ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ. Пиденко А. Н. Костром безумия любовь пылала, Сломав преграды силой урагана. И сказка вечность длиться обещала, И жизнь дождей и гроз не предвещала. Но ветер в омут душ прохладу веял, Огня красу меняло бренно время. Туманы полонили стены рая, Две половины в свете разделяя. И мир не мог понять, что ж стало с вами, Любовь и ненависть смешались со слезами. Судьба вам путь в две стороны пророчит, И пламя над костром витать не хочет. И пал ты на колени перед Богом. За что проклятие ты нам послал убогим? За что ты пеплом одарил мечты изгнанье, И чувства охладил, воздав прощанье? И Бог ответил: «Жизнь для тех прекрасна, Кто в свете мирозданья зажигает счастье. Любить не только лишь друг друга нужно страстно, Но и весь мир, чтоб пламя не угасло!» -Ты думаешь, вечная любовь реальна? -Если двое кроме себя любят очень многое в мире, то на фоне общих интересов им легче поддерживать тепло своего костра, а если ничего кроме друг друга, то в скорости пепел развеет ветер. -То есть вино превратится в уксус. -В уксус превращается недопитое или не выпитое вино. Выпитое же вино превращается в соты памяти, Может быть мёда, а может быть горького лекарства. Люди любящие должны быть с разными характерами, но преследующими одну цель, одну общую мечту и способными дополняя друг друга, воплотить её в жизнь. -А кто такие феминистки? -Это женщины, которые боятся быть нелюбимыми. Поэтому делают, как можно больше крика, чтобы привлечь к себе внимание. Самореклама такая своеобразная. 14 апреля 2005г. В ВЕК БЕЗВЕРИЯ. Пиденко А. Н. Город в май плывёт, долгим вечером, Ночь ползёт с небес, звёзды свечами. И поёт певец вновь о вечности, О любви твоей и беспечности. Льёт печаль свою в час причастия И рыдает свет в сладострастии. И зовёт луна как пристрастие, В груди сердце жжёт, просит счастия. И созвездья вниз, очумелые, И поёт певец в век безверия. «Вновь весна придёт, ночи белые, Звёзды нет, не лгут», - но не верю я. -Что ж не верится то в любовь? -Как, говорят, и хочется поверить, да страшно. 2 марта 2006г. ГАЛГОФА. Пиденко А. Н. Вновь безверие в душах времени, Как проклятие страшных снов. Сыну бога грехи отмеряны, Ждут распятия всех веков. Крылья ангела рай примерявший, Смерть принять всех зовёт с оков. И в свой рок навсегда поверивший, Вновь Иуда предать готов. Вновь с ворами судьбой повенчанный, Ждешь забвение, отчий зов. Бога плоть непорочной женщины, Мир принять на Земле не готов. На Голгофе распят потомками, Тех, кто славил когда-то Христа. Ты смотрел на весь свет с обломками Веры, загнанной в древо креста. Вновь безверие в душах времени, Как заклятие всех врагов. Земным богам вы души вверили, Ждут проклятия всех веков. -О чём это? -О новом пришествии Христа. Спустился он на Землю, смотрит, а тут такого нагородили. Бог ты мой! Давай всё исправлять. -Ну, это же хорошо? -Хорошо то хорошо, да кому это нужно? Оказывается не всё то хорошо, что хорошо. Лучше так, как нужно, так как всех устраивает. А он со своим уставом да в наш монастырь. И что же с ним делать будут люди? -Опять под божьи руки и на Голгофу. И опять сын, божий будет распят, и опять будут плакать, и кричать «ну на кого же ты нас покинул». А чтобы откреститься найдут нового Иуду, и снова станет он козлом отпущения. -А если веры не станет, все поймут, что это блеф? -Убери веру, и миллиарды останутся без цели. Уж чего они натворят и чего сотворят. Энергии у них много и опыта войны с еретиками. Они же не терпят неверия, или принимай то, что говорят как аксиому, или затопчут. -А зачем же они верующие и распяли Христа? -А Христа распяли, потому что их не устраивал Бог воплоти . к такому можно легко придраться. И обязательно он кому-нибудь не понравится. Но всех устраивал виртуальный бог, потому что глашатаями его были земные боги. Да и у верующих меньше сомнений, его же никто никогда не видел, о нем они слышали только от земных богов. -А вдруг тебе поверят и перестанут быть верующими? -Угу, ты попробуй, отними у них веру, разорвут, кто они без веры. Человек он и есть человек для них это ничего, а вот верующий это уже сила, и каждый причастен к этой силе. А ты хочешь у них это забрать? Берегись, грешник, ибо они поклоняются не Богу, а страху. Страх перед неведомым, вот символ на стягах любой веры. А тут Бог воплоти, да ещё с кучкой приближённых учеников, грех такого не распять. Возможен и дилетантский подход, распяли, чтобы не ошибиться, так сказать для порядка, наверняка было много желающих на место сына Бога, да, как и сейчас. Только нынешние защищены финансово, именно они показывают на небо и призывают служить им, посланникам виртуального божества. 3 июня 2006г КАПРИЗ МАЛЬЧИШКИ. Пиденко А. Н. - Можешь написать на самую, при самую, избитую тему, тему гадкого утёнка. Вроде что-то похожее родное, а вроде и другое новое. Сможешь выкрутиться из этой ситуации. - Опять выполнять твой каприз, пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, и напиши о том, не знаю о чём. И так сказка с крылатым концом. ГАДКАЯ ГУСЕНИЦА. В саду, среди зелени, словно сучок, Мохнатый и маленький жил червячок. Он очень стеснялся изгибов своих И скручивал листья, и прятался в них. Смеялись над ним все жучки-паучки, Не мог он ткать сети, сверчать, как сверчки. Не мог мотыльком среди ветвей порхать, Лишь листья мог грызть и о небе мечтать. Лишь мальчику, что приходил к нему в сад, Всегда он безумно-безумно был рад. Влезал по соломинке вверх он и вниз, Любой, выполняя, мальчишки каприз. Другие ж клевали, дразнили его, Он сплёл себе кокон и скрылся в него. Хотел, словно куколка, прожить свой век, Но, к счастью, природа исправила грех. Средь зелени лета, где рай для цветка, Мальчишка однажды поймал мотылька. Совсем мотылёк на других не похож, Глазами с одним червячком только схож. И вспомнил мальчишка про давний каприз, Послушно летит мотылёк вверх и вниз. Крылатым он стал, словно не был другим, И мальчик мечтает стать тоже таким. -Лучше всего свои мечты выстраивать наподобие лестницы. Т. е. в виде ступенек. Не сразу в небо, а с ветки на ветку. Вот когда я выучусь чему-то, тогда я смогу то-то, а когда смогу То чего хотел, тогда можно будет подумать о том-то. -А может всё-таки лучше не размениваться и идти прямо к цели? -Лучше с каждой покорённой ступеньки внимательней осматривать вновь познанный мир и ставить новые задачи, а вдруг захочешь не в небо, а в глубины, там тоже места чтобы проявить себя и стать человеком целые океаны. 13 июня 2006г. ЗИМНЯЯ ПОРА. НОВЫЙ ГОД. Пиденко А. Н. -Самое, трудное, написать на совсем избитую тему. Ну, например, Новый год, зима, ёлка. Но всё же мы попробуем создать нечто, близкое к классике и к празднику. Должно быть не просто стихотворение, а само ощущение запаха ёлки, снега, зимы, праздника, цвета, счастья, времени, радости, поры, Нового года, молодости и жизни. Я думаю, каждый уважающий себя поэт пытался взяться за такую тему, а значит это много миллионов попыток и многих миллионов поэтов. -И что есть результат? -Результат всегда есть, если даже ничего не будешь делать. А нам нужно создать нечто близкое и родное, знакомое и осязаемое, с помощью скальпеля психологии внедриться в подсознание детства каждого человека и внедрить стихотворение в прошедшем времени, то есть, искусственно создать эффект «ДЭЖАВЮ» -Значит один шанс из нескольких миллионов? -Ладно, надевай валенки и шубу. Что ж ты, братишка, влез на печку? А посмотри-ка за окно, Там дед Мороз колдует с речкой, И снегом всё занесено. Там в белых шубах дремлют ели, Красуясь в торжестве поры, Сугробы нанесли метели, Дав рай для счастья детворы. Там снег руном заслал все крыши, Зима морозным паром дышит, Там снеговик стоит, не тает, Там весь народ в снежки играет. Лишь ёлка огоньки зажжёт, И в гости праздник к нам придёт. Уж тройка мчится по дороге И Новый год уж на пороге. И вьюги вальс- веретено, Живых снежинок полотно. Что ж ты, братишка, влез на печку? Ну, посмотри же за окно, Там синий лёд сковал всю речку, Там сказка в жизненном кино. -Тебе, наверное, очень жарко, пишешь в июле о зиме? -Готовь сани летом. Ну и как тебе стишок? Я уверен, что армия поэтов обвинит меня в использовании штампов. А вы попробуйте хотя бы для себя написать что-нибудь подобное и я вам даю гарантию, что вы не поймёте, где тут собака порыта. Тут дело не в штампах, а в технологии НЛП упрятанной, между строк. И имей вы хоть сотню самых крылатых фраз, соединив их вместе, вы получите……….. Ничего вы не получите. 30 июля 2006г СТАРЫЙ ЗАМОК. Пиденко А. Н. Замок чьей-то мечты, Свод разрушенных стен. Только ветер и дождь, След впечатали в тлен. Рой летучих мышей, Средь объятий ночи. И безмолвная тень, Снова гости твои. Крепость снов миражей, Среди таинств времён. Звон клинков и мечей И проклятия стон. И багряный рассвет Вновь душа в никуда, Смутный твой силуэт, Спрячет в небыль земля. И укроет изъяны, От безумного дня, Сеть вуалей из лета, Винограда лоза. Пристань тайн и загадок, Кров обрушенных стен. Только звезды и ночь, Только солнце и день. -Ты можешь себе представить, сколько смертных грезили в этих стенах счастьем и ненавистью. Мечтали о летающих коньках-горбунках, о крыльях уносящих на другие планеты. Хотели увидеть будущее и вернуться в прошлое. А теперь мы на их месте, строим свои воздушные замки, возлагая на них свои незыблемые надежды. И пытаемся в их стенах заложить счастье, которое никогда не кончится. -И будет новый замок – чьей-то мечты! 9 ноября 2005г. КНИГА ВРЕМЁН И НАРОДОВ. Пиденко А. Н. Книга знаний времён и народов, Путь напутствий и жизненный брод. Были строки угодные Богу, Выдан грешный Земной перевод. Было то, что на небе творили, Что из глины ваял сам Господь. Стало то, что в церквях накроили, Обуздать, чтобы, весь людской род. Рай земной продают не слепые, Те, кто предан всевластным деньгам. Не безгрешен ты здесь, лишь повинен, Ад готовят тебе, здесь и там Свод надежд, перемен и деяний, Путь прозрения и жизненный счёт. Стёрты строки небесных терзаний, Выдан нужный Земной перевод. -Такое ощущение, что её писали величайшие политики двусмысленным текстом. -Плюс, заинтересованные адвокаты и прокуроры прямым текстом. А ведь Христа распяли не атеисты, а верующие в того самого Бога, за то, что он оскорбил Создателя, назвавшись его сыном. -А был ли Христос вообще? Может это всё-таки легенда, миф? -Люди не сколько, верят в это, сколько хотят верить, ведь лучше верить в некую сказку и переложить ответственность по мироустройству на деяния свыше, а себя спрятать в тень и так потихоньку плодить свои грехи периодически замаливая их, и откупаясь мелкими подачками через посредников в рясах. Иисус пожертвовал собой, чтобы искупить людские грехи. Удобная штука получается – чтобы люди были не так грешны, раз в тысячелетие распинать по одному сыну Бога и все будут довольны. -Значит, твоё стихотворение является рацпредложением? -Нет, мои стихотворения являются предостережением. -А в чём, предостережением? -В том, что главное в жизни – ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ! 23 декабря 2005г. ИУДА. Пиденко А. Н. Было много героев, Да остался лишь тлен. Гнали люди изгоев Не прощая измен. В никуда неоткуда, Раздавая долги, Топал к людям Иуда Отмолить все грехи. Вслед смотрели презренно, Те, кто Бога распял. И плевали надменно, Те, кто не помешал. И простить его смог бы, Лишь распятый Христос, Да вот только прощенье Он на небо вознёс. Ну, а люди есть люди, Могут только судить. Бога статус им нужен, Чтоб Иуду простить. Лишь лечили камнями, «Вот тебе всепрощенье». Кроме бога всем нужен И козёл отпущенья. Да сквернили словами, Чтобы ноги унёс. И молчал лишь распятый На их шеях Христос. Было много изгоев, Да остался лишь тлен. Чтили только героев, Не прощая измен. -А кто лучше, тот, кто предал, или те, что молча позволили распять своего учителя? -А что ты хотел, примерные ученики, их бьют по левой щеке, а они подставляют правую. Мальчики для битья. Видишь, даже боги не могли подобающим образом воспитывать своих учеников, чтобы не предавали, а что тогда они хотели с нас подопытных кроликов, которые учатся только на ошибках? Да ещё на своих. А во времена Инквизиции, Иисуса продала церковь. Предал то Христа не Иуда, а люди верившие в Бога. А Иисусу, чтобы попасть скорее на небо, к Отцу нужен был помощник, который подтолкнёт его с обрыва, такой неблагодарной земной жизни, да в вечность. И он пронёс свой крест на Голгофу и в рай. А Иуда до сих пор несёт свой крест, полученный за 30 Серебренников от злых людей и неблагодарных богов. 18 декабря 2006г. КНИГА ВРЕМЁН И НАРОДОВ. Пиденко А. Н. Книга знаний времён и народов, Путь напутствий и жизненный брод. Были строки угодные Богу, Выдан грешный Земной перевод. Было то, что на небе творили, Что из глины ваял сам Господь. Стало то, что в церквях накроили, Обуздать, чтобы, весь людской род. Рай земной продают не слепые, Те, кто предан всевластным деньгам. Не безгрешен ты здесь, лишь повинен, Ад готовят тебе, здесь и там Свод надежд, перемен и деяний, Путь прозрения и жизненный счёт. Стёрты строки небесных терзаний, Выдан нужный Земной перевод. -Такое ощущение, что её писали величайшие политики двусмысленным текстом. -Плюс, заинтересованные адвокаты и прокуроры прямым текстом. А ведь Христа распяли не атеисты, а верующие в того самого Бога, за то, что он оскорбил Создателя, назвавшись его сыном. -А был ли Христос вообще? Может это всё-таки легенда, миф? -Люди не сколько, верят в это, сколько хотят верить, ведь лучше верить в некую сказку и переложить ответственность по мироустройству на деяния свыше, а себя спрятать в тень и так потихоньку плодить свои грехи периодически замаливая их, и откупаясь мелкими подачками через посредников в рясах. Иисус пожертвовал собой, чтобы искупить людские грехи. Удобная штука получается – чтобы люди были не так грешны, раз в тысячелетие распинать по одному сыну Бога и все будут довольны. -Значит, твоё стихотворение является рацпредложением? -Нет, мои стихотворения являются предостережением. -А в чём, предостережением? -В том, что главное в жизни – ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ! 23 декабря 2005г. КРЫЛАТАЯ ВОЛЯ Пиденко А.Н. Природа дурманит и манит его, Из плена вспорхнуть сквозь преграды стекло. Сквозь прутья решётки на волю к ветрам, На встречу погодам, в объятья к врагам. Из сладкого рая к безумным мечтам, Из клетки златой к необъятным краям. С тепла и уюта средь стужи зимы, С порога приюта к веленью судьбы. Он слышит в смятении, сквозь шёпот стекла, Как снова на землю приходит весна. Капель как поёт за безумным окном, И трель его полнит забвением дом. И ты в его песнях сравненья струна, Твоя словно в клетке томится душа. И хочет на волю из быта оков, В мир сказок и грёз из безудержных снов. Вот дверца открыта, ну что ж ты певец, Не хочешь лететь в безвозвратный конец? Не хочешь вкусить, той свободы что ждал, Не хочешь судьбы, той, что так пожелал? Но щебет раздался, встрепенулась душа, И крылья умчали в свет неба певца, И грусть твоё сердце волной обожгла, Ты в доме как в клетке, осталась одна. -Почему она не упорхнёт из своей клетки? -Трудно решиться на новую жизнь и делать то, что хочешь, а не то, что от тебя хотят. -А почему певец оказался решительней самой хозяйки? -У него есть цель, инстинкт и почти нет переживаний, а у хозяйки, тревоги, опасения, переживания, разум, долги, привычки, страх за будущее, вес прошлого. И, с таким грузом в небо? 25 марта 2005г КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Пиденко А. Н. Шепчут звёзды баю-бай, Спи малютка, засыпай. Свой небесный хоровод, Месяц по небу ведёт. Между снов в небесных нишах, Что привязаны за крыши, Между ветреных созвездий Вдаль зовущих, выше, выше. Там, где радугу плетёт, Ходит-бродит Лунный кот. Стелет он на город ночь, Звезд сгоревших гонит прочь. Он, войдя в твою обитель, Песнопений повелитель, Тихо шепчет баю-бай, Спи, скорее, засыпай. Намурлычет добрый сон, Из забытой сказки он, С четырех журчит сторон, Из задернутых окон, С незапамятных времен, Тихий звёздный перезвон. Шепчут звёзды баю-бай, Спи, малютка засыпай. 19 октября 2006г. ОМФАЛ. Пиденко А. Н. Рождённый веками из лавы чужой, Гранённый в столетьях вселенной самой, В долине поросшей степною травой, Хранил звёздный камень свой гордый покой. К нему пролегла в бездорожье тропа, За чудом стремилась в долину толпа. Но жертвы ему и людские мольбы, Не трогали душу Омфала судьбы. Не трогали сердце, из камня его, Град слёз не разрушил плоть тверди всего. Он тысячи лет в своей коме лежал И молча на всех своим блеском взирал. И вот в юбилейный свой каменный срок, Пред ним вырос маленький желтый цветок. Сквозь землю пробился своей он листвой, И криком нарушил он глыбы покой. -Скажи мне скала, разве жизнь так мала? За данную вечность я свершу все дела! А ты здесь лежишь весь довольный собой, Подумай о доле забытой тобой! – Тянулся он ввысь, чтоб гигант услыхал И всей одуванчика страстью дрожал. И по ветру пух полетел в облака, Один стебелёк уцелел от цветка -Ну, вот твоя вечность и удел дураков! Все мысли лишь крах для безумных умов.- В явь молвила глыба, нарушив покой, И треск, вдруг раздался в долине земной. На каменном лике, что щадили века, Судьбы, обозначила роспись, рука. И первая трещина черной стегой, Свой путь проложила по тверди чужой. -А что такое, вообще-то, омфал. -Омфалом раньше называли священный камень, чаще всего это был метеорит. 6 сентября 2006г. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. Пиденко А.Н. Хрустальной мелодией леса, Укрылась деревьев завеса. Скрывая забвенья усладу, Журчащую в корнях прохладу. Приют лебединого края. Здесь озеро плещется в сетях, Беспечного сонного рая, Запутавшись в зелени ветвях. Луна здесь купается в глади, И месяц пасёт свои звёзды, И солнце хранит в своём взгляде, В волнах лебединые гнёзда. И ангел небесный на крыльях, Проносится белою птицей. И в мокрых кувшинках идиллиях, Здесь сказка от света таится. 26 октября 2005г. ПОСЛАНИЕ В НИКУДА. Пиденко А.Н. Невзрачный певец, скрыв свой серенький цвет, Пел песнь о любви из кусточка сирени, В забвении затих перед ним целый свет, Упрятав в ветвях полуночные тени. И звезды созвездий глядят с синевы, Ну, что же ты бедный так горько страдаешь? Весь мир ищет птаху средь майской листвы, Ну, где же ты милая, ночью порхаешь? И слышно в безумных признаньях порой, Как сердце стучит, крылья болью вздымает. И ветер притих, утомлённый весной, Лишь только листву, трели в такт колыхает. И грустно тебе, ноет сердце твоё, Ты спел бы с певцом, да нот песни не знаешь, И пишешь опять ей посланье своё, Да только вот письма к ней, не отсылаешь. 19 марта 2005г ОСЕНЬ В РАЮ. Пиденко А.Н. . - Интересно, а бывает ли осень в раю? - Осень точно бывает, а рай не знаю. Здесь перемен, не свято место, Галдел безумно люд небесный, Молились ангелы, взывая, Явилась к ним пора иная. Подул вдруг ветер поднебесный, И серый дождь льёт повсеместно. Вдруг желтизна у листьев рая, Пробралась осень к ним земная. Пробрались к ним печаль и жалость, Пришли к ним грусть, тоска и вялость. Пришёл к ним страх, беду внушая, Знать есть грехи и в стенах рая. Был только ты спокоен властно. «Все суетятся понапрасну, Лишь взмах руки и представленье, Вернётся вновь в поры смиренье. Зимы не будет, я то знаю, Эх, скука явно не земная»! - -Вздохнул с улыбкой и закрыл задвижку рая. 31 августа 2005г. ПРЕГРАДЫ ВРЕМЕНИ или Пиденко А.Н. СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ОКНЕ. От сердца ключ в тугом узелке, Она хранила в своём кошельке. Она открывала его по утрам, И зайчик прыгал по серым домам. Он отражался на юном лице И возвращался в укрытие во тьме. Там он берёг во глади серебро, Вдруг сон дурной и треснет стекло. Она носила его с собой, Сидел он в зеркальце едва живой. И ждал часами мгновенье своё, Чтоб вновь взглянуть в отраженье её. Она не дарила его другим, Лишь отпускала в мое окно. Он в шторах путался и мне дерзил, И будоражил сердце моё. От счастья ключик в тугом узелке, Хранил и я в своём сундуке. Но стар и слаб, я стал не кстать, Из глубины его не достать. Но веселился зайчик немой. И звал умчаться с цветущей весной. Но не догнать его, не догнать, Преграды времени не сломать. -Жалко, что время нельзя остановить! -А зачем? Радуйся вместе с зайчиком, а жизнь пусть скрашивают прекрасные пережитые воспоминания. Для сбора их мы и проживаем эту жизнь. И поверь мне, в старости кроме боли есть ещё очень много прекрасного, что не испытаешь в молодости. Если бы человек проживал свою жизнь только молодым, он был бы обделённым, он бы многое потерял и не узнал бы, ответы, на многие свои вопросы. 15 августа 2004г. ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ. Пиденко А.Н. В смятении на ветке осенняя птица, Она не сумела весною влюбиться, Она не успела согреть душу летом, И песню поет среди осени с ветром. Средь жёлтой листвы она машет крылами, И просит дожди подождать с холодами , И просит тепло вновь на землю спустится, Чтоб в счастье забыться, мечте воплотиться. И смотрит в забвении на неба страницы, Где ищут судьбу перелётные птицы, Покорно инстинкту в края улетают, Где лето с весной свою жизнь продолжают. И страшно лететь ей в бескрайние дали, Охотники спрятаны в жёлтой вуали, И ветры с дождями не дремлют в дороге, Вдруг силы иссякнут над морем глубоким. В печали на ветке промокшая птица, Она не сумела весною влюбиться, Она не успела согреть душу летом, И песня прощальная кружится с ветром. 5 января 2005г. ПТИЧКА НА ПРОВОДЕ. Пиденко А.Н. У смерти на струнах, последствий не зная, Поёт птичка песню далёкого рая. И ветер качает столбы на дорогах, И ангел с небес глядит на землю строго. Но птичка поёт, что весною случится? Ты можешь лишь только в кого-то влюбиться, Ты можешь лишь только открыть душу свету, И песню любимой исполнить за это. Весенней порой в пыле будней сгорая, Сирень расцвела ароматом лаская. Певунье не страшно, ей сладко петь в мае, И трель её льётся сады оживляя. На провода струнах, нот страха не зная, Звучит птички песня из дивного рая. И ветер притих, лишь мотив подвывает, И ангел хранитель за всем наблюдает. 20 октября 2004г. ПУТНИК. Пиденко А. Н. Усталым путником просил воды глоток И дать молил ночлег возле порога, От стужи спрятаться в жилища закуток И не судить жестоко вид убогий. Беспутный ветер сердца боль его привлёк, Заставил вздрогнуть взгляд, проникший в душу. И сети одиночества свернули свой клубок, Пристанище забвения нарушив. Был вкусным хлеб, и соль сладка, В дурмане белом простыня, И в окнах гостьею луна, Её объятий пелена. И лилась через край душа, И жизнь так стала хороша, И струйка жаркого вина, И в этот год пришла весна. Конец дороги здесь настал, И путником быть путник перестал. 14 марта 2005г. СЧАСТЬЕ. Пиденко А. Н. Ну, что? Бог молвил сокровенно. Воздвиг я мир вам во вселенной. Создал я воду, воздух сушу, Вложил любовь я в ваши души. Зажёг желанием и страстью И наделил стремленьем к власти. Дал ширь морей и океанов И расселил по разным странам. Что дать ещё, Вам век живущим? Чем одарить в году грядущем? И пали люди перед богом, Ты не суди отец нас строго. Ты дал нам всё и сдобрил страстью, Ну, подари ещё нам счастье! Создатель тут и растерялся, Уже и отказать собрался. Потом сошёл с небес в долину И подобрал кусочек глины. Помяв её, сказал лукаво, - «Ваш шанс я выдам вам по праву»! И одарил с тех пор напастью, Сам, каждый, лепит своё счастье. И что за век свой навояет, То к своей смерти пожинает. Был разделён ком по ранжиру По значимости в этом мире. И каждый в доле, средь ненастья, В безумстве лепит своё счастье. Огнём он глину закаляет, Жизнь черепки его роняет. Так он живёт в своём несчастье, Лишь сдобрив век вином и страстью. И в горе срок свой коротает, С осколков счастье собирает. -Ну, и наконец банальный вопрос – что такое счастье? -Состояние души, ну если она ещё не продана. -Счастье материально или нет? -У счастья есть одно уникальное свойство, оно очень быстро окисляется, ржавеет или назовём попроще приедается. Поэтому, чтобы оно благоухало и было видно, ним надо постоянно делится. В противном случае оно так и заржавеет и рассыплется в прах, ели не будешь его вкладывать, чтобы получить девиденты. А если снизошло слишком много счастья, то приевшись оно станет обузой и нечего больше будет хотеть. И к тому же, счастье и удовольствие, и радость, это разные вещи. Удовольствие и радость измеряется в весе серотонина воздействующего на мозг и является химической реакцией, а счастье это гармония с миром, это комфорт в своём теле это состояние понимателя наблюдающего за происходящим, но никак не критика и ценителя. -Есть пословица – «Одному суп жидкий, а другому бриллианты мелкие»? -А знаешь? Каждый человек, прочитавший это стихотворение, поймёт его по своему, и сделает свой вывод. -И продолжит собирать из битых осколков своё счастье? -А куда деваться ему с подводной лодки. -А можешь выдать формулу счастья, т .е. в голом неприкрытом виде. -Хочешь правду матку незаинтересованного в величии попугая? -Валяйте Сэр! -Счастье, это когда ты кому-то нужен, а не когда у тебя всё есть. Счастье, это всего лишь иллюзия, придуманная людьми, это теоретическое состояние пиков графиков жизни. Вечный, долгий подъем на вершину и резкий и быстрый спуск вниз. Счастье это миг на пике покорённой вершины. Счастье это наша жизнь, только она насколько бесценна, что человек её и не ценит. Счастье, это когда хочется жить, а когда ещё и душа поет, это вершина счастья. Счастье, это когда ты любим и любишь всех, даже врагов. Счастье, это когда можно говорить о счастье. Счастье, это когда ты веришь в счастье. И даже умереть в один день с любимым человеком, это тоже счастье. -Люди!? Давайте дарить друг другу счастье. Не надо его прятать и закапывать в землю. 14 апреля 2007г. ТА, ЧТО УКРАЛА СЧАСТЬЕ. Пиденко А. Н. Она смотрела в темноту, Что тишину в ветвях качала, И выла, выла на Луну, Ту, что любовь её украла. Луна жила в его глазах, В ночах холодных согревала И затмевала вечный страх, К нему, сквозь мглу навстречу звала. Но вспышка выстрела в ночи Её смела огнём картечным, Она покинула зрачки И скрылась на небе извечном. И как проклятие на зов, Она с высот не отвечала, Лишь в полнолуние без слов, С небес о мщении взывала. А ты лишь шёл своей тропой, В которой нет конца, начала, Взглянув в лицо твоё с враждой, Она в безумстве зарычала. Да кто ты? Одинокий волк! Земной попутчик по несчастью! И лишь в глазах твоих была, Та, что украла её счастье. -Да?! Что может написать одинокий поэт в Международный женский день? Правильно, разве что об одинокой волчице. -А думает ли одинокая женщина ставшая на тропу мести о последствиях? -Слава Богу, что женщина вообще думать не может. Если бы она умела думать, давным-давно наступил бы конец света. Умение думать это недостаток мужчин. Горе от ума читал? Женщина чувствует сердцем, ощущает как прорицательница И аккуратненько так управляет умными мужчинами. Да и в конце концов для кого мужчины так петушатся надевая умную маску. Именно для тех, кто их дёргает за ниточки инстинктов. Не выдавая своё лидерство, спрятавшись за широкими спинами, они и делают историю -А феминистки? -Феминистка это просто дура, которая для собственной рекламы пытается показать, что она умеет думать особенно за кого-то. Из таких, получаются прекрасные стервы, но плохие тёщи и свекрови. -А что было потом с героями? -А дальше или смерть, или любовь, каждый сам для себя придумает концовку. -Как ты придумал этот сюжет, ведь он достаточно сложный и весь из тонких намёков? -Просто у меня великолепная наблюдательность и нестандартное мышление. Нужно было придумать почему собаки и волки воют на луну, что же их в ней привлекает. Ну мало даже придумать и объяснить, почему это происходит, надо еще и заняться режиссурой и создать некий жизненный сюжет, на основе которого можно и рассказать о их жизни, вызвать к ним сострадание и заставить полюбить героев. -Да, я согласен, без любви в этом мире пресно и неинтересно. А как вообще можешь объяснить, как рождался этот сюжет? -Я представил себе волка, они как правило выходят на охоту ночью. А потом рассмотрел глаза своих собачек, у них в глазах отражался любой источник света. Ну, а в лесу, что там за свет может быть кроме Луны? Она являлась талисманом ночных охотников, их идолом их знаком, благодаря которому они видели друг друга издалека в ночи. -А другие звери думали, что отражение в их глазах это просто Луна? Может было и так, но моя задача, как мастера сюжета, создать некий микро фильм, со сплошной недосказанностью, и возможной вариацией концовки от полного ХЕППИ ЭНДА до глупой Шекспировской трагедии. -А почему она бросилась на одинокого волка, у него ведь была та же Луна в глазах? -А кто сказал, что это был волк и почему ты считаешь , что она бросилась. В том и фокус, что каждый выберет для себя приемлемый для его совести и сознания конец. И отдать должное будет ругать автора, за то, что он не разжевал концовку, за то, что ему приходится думать и выбирать, а в буквальном смысле становиться соавтором. А соавторы, не забывают своих подельников и того, что сами же, наваяли в своём жаждущем познаний мозгу. -Но многие ведь не смогут понять сюжет, из-за сложности, как быть с ними? -для этого нужно желание познать и привыкание к стилю автора, то есть, если человеку понравится хоть что-то, тогда он попытается разобраться и заинтересоваться. Поэтому здесь без рекламы не обойтись. -И что нужно заказывать рекламу? -Да нет, для меня это не по карману. Просто наш рассказ в прозе о стихотворении и является той подсказкой к пониманию и замыслам автора. Той рекламой и визитной карточкой. А проще говоря, путеводителем в страну психологической поэзии. Ведь даже Пушкин в своё время был не понят, а мы потомки лишь позднее сами подстроились под его видение. -Значит не пойдёт гора к Магомету, Магомет пойдёт к горе? -Время и поиск нового, со временем сделают своё дело. Когда-то я не переносил на дух стихи, считал, что это пустое времяпровождение. А сейчас пишу их и тем счастлив. а ведь солому стелил где упасть или прилечь во многих местах, но только не возле куч со стихами и прозой! 8 марта 2006г. ЦВЕТОК НА ПОДОКОННИКЕ. Пиденко А. Н. -Как ты придумываешь сюжеты для своих стихов? -Хочешь, попробуем вместе написать, что-нибудь? -Ну, ты хочешь, чтобы я попал на галеры лиры или музы и на перегонки к дуэли с Дантесом? Ладно, уболтал. -Как слагают свои песни различные народности, идут и поют о том, что видят. Это и есть белые стихи, где рифму подменяет мелодия. -А что можно и без рифмы? Ну, если слагать только классические стихи, с классической рифмой, поэтический мир будет бедноватым особенно по смыслу и сюжету. Много ли напоёшь под классическую музыку? А вот под рок и т. д. можно выразить намного больше. И так мы последуем примеру чукчи, который поёт о том, что видит. И составим план для сюжета, будущего стихотворения. И так, что перед нами, - окно. -Будем писать про окно? -Ну, про окно тоже напишем, но что ты видишь в этом окне? -Цветок. -Цветок, да? А теперь добавим к слову цветок, каждый по слову с двух сторон, чтобы получилось предложение, давай. И так – одинокий цветок. -На подоконнике! -И так будем писать об одиноком цветке на подоконнике, который, что делает? Что он делает на подоконнике? -Ждёт. -Чего ждёт? -Ждёт, когда его польют. -А поглобальнее,. -Ждёт когда придёт весна. -Ну, вот и прекрасно, значит, краткая цель-план у нас есть. Одинокий цветок на подоконнике ждущий весну. Теперь мы этот цветок будем соотносить с окружающим миром. Что он делает, мы выяснили. Теперь надо понять, зачем он ждёт весну. Что он видит вокруг себя, что он помнит о прошлом, о чём он мечтает в будущем. Во что он верит, и что ему даёт его доля. На что ему можно рассчитывать и почему он может плакать, и почему он может радоваться. Отношение его к тем, от которых он зависит. Его мечты, его зависть, его надежды. -А кому ж он может завидовать? -Ну, хотя бы птицам, которые улетели в тёплые края. Так делается ответ на каждый поставленный вопрос. И получается рассказ об одиноком цветке, ждущем весну на подоконнике. Теперь нужно найти мотив, на который будет написано стихотворение. Для этого нужна точка опоры, т. е. первая фраза. Многие удивляются, что не могут написать даже одну строчку, а это не строчка, это и есть начало мелодии. Мы напишем что угодно, а потом исправим, главное не писать сразу о цветке, пусть читатель сам догадается, это будет неким кроссвордом или тайной, которая будет некой изюминкой для полноты вкуса. Ну, пиши первую фразу. -Он звал весну сквозь стёкла окон. Сойдёт? -Многие пишут, не думая, и утверждают, что они якобы пишут под чью-то диктовку идущую, свыше. А мы на небо полагаться не будем, но и не побрезгуем подсказкой свыше. И в симбиозе неба и рассудка появляется некий завораживающий, многозначительный текст-стихотворение для создания своего, только своего цветка, своего подоконника, своего ощущения, своего образа миража который как глюкоза усваивается безотходно подсознанием. И обязательно, все мысли, которые нам будут приходить в голову по поводу сюжета стихотворения, в обязательном порядке будем записывать на бумаге. Ибо то, что мы запишем, будет являться визуальным подкреплением, планом и четко поставленной задачей, а также основным фундаментом опоры стихосложения. Сначала наша рифма будет страдать погрешностями, но нам главное построить скелет сюжета, а потом в результате долгой кропотливой работы идет подгонка рифмы и такта, или мелодии стихотворения. Это есть – ДЕЛЛИТАНТСКИЙ СПОСОБ написания стихотворения с сюжетом. Профессиональные же поэты пишут уже не для простых людей, а как правило для своих же сокамерников по психосложению. Они варятся в собственном соку, и им безумство не по плечу. Обвиняя друг друга в графоманстве, плагиате и использовании штампов, Они как правило стараются из говна сделать конфетку. Сначала у меня ничего не получалось, дальше двух строчек дело не шло, тут в пору запаниковать и бросить. Но я не бросил и настойчиво штурмовал уступ Парнаса. Пегас вначале гадил, не стесняясь прямо с верху на мои писания, а Муза зачеркивала всё, даже название. Но я не сдавался, хотя моё сознание кричало мне –«брось, да на фига тебе это нужно», а я улыбался и начинал всё заново. И по утрам, когда сознание ещё не проснулось и по вечерам, когда оно уставшее уже дремало, я продолжал писать, а моим помощником было подсознание. И представьте себе, от моей настырности все так устали и так были удивлены, что у меня стало, что-то получаться, что моё сознание осознав свою ошибку, стало мне помогать. И можете себе представить, какое я получал удовольствие, когда я открывал тетрадь, Пегас сидел напротив, хлопал крыльями и ржал от удовольствия, а проказница муза играла в классики на клетках моей тетради. Ради этого кайфа можно было не обращать внимания на насмешки друзей и на их скрытую зависть, когда они видели меня счастливым. Ибо, научившись творить, я научился любить жить и познал в этом счастье. ОН ЗВАЛ ВЕСНУ. Он звал весну сквозь шторы окон, В свет рвался каждым лепестком, Но, в ледяных узорах стёкол, Лишь видел небо за окном. Он солнца луч просил далёкий, Пригреть, чтобы расцвесть цветком. Но с ним играл мороз жестокий, Февральским сумеречным днём. А по ночам вновь снилась осень, Что птиц в изгнанье прогнала, Что оголила неба просинь, С деревьев листья сорвала. Та, что открыла свет метелям, И зиму в гости позвала. И лишь безудержным капелям, Ключ от ненастий предала. Он ждал тепла, не ведал лета, Когда весь мир осушит зной. Глоток воды, как дань запрета, Велит ждать радости иной. 29 марта 2006г. День солнечного затмения. ЭПОХА ПУШКИНА. Пиденко А.Н. Багаж умов и кладезь мудрых мыслей, Сошлись в едино, чудо сотворив. Ты мир постиг, всем вопреки известным смыслам И канул в вечность, время покорив. Свой век творил и звал всех за собою, Был счастлив долей и в поступках смел. Перо как меч, держал готовым к бою И лиру нёс, не зная свой придел. Но шли года, воронка бытия кружила. В интригах властных жизнь неслась губя. И много кануло и в круговерти растворило, Осталась лишь в стихах эпоха от тебя. Осталась лишь легенда и улыбка. И бренен путь простого чудака, Что прочитал твои стихи так пылко, Что была отдана ему её рука. Полёт мечты в переплетении смыслов, Прервала пуля по велению курка. Был принят ты творец души и мыслей, Землёй и небом на века. Весна 2004г. ТАК УГОДНО БОГУ. Пиденко А.Н. В земном раю в плену у тени сада, Под звон воды, что льётся как завес. Спустилась наземь нежная прохлада, В объятья снов Амур сошёл с небес. Испив воды, достал он лук и стрелы. Проснулись души в предчувствии беды. Любовь зажглась испепеляя тело, И обронила горькие плоды. Наверно ты сошла с ума безвинно рано, Иль яд вошёл с проклятьем сатаны? То лунным камнем в омуты обмана, То рай с небес стучится в твои сны. Безмерно ангел ранил твою душу, Прохладой осени калил твои мосты, И путы грёз в пылу судьбы нарушил, Не там связал он нить твоей мечты. Наверно он не тот, кого хотела. Наверно ты не та, кто в его снах. Так что ж в такт дышите вы, в чём же дело? Наверно Богу так угодно в небесах. -А могут ли нравиться недостатки в человеке? -Ещё как. Превращают в изюминку, дорисовывают в фантазиях, что желанно и вот претендент на вторую половину! Июль 2004г. СУДНЫЙ ДЕНЬ. Пиденко А. Н. Средь хаоса счастья, С вкрапленьем напастей, Меж нитей мгновений И ворохом сласти. Средь цепей свободы, В глубинах ненастий, Средь тленных событий, Опутанных властью. Ты пил райский мед И в угоду пристрастьям, Взирал на наш мир, Околдованный страстью. И думал ты, - « Что же им, Боже мой, надо, Ведь дал я им всё, кроме райского сада? Ведь я подарил им и жизнь и свободу, Они ж в небо метят, тщеславью в угоду. Хотел я им только здоровья и счастья, Они ж наплодили невзгоды напасти. Они же придумали веяния моду, Они же испортили в свете погоду. Средь хаоса власти, заклятья несчастий, Они рвутся в небо за дозой всевластья, И Землю свою в полигон превращая, Торопятся в высь, судный день приближая». - Чего люди хотят? - А чёрт их знает. Всего!!! 20 августа 2005г. |