СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ Комната Александра. Слева кровать довольно широкая, хотя и старомодная с панцирной сеткой и хромированными спинками. Справа вся стена закрыта шкафами с книгами. С самого края у двери платяной шкаф. У окна письменный стол с настольной лампой. Окно зашторено плотной шторой. В комнату входят Александр и Ирина. Александр. Сейчас я свет включу. Ирина. Не надо свет включать. Александр. Я только настольную лампу. Она у меня с регулируемой мощностью. На слабый свет её поставлю. (Подходит к столу и зажигает свет. Потом убавляет до минимума. На столе помимо нескольких книг лежит раскрытая большая общая тетрадь.). В комнате всего один стул у стола. Ирина. (Медленно проходит на середину комнаты.) Действительно грибами пахнет. Александр. Я же говорю, как в лесу. Ирина. (Смотрит на раскрытую тетрадь.) А что это за тетрадь у тебя? Александр. Да так, от нечего делать, для некоторого разнообразия стихи иногда пишу. Ирина. Стихи пишешь?! Александр. Ну да. Ирина. А можно взглянуть. Александр. Давай потом. Ирина. (Садиться за стол и, прибавив опять свет, читает содержимое тетради. Удивлённо смотрит на Александра.) Когда ты успел? Ты же никуда не выходил из Танькиной комнаты. Александр. Не понял. Ты это о чём. Ирина. Да ведь стихотворение про меня. Александр. Почему про тебя. Ирина. Как почему? Ведь это у меня зелёные глаза. Или у тебя ещё есть знакомая зеленоглазая женщина? Александр. Нет. Ирина. ( В полном восторге.) Вот я и говорю, что стихотворение про меня. Ведь это же у меня глаза зелёные. Ты же сам про редкое сочетание сказал. Александр. Да, но стихотворение то я вчера написал. Ирина. Не видя меня ты написал про меня! Это просто невероятно! Можно я его сейчас прочитаю Таньке? Александр. Ты его, конечно, можешь Таньке прочитать, но зачем сейчас то? Ирина. Но это же про меня! (Выскакивает из комнаты с тетрадью в руках). Александр. (Недоумённо пожимая плечами.) Вообще-то я вспоминал своего кота, когда писал это стихотворение, как он ухаживал за кошкой из соседнего подъезда. СЦЕНА ПЯТАЯ Комната Татьяны. Татьяна и Сергей стоят посреди комнаты, около стола. Серёга жуёт солёный огурец, Татьяна пританцовывая делает рукой победные жесты. Серёга, глядя на неё, повторяет за ней то же. Неожиданно появляется Ирина. Серёга, перестав жевать, слегка поперхнулся огурцом, но, стараясь не кашлять, стоит тараща бессмысленно глаза. Татьяна перестаёт пританцовывать и с изумлением, приоткрыв рот, смотрит на Ирину, которая счастливо улыбается. Татьяна. Странно. А ты чё так лыбишься? Всё уже? Ирина. Нет ещё. Татьяна и Серёга недоумённо переглядываются между собой. Татьяна. Что же ты такая счастливая? Ирина. Александр про меня стихотворение написал. Серёга. Чево, чево? Татьяна. Чё, чё? Ирина. Стихотворение написал. Серёга. Как это? Ирина. Написал и всё. Серёга. Как это? Татьяна. (Неожиданно обозлившись). Ты чего, не знаешь, как стихи пишут? Серёга. Откуда я знаю то. Я и сочинений то никогда в школе не писал. Ирина. (Торжествующе протягивает вперёд руку с тетрадью.) Вот, сейчас прочитаю. Нет, лучше постараюсь спеть. (Хватает прислонённую к стене гитару и тихонько напевает). Пусть говорят: "Глаза кошачьи", По мне - так просто изумруд. И я покорно, по - щенячьи, Иду, куда они ведут. Татьяна. Ничего себе щеночек. Серёга хмыкает, Ирина продолжает петь. В них вижу волн я очертанье, С глубин поднявшуюся мглу, Аквамариново сиянье И океана глубину. Пусть говорят: "Глаза кошачьи", По мне - так просто изумруд. И я, любви своей не пряча, Иду, куда они ведут. В них вижу я русалки прелесть И Афродиты красоту, Что с волнами выносит свежесть Мечтаний пенных чистоту. И пусть твердят: "Глаза кошачьи." По мне - так просто изумруд. Они находка и удача, Ценнее драгоценных руд. Люблю, люблю твой взгляд зелёный. Иного цвета не ищу. В его бездонность я влюблённый И на судьбу я не ропщу. И пусть твердят: "Глаза кошачьи", По мне - так просто изумруд. И нет людей, меня богаче, Молвы не страшен пересуд. ********** Серёга и Татьяна, слушая песню медленно опускаются на стулья приоткрыв рты. Из-за шкафа появляется медленно Ксюха. По окончании пения все некоторое время молчат. Татьяна. (Как бы очнувшись, выхватывает из рук Ирины гитару). Беги скорее. Ирина. Куда? Татьяна. Да в постель к чернокнижнику, может он к утру про тебя ещё одно стихотворение напишет. Ирина улыбается и, схватив тетрадь со стихами, ничего не отвечая, выбегает из комнаты. СЦЕНА ШЕСТАЯ. Комната Татьяны на следующий день. За тем же столом, но без закусок сидят подруги и внимательно изучают общую тетрадь Александра со стихами. Ирина. Ты только посмотри, Танька, у Саши ещё про меня стихотворение есть. Во, давай я тебе сейчас вот это прочитаю, вернее попробую спеть. Солнце зайчиком стреляло, В красну девицу попало. И рассыпалось кудрями, Золотыми волосами. А весёлые веснушки Прилепились к хохотушке. И прохожие дивуются, Златовласкою любуются. А девчонка недовольная; Ах, ты, солнце своевольное. Не нужны мне конопушки, Эти рыжие веснушки. "Ах, рассыпались горохом,"- Говорит она со вздохом, Глядя на мазки пластичные, Солнца красок симпатичные. И не знает та девчонка, Что влюблён в неё мальчонка За весёлые веснушки, Золотые конопушки. ********* Татьяна.(Ахая и охая берёт у Ирины тетрадь и изумлённо изучает написанное). Это что, за ночь он уже столько накатал? Он что, только сидел и писал про тебя стихи? У вас что, ничего не было? Ирина. Ой, Танька. Ну, почему ничего не было. Стихи он значительно раньше написал. Татьяна. Стой, стой, погоди. Ты же с ним не встречалась раньше. По крайней мере в одной постели, как я понимаю, вы с чернокнижником никогда не бывали. Ирина. Ну и что? Татьяна. Как ну и что? Ирина. Ты, Танька ничего не понимаешь. У нас с ним, конечно, ничего до вчерашней ночи не было, но стихи всё равно про меня. Татьяна. Как это? Ирина. Он же меня на заводе неоднократно видел, я же у них в цехе часто бывала, когда за этим дылдой бестолковым, Борей то есть, бегала, как собачонка. Тьфу. Вспоминать тошно. Татьяна. Да погоди ты с этим Борей. Мы же про Сашку теперь говорим. Он то с какой стати про тебя стихи писал. Сама же говорила, что от станка не отходил. Ирина. Да, не отходил. А вот образ мой у него в подсознании засел. Татьяна. Где у него чё засело? Ирина. В подсознании. Не понимаешь? Татьяна. Я что же, по твоему ненормальная, такие заумные речи понимать. Ты-то сама себя понимаешь? Ирина. Слушай, я тебе всё объясню. Ты вот, к примеру, знаешь, что все люди в подсознании всё к сексу сводят. Татьяна. (Обиженно). В каком ещё таком подсознании? Почему в подсознании то? А с Сашкой вы там в его комнате тоже в подсознании кроватью скрипели? Ирина. Погоди, не иронизируй. Ты знаешь кто такой Фрейд? Татьяна. А кто он такой? Хахаль что ли у тебя еврей был. Ирина. Да он не у меня, он в Австрии жил. Татьяна. Погоди, Австрия это где кенгуру. Ирина. Ну, ты Танька даёшь. Татьяна. Да я всегда Австрию с Австралией путала, Швецию со Швейцарией, Ирак с Ираном. У меня вообще с нашей географичкой большие проблемы были, сама знаешь. Да и Бог с ней, с географией. Давай дальше про Фрея. Ирина. Да не Фрей, а Фрейд. Так вот этот Фрейд утверждал, что ид всё к либидо сводит. Татьяна. Погоди, погоди. Ид это ещё кто? Китаец что ли? Ирина. При чём здесь китаец? Татьяна. А, стало быть японец. Точно, они, говорят, все очень сексуальные, наверное потому, что много всяких морепродуктов едят. Ирина. Нет, ид это то, что всё к сексу сводит. Татьяна. Маньяк что ли? Ирина. Нет, не маньяк. Это просто когда в полях шляпы яйца видят. Татьяна. Какие яйца? Чьи? Ирина. Не важно чьи, самое главное яйца. Мужские, бычьи это уже не важно. Смотрят на шляпу и видят яйца. Татьяна. Как же так то? Ирина. Да, всё это интерпретирует подсознание. Вот ты, например, когда жирафа во сне видишь, знаешь, что это означает? Татьяна. Ничего не означает. Я их никогда и не вижу во сне. Я что, в Африке что ли живу? Ирина. Нет, ты всё-таки представь, что видела жирафа. Татьяна. Ну? Ирина. И что это означает? Татьяна. А я откуда знаю. Это надо у мамы спросить, она любой сон объяснить может. Ирина. Маму оставь в покое, здесь наука. Татьяна. Ну? Ирина. Вот тебе и ну. Это пенис большущий означает. Татьяна. Чё, правда что ли? Ирина. Так Фрейд объясняет. Любой сон объяснит. Татьяна. Выходит, это он сонник составил. Головастый мужик. Ирина. Да при чём здесь сонник? Татьяна. Ты же сам говоришь, что он всё про жирафа объяснил. Ирина. Да, объяснил. Шея жирафа большущий пенис. Татьяна. А почему шея, а ни что другое, настоящее. У него что, маленький что ли, у жирафа то твоего? Ирина. Он такой же мой, как и твой. Это просто пример, чтобы объяснить тебе, что все люди всё в подсознании к сексу сводят. Татьяна. Да почему же в подсознании? Что же тогда за жизнь будет, если всё к сексу не сводить. Тоже мне открытие. Ирина. Конечно открытие. И благодаря этому открытию, я знаю, что Саша думал про меня, пусть даже и не осознавая этого. Татьяна. Ну, Ирка и откуда ты всё это знаешь? Неужто этого Фрея читала, про его яйца. Ирина. Нет, Фрейда я не читала. А помнишь моего курсанта из медицинской академии. Татьяна. Это по которому ты сума сходила. И так расстраивалась, когда его на Сахалин служить послали после окончания учёбы. Ирина. Он самый. Жена у него дура. Все годы, пока он здесь учился, у своих родителей жила, а когда назначение получил, поехала с ним на этот чёртов Сахалин. Татьяна. Ой, Ирка, какая ты всё же счастливая. У тебя и хахали то умнее моих. Столько всего знаешь. Слушай, а чего Санёк то нигде не печатает своих стихов? Ирина. Я ему тоже этот вопрос задала? Спросила, печатал он свои стихи где или нет. Татьяна. Ну, и чего он ответил? Ирина. Говорит, что платить за то, чтобы напечататься ему оскорбительно. У них ведь там в редакциях оклады нищенские. Поэтому для них любая подачка ценна. Татьяна. Тоже поди своя такса есть, что на какой странице и почём печатать. Ирина. Наверное. Татьяна. Больно уж он гордый, твой Сашка. Страна должна знать не только своих героев, но и своих поэтов даже если для этого придётся платить взятки. Внуши ему это. Ирина. Попробую. Но потом. Татьяна. Конечно, сначала жени его на себе. А так фигли и стараться. Ирина. Обязательно женю и Фрейд мне поможет. |