Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Александр Пиденко
Объем: 8315 [ символов ]
КОЛОБОК
КОЛОБОК.
 
-Ты утверждаешь, что ты мастер сюжета и можешь обработать почти любую информацию, возможно даже самую избитую? Т. е. не ждёшь погоды озарения,
а сразу берёшь быка за рога и делаешь из исходной информации то, что хочешь видеть,
а не то, что получится? Я тебя правильно понял?
-Ну, ты опять всё преувеличиваешь. Я беру ту информацию, которая мне понравилась, или ту которую мне дают, и работаю с ней в том направлении, в котором желал бы что-то увидеть. А если в процессе работы я могу , как-то улучшить конечный результат, то я это не стесняясь делаю. Притом самую избитую информацию, если конечно умеешь, как и знаешь как, ещё проще обработать, потому, что у неё уже имеется исходная реклама.
Вопрос только в том, что человек не любит никаких изменений, к изменениям ему тоже нужно привыкнуть. Читая новую трактовку, ему кажется, что что-то было упущено,
Да и подход к восприятию у него критический. Поэтому и нужно постараться и умаслить его сознание так, чтобы он просто полюбил новое с первого раза, найдя в информации данной автором, что-то знакомое и волнующее его.
-А как же сказки, что там-то знакомого и волнующего?
-Сказки это жизненные тренажёры, для обучения перипетиям жизни маленьких человечков, А притчи мифы, легенды, анекдоты, сказания – это те же сказки, только для взрослых.
-То есть- это такие же тренажёры для познания мира взрослыми? И ты думаешь, что они нуждаются в этом?
-Ещё как! Дело в том, что в притчах и т, д. сконцентрирована простота познания мира и жизни, они просто кричат всем, не усложняйте ничего, соль жизни в самой жизни, а не в критике и познании её и поиске смысла жизни. Поиск смысла жизни всего лишь поиск.
Смысла-то в жизни нет, её нужно ощущать, а не переводить на язык слов. Тридцать три буквы и познания человечества слишком малый объём, на базе которого можно описать, что такое жизнь, а уж о смысле я и молчу даже. Ну, ладно, ты конечно как всегда придумал мне новое испытание и тешишь себя тем, что я не смогу его выполнить, так?
-Ну, ладно! Если ты обработаешь в стихотворной форме сказку о колобке, то ты будешь!?
То тебе за это ничего не будет! Вот! Да и кстати, чтобы сразу всё всем понравилось.
-И это всё? Ты решил меня прищемить простотой?
-А скажи, почему уже множество лет, никто не рискнул перевести сказку колобок в стихи? Именно сверхреклама и простота и пугали их взяться за это архиважное дело?
-Представляешь, что означает слово КОЛОБОК – это значит колом бок, ты бы спрогнозировал этому зверю в прошлом, как и чебурашке – пик популярности? Но время так аккуратно всё сгладило и разретушировало, что колобок стал круглым и беленьким живым мячиком. С глазками и ротиком.
-Есть одно, но! Сюжет мне не очень нравится, не правильно это, что лиса его съела,
уж если ему суждено погибнуть, пусть лучше уж какой-нибудь другой зверь полакомится.
Или же все звери разделят его поровну.
-И так дорогие мои
С К А З К А О К О Л О Б К Е. Пиденко А. Н.
 
Есть в лесу огромный дуб,
А под ним избушки сруб.
Там свой век, нужду изведав,
Жили-были Баба с Дедом.
Жили- были, не тужили,
Да судьбу благодарили.
Лишь жалели, что нет дочки,
Не послал им Бог сыночка.
Как-то раз, ворча в ответ,
Просит Бабку старый Дед.
Пожалей ты старика,
Испеки мне колобка.
Бабка враз запричитала,
Аль грибов да ягод мало,
Зря кряхтишь ты старый Дед,
Ведь муки давно уж нет.
 
Брось тереть свой самовар,
Пойди старая в амбар.-
Отвечал старухе Дед,
Да учу уж сколько лет.
По углам всё обмети,
По сусекам поскреби.
Вот и наберёшь немножко,
Замесить, чтоб тесто в плошке.
 
Делать нечего, пошла,
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Да две горсти набрала.
Замесила тесто в плошке,
Положив сметаны ложку.
Обваляла каждый бок,
Получился колобок.
Испекла в духовке-печке,
Да открыв дверь на крылечко,
Положила на окошко,
Чтоб простынуть смог немножко.
 
Но не век же остывать,
Колобок устал лежать.
И скатился сверху вниз,
На оконный на карниз.
На завалинку – на лавку,
На зелёную на травку.
Покатился по дорожке
И не надо ему ножки.
 
Прыг, да скок, прыг, да скок,
Словно мячик колобок.
Лишь вокруг белеют мошки,
То летят по лесу крошки.
Вдруг затрясся куст сухой,
Заяц кубарем – косой.
Нёсся заяц по дорожке,
Чтоб размять босые ножки.
Видит заяц, колобок,
По тропинке, прыг да скок,
В лес спешит, во все бока,
От избушки старика.
Говорит ему косой,
Заградив тропу собой.
Не достался, чтоб ты всем,
Колобок, я тебя съем!
Нет, не ешь меня постой,
Я спою тебе косой,
Песенку про колобка,
Чья дорожка далека.
Он забрался на пенёк
И подал свой голосок.
 
Я бродяга колобок,
По тропинке прыг, да скок.
Вдаль по лесу, по дорожке
И не надо вовсе ножки,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Всё умею, всё смогу
И от зайца убегу!
 
Вдруг подпрыгнул колобок
И помчался наутёк
По тропинке поскакал,
Только заяц и видал.
 
Прыг да скок, прыг да скок,
С головы на круглый бок.
По тропинке, по дорожке,
Лишь летят по лесу крошки.
Вдруг навстречу серый волк
Говорит, зубами щёлк.
Не достался, чтоб ты всем,
Колобок, я тебя съем!
Нет, не надо серый волк,
Я ведь в песнях знаю толк.
И спою я для волка,
Про бедняжку колобка.
Он забрался на пенёк
И подал свой голосок.
 
Я бродяга колобок,
По тропинке, прыг да скок.
Вдаль по лесу, по дорожке
И не надо вовсе ножки,
Я от бабушки ушёл,
Я от Дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Всё умею, всё смогу
И от волка убегу!
 
Вдруг подпрыгнул колобок
И помчался наутёк.
По тропинке поскакал,
Только волк и увидал.
 
По сосновому бору,
Из иголок по ковру,
Вдоль берлоги, по опушке,
По мохнатой, по зверушке.
Тут как закричит медведь,
Надо под ноги смотреть!
А чтоб не достался всем,
Колобок, я тебя съем!
Нет, не ешь меня медведь,
Я могу ведь песни петь.
И спою про колобка,
Чья дорожка не легка.
Он забрался на пенёк
И подал свой голосок.
 
Я бродяга колобок,
По тропинке прыг, да скок.
Вдаль по лесу, по дорожке
И не надо вовсе ножки.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл
Волка серого провёл.
Всё умею, всё смогу
И от Мишки убегу.
Вдруг подпрыгнул колобок
И помчался наутёк.
По тропинке, между скал,
От медведя убежал.
 
Через мостик по бревну,
На другую сторону.
По траве, да по дорожке,
Лишь летят по лесу крошки.
 
Видит снова колобок,
На тропинке чей-то бок.
Это кумушка лиса,
Смотрит, что за чудеса.
По тропе через лесок
Скачет круглый колобок.
У дорожки на краю
Поёт песенку свою.
 
Я бродяга, прыг да скок,
Деды с Бабой колобок.
С головы на круглый бок,
Мчусь по лесу наутёк.
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл.
От медведя я бегу,
Всё умею, всё смогу.
 
Чей там словно ручеёк
Льётся тонкий голосок?
А какой румяный бок!
Здравствуй милый колобок.
-Говорит ему лиса,
Ну, в лесу и чудеса!
Жаль, глухой и старой стала,
Песню всю не разобрала.
Сядь мне милый на носок,
Да пропой ещё разок.
Пусть услышат мои уши,
Я не буду тебя кушать.
 
Расхрабрился колобок,
На нос лисий сходу скок.
Начал песни распевать,
Но лиса не стала ждать.
Хвать певца за сдобный бок
И прижгла свой язычок!
Колобок ведь был горячий,
Не остыл, ещё он значит.
С боли взвизгнула лиса
И покинула леса.
А беспечный колобок,
Вновь помчался наутёк.
Без тропинки, без дорожки,
Лишь летят по лесу крошки.
По зелёной, по траве,
По траве, да мураве.
Точно мяч, через овраг,
Не поймает его враг.
У избушки, на порожке,
На вновь найденной дорожке,
Раскрошился весь на крошки.
Муравьи несут лукошки,
Стая птичек, точно мошки.
Целый лес не отдыхает,
Крошки хлеба собирает.
Плачет Баба, в горе дед,
Не прожить всю жизнь без бед.
Но старуха вновь пошла,
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Да две горсти набрала.
Замешала тесто в плошке,
Положив сметаны ложку,
Обваляла каждый бок,
Снова будет колобок.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
 
К О Н Е Ц.
 
-Ну, что скажешь? Вот тебе наглядная классическая обработка народной сказки,
за которую боялись все взяться.
-Да мне и сказать нечего. Пусть лучше говорят читатели. А вообще то мне сказка понравилась, особенно конец. Я люблю, когда всё хорошо заканчивается.
Ты настоящий мастер сюжета.
 
4 августа 2007г.
Дата публикации: 29.11.2008 17:23
Предыдущее: К У Р О Ч К А Р Я Б АСледующее: КОТ ДА ЛИСА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жемчужная Илона[ 29.12.2008 ]
   Прочитала. Делюсь впечатлением. Название и жанр подразумевали нечто легкое, веселое, может быть, с искорками юмора. Но первое же предложение показывает, насколько обманчивы могут быть ожидания. Обилие канцеляризмов, сокращения и длиннейшие высказывания неимоверно утяжеляют вводную часть. Честно признаюсь, я с большим трудом поняла, о чем, собственно, идет речь. И была разочарована, когда поняла - усилия потрачены на осознание давно знакомых по университету истин. То же самое примерно нам рассказывали преподаватели. Но! Более простым и понятным языком.
   Сомнительным показался вывод, сделанный автором. То есть, вывод из вышеиописанных истин автор заменил просто своим мнением. Наверное, оно тоже имеет право быть. Но... К чему тогда были сооруженные ранее тяжеловесные словесные конструкции? Словом, вводная часть не показалась логичной. Извините.
   Сложилось впечатление, что прозаическим вступлением Вы попытались оправдать новую версию без сомнения складно написанной поэтическим языком сказки. Ясно, что без вступления у читателя появится вопрос - зачем? Но лично у меня этот вопрос появился и после знакомства с введением.
   Не дошло. Объясните?
   С уважением.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта