Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Марина Дюжева
Объем: 8324 [ символов ]
Крысолов (Власть несбывшегося)
«И горят от радости и злости
Словно уголёчки, глазки крысы.»
Н. Гумилев
 
«Несбывшееся, которому я протянул руки, могло восстать только само, иначе я не узнал бы его и, действуя по примерному образцу, рисковал наверняка создать бездушные декорации. В другом роде, но совершенно точно, можно видеть это на искусственных парках, по сравнению с случайными лесными видениями, как бы бережно вынутыми солнцем из драгоценного ящика.»
А. Грин, «Бегущая по волнам»
 
Он работал ночами.
Когда санэпидемстанция не справлялась, вызывали его. Все привыкли к странному сотруднику, появлявшемуся в офисе изредка по звонку. Никто не знал, где он живет. Конечно, в отделе кадров имелся адрес прописки. Просто в гости никого не звал и сам не напрашивался. Был незаметен и немногословен. Бледное вытянутое лицо. Глаза, посаженные глубоко, в окружении мелких морщинок, смотрящие мимо, и никогда – в лицо собеседника.
 
* * *
Ранним утром жительница городской многоэтажки баба Маша, выйдя за молоком, споткнулась на пороге своей квартиры о нечто мохнатое, с длинным хвостом. «Котенок?» - удивилась, щуря подслеповатые глаза за толстыми линзами очков, и чуть не грохнулась в обморок. На порожке вытянулась дохлая крыса. Ее темная шерсть свисала клоками. Хвост казался неестественно длинным.
Бабушка разразилась истошным криком. Сонные соседи выползли на лестничную площадку. Потерпевшей вызвали скорую и дали заявку в санэпидемстанцию, чтобы потравили в подвале крыс.
Борьба дезинфекторов с грызунами продолжалась неделю, результат оказался плачевным. Чем больше отравы раскладывалось по подвалу, тем мерзкие стаи увеличивались и наглели. Дошло до того, что крысы днем разгуливали по двору. Нагулявшись, ждали на крыльце, когда жильцы откроют входную железную дверь с кодовым замком, чтобы попасть в родной подвал. Их естественные ходы и дыры были заделаны. Дворовые коты в панике жались жалкими стайками, вздыбив шерсть и шипя. Жильцы были в шоке.
 
* * *
 
Михалыч, как называли его сослуживцы, числился специалистом санэпидемслужбы по особо важным делам. Прозвище «Крысолов», брошенное за глаза, так и осталось. Что он делал с грызунами, никто не знал. Только после его визитов крысы исчезали бесследно. Работал один, ночами. Напарников не признавал. Начальство было довольно, и все подозревали, что редкие визиты Михалыча неплохо оплачивались.
Вот и сейчас, ответив на звонок, он стал собираться. Неторопливо проверил содержимое плоского чемоданчика с инструментом. Провел пальцами по полированной поверхности крышки. Ощутил тепло гладкого дерева. И, как всегда, почувствовал знакомое волнение, которое объяснить не мог.
Ощущение возникало в те редкие минуты, когда он начинал видеть невидимое, слышать неслышимое, понимать несказанное. И снова, в который раз, накатила тоска. «Власть несбывшегося», - так называл про себя это томление Михалыч. Оно приходило вместе с мыслями, что жизнь проходит, почти прошла. А он так и не сделал то, что хотел. А что он хотел? От этого вопроса становилось еще тревожней. О чем мечтал? Помнит ли? И что было бы, если б все мечты сбывались? Есть ли счастье в момент, когда не о чем больше мечтать? На эти вопросы не ответит ни один человек. Что есть счастье, и есть ли абсолютно счастливые люди? Что было бы, если б сложилось не так, как сложилось? Он потряс головой, отгоняя назойливые вопросы, поглаживая полированное дерево.
«Власть несбывшегося» томила. В эти мгновенья, воображение рисовало, как у любимого Грина, маленькую железную дверь в стене, невидимую для других.
А за ней... За ней виделось разное. Нет, у него это не был удивительный райский сад, в который стремишься вернуться вновь и вновь. Иногда, за дверью ждал кабинет с дубовым письменным столом посередине. Столешница отделана зеленым сукном. Мягкий свет абажура освещает рукопись. Он входит в потайную комнату. Садится за стол. Тянется к ручке... И стихи удивительной красоты льются плавным потоком. А потом на душе легко и пусто, как после исповеди, признания в любви, или долгожданного дождя в знойное лето. Он пытается запомнить это чувство, но. Дверь закрывается.
Он хочет воспроизвести стихи, мучается ими. Строчки рвутся наружу, но не облекаются в слова. И после долгих дней рождается «осеннее, птичье».
А порой, тайная невидимая дверь ведет в классную комнату. Где девочка нервно теребит и покусывает кончик косы и шепчет. А он слушает и понимает, что это конец. Она еще рядом, но уже исчезает, скользя босыми ногами по водной глади… «Я люблю тебя, как друга», - доносится издалека. Дверь закрывается, тая в узоре обоев спальни, рядом спит жена, и мирно сопят дочки. Только на губах соленые брызги волн, по которым убежала та, другая. Или это слезы?
Михалыч собирался на работу.
Еще раз ласково погладил полированную крышку узкого плоского чемоданчика и тихо закрыл входную дверь, боясь потревожить спящих домочадцев.
 
* * *
 
Дверь в подвал оказалась открыта. Узкие окна были забраны решетками. Сквозь них проникал лунный свет, очерчивая крестообразные тени на полу. Зрелище привычное, но зловещее. Как всегда, Михалыч сделал глубокий вдох перед тем, как шагнуть в змеившейся под ногами клубок теней. Он неслышно передвигался по мрачному коридору в сопровождении зоркого глаза луны, следовавшего следом. «Затаились, почуяли…»…
Коридор уперся в тупиковою комнату, оказавшуюся просторной. Вдоль стен тянулись трубы топления. С них свисали обрывки стекловаты, частички которой переливались в лунном свете. Михалыч разглядел кособокий деревянный ящик. Стряхнул с него грязь, подвинул на середину комнаты, присел. Послушал. Ощущение, что он не один усиливала тишина. На него смотрели. Сотни враждебных взглядов электризовали воздух. Из темных углов, из-под труб и клоков стекловаты желтели глаза. Будто елочной гирляндой из крошечных лампочек опутали помещение. «Явились… Пора».
Окно потемнело. Лунный взгляд закрыла туча. Сотни крысиных глаз светились ненавистью и … ужасом. «Что ж. Это мой крест», - в который раз осознал Михалыч. Вновь переживая эту минуту, почувствовал мимолетный страх, а затем уверенность, что он имеет власть над хищным полчищем, успокоила.
Тишина затянулась. Напряжение плотной массой заполняло пространство. Казалось, малейшее движение спровоцирует схватку, из которой человек не выберется живым.
Шорох заставил вздрогнуть. Легкое попискивание пронеслось волной. «Пора», - еще раз подумал Михалыч. Его руки медленно достали из рюкзачка за спиной плоскую коробку. Блеснула полированная крышка. Из-под нее выпорхнула дудочка, похожая на детскую игрушку. Усиливающийся писк наполнил помещение. Человек приложил инструмент к губам, глубоко вдохнул. Мелодия, странная и тоскливая, тихо рождалась и наполняла пространство. Сначала дополняя визг грызунов, потом – заглушая его. Вскоре ничего не осталось, кроме завораживающей музыки. Она была всюду и звучала уже не робко и печально, а требовательно и зовуще.
Человек поднялся. Продолжая играть, направился по коридору к выходу. Он шел, прикрыв глаза. Следом, под ногами, за ним следовало серое полчище, как колонна крохотных автомобилей с включенными фарами по ночной дороге. Странная процессия вышла на улицу и направилась из жилого массива в сторону городской свалки на берегу реки.
 
* * *
 
Розовая полоска восходящего солнца наметилась над темнотой леса на другом берегу. Она стала расти, окрашивая все на своем пути в розово-сиреневое. Соскользнула в воду и пробежалась алой дорожкой по сверкающей глади. Разогнала дымку тумана над водой. Засверкала, заискрилась, зазывая утро.
Посреди мусорного поля стоял человек и играл на дудочке. Мимо него шествовал поток крыс. Мерцание их желтых глаз гасло в свете нарождающегося дня. Крысиная процессия направлялась в даль и таяла на горизонте, как ночные тени в лучах восходящего солнца.
 
* * *
 
Михалыч брел домой, бурча под нос. «И кто сомневался? Недаром я Крысолов. Хорошо, что никто не догадывается о моей власти. Над людьми. Главное, не смотреть в глаза. И чтоб не доставали. А то мало ли… Хех! Сейчас бы чайку горячего и поспать! А потом почитать свой любимый серебряный век. Как там у Гумилева?
 
«Я долго шел по коридорам,
Кругом, как враг, таилась тишь.
На пришельца враждебным взором
Смотрели статуи из ниш.
 
В угрюмом сне застыли вещи,
Был странен серый полумрак,
И, точно маятник зловещий,
Звучал мой одинокий шаг»
Дата публикации: 23.11.2008 01:17
Предыдущее: Мой розовый зонтСледующее: Шопинг (предновогодний триллер)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта