-Ну, а что скажешь о лисичке со скалочкой? Тут, какие припоны ждут мастера сюжета, в чём сложность воплощения в стихосложение? -Припонов особенно нет, есть маленькая загвоздка. Некоторые обособленные выражения, нельзя переделать или исключить из сказки, поэтому они будут выпирать и нарушать ритм. Но, мы сделаем из них изюминку в тесте. При произношении этих выражений будет меняться тон, как припев в песне. Я использовал это во многих сложных сказках, но достаточно мягко, а здесь будет более выражено. -Что ты конкретно имеешь в виду? -Давай не гнать повозку впереди лошади, а там будет понятно. ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ. Пиденко А. Н. Шла лисичка по дорожке, Заболели её ножки. Но удача снизошла, В поле скалочку нашла. Пришла лиска на деревню, Да стучит в окно харчевни. -Пусти Барин на ночлег, Ты ведь добрый человек. -Без тебя лисичка тесно, Уж и пришлым всем известно. -Да я вас не потесню, Дай, хозяин, объясню. Никакой не будет давки, Сама лягу я на лавку, Хвостик спрячу под неё, Там добро сложу своё. Пожалели, да пустили, Да, на лавку уложили. Ночью лиска в дом зашла, В печке скалочку сожгла. Утром встала, закричала, -Моя скалочка пропала! Где она, её не видно? Мне терять её обидно! Я лиса, совсем не дурочка? За неё отдайте курочку! Делать нечего отдали, Путь-дорожки пожелали. С курочкой ушла лиса, Вот такие чудеса. Снова вечер, сон подкрался, Месяц на небо взобрался. Лиска снова, ночь почуяв, Вновь стучит в избу другую. -Пусти Барин на ночлег, Ты ведь добрый человек. -Без тебя лисичка тесно, Уж и пришлым всем известно. -Да я вас не потесню, Дай, хозяин, объясню. Никакой не будет давки, Сама лягу я на лавку, Хвостик спрячу под неё, Там добро сложу своё. Пожалели, да пустили, Да, на лавку уложили. Среди ночи лиска встала, Свою курочку сожрала. Утром рано, крик подняла, -Моя курочка пропала! Где она, её не видно? Мне терять её обидно! Не люблю я ваши шуточки! За неё отдайте уточку! Делать нечего отдали, Путь-дорожки пожелали. С уткою пошла лиса, Вновь сплошные чудеса. Снова лиска льёт мольбу, В третью просится избу. Пожалели, да пустили, Да на лавку уложили. Тёмной ночью лиска встала, Свою уточку сожрала. Утром стала причитать, Да хозяев вновь ругать. Моя уточка пропала, Здесь под лавкою лежала. Где она, её не видно, Мне терять её обидно. За неё отдайте девочку, Песни пела, чтоб в припевочку. Стал мужик, тут горевать, Жалко внучку отдавать. Запихнул в мешок собаку, Да одежды сверху всякой. И отдал его лисичке, Да и выдворил сестричку. Вновь лисичка на дороге, От мешка болят уж ноги. Стала девочку бранить, Хочешь лиску уморить. Ну-ка, быстро песни пой, Хочу слышать голос твой. Тут Барбос как зарычал, На лисицу страх напал. Лиска бросила мешок, Да пустилась наутёк. По оврагам, по кустам, По нехоженым местам. А собаки кто быстрей, Изо всех дворов за ней. В норку спряталась кума, Рада, что цела сама. Тут, спросила лиска ноги, -Что вы делали в дороге. -Мы всё по лесу бежали, От собак тебя спасали. -Глазки, глазоньки терновы, Вы уже заснуть готовы. Что вы делали в тревоге, Когда мчались мои ноги. -Путь в нору твою искали, Да дорожку сокращали. -Ну, а ты, что делал хвост, Мой к тебе теперь вопрос. -За кусты тебя цеплял, По лесу бежать мешал. -Ах, хвостяра, ты негодник! Ты врагов моих угодник? Мне не нужен хлам тут всякий, Я отдам тебя собакам. Бед принёс ты мне не мало, Знать расстаться нам пристало. Ешь его проклятый пёс, Мне не нужен глупый хвост. Лиска в логове привстала, Из норы хвост показала. Вмиг вцепился пёс-Барбос, Выволок, лису за хвост. Только клочья полетели, Чуть куму совсем не съели. Еле вырвалась лиса, Да покинула леса. 25 сентября 2007г. К О Н Е Ц. -Я думаю, что когда лисица говорила, что она не дурочка, это точно редакторы забракуют. -А как же Иванушка дурачок, во всех сказках, или дурочка это большее ругательство? -Логично! -К тому же, я лиса совсем не дурочка, за неё отдайте курочку и есть тот изъян изюминка в в ритме сказки-стихосложения. Одни сделают из неё муху в тесте не опробовав, а другие примут как эффект мастера сюжета. -Я думаю, что оценку даст даже не редактор, а дети и их родители, если конечно сказка увидит свет. -Скажи мастер сюжета, а что о тебе говорят твои друзья учителя, каково их мнение. -Однажды. Когда я ещё не был таким, каким являюсь в данный момент. Мы были на выпускной встрече мореходного училища, и мой классный руководитель спросил меня, ну, а кем ты стал Саша. Особого доверия у нас не было, но каким то умом он чувствовал, что кто то я есть или буду. Он даже не мог представить себе, что именно этот человек и дал мне импульс. Он научил меня мыслить. Ибо ум человека зависит, не от того сколько он знает, а способностью оперировать любыми знаниями и смешивая их в голове создавать нечто новое, то что неподвластно многим. Это выше знания – это понимание всего, ибо знаний много, а понимания увы нет. И я ему сказал, я работаю сапожником, что была истинная правда. Как же так, спросил он? Я ему ответил – я делаю хорошую обувь. Я не знаю понял ли он меня, но надеюсь. Это был первый человек, который научил меня не предмету, а жизни и гармонии с ней. -И как зовут этого человека? -Это умнейший человек своего времени – ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БЕРКЕ. Я склоняюсь перед ВАМИ! –УЧИТЕЛЬ! Который преподавал в мореходном училище имени Г. Я Седова курс ДВС для курсантов в 1976 – 1980г. А для многих курс жизни, на непознанной планете с именем Земля. |