мысль есть своего рода магнит, она привлекает к себе подобное. Пространство насыщено мыслями, каждая привлекает к себе сходные по качеству. Такие клубни существуют и растут в пространстве среди космических вращений. Человек не имеет право порождать хаос и производить ущерб проявленному. Надо подумать, что каждая чистая мысль есть зарождение добра, а каждая темная есть колыбель зла. Слова человеческие могут быть лукавы, но в мышлении люди не обманываются. Каждый отлично понимает разницу между подвигом и преступлением. Облик деяния еще не есть его сущность, эту сущность деятель отлично ощущает в сердце. Человек не должен становиться рассадником разрушительных сил. Каждый должен помыслить, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности. Пока человечество не приобретет знания, до тех пор оно будет в безнравственности.
Люди во всем нетерпеливы. Для каждого случая они предоставляют свои правила. Таким самочинным вмешательством люди прерывают самые ценные проявления. Очищение мышления это, прежде всего освобождение от предвзятых мыслей. При небрежности получения может случиться выпадение целых слов. Ясность тонкого зрения достигается среди многих смен жизней. Такое качество справедливо называли основою ясновидения. Проблески его можно заметить довольно часто, но твердая зоркость приобретается с большим трудом. Люди медленно овладевают таким качеством зрения. Тонкие облики часто дрожат, искажаются и теряют свои части, облик или вытягивается или расширяется, меняется выражение и даже самое доброе лицо может получить злобное выражение. Причина этого лежит в собственном неумении развить тонкое зрение. Среди суеты не легко сосредоточиться, и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика, вследствие колебания ауры, может начаться дрожание. Но это дрожание не следует относить лишь к облику, оно может возникнуть из ауры зрителя. В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди думают, что они запомнили хорошо, но, в сущности, они освоили лишь очертания, а характерные особенности не могут указать. Но именно в таких особенностях заключается стиль и сущность предмета. В древности много внимания уделяли изучению психической природы человека. Такое изучение происходило не только в храмах, но и в обычных школах, которые в последствии в Греции назывались Академиями. Там на ряду со многими предметами изучали и народные сказания, среди них находили указания, пришедшие из глубокой древности. И теперь ученые, изучающие народные сказания, могут найти следы сознательной великой мысли. Герои древности были наделены качествами, в которых можно усмотреть признаки достижений современной науки. Древние не только мечтали о таких достижениях, но и знали многие из них. Ученые должны посмотреть на народные сокровища с точки зрения науки.
Самоусовершенствование должно начинаться с отрешения от малых вредных привычек. Люди полагают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Порой можно наблюдать самые уродливые явления, когда человек полагает, что освободился от самых главных препятствий, но в то же время он остался увешанным самыми безобразными малыми привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, представляет собой плачевное зрелище. Изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые не заметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие скрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Старая пословица гласит: «Умей поймать за хвост самого малого черта, и он укажет, где его наибольший». Надо чаще повторять эту народную мудрость, чтобы быстрее от поверхностного чтения книг учения перейти к действию. Надо предупреждать друзей об отрешении от самых малых привычек.
Качество терпимости есть одно из основных условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оценен. Каждое горение должно быть использовано на Общее Благо. Самым убийственным будет мертвое безразличие. Даже в каждом отрицателе есть доля утверждения, а льды безразличия не дают цветов. Вот почему выделены горячие и холодные, но отвергнуты теплые. Каждый отрицатель не согласится, что он может помочь тому, кого он отрицает. Трудно рассказать ему, что его холод может претвориться в великий жар. Обычно отрицания сменяются утверждениями. Плохо, что теплых очень много. Породители космического сора, они своей аморфностью мешают эволюции. Много добрых стрел притупляется о чешую аморфности. Огонь может пробить там, где есть борение. Только невежды тушат свет, чтобы остаться во тьме, и тогда начинают жаловаться на жестокую судьбу.
В Тонком Мире можно видеть, как отпадают чувства злобы, мести и вредительства. Они пропадают за ненужностью, ибо существо начинает понимать, что открываются врата не такими ключами. Так и на Земле труженики забывают обиды и несправедливости, ибо труд поглощает все их внимание. На высоких сферах не могут быть мысли о зле, оно хаотично, а среди гармонии не могут быть условия диссонанса. Так получаются притяжение, и магнит начинает действовать.
Для предвидения событий нужно сочетание многих условий. Кроме астрологических знаков нужно содействие Высших Сил, но нужна и мысль человеческая. Надо понять, что представления о событиях уже могли запечатлеться в тонких скрижалях. Происходит замыкание тока сверху и снизу и получается характерное воспроизведение будущего. При этом все события будут показаны в кратких образах. Мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Давно сказано, что образ человека творится мыслью.
Предатели всегда находятся среди осведомленных последователей, впрочем, иначе не было бы что предавать. Печальна судьба таких предателей. Иногда они заканчивали жизнь в мрачном отчаянии, а часто их жизнь обращалась в тусклое влачение. Предательство не прощаемо Богами.
Высоко ценится понятие искусства. Кроме поднятия вкуса, искусство способствует познанию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но не легко переключить эти книжные познания на реальные восприятия. Переходя в Тонкий Мир, человек бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину такой фантасмагории. Поэтому люди должны учиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Лучшим источником в этом будет природа, но на нее нужно уметь взглянуть, а этому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства. Через них люди постигают, как приближаться к Природе. Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Долго еще человечество не сможет понять, что нельзя творить безобразия. Явление прекрасного будет целительным и поведет через все бездны.
Иногда человек пробуждается от сна, обуянный несказуемым ужасом. Это может быть следствием впечатления от низших сфер или мировыми потрясениями, но чаще оно будет следствием воздействия стихий. Люди мало разбираются в страхе, мало понимают причины ужаса. Пятна тьмы могут породить ощущение ужаса, которое очень близко чувству тоски. Люди называют такую тоску мировой. Жизнь полна и восходов и закатов, каждый за жизнь порадуется и пострадает.
Нетерпеливость есть свойство несовершенное. Некоторые смешивают его с устремленностью, но эти два качества, в сущности, совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, а нетерпеливость дисгармонична и действует порывами, нарушая ритм. Нетерпеливость доказывает незнание основных законов – вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная, настороженная, ярая наблюдательность может показать силу энергии. Можно найти равновесие между действием и терпеливостью, но без истинного сотрудничества не найти ритма. Неуравновешенный человек скажет – не могу дождаться, и в одном этом слове проявит свое бессилие. А бессилие есть безволие, воля же развивается человеческими силами. Все названные понятия в силах человека. Если человек нетерпелив, это значит, что его привычки довели его до безволия. Нельзя и понимать терпение, как бездействие, иначе в этом заблуждении можно дойти до новых страданий. Самое усердное терпение может сочетаться с напряженной деятельностью. Люди могут отлично творить в пределах мастерства своего. Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения. Терпение дает и отчетливость работы. В высоком качестве труда человек поймет и значение гармонии.
Существует забывчивость различных видов. Хорошо, когда человек может забывать плохое, вредное – злобу и месть, которые пресекают его совершенствование. Часто человек не желает помнить наиболее полезные наставления, ведь они мешают привычкам и позволяют человеку не утруждаться. Напомнить человеку об ответственности и обязанностях можно повторением. Но люди не терпят повторений. В то же время они нуждаются в постоянных напоминаниях. Трудно уметь напомнить и не повториться. Нужно учиться внедрять спираль полезных начал. Надо помнить о наполнении пространства, ведь оно может преисполниться такой мыслью, что люди будут получать воздействие и без слов. Так труд личный может превратиться в пространственный. Учитель должен убедить ученика, сколь много радости в наполнении пространства. Не беда, что люди проявят забывчивость, ведь поверх их живет пространство, и каждая полезная мысль в нем будет цветком прекрасным.
Умение владеть своими чувствами дается долгими стараниями. Его можно достичь и среди обычной жизни. Каждый феномен требует равновесия, никакая возбуждающая мысль не должна тревожить. Малейшее сомнение уже понижает нервную силу. Если человек может с трудом понимать явление красоты и то в грубых сочетаниях, то среди тончайших гармоний он окажется как в тумане. Люди смогут понять гармонию высших сфер, если они хотя бы до известной степени приняли лучшие земные сочетания. Только победив хаос в земной оболочке, можно воспринять красоту Тонкого Мира. Порой люди слышат самые возвышенные слова, но не прилагают их к жизни. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть ее в каждом солнечном лучике, он может принять красоту в сочетании звуков. Человека не может оправдать нищета, ибо Космос открыт и для богатых и для бедных.
При естественном высоком Общении не происходит ущерба, а лишь существо наполняется субстанцией высокой. Но для такого Общения нужно уметь устремляться к Высшему. Каждое нездоровое ухищрение может привести к упадку сил, ибо вызовет самых безобразных совопросителей. Сам человек отлично чувствует, когда он совершает нечто недостойное. Человек должен сам развивать в себе упорное стремление к Высшему. Каждый должен помнить, что недостойное деяние кому-то причинит боль. Каждое недоброе действие заставляет кого-то страдать.
В каждом воплощении человек проявляет различные качества. Ряд воплощений приносит целое ожерелье накоплений. Конечно, качества накапливаются не в земном понимании, а каждое воплощение есть продолжение предыдущего. Закон эволюции гораздо обширнее в своих начертаниях. С надземных высот виднее как должен совершенствоваться дух. Но не только в воплощениях происходят разные накопления. Даже в одной земной жизни можно наблюдать смену устремлений и желаний. Это может происходить от инволюции, когда человек впадает в дикость и отупение. Очень много может накопить человек в одной земной жизни. Можно учиться беспредельно. Импульс растущего сознания подскажет, как разнообразно можно искать.
Не нужно впадать в уныние, ибо в таком подавленном состоянии человек открывает доступ всему ядовитому. Доверие есть оружие самое верное. Надо знать, что доверие безгранично. Для распознавания наклонностей человека нужно иногда прибегать к гипнозу. Тогда человек скажет не только о полезных ему продуктах, но и назовет минералы, металлы и растения, ему наиболее нужные. При этом обнаружится удивительная индивидуальность. Основание индивидуальности нужно осознать. Люди стремятся все уровнять и обобщить, но природа в каждом явлении показывает индивидуальность. Нужно понять щедрость этой основы. Можно во всем признать ценность индивидуальности. Все, в том числе и те, кто восстает против условности человеческих делений, должны признать и закон индивидуальности. Нет такого явления на Земле, при котором не было бы яркой индивидуальности. Каждое показание эктоплазмы будет индивидуально. То же можно сказать и о выделениях тонкого тела. Все насильственные средства будут препятствием, так как существующие предписания обычно не считаются с индивидуальностью. Каждый человек имеет свой путь неподражаемый.
Любовь есть дар божественный. Человек должен познавать мир божественный. Всюду должно сохраняться начало бережливости. Нужно постоянно указывать на единение, как на основу сотрудничества. Когда нападает паук, тогда нужно внимание. Люди часто теряют равновесие, когда слышат об опасности. Опасаясь одной, они сами вызывают десять иных. Но люди должны понять, что опасность требует, прежде всего, равновесия. Опытный боец соберет все свои силы, чтобы отразить все возможные препятствия, он знает, что опасность может быть и снизу, и сверху, и со всех сторон, но это не страшит его. Напряжение всех сил, наоборот, наполняет его радостью. Великое чувство – радость готовности. Беспредельно такое сияющее чувство, оно озаряет всю ауру и преумножает силы телесные. Сильна мать, спасающая своего ребенка. Силен и тот, кто готов отражать все препятствия. В такой полной готовности потребуется соединение нескольких энергий. Человек с ранних лет должен воспитываться в полной готовности, такое чувство будет победою над самостью.
Часто люди думают, что уже озарились, если почувствуют преходящий восторг. Мгновенное озарение будет основано на длительной внутренней работе. Внутренняя работа может быть даже бессознательная, как наследие прошлого, но все же она будет происходить и поможет озарению. Под озарением понимается не случайная вспышка, а целая ступень сознания. Такая ступень может наступить неожиданно, как бы следствием случайного события. Внешнее событие, действительно, может дать толчок к раскрытию «лотоса», но сам цветок уже покоится в глубине сознания. Только после усердных посевов может вспыхнуть озарение. Без причин не будет и следствия. Торжественность также не приходит случайно. Она образуется, как следствие долгих размышлений, а когда она укрепится, тогда человек окажется как бы на прочной ступени.
Самая крепкая воля слагается на уроках жизни. Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Воля должна накапливаться внутри психическим импульсом, и не надо себе твердить о воле. На каждом труде упражняется укрепление воли. На каждой встрече люди показывают волевой уровень. Мысль человека течет по приказу воли, и такое ощущение должно быть открытием врат, а не рабством. Настоящее воспитание воли начинается от первого пробуждения сознания. Человек с первых ранних дней своей жизни уже чувствует преимущество дисциплинированной воли. Не все могут легко преодолеть необузданную волю. Хаос побеждается только осознанием, что эта грубая материя должна быть преображена. Много воплощений нужно пройти, чтобы самостоятельно понять необходимость преодоления хаоса. Воля должна быть усилена или обуздана. Воля должна помочь не оскорбить ближнего. Воля подскажет, когда можно оказать помощь. Воля подобна очищению, когда она направлена к добру.
Мы совершенствуемся в каждом проявлении земном в отношении определенных качеств, в то же время, многие другие накопления пребывают как бы в состоянии забвения. Поэтому можно видеть, как кто-то преуспевает в одном и спит в другом. И только в Тонком Мире вспыхивают прежние накопления и прежние ошибки. Качество воодушевления определяет и качество действия. Воодушевление отражается на ауре и зажигает ее. При сотрудничестве важен установившийся ритм. Если луч собеседника не сгармонизирован, то ритм нарушается, это будет равносильно вмешательству темных сил. Не легко настроить ритм, для этого нужно вызвать особую деятельность некоторых центров.
Истинная преданность добру рождается сердцем, а не рассудком. Сердечное устремление нужно понимать не как отвлеченность, а как реальность. Нужно внедрить в сознание людей, что преданность добру есть основа жизни. Человек должен понимать, что добро необходимо и полезно не только для мира, но и ему лично. Люди могут вспомнить разные отступничества от добра и поискать причины. Можно видеть, что отступники не верят в непрерывность жизни. Они думают, что их мрачные поступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинение жизни. Если бы они смогли заглянуть в Мир Тонкий, то они увидели бы пользу добра. Человек приносит из Тонкого Мира, прежде всего, свое кармическое наследие, затем атавизм предков и, наконец, приобретенное в Тонком Мире. Такие приобретения могут быть как светлые, так и темные. Отступники представляют собой космический сор.
Где завелся червь осуждения, там нельзя ждать урожая. Но надо понимать разницу между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает. Что могут быть такие преступления, когда суровый суд неизбежен. Но житейское осуждение есть поверхностное и вредное слово. Часто люди в осуждении пытаются заставить поступить кого-то, как им хочется. Но надо понять, что каждая птица имеет свою песнь. Такого певца можно убить, но невозможно заставить его выразиться чужим ему звуком. Прискорбно видеть, когда люди насилуют чужую волю, еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Пора усвоить, что нельзя заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета.
В Высших Сферах свободная воля преображается в сотрудничество с космической мыслью. Но это не поглощение и не подавление свободной воли. Создается гармония, которая консолидируется мощью мысли. Там не может быть ни рабства, ни насилия, а лишь преуспеяние в Беспредельности. Свободная воля существует и в Тонком Мире. Ведь Тонкий Мир есть, как мир плотный, но в ином измерении. Кто постиг в земной жизни дисциплину и имеет понятие гармонии, может применить эти достижения и в Тонком Мире. Нужно еще в земной жизни думать о дальнейшем пути. Нужно и в семье и в школах говорить о жизни будущей. Нужно говорить о высоком назначении человека. Можно представить, сколько нерешенных проблем будет легко решено, когда люди поймут, к чему они должны устремляться.
Качество целесообразности требуется во всех областях жизни. Человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине чаши покоится ветхий аспид. Каждое неправильное движение может разбудить его. Он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом может человек избавится от ветхого спутника. Не может человек упорно развивать в себе одно качество, которое может противостоять аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почувствует меру, после которой наступает царство аспида. Почувствовав эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знания. Главное, воздержаться от сомнительного действия. Эту границу человек может почувствовать и тем не дать проснуться аспиду. Лучше быть разборчивым в поступках, чем потом сожалеть о содеянном. Речь идет лишь о сомнительных действиях, к этому нужно относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек из-за лености вообще признает большинство действий сомнительными. Он не слушает голос сердца, а прикрывается лицемерием, чтобы не трудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят громкие слова, а под ними скрываются леность и самость. Трудно вообразить всю глубину лукавства, которая скрывается под кольцами аспида. Эти притворщики не нужны для истинного труда. Произнесение великих слов ничего не стоят, если истина не живет в сердце. Древняя сказка рассказывает об аспиде, который питается кровью человека. Старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву. От малейшего толчка может проснуться аспид. Нужно ступать бережно, ибо мы идем как бы среди спящих змей.
Самые высокие достижения имеют начало среди самой тяжкой нужды. Нередко богачи не задумываются над тем, какая прекрасная задача им доверена – сочетать монеты с высокими заданиями, но для этого нужно воображение. Преданность ценна лишь тогда, когда она проявляется в полной мере. Тогда слагается мощный благотворительный химизм, который целителен на дальнее расстояние. Но всякая половинчатость преданности должна быть отнесена в область лукавства. Человек обманывает и себя и других, тем самым творит яды смертоносные. Нужно испытывать преданность от самого малого. Преданность не есть порабощение, она есть улыбка поощрения и сочувствия. Сочувствие требует обоюдность, часто от непонимания этого происходят многие несчастья.
Люди особо боятся чувства одиночества. Это не страх, а особое гнетущее ощущение. Оно вполне естественно для человека, не знающего о Тонком Мире, о непрерывности жизни. Иногда такое же чувство возникает и у людей знакомых с основами Бытия. Нужно выявить причины такого непреодолимого ощущения. Могут влиять неприятные сущности или предчувствия могут вызывать такое подавленное состояние, но может быть и космическое воздействие. Химизм тяжких токов может обволакивать человека и создавать как бы изолированное состояние, при котором человек ощущает одиночество. Но у каждого есть панацея, он может рассеять любое воздействие, обратившись мысленно к друзьям. Человек имеет друзей не только на Земле, он может призвать многих верных сотрудников из Тонкого Мира. Он может обратиться к Учителю, такое обращение не останется без ответа.
Во время опасности люди забывают все спасительные советы. Даже воображаемая опасность лишает людей целесообразного мышления. Каждый, поступающий неправильно, прежде всего, оправдывается тем, что его не поняли. Чем больше человек знает человеческие побуждения, тем больше его обвиняют в непонимании. Люди пытаются перенести свою вину на других. Порой люди обращаются за помощью, когда уже не может быть спасения. И все это из-за того, что люди не доверяют. Лишь когда беда возьмет за горло, они вспоминают об Учителях. Человек не умеет различать, где полезно, а где вредное. Порой человек так переполнен всякими беспорядочными желаниями, что сам не может разобрать, где действие, а где желание. Человек не привык прислушиваться к глубинному голосу. Для всех наблюдений и выводов нужно спокойствие сознания, иначе образ будет искажен.
Люди особенно стремятся ко всему запрещенному. Один Правитель старался всеми мерами провести в жизнь полезную просветительную меру, но всюду встречал противодействие. Тогда он обратился к мудрецу, который, выслушав его, сказал: «Поскольку всеми мерами ты пытался утвердить свое предложение, а оно не находило поддержки, придется издать закон, запрещающий именно твои меры. И чем строже будет закон, тем больше желания появится преступить его». Целые движения крепнут и очищаются лишь благодаря запрещениям. По всему миру можно видеть, что тактика Адверза оказывается лучшим путем. Спираль эволюции сложна, она требует даже временного снижения, чтобы тем выше обернуться. Самое доброе касание требует бережности, этому нужно учиться в земной жизни среди труда каждого дня.
Велико значение готовности к действию. В преданности, целесообразности, вмещении требуется истинная готовность. Это качество особо трудно достижимо. Люди воображают, что они готовы к действию, но в последний час они оказываются обуреваемы самыми различными сомнениями и саможалением. Готовность требует нарастания энергии. Человек, бегущий перед прыжком, не впадает в бессилие, а наоборот, он разбежится так, чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример приложим ко всем действиям. История покажет, сколько блестящих действий поникло по причине сомнения, проявившегося в последний час. Надо помнить, что низшие силы человека ненавидят всякое действие, тем более действие полезное будет всегда под ударом сил тьмы. Они изберут последний миг, чтобы осадить смелость. Учитель должен наставлять, чтобы мужество росло в гармонии с готовностью. Лучшие силы будут при вас, когда готовность будет в полной мере. Нужно быть готовым и днем и ночью, тогда и тьма исчезнет.
Понятие интуиции подвергается злотолкованию. Никто не подумает, какие накопления должны быть у людей, и какие напряжения они должны испытывать. Нужно бережно относиться к интуиции. Мало число людей, у которых уже развито это качество. Оно может быть направлено лишь частично к некоторым областям. Кто-то может предчувствовать лишь к своим родным или предсказывать физические явления, или знать что-либо о себе. Нужно брать у людей то, что они могут дать в данное время. Большой ошибкой будет насиловать людей, заставляя их делать то, что они в данное время не могут. Море тончайших вибраций неисчерпаемо, оно не может быть охвачено одним человеком. Интуиция требует понимания состояния ближних. Только при обоюдной бережности очищается внутренний голос. Внутренний голос звучит, когда его коснется созвучная вибрация. Учителя всех времен наставляли, чтобы земной путь проходил в земных условиях. Каждое космическое вещество нуждается в гармонии, которая и есть экономия Вселенной.
Каждый, почувствовав служение, должен идти бережно. При великом служении исключено каждое безумие. Не должно быть смущения, даже в раздумье нельзя впадать в смущение. Нужно сурово сопоставлять истину с предложенными соображениями. Смущение есть червь разложения. Нужно уметь различать сомнения и вибрации смущения. Для близоруких и страх, и сомнение, и смущение лежат в одном кошеле, а дальнозоркие должны различать вибрации этих свойств. Некоторые полагают, что смущение есть скромность, но они ничего общего не имеют. Смущение есть затемнение чувств, а деятели должны иметь чувства ясные и настороженные. Деятель должен быть служителем высших законов.
Чем сложнее обстоятельства, тем необходимо больше спокойствия. Полезно самовнушение о спокойствии. Люди отравляют себя и все окружающее раздражением, это давно известно, известен и империл, но люди не уделяют этому должного внимания. Более того, раздражаясь, они утверждают, что они спокойны. Нужно быть откровенным самим с собой. Одно мгновение молчания может успокоить волну смятения. Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Так они найдут корни их будущих болезней. При затемнении гармонии появляются зачатки всех заболеваний. При спокойствии они прячутся и не могут быть увидены, а при темных воздействиях они обнаруживаются. Во всем существовании умножаются отрицательные свойства, если оказываются вызыватели. Помышлять о злобном, уже будет зарождением ущерба.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 29.12.2008 05:02
Предыдущее: НамагничиваниеСледующее: Обновление мышления

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта