Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Кирилл Черновол
Объем: 6464 [ символов ]
"Человек в белом"
Он сидел на скамейке в парке, невидящими глазами уставясь в письмо. Отказ из издательства… уже в который раз. Закрыв глаза, он подумал, что похож на папуаса, кидающего бумеранги. Сколько бы он ни отсылал свои произведения, они всегда возвращались. Снова перечитал только что полученную рукопись. Ну что в ней плохого? Однажды он где-то вычитал, что истинное искусство писателя заключается в том, чтобы передать события и характеры людей так, чтобы читатель почувствовал себя в центре событий. С тех пор он так и делал: передавал то, что видел с максимальной точностью. Так почему же его очерки не хотят печатать? Этого он понять не мог.
«Позвольте полюбопытствовать?»-услышал он справа от себя. Словно проснувшись, он посмотрел на говорившего: человек лет пятидесяти, весь в белом, смотрел на него таким доверительным взглядом, что он протянул рукопись, невольно улыбнувшись. Глаза у человека были живые, горящие, в нём угадывалась натура творческого человека, не только не уставшего от жизни, но ловящего каждый её миг.
Взяв рукопись, незнакомец погрузился в чтение, а юноша снова ударился в раздумья. Всё-таки, что плохого в его очерках? Он ещё раз взглянул на старика в белом – тот читал с неподдельным интересом. Может, он укажет на минусы его творчества? Все друзья, кому он показывал то, что писал, говорили: “Нормально”. Нормально… и не более того. А что если и он так скажет? Нет, эти горящие глаза, эта энергия, волнами исходившая от человека в белом… Он просто не мог сказать бездушное “нормально”…
«Что ж,- проговорил старик, возвращая рукопись автору,- любопытно, весьма любопытно… Печататься не пробовали?» Юноша горько усмехнулся и протянул собеседнику письмо с отказом. Мельком просмотрев листок, старик выбросил его в урну. Писатель не возражал.
«Пожалуй, я мог бы вам помочь»,- медленно, почти вопросительным тоном проговорил человек в белом. Юноша удивлённо, почти с иронией взглянул на него, ожидая продолжения. «Ваша ошибка в том, что вы не пишете, а описываете те события, которые видите. А ведь искусство писателя состоит отнюдь не в этом». Вот так, одной фразой этот старик разрушил все его представления о том, что ценится в писателе.
-Вы когда-нибудь пробовали писать что-нибудь из головы?
-Пробовал. Но такие сочинения обычно не уходят дальше мусорного ведра.
-А вот это зря. Нельзя уничтожать свои труды, какими бы неудачными они ни были. Я, правда, сам не писатель, а художник, но наши ремёсла похожи. Так вот, я по молодости тоже выкидывал рисунки, казавшиеся мне неудачными, а потом жалел, ведь из любой неудачи можно извлечь что-то полезное.
-Понятно. Значит, пункт первый: не выбрасывать полуфабрикаты,- попытался пошутить юноша, откидываясь на спинку скамейки.
-Именно,- кивнул художник,- но я отвлёкся. Если у вас не получается придумывать, начните преобразовывать.
Молодой человек наклонил голову, изучающе глядя на собеседника. «Не понимаете, да? Хорошо, давайте объясню. Взгляните вон туда,- старик показал на скамейку поодаль,- Что вы видите?» Юноша посмотрел в ту сторону, куда указывала рука художника. На скамейке сидел гражданин лет шестидесяти, закрыв глаза и наслаждаясь осенним солнцем. Вид у него был солидный, если не сказать величественный. «Что вы видите?»- снова спросил старик в белом.
-Человек сидит на скамейке, отдыхает…- ответил юноша, чувствуя подвох.
-Вот именно. Вы видите просто человека. А я вижу столетний дуб. Приглядитесь получше.
Приглядевшись, он понял, что художник прав: от гражданина веяло долголетием, спокойствием, вселенской неколебимостью, как от старого, могучего дуба. «Теперь поняли, о чём я?- в голосе художника появились нотки азарта,- попробуем ещё раз,»- с этими словами он указал на двоих людей, идущих рядом по аллее: один был худой, жилистый и очень подвижный, другой, лет на двадцать старше первого, полный, могучего сложения, с пышной бородой. Эти двое о чём-то спорили: первый говорил громко, махал руками, жестикулировал, а второй отвечал ему спокойным, низким голосом. Писатель на минуту призадумался:
- Тот, что слева - живой, горячий, как огонь… А другой - спокойный… как скала.
- Продолжайте,- сказал старик, кивнув. Юноша посмотрел ещё раз:
-Хм… Огонь нападает, хочет сокрушить скалу, а та отвечает ему спокойствием.
-Браво!- просиял художник в белом,- Теперь вы поняли, о чём я? Старайтесь не описывать, а преобразовывать, ведь именно в этом заключается сила любого писателя, в том числе и ваша.
-Простите,- прервал его юноша,- а как вас по имени?
Старик в белом улыбнулся:
-К чему вам моё имя? Оно не важно, равно как не важно и ваше, и того дуба, и той скалы.
Писатель медленно кивнул и закрыл глаза, обдумывая урок, который дал ему художник. “Напоследок позвольте дать вам один совет: пока пишете, не смотрите в зеркало”. Эта фраза его удивила, но он по-прежнему был погружён в раздумья, и совет просто отложился в его памяти. Наконец, открыв глаза, он повернулся, чтобы поблагодарить старика в белом, но того уже не было. Не сильно, впрочем, удивившись, писатель поспешил домой сжимая в руках рукопись – теперь он знал, о чём ему писать.
Через месяц в свет вышел первый сборник его стихов под графой одного крупного издательства. Он писал с невероятной быстротой, сама жизнь давала ему сотни новых образов. Только теперь он понял истинную силу писателя: писатель мог взять любого человека и превратить его в любой предмет, животное, стихию. В руках поэта была могучая сила преобразования.
Прошёл год, и в памяти писателя всплыли последние слова того художника в белом:“Пока пишете, не смотрите в зеркало”. В тот момент он как раз работал над новым сборником “Фрегат и буря” и искал новые образы. «Интересно, а что будет?»- подумал он и, продолжая перебирать в голове образы, подошёл к зеркалу, где увидел… себя. Себя… такого, каким он всегда себя знал, не преобразованного ни во что. «А это мысль,- подумал он,- что если написать про себя?» С этой мыслью он заглянул в глаза своему отражению и задал
вопрос: «Кто я?» Ответа не последовало. «А действительно, кто?» Тут он понял, почему старик предупреждал его: он слишком хорошо себя знал, чтобы превратить во что-то…
Прошло двадцать лет. Писатель, ставший известным поэтом-символистом, сидел на скамейке в парке, где когда-то повстречал художника в белом. Сейчас он, наверное, уже умер… Поэт вздохнул, вспоминая тот давний разговор. Снова всплыло давнее предупреждение: “не смотрите в зеркало…” Ни он, ни тот художник так и не нашли ответа на вопрос: “Кто я?”
Дата публикации: 03.12.2008 18:57
Предыдущее: ХудожницаСледующее: Раб

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта