Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 28285 [ символов ]
Стремиться к широте воззрений
Стремиться к широте воззрений
 
Надо стремиться к широте воззрений. Йог обладает неограниченными воззрениями. Йогическая природа образуется постепенно во многих воплощениях, и человек в каждом проявлении должен искать возможности восхождения. Каждый должен понимать, что в Надземном Мире он встретится с таким множеством новых условий, что лишь широта воззрений ему поможет обозреть все окружающее. И даже среди противоположений можно рассмотреть причину их возникновения и вместо отрицания обогатить свое накопление. Человек редко соглашается, что противоположения могут быть для него истинным благом. Молодежь уже должна понимать, что широта воззрений будет для них лучшими крыльями. Многие деятели одерживали победу благодаря широте воззрений. Даже когда они встречали как бы неразрешимые задачи, они прокладывали путь широтою допущений. Надо уметь думать шире широкого.
Почему-то большинство людей страшится такого естественного качества как беспрерывность. Люди изобретают много предположений, чтобы найти желанные перерывы бытия. Одни полагают, что сонливость уже есть такой перерыв, но ведь сон есть обновление ритма и прикасание к Силам Высшим. Другие считают, что, так называемая, смерть пресекает жизнь. Но они не хотят понять, что уход от земного состояния есть лишь некоторые изменения сущности человека. Явление беспрерывности есть красота Мироздания. Можно понять напряжение. Можно облечься в новое одеяние, но зерно духа живет в беспрерывности. Не только оно живет, но и отвечает Космическому Магниту. Надо чтобы человек прислушался к гармоничному голосу Природы. Надо чтобы он допустил жизнь Надземную, так можно будет найти точки прикасания и оздоровить сознание. Надо признать беспрерывность, и она приведет к вратам Вечности.
Человек постоянно испытывает последствия многих воздействий, от астрохимических лучей, космических токов до текущих мыслей человеческих - все может возвышать или подавлять сознание. При этом свободная воля решает главное направление деятельности человека. Если воля направляет его к добротворчеству, к Общему Благу, то человек может развить столь сильный магнит, что самые мощные воздействия окажутся его помощниками. Сердце, познавшее самоотвержение, может собрать вокруг себя прекрасный цветник воздействий. Таким образом, химия опять сочетается с нравственностью. Сейчас можно наблюдать признаки отравления излишком электричества и нагнетанием радиоволн. Многие научные открытия становятся отравою человечества, причем не только телесной, но и психической. Пора подумать о Мире Надземном и о значении психической энергии. Надо постоянно твердить об этих основах бытия. Они забыты человеком или же извращены до вредоносности. Нельзя допускать легкомыслия в таких вопросах, где часто решается судьба планеты. Надо призвать добрые воздействия, как верных союзников.
Редко кто умеет радоваться обновлению сознания. Большинство страшится малейшего намека на обновление. Окружающие помогают омрачить каждый просвет обновления. Если человеку объяснить, что его сознание обветшало и нуждается в обновлении, то результат этого объяснения будет лишь его враждебность. Сам человек постоянно твердит о движении всего сущего, о постоянном развитии основ, но все же пугается слова «обновление», точно оно выбивает почву из-под него ног. Таким образом, обновление является как бы пробным камнем, на нем можно испытывать, способен ли человек совершенствоваться? Также можно исследовать, открыто ли сознание к Надземному Миру? Человек, способный к пониманию Надземного Мира, будет другом обновления. Очищение основ необходимо при каждом мировоззрении. Не нужно считать, что есть что-то неподвижное, ибо все движется и развивается. Только таким убеждением можно радостно вступить в Мир Надземный. Только так можно продвигаться и обновлять сознание. Можно себе представить, как преуспеют Миры, если человек допустит радость обновления.
Во всех условиях жизни следует быть готовым к добротворчеству. Если нельзя совершить подвиг в теле, то всегда возможен мысленный подвиг. В Надземном Мире все подвиги мысленные, таким образом, и в земной жизни мысленные подвиги имеют значение. Ведь полная готовность к подвигу зарождается в мыслях, и тогда она готова проявиться при малейшей к тому возможности. Высоко ценится человек, готовый к подвигу. Такое пламенное сознание подобно спасительному огню Маяка. Можно представить себе, как далеко светит такой огонь готовности! Он обладает целительными качествами и широко помогает заблуждающимся путникам. Надо запомнить, что готовность к подвигу уже есть часть его. Нужно создать прочный доспех для победы, пусть и днем и ночью пылает великодушная готовность к подвигу.
Надо быть как остров защиты, и взойти на высокую скалу, где вихри надземные овеют вас и сметут дорожную пыль. Когда пыль сомнения отлетит, тогда вы почувствуете силу противостоять всем врагам, тогда вы будете не одиноки. Надземные дуновения укрепят вас, а щит Учителя укроет. Надо помнить, что самая сильная помощь снизойдет лишь в мгновение высшей самозащиты. Не нужно взывать Высшим Силам и настаивать, Они не глухи, а напряжение самозащиты будет лучшим зовом. Надо повторять о значении самозащиты. Люди забыли, что в них самих заключается атомная мощь. Пусть она возгорится против всякого зла, она знает, где найти зло, ибо она действует не лично, а на Общее Благо.
Некоторые не понимают различия между самомнением и самоутверждением. Надо знать, что самомнение происходит от низменной самости, тогда как самоутверждение наполнено самоотвержением. Самоотверженное утверждение Истины можно назвать подвигом. Оно доказывает, что Учитель принял на себя всю ответственность, что Он даже мог сказать «Я» вместо обычного «Мы». И в Надземном Мире можно видеть такое самоутверждение, тогда оно может укрепить слабые сознания. Приказ непоколебимый равен стреле спасительной. Человек нуждается в приказе неотложном. Лишь свободная воля может подсказать, когда настал час самоутверждения, тогда Учитель утвердит Истину печатью приказа. Люди должны понять, где граница благодати, посылаемой им.
Древняя Истина: «Познай самого себя», - была извращена слабыми, ленивыми мозгами. Они объявили ее, как нечто сверхчеловеческое, недостижимое. Между тем, самоисследование всегда и при всех условиях возможно. При испытании себя можно заметить, что глубоко заложено в сознании вашем. Если уныние или обида живет в вас и огорчает сердце, то вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Надо знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекают духовное продвижение. Когда это станет понятным, то разум подскажет, что неполезно поддаваться ядовитым воздействиям. Таким же путем вы спросите себя и о других позорных вредителях и призовете свободную волю, чтобы изгнать врагов, земных и надземных. Если вы почувствуете, что подвиг самопожертвования вам близок, то вы поймете, что эти врата приведут вас к светлым победам. Посмотрите на себя, на свои качества, и сердце не обманет вас. Пусть самопознание будет праздником каждого.
Для одних самоосуждение, как жернов на шее, для других - вход к новому продвижению. Не стоит подражать рабам, они утяжелят путь свой в Надземном Мире. Не следует слишком оборачиваться назад, так можно столкнуться на каменной тропе. Лишь вперед и неутомимо вперед! Пусть каждая ошибка станет достижением новой победы. Не нужно извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего. Но по лестнице достижений нужно идти дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Наука должна тоже подтвердить, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы. Не стоит идти в долгий путь отягощенным, а следует запастись светильником надежды.
Ритм, дающий вибрационную защитную сеть, будет самоохраной. Такая сеть не может возникать извне. Она должна быть зарождена самим человеком. Свободная воля должна привести человека к осознанию необходимости защиты. Стрелок сам должен пустить стрелу, но полет ее может быть утроен, если Надземная связь крепка. Высшая Помощь может быть приложена к добровольному решению, только так образуется сотрудничество, и в Надземном Мире тот же закон. Надо желать сохранить четкое сознание о сотрудничестве, и Помощь не замедлит. Так при всех условиях жизни нужно научиться самоохране, ибо она защитит от нападений вражеских. Щит Учителя будет готов принять все стрелы врага. Битва будет преддверием победы.
Самообладание означает гармоническое сотрудничество психических центров. Все знают, насколько вредоносен беспорядок, тем более он губителен, когда происходит в области психической. Люди часто твердят о психической энергии, но редко осознают ее присутствие. Также редко люди понимают, насколько нужна психическая энергия в Надземном Мире. Человек сам должен приказать психическим центрам обострить свою деятельность. Пусть не сразу обнаружатся последствия такого приказа, но удары свободной воли, как пульс, укажут на жизнь сердца. Так в непрерывной последовательности создается гармония центров.
Все человечество разделяется на устремленных и на бесцельных шатунов. Самоустремленность не может быть вызвана извне. Она должна зародится сама, причем она обычно зарождается в Надземном Мире, а затем такие семена дают ростки при воплощении. Можно наблюдать, что устремленность может быть направлена как к добру, так и к злу. Нужно с малых лет напоминать, что невежество есть зло. Эта древняя истина не усвоена до сих пор. Учение в школе не дает ясного представления о постоянном познавании. Редко учитель умеет зажечь радость познания. Ограниченные сведения, несоединенные с единой творческой мыслью, не соединят устремление. Истинное устремление уже есть творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельность.
Важно самоубеждение. Давно сказано: «Победи себя». Но можно и сказать: «Убеди себя». Победа нередко несет за собой обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение дает путь эволюции. Мало кто знает, насколько самоубежденное сознание помогает в Надземном Мире. Каждый должен своим путем принять значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли. Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они даже не умеют мечтать о будущей жизни. Они ни разу не могли вообразить свое достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Мире Надземном. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.
Надо предупреждать о вреде всякого терзания, всякого мучительства. Гармонизация огненных центров болезненна и требует осторожного обращения. Особенно, когда Йога протекает среди земных условий, тогда всякое мучительство несносно. Достаточно сказано, что мучительство есть признак дикости, и люди должны стыдиться такого темного проявления. Агни Йога направлена к обузданию низменной дикости. Человечество не может гордиться освобождением от дикости, к сожалению, наоборот, можно убеждаться в противном. Последний период Кали Юги может быть кровавым. Земной Мир, также как и Мир Надземный, нуждаются в утончении и возвышении центров. Надо быть признательным тем героям, которые передают призыв к самоотверженному подвигу.
Люди, ограничивающие себя миром телесно-земным, полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Они не могут представить себе иное, горшее убийство - психическое. Лишь немногие поняли, что самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом. Именно, человечество оказалось в опаснейшем положении. Люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Невозможно представить себе, как больно человечество, и такая зараза проходит по всей планете. Наиболее населенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Человечество не мыслит, в каком виде оно предстанет в Мире Надземном. Религии не могли обосновать значения нравственности, теперь религии не умеют найти общение с Наукой. Великое единство заменяется жалким разделением, но каждое раздробление есть символ бессилия. Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности - она велика! Ужасно зрелище бродячих самоистребленных.
Мудрецы Эллады часто заканчивали свои письма словами: «Друг, прикажи себе быть здоровым». Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его. Такое самоисцеление должно быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, уже во время болезни, требовать чуда, но такое нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру. Надо поверить, что на дозоре будет внутренний врач, наше сознание призовет его, если наш дух научится призывать мощь, дарованную человеку. Но следует познать и гармонию с Надземным Миром. Эти струны между Землею и Высшими Мирами зазвучат призывным, ярым приказом. Тот, кто познал Надземный Мир, тот может приказывать во благо человечества. Надо помнить, что каждому дана мера достижения и оздоровления. Надо уметь сделать целителя вашим другом.
Надо уметь любить жизнь во всей ее бесконечности, во всей беспредельности. Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается. Человек не может представить себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия! Человек думает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет причину, и свободная воля может оградить шатуна, но нужно помнить о непрерывности жизни. Не многие усвоили эту истину. К сожалению, лишь меньшинство помнят о Надземном Мире и тем умеют любить и беречь земную жизнь. Надо любить труд, тем можно стать сотрудниками высшей энергии. Надо любить жизнь земную и надземную и не страшится Мира Огненного.
Даже узкая материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. Наблюдения над животными могут дать убедительные примеры. Чутье собак может дать наблюдения о близости Надземного Мира. Но человек, к сожалению, утерял это качество. Особенно многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. К тому же наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества. Люди готовы надсмехаться над Миром Надземным, и невозможно им рассказать, насколько инстинкт самосохранения пригодиться им при хождении по путям пространственным. Лишь немногие могут почувствовать, насколько должен быть развиваем инстинкт самосохранения не только для земных, телесных явлений, но особенно для возвышения психической чуткости. Каждое явление должно быть пристально изучаемо, но для этого оно должно быть допущено в сознании, иначе собака может опередить человека. Не стоит удивляться, если молодое поколение окажется в худшем положении, чем предыдущее. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Необходимо развивать лучшие инстинкты. Среди них возродится и целительное самосохранение.
Человечество никогда не было настолько отравлено, чем в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды отравляют все живое, и человек уже не может породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. Они не желают понять, что в таком безумном состоянии, они готовят себе ужасное существование в Надземном Мире. Невежды не могут признать такую истину, так как они вообще отрицают Мир Надземный. Не следует утешаться, что существуют учреждения для оздоровления человечества. Такие начинания, как малые островки в необозримом океане. Уже не раз говорилось об отравлении планеты, но такой зов остается криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Такое одурелое человечество не только не мыслит о других, но и инстинкт самосохранения даже замолкает. Не стоит думать, что такие предупреждения преувеличены. Надо твердить об оздоровлении жизни.
Слабовольные люди уже знали многие накопления в Надземном Мире, они могли приобщить их в земном обиходе, но тяжкий быт земной затоптал лучшие цветы Надземного Мира. При таком бедствии слабая воля преломляется и впадает в позорную трусливость. Боязливые шатуны стыдятся каждого воспоминания о прежних своих накоплениях, получаются вредные отрицатели, может быть, вреднее, чем невежды. Каждый наблюдатель мог встретить в жизни таких нервнобольных, разлад доводит их до распада. Если вы встретите таких душевнобольных, то отнеситесь к ним жалостливо. Они, конечно, сами виноваты в своем падении, но часто семейная жизнь раздавливает их слабую волю. Надо понять их, как больных. Не надо сурово осуждать, ибо можно ожесточить их. Пусть они снова пройдут тяжкий путь познания. Пусть запасутся в Надземном Мире твердой волей. Надо остерегаться омрачения, ибо мрак заразителен.
Нельзя насильно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но когда опасность минует, человек снова возвращается к этому. Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и другие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Говорят, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжить такое переходное состояние и находят оправдание своей медлительности. Поэтому лучше изменить понятие изживания приказом самоосвобождения. Твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки. Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании жизни непрерывной, человек может грозно отгонять все неполезные мысли. Он, ради своего будущего, напрягает волю на немедленное освобождение. При переходе в Мир Надземный, человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Надо помнить, что можно летать, что можно преуспеть. Надо полюбить прекрасное чувство самоосвобождения.
Надо быть миролюбивым, надо избегать ссор, и по мере сил предотвращать их. Надо понимать целебность миролюбивых излучений. Надо понимать, что такие излучения готовят тебе прием в Надземном Мире. Надо осознать соизмеримость и целесообразность. Надо понять, что злоба будет гибельным мостом к продвижению. Надо научиться усмирять раздражение, как несовместимое с достоинством человека. Надо стремиться к миротворчеству. Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно сейчас, ибо человечество гибнет в ненависти. Когда слово о добре признается неуместным, тогда надо оценить мысль, которая защитит многих слабовольных и угнетенных. Человек не всегда знает, кому помогают его светлые мысли, но он должен не уставать посылать их в пространство, как очистительную жертву: «Пусть будет Миру хорошо». Человеку нужно стать Миротворцем.
Люди обычно страшатся таких понятий, как самозабвение и самоотрешение. Они связывают их с нищетой. Между тем, творческие люди знают, как при достижении ими высшего качества, они забывают о самости; происходит естественное отрешение от самости, и человек даже постигает отрешение от личности. Так можно понять, что в Надземном Мире человек забывает о себе, возносясь к прекрасным высотам; и такая ступень восхождения преодолевается без насилия. Человек уже при земном труде должен почувствовать крылья, поэтому творчество будет лучшим восхождением. Не часто понимают люди всю красоту самоотрешения. Они предпочитают ей самость быта земного. Они не знают, как легко можно преобразить яму отбросов в начало сада прекрасного. Они ошибаются, полагая, что все это не для них. Каждый может быть отважным завоевателем ценных областей мысли. Надо хотя бы помыслить и уже этим можно приобрести крылья самозабвения.
Человеку должны быть чужды все виды самоубийства. Надо осознать весь вред преждевременного лишения жизни. Надо понять, насколько этим можно повредить не только себе, но и всему окружающему. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на ритм космического строя. Можно заметить как нарастает безумие человечества, обуянного кровью. Не только физическое убийство недопустимо, но также психические стрелы, посланные ближнему. Заразительно также уныние, убивающее живую Прану. Можно представить себе, сколько самоубийств прямых и косвенных, происходит! Но Наука земная молчит о таком отравлении жизни, не написаны книги о научном оздоровлении. Не произведены опыты над химическим составом слез, радости, горя и гнева. Не исследованы излучения и эманации тела. Между тем, такие исследования вполне доступны земным аппаратам. Но человечество не желает мыслить о Надземном Мире и о значении самоумерщвления. Надо остерегаться вредить своим близким и далеким.
Человек должен осознать, что он может возрождаться в любом своем состоянии. Незнающий Надземного Мира может легко впасть в отчаяние, и тогда он вообразит, что ему ничего не осталось и наступает конец. Можно представить плачевное состояние такого человека при вступлении в Мир Надземный. Ведь он отрекся от этого Мира. Он убедил себя в не существовании его, и, вопреки своей убежденности, он оказывается в не привычных условиях, и ему предстоит трудное, болезненное состояние. Но даже в таком тяжком положении человек может самовоскреситься, а для этого должна выработаться сильная воля. Пусть каждый, кто осознал Мир Надземный, скажет, как ему легко перейти в соседний покой. Пусть скажет, что от него зависит этот новый дом. К чему блуждать во тьме или пользоваться чужим светом, если можно иметь свой свет и даже помогать другим? Но такое желание помогать есть искусство, накопленное трудами в земной жизни. Так человек может вооружиться оружием Света. Так может происходить непрерывное самовоскрешение; такое чувство есть одно из самых возвышенных. Можно назвать самовоскрешение самоободрением.
Уже не раз говорили, что все миры на испытании. Кто осознал эту истину, тот понимает, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании. Надо различать испытание извне и изнутри. Человек сам должен задавать себе задание и не страшится трудных, но добрых заданий. Можно даже не раз поставить на черту испытания жизнь свою, когда это требуется для блага человечества. С давних времен известны сказания об Игре Матери Мира. В заданиях трудных, путем самоотверженности, нужно не боятся опасностей. Опасности тогда распадаются, как под мечом героя. Испытатель может быть назван героем. Он должен готовить себе главный вход в Мир Надземный. Он должен устремляться немедленно к новым исканиям. Тонкое тело даст ему новые возможности, и отважно он приложит их для усовершенствования. Многие надземные путники впадают в робость и тем лишают себя лучших достижений. Надо испытывать себя на каждой ступени восхождения.
Известно, что спящего можно разбудить, но отупелый почти безнадежен. Отупение вползает в мозг человека, как вредный червь. Человек погрязает в обиходе и не живет, а прозябает. Он так несчастен, что не замечает своего бедствия. Он теряет остроту мышления и не может искать обновленных путей. Он теряет возвышенное устремление. Но главное несчастье ожидает его в Мире Надземном. Он не может вникнуть в новые условия. Он не может совершенствоваться, ибо привычный ему обиход не отвечает окружающему. Мучается отупелый, и трудно ему помочь, ибо он не сумел привлечь Надземные Силы при земной жизни. Отупение можно назвать одной из самых опасных болезней, ибо мозг перерождается и теряет восприимчивость. Не может воин победить тупым копьем.
Редко люди представляют Йога, как труженика, устремленного к благу человечества. Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Он может стоять на высших земных постах, или может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде он будет стремиться к высшему познанию. Истинный Йог никогда не будет величать себя Йогом или обожать себя. Даже если для блага Йог должен будет утверждать себя, он сделает это не во имя самости, а для народного преуспеяния. Йог яро любит труд, усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает, для чего он совершает свой земной путь. Для Йога открыт Мир Надземный. Он не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и спешит к познанию высшему. Не следует забывать все Йоги, но ко времени нужно особо отметить Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. Надо полюбить труд, он кует крылья.
Некоторые не понимают различия между своеволием и свободной волей, а существует прямое различие. Свободная воля действует по закону космического ритма. Она начало добра, но своеволие будет враждебно гармонии. Человек, предавшийся своеволию, может натворить неисчислимые бедствия. Невежество есть матерь своеволия. Человек в таком бедствии не знает Мира Надземного. Он надеется, что повсюду он будет самовольным творцом своего порядка. Можно убедиться в неправом пути своеволия, когда известны законы надземные. Человек не может устранить появление Космической Справедливости. Такой человек будет подобен пловцу, ныряющему в глубину океана. Он не сможет достать жемчуг, если не будет иметь приспособлений. Своеволие плохой советчик, оно ведет за собой гибель. Надо учителю рассказывать детям о различии между победной свободной волей и гибельным своеволием. Дети должны понять, как прекрасен путь свободной воли, когда человек в мировом законе будет строителем Будущего. Надо всех предостерегать против безумия своеволия.
Если самомнение, самоволие пагубны для человека, то самонедоверие вредоносно. Люди не понимают границу между самомнением и самонедоверием, но все психические границы очень неявны. Только гармония может показать, как различны многие понятия. Конечно, и познание Надземного Мира тоже учит, как различать вред недоверия к себе. Можно представить себе человека, болеющего самонедоверием, в Тонком Мире он окажется несчастным, ибо не сможет воспринять реальность Тонкого Мира. Он не доверяет себе, и сама действительность Надземная будет ему казаться галлюцинацией. Но как приучить себя в земной жизни воспринимать реальность безотносительную? Люди с малых лет слышат об относительности всего, такое суждение мешает им заглянуть за пределы земного, грубого тела. Йог приучается верить своему «третьему глазу», он открывается постепенно приказом воли. Йог признает и Мир Надземный, который выступает перед ним непреложно и неоспоримо. Без самомнения Йог утверждает виденное, и никто не поколеблет такую реальность. Он вступает в Надземный Мир сознательно, как желанный и жданный гость. В школах должны найти простые слова о Мире Надземном, где может быть прекрасно каждому пожелавшему преуспеть. Надо учиться жить одновременно и в Земном, и в Надземном Мире.
Уже много сказано о вреде яда, порождаемого гневом, но не менее вредоносны постоянные отложения озлобления. Часто оно происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства, и так нарастает клубок постоянного озлобления. Лучшие силы оказываются отравленными, и пустое место порастает бурьяном, вместо прекрасного сада. Не может быть Йогом самоозлобленный. Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которые он мог бы легко избежать. Надо вспомнить и о заражении пространства и нанесении вреда окружающему. Надо признать, что излучения злобы очень сильны и проникают далеко. Это одинаково относится как к земному, так и Надземному Миру. Ярый гнев, как черная молния, а самоозлобление, как отравленная пища. Если встречаете злобного, то не беседуйте.
 
Статья из книги Симина В.И. «Психология»
Дата публикации: 25.12.2008 05:35
Предыдущее: Сознательно развивать психическую энергиюСледующее: Счастливая мысль о благе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта