Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Светлана. Ю. Манелис.
Объем: 13128 [ символов ]
Собрание заблуждений
Для того чтобы избавиться от каких-то навязчивых образов, слов, фраз, надо материализовать их, сделать их реальными.
Уже давно мне не дает покоя одна тема, некий сюжет, история, я ее увидала, я ее придумала. Ну, о чем еще может писать девушка, которая пока не разочаровалась в жизни? Конечно, о любви.
Но она, эта история, никак не хотела укладываться в слова. То есть, да, я видала ее. Я точно знала, какими словами она должна начинаться и какими заканчиваться.
 
Но она не помещалась на моем девятнадцатидюймовом мониторе.
С чего все должно начинаться?
Это очень важно, первые слова, они завлекают, манят, увлекая за собой, такие как ( однажды... ) или ( это случилось... ) звучат, словно приглашение.
Первое слово неизбежно потянет за собой остальные.
 
С чего все начнется?
Нет, ну я-то знаю с чего, с обиды, с боли, с любви, с желания этой любви, с предлагаемых обстоятельств.
Но что было первым?
 
Пока это только хаотичное накопление букв, слов, эмоций.
Но вот это постепенно начинает отделяться, превращаясь в нечто округлое, целостное, почти законченное и уже не беспокоит, уже можно спокойно, беспристрастно посмотреть со стороны.
Остается лишь несколько штрихов.
И тогда начинается...
Безжалостно перекраивать, переставлять, вырезать, выбрасывать, выравнивать, убирать все лишнее, лишние слава, добавлять новые.
 
Не хватает слов. Даже простых слов.
Нет. Нет. Снова нет. Не так. Не то. Не то.
Еще раз.
Мне не хватает свободы.
Той свободы, которой наделяем героев и которой в полной мере вкушаем, когда остаемся одни один на один с собой.
Им тоже.
У них ничего нет. Они в пустоте.
Только горизонтали, вертикали, перспективы.
Они полны жажды жизни.
Они тревожны.
 
У них пока еще нет четких очертаний, объема, форм. Они бледны, размыты.
Они подобны карандашному наброску.
Иногда прорисованы лишь на половину
Только несколько линий.
Люди тоже такие бывают.
 
Эта история мне приснилась.
Я обычно не верю снам, но иногда бывает исключение.
 
Сейчас они одни в огромной квартире, на одном из последних этажей небоскреба и стараются заблудиться в ней.
 
Почему они поженились?
Не знаю. Скажу только, что знали друг друга они уже довольно давно.
Любили ли друг друга? Возможно.
 
Но теперь ничего не осталось. Ничего больше не было, ни сожалений, ни упреков, не было даже памяти.
Не было ничего.
 
Сначала они так много хотели сказать.
Им нужно было столкновение, какое-то потрясение.
Они жаждали этого.
Но, успокоившись, они постепенно стирали из памяти слова, свыклись с тишиной и теперь боялись поколебать ее своим неосторожным движением.
 
Иногда тишину разрезал долгий пронзительный звонок старомодного телефонного аппарата.
 
Потом у каждого из них появился свой секретный ящик, свая тайна.
И теперь смысл их жизни состоял в том, чтобы скрывать эти тайны друг от друга.
 
Они встречались с коллегами, друзьями, вместе ходили на премьеры, в гости, в рестораны.
Они шутили, спорили, обсуждали новости, советовались, какие шторы лучше повесить в гостиной или в детской, рассказывали о смешных привычках друг друга и каждый с гордостью говорил об успехах другого.
Потом они садились в машину, ехали домой, входили в квартиру и молча расходились.
 
Любил ли он?
Он и сам не знал
Ну да, она ему нравилась.
С ней было хорошо, уютно, с ней как-то все просто.
Зачем он женился?
Потому что так надо, потому что пришла пора.
Все началось как невинная глупая, шутка.
Это была только иллюзия, игра, все было всего лишь игрой, все, кроме БРАКА.
 
А что было раньше?
Все, что было, это ошибка.
Ошибка.
 
Он никогда не говорил ей, что любит ее.
Говорил, что она ему нравилась, что ему хорошо с ней, уютно, тепло. С ней спокойно.
Он говорил, что с ней ему удобно.
Ему удобно.
Но никогда он не говорил, что любит.
 
Что-то должно произойти, что-то страшное, непоправимое.
И она ждала этого.
Она знала, ни один мускул не дрогнет на ее лице.
Она даже сама удивится своему спокойствию.
Может, это будет усталость?
Возможно.
Но от чего?
От чего она устанет?
Она знала, что ему будет больно. Больно, возможно впервые в жизни.
Ей даже будет его жаль.
Но она не будет чувствовать себя виновной.
Виновной.
В чем?
Ей тоже было больно.
В конце концов, он первый начал.
Он первый ее обманул.
А она еще не могла понять, что он в ней нашел, долго не подпускала его, потом она не хотела понимать.
С чего все начиналась. Было все: цветы, подарки, прогулки, мерцание свечей.
Затем все погасло. Она думала, что это нормально, скоро пройдет, сваливала все на быт.
Потом она поняла.
Он заигрался.
Он переступил черту. Он разбудил в ней ту затаенную силу, которой поклонялись первобытные племена еще за долго до того, как появились первые боги и связанные с ними культы и обряды.
И теперь она не могла так просто уйти, она должна была что-то сделать, что-то предпринять.
Да, она хотела отомстить.
За что?
 
Она хотела сделать ему больно.
Она могла много раз уйти, и уходила. Тихо, не прощаясь, и он бы не сразу заметил.
Но она оставалась.
 
значит это была только игра? Ты заигрался.
Значит тебе понравилось.
Мы больше никогда не будем вместе
Теперь между нами всегда будет непреодолимая пропасть.
Мы оба лгали. Но в этой лжи мы предстали такие как есть.
Как он мог не узнать меня?
Я же все время была рядом.
Как он мог так плохо меня знать?
 
Уйдет? Или останется?
Убрать? Или оставить?
 
...
 
; Замерзла? Пойдем, там, через пару улиц, есть булочная, пока дойдем, она как раз откроется.
Смотри, видишь, я был прав. Ойй... горячо... держи.
О чем ты думаешь?
; О том, что мы навсегда запомним вкус этой булки.
Только вкус еще горячего хлеба в морозную ночь, почти утро. Тепло.
 
; Можно тебя поцеловать?
; Нет.
; Почему?
; Я подожду, пока ты перестанешь спрашивать.
 
; алло, здравствуй. Я тоже рад. Ты далеко? Можешь до меня добраться?
; тебе не страшно, здесь тут так высоко?
; нет, чувствую, что возвышаюсь над миром, над суетой.
; а я больше люблю стоять на земле.
; любишь уверенность?
; да. Здесь, как на корабле посреди открытого моря и никого вокруг. Я запомню.
; Что?
; Закатные лучи окрашивают все в темно-коричневые, почти черные тона на золотисто-оранжевом фоне... Я запомню.
 
; Что ты здесь делаешь?
; Ты говорила, что по субботам здесь встречаются твои друзья.
; я не об этом.
; знаю.
; Что тебе надо? Зачем ты здесь?
; ты. Я за тобой.
; зачем?
; Я хочу тебя узнать
; а ты не знаешь?
; представь себе...
; хватит. Я устала.
; ...
; зачем тебе это?
; не знаю. Мне интересно
; веский аргумент. Даже не знаю, радоваться мне или плакать. Мне этого мало.
; будем торговаться?
; да.
; вернись?
; это будет трудно. А если не понравится? Не пожалеешь?
; нет. Я знаю, ты боишься. Но я попробую. Я рискну
; ...
; где ты живешь?
; здесь не далеко
; покажи.
; не пожалеешь?
; нет
;... пошли
 
; о чем ты думаешь?
; мне кажется, что сейчас мы одни где-то на краю света. Недавно кончилась снежная буря, которая скрыла нас от остального мира. Так тихо. Что мы существуем только здесь и сейчас. Мы с тобой можем существовать только здесь, только в этих стенах мы можем быть такими, как есть, без всяких ярлыков.
; рано или поздно нам придется возвращаться. Не думала об этом? Чего ты боишься?
; Когда мы вступим за эти стены, в мир, мы сразу
растворимся в других.
; ты этого боишься?
; да.
 
; скажи, ты со многими встречалась, у тебя было много мужчин?
; нет.
; почему?
; что, разочарован? прости. Мужчинам со мной неудобно.
; Мужчине должно быть неудобно. Когда людям удобно, они успокаиваются, им становится скучно, и они уходят.
 
; ты сильная
; да
; тебе не нравится быть сильной?
; нет
; почему?
; Сильная женщина должна позволять мужчине быть сильнее. Женщина должна быть слабой, в этом и заключается ее сила - поступать не как мужчина, а как женщина. Мы разные от природы, именно эта разница, существующая между полами, делает нас сильными.
; хм... интересно. Звучит как лозунг.
; так и есть. Это одно из моих великих заблуждений.
 
Вам нравится моя маска? Красивая, правда?
Я вам нравлюсь?
Вы считаете меня красивой.
А почему, позвольте спросить?
Вы не видите, что она скрывает, и это вам нравится.
Это вас будоражит, верно?
Я кажусь вам странной? Загадочной? Таинственной? Далекой? Незнакомой?
Какой?
Я кажусь вам идеальной?
Я ваш идеал.
Вы на меня смотрите.
Вам кажется, вы меня знаете.
Вы хотите меня узнать.
Я вам кого-то напоминаю? Смутно, невольно.
Кого?
Вам интересно.
А если я вам не понравлюсь?
Если я вас разочарую?
Ведь может оказаться, что я капризна, упряма, высокомерна, беспечна, и я всегда права.
Что?
Вам все равно?
Браво.
Конечно, вы правы, тайна всегда привлекательна, она всегда в центре внимания.
Она прекрасна.
А вам никогда не говорили:
Нельзя влюбляться в красоту - она изменчива. Всегда она и только она.
Она свободна, ненасытна и непостоянна.
Она нетерпелива и нетерпима.
Она соблазнительна, прекрасна и неудержима.
Ей простительно все, она не прощает никого.
Она опасна.
Ей нельзя доверять.
Ее ставят на пьедестал.
Ей поклоняются.
Ей приносят жертвы.
Она требует жертв и она берет.
Она только берет.
Она ускользает.
Но вы готовы ее простить, потому что ей простительно все, но она никогда не прощает
Ведь это все маска. Это она делает такой,
Она обманчива, лжива, привлекательна, близка, открыта, легкомысленна и недоступна.
Она прячет меня, оберегает.
Эта она делает меня другой.
Она без лика и всем в пору.
Какой вы меня видите?
Какой вы хотите меня видеть?
Я могу быть любой.
Меня можно придумать, вообразить любой.
Ну же, смелей.
До меня можно дотронуться.
Ведь это всего лишь маска.
 
Еще нечеткие слова, неясные образы.
Первое, что она увидела, когда вспоминала свой сон, это зеленый, все его оттенки, от емно-изумрудного, почти синего, до нежно-золотистого, просквоженного солнечными лучами. В нем не было чего-то четкого или определенного, только полутона, и как это бывает во сне или в далекой памяти, ощущение спокойствия.
Это было ее лето, ее последнее лето.
 
Сегодня я видела Ангела. Это неправда, когда говорят, что у них должны быть крылья и сияющие одежды. Они могут быть вполне обычными, и только те, кто видят их, знают, кто они. Мой был ребенком, такой современный ребенок, он молчал и улыбался улыбкой, какой улыбается только ребенок. Это странно, но я стала читать ему книжку, не помню, правда, что там была за книжка, он подошел ко мне, обнял, и, положив свою голову мне на плечо, уснул. Я открыла глаза. ?
 
Я сегодня была на выставке.
На мне все новое: платье, туфли, прическа, даже белье.
Это похоже на маскарад без маски аля Одри Хепберн в фильме «Шарада», только без очков.
Собранные волосы, закрытое платье и шляпа с широкими низкими полями.
Я чувствую себя настоящей марсианкой на фоне этих полураздетых гончих за модой с распущенными волосами.
Я делала вид, что рассматривала экспонаты.
Я чувствовала, что на меня смотрят, чувствовала на себе любопытные взгляды. Я это всегда чувствую. Мне нравится, когда на меня смотрят.
 
Вопросы, вопросы… Человек всегда задавал так много вопросов.
К чему они?
 
Сейчас я выйду из этого кафе и пойду, но не спать. Нет. Я пойду не по тем темным улицам, где каждая тень заманчиво опасна, нет. Я пойду по широким освещенным и пустеющим улицам города, вступающего в ночь, но он и не думает засыпать.
Он открыт. Он не хочет спать. Он не будет спать.
Он будет соблазнять, очаровывать, пробуждать, приглашать на танец.
Потом войду в пустой автобус, встану у окна, держась за поручни, и буду смотреть в ночь. Она мне станет что-то говорить, о чем-то рассказывать, я буду ее слушать, я буду понимать ее. Она словно наденет на меня одну из своих масок.
Жаль, что люди не носят масок в повседневной жизни.
Просто так. Носят же очки, шляпы, хотя нет, не носят, по крайней мере, не в магазин за хлебом, тогда татуировки или персинг, кстати, это хуже.
Почему бы не сделать маску модным аксессуаром, таким же как перчатки, например, или шарфик?
Интересно.
Кто-нибудь меня увидит сейчас в этом пустом освещенном вагоне, и я стану чьим-то случайным воспоминанием.
 
Что я увезу с собой? Наверное, то, что люди всегда увозят с собой. Несказанные слова, незаданные вопросы, не выслушанные ответы. Говорят, когда ты что-то все время забываешь, значит, это не так уж важно, значит, было что-то важнее. Это как лишний, но такой нужный багаж. Люди и рады бы от него избавиться, но они всего лишь люди.
 
Магия - это волшебство?
Или это прикладное? - фокусы? - ловкость рук?
Что это? Дар? Умение смешивать, угадывать, воплощать, творить?..
Или это всего лишь знание? - определенных законов, сочетание элементов, пропорций? Навык? Опыт? Мастерство? Наработанная интуиция, доведенная до совершенства? Владение своим делом, когда твоя работа незаметна окружающим?
Это основа вещей? Ее природа? Ее порядок?
Порядок вещей.
Магия это - иллюзия волшебства?
Дата публикации: 02.11.2008 11:11
Предыдущее: ПРОЛОГСледующее: ЗАПАХИ И КРАСКИ. Посвящается удивительным подругам моей мамы.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта