Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Надежда Вольская
Объем: 6163 [ символов ]
Встречи с поэтом (отрывки из повести)
Надежда Вольская
 
Встречи с поэтом
(отрывки из повести)
 
Часть первая
Портрет
 
Мне пять лет. Мы живём в большом селе с красивым названием Долгоруково. Жизнь у меня спокойная и размеренная. Я – послушная воспитанная девочка. И только когда из-за болезни я остаюсь дома одна – даю волю своим главным мечтам. Их у меня две: разыгрывать спектакли и танцевать. В обычной жизни я такая же тихая и невыразительная, как и наступившая в тот год весна. Эта весна ещё бледная, зыбкая. Небо, совсем зимнее, затянуто вылинявшими тучами. Под ногами грязь и лужи. Мы с мамой идём в гости к её подруге. Им нужно поговорить о чём-то важном. И, как только мы приходим, меня отправляют в другую комнату. Детей в этом доме нет, следовательно, игрушек нет тоже. Мне скучно. Я слоняюсь от стены к стене. Шкаф с книгами, стол, диван, окно. Подхожу к окну, но в нём, кроме голых деревьев и пустой дороги, ничего не вижу. Мне скучно.
Я поворачиваюсь лицом к противоположной стене и замираю… Прямо на меня, с фотографии, глядят бездонные, печальные, родные глаза. Не знаю, выглянуло ли в тот момент солнце, но для меня комната вдруг вся осветилась. Я медленно, как зачарованная, подхожу к портрету. Внутри меня бьётся вопрос: «Неужели люди могут быть такими красивыми?».
- Мама, кто это? - громко выдыхаю я.
Приходит мама: «Это поэт Сергей Есенин».
Внутри меня густой волной разлилось тепло – пОэт сЕргей есЕнин.
Я никак не могу выбрать, какое из этих трёх слов мне нравится больше: поэт? Сергей? Есенин?
Решила, что всё-таки – поэт.
И тут мама, словно ледяной водой: «Он ругался матом и бил свою жену Айседору Дункан».
Я молчу. Стою и смотрю на портрет, потом на маму, опять на портрет и тут во мне рождается какая-то сила. Я понимаю, что не хочу ей верить, не буду верить.
 
Часть пятая
Отче наш
 
Лет до пятнадцати я не знала ни одной молитвы. Набожной была только моя прабабушка – старообрядка Анна Фёдоровна. Она одна и молилась за всех своих дочерей, внуков и правнуков.
Светлая была, добрая и мудрая.
В нашей же семье о Боге не заговаривали, но я, иногда, молилась своими словами.
Училась я плохо. Дома, под школьным учебником часто лежала художественная книга. Родители недоумевали: «Сидишь за учебниками целыми вечерами, а толку нет». Но что я могла сделать, если математику не принимала моя душа, а этот предмет был главным.
Спасением стали стихи. Ахматовская голубиная кротость, цветаевский упрямый ритм влились и остались в моей душе навсегда. А ещё – та ясность есенинских строк, от которой сжимается сердце.
Помню, идёшь со школы с очередной двойкой по алгебре в дневнике, и шепчешь:
 
Листья падают, листья падают.
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует?
Кто его успокоит, мой друг?
 
И сердце успокаивается. И дышится легче. Вспоминаю, что есть другой мир, светлый и радостный.
Наступила весна, а с нею и подготовка к выпускным экзаменам. Помню постоянное ощущение страха: «Вдруг не поставят мне тройки», «Вдруг оставят на второй год!»
Мы с мамой ходим в только что открывшийся собор и ставим свечки за мою учёбу.
В остальное время, безвылазно сижу дома и зубрю билеты. Скучно.
Вечером перечитываю моё любимое, есенинское: «Шёл господь пытать людей в любови…» Оно звучит для меня непобедимым гимном доброты и чистоты человеческой души. А дед, почему-то, представляется мне с глазами врубелевского пана. И пень – сухой, и дубрава. Это сказка, простая и светлая, без которой русскому человеку невозможно жить.
Входит мама.
- Учишь?
- Отдыхаю.
- Тогда прочти – мама протягивает мне маленький листок. На нём, светло-коричневым шрифтом, напечатана молитва «Отче наш» в современном варианте.
Я читаю: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», «дай нам», «дай». А в голове звучит: «На, пожуй…».
Прочитываю молитву до конца, потом стихотворение, потом опять «Отче наш». Внутри меня возникает какое-то гулкое пространство, не являющееся частью меня самой. Я вслушиваюсь в него, жду чего-то. Внезапно, напряжение проходит, и меня захлёстывают волны нежности, печали и надежды. Я знаю – поэт написал молитву. Это молитва! Ответная молитва человека Господу.
 
Часть шестая
Маргарита
 
Зима 1990 года. Я учусь в педагогическом училище в Усмани. Мне нравится старое, ещё дореволюционное, здание училища, да и к самому городку я отношусь с большим теплом. Вот если б только не методики с дидактиками.
Группа у нас дружная. Классная руководительница старше нас всего на пять лет, да к тому же она преподаватель русского языка и литературы. Я сразу вхожу в группу её любимчиков. Уроки литературы часто переходят в дискуссии, с моим активным участием в них.
На уроках истории мы ещё конспектируем работы В.И.Ленина, но в курс литературы уже входит знакомство с творчеством Михаила Булгакова. И конечно, его роман «Мастер и Маргарита». Я его уже читала раньше, но невнимательно. Близки мне тогда были только два персонажа: Маргарита и её любовь. Но теперь я знаю, что мастер – это Булгаков, а Маргарита – Елена Сергеевна. И любовь настоящая, невыдуманная. Мы долго спорим о романе на уроке. Разбираем все сюжетные линии. Я горячо отстаиваю Маргариту:
- Она не та ведьма, которая насылает мор и глад! Она любовь изведала, горе изведала – оттого ведьма.
А вот мастер… Его я жалею, не более. В этом гомоне, в скучно-сером кабинете, среди девочек, мечтающих о свидании с мальчиками из соседнего училища – я понимаю, что Маргарита – это не персонаж. Это редкое качество женской души, воплощённое в главную героиню. Это дар любви. Любви, сметающей все преграды, разбивающей все причины, поднимающей на ту высоту, с которой осязаешь Бога. Дар любви к творцу, к гению. И это есть во мне. Я – тоже Маргарита.
Возвращаюсь домой одна. Снег лёгким лебяжьим пухом укрывает серое ледяное пространство аллеи. Укутывает прохожих в белоснежные воротники и шали. Нежно касается лица, будто целует. Возникает торжественное ощущение близости небесного, неизъяснимого, нового.
Я, словно в белоснежном просторном коконе, иду сквозь снег. И тут вспоминаю:
«Я – Маргарита?», « Да, я Маргарита!». «Но Маргарита немыслима без Мастера!»
Где мой Мастер? Кто он?
Дата публикации: 01.11.2008 13:39
Предыдущее: Ослеплять монгольскими глазами...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Лутаева[ 25.02.2011 ]
   Храни тебя Господь...Молодец!

Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта