Немножко о степе, немножко о любви… Я вышла из автобуса на заснеженной улице Подмосковного города Красноармейска. Здесь в городском Дворце культуры проходил Первый открытый Московский фестиваль степа. Организаторами выступила Московская степ-федерация во главе с президентом Константином Невретдиновым и генеральным директором проекта – Алексеем Медведевым. Днем проходили отборочные туры. Всего на фестиваль прибыли более 350 участников из России и Украины. Как водится, все представленные номера, оценивались строгим и компетентным жюри. Ни одна ошибка не ускользала от строгого ока судей – выбирали лучших. Степ, пожалуй, одно из немногих танцевальных направлений, которое еще не успело приобрести статус спорта. Соревнования называются фестивалем, что делает степ не спортивным направлением танца, а наоборот возводит его в ранг искусства. Да и результаты получились более демократичными и понятными людям искусства – несколько коллективов- лауреатов, остальные – участники. Атмосфера мероприятия была очень доброжелательной, но это совсем не напоминало соревнование – просто хороший уютный, добрый праздник – встречу друзей. Номера были очень интересными. Уровень исполнителей и разнообразие постановок радовали глаз. Думаю, что любой человек, незнакомый с этим танцевальным стилем, как я, например, не пожалел бы, попав на это интересное и многогранное шоу. Работа организаторов, конечно же, не дает возможности располагать своим временем во время проведения мероприятия. Тем не менее, мне все-таки удалось поймать Константина Невретдинова, который успел сказать мне несколько слов, прежде чем его вновь поглотил организационный монстр. «Мы старались провести все на хорошем уровне, коллективов достаточно много. Первый раз попробовали применить 3-D систему. В общем, развитие идет…» В заключительной части фестиваля, как это принято, все присутствующие смогли еще раз увидеть лучшие номера в гала-концерте. Открыла концерт Светлана Медведева. В свои 16 лет девушка уже успела добиться очень многого – ее приглашали работать в Америку, она побеждала на различных международных конкурсах – в Германии, в Италии. С учениками начала работать, когда только исполнилось 13. Мэтры степа считают Свету уникальным явлением – воплощением процветания этого танцевального направления в будущем. Степисты – интересный народ – как истинные профессионалы сразу «берут быка за рога», пытаясь каждого обратить в свою веру. Даже мэр города Красноармейска Виталий Пашенцев, которого пригласили на сцену для приветственной речи, получил в подарок пару специальных туфель для чечетки, и тут же, демонстрируя всем способности к танцам и хороший слух, исполнил степ-композицию на целую «восьмерку» (термин, понятный каждому танцору), чем вызвал удивление и восторг всего зала. Затем проходила несколько затянутая, но необходимая церемония награждения участников и лауреатов. Все получили памятные дипломы и подарки. Никогда не думала, что, исполняя степ, можно одновременно демонстрировать умение танцевать другие танцевальные стили. Но увиденное на концерте потрясло меня до глубины души. Сначала коллектив «Лайт» из города Ровно исполнил, прямо скажем, милитаристский, но очень оригинальный номер – 12 парней в камуфляжах лихо сочетали хип-хоп с характерными пристукиваниями, да не просто так, а отбивая ритм обыкновенными пластиковыми бутылками. Казалось, что еще немножко и прилетят вражеские самолеты. Затем на сцену лунной походкой, подобно Майклу Джексону, вышел юный Сергей Остапенко из Одесского коллектива «Умелые ноги» – он исполнил композицию, сочетающую в себе и электрик-буги, и поп-локинг, и кентат, и все тот же модный нынче хип-хоп. Конечно же, зрители не отпускали его со сцены в течение долгого времени. Он с честью выдержал испытание славой. Титул лауреата обязывает. Я могла бы не писать ни о чем, если бы пропустила рассказ о еще одном лауреате – это Адам Талин. То, что он показал на сцене, не поддается никакому описанию. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, но, тем не менее, я попробую рассказать. Представьте себе молодого человека лет 18-ти, который танцует, практически не касаясь пола. Он делает рандат, сальто, колесо, он извивается в воздухе так, как многие не смогут, лежа на диване, и каждый раз четко приземляется на ноги, продолжая отбивать ритм, как ни в чем не бывало. Любой брейкер позавидовал бы акробатическим умениям этого степиста. Адам Талин. Запомните это имя. Думаю, мы его еще услышим. А степ-акробаты Лазовский Станислав и Жуковская Настя исполнили номер «Отцовское воспитание» – настоящее представление в стиле «эксбишн» . Трудно описать все номера. Мы попадали в буквальном смысле « с корабля на бал» – сначала коллективом «Тип-топ» был исполнен морской номер - девушки в тельняшках лихо отстукивали ритм, и сразу повеяло морем. А затем вместе с Николаем Занозиным и Еленой Веселовской переносились в ХIII век, попадая на прием в королевский дворец где-нибудь во Франции. И как только мы окунулись в ту эпоху, как тут же раздался молодецкий свист, и на сцену вылетел цыганский барон – степист Илья Хамидулин. Затем мы попадали в Ирландию вместе с девушками из коллектива «Москвич», которые исполнили хороший танец в стиле всемирно известного коллектива «Ривер-денс». Мне очень понравился стайл-дуэт в исполнении Виктора Ашотовича Галустова и Владимира Беляйкина – двух профессионалов и, если можно так сказать, в чем-то законодателей стиля. А затем вновь выходили дети – сначала участники коллектива «Вортекс» вели борьбу за мешок «Евро», где, как выяснилось, находился симпатичный розовый лев. Потом танцоры из коллектива «Пицекато» показали нам все прелести урока классического балета. Но гвоздем программы (не знаю, уместно ли будет такое выражение) конечно же, стал Константин Невретдинов. Каждый раз, когда он выходил на сцену, он показывал что-то очень необычное и сразу было видно - на сцене настоящий профессионал! Его степ на руках поражает своей сложностью и красотой. Несмотря на то, что номеру уже более трех лет, каждый раз зритель ждет его с нетерпением. Даже экспромт, который был исполнен при помощи пианиста Андрея Катичева, произвел на присутствующих очень хорошее впечатление. Танец маленьких лебедей, турецкий марш, танго – ноги Константина не боятся ничего – он с легкостью повторяет любой ритм, любую мелодию. Зритель, скорее всего уже привык к поездкам и выступлениям. Мамы и папы, бабушки и дедушки – самые благодарные и верные свидетели способностей и бесталанности, трудолюбия и лени, стремления и неуверенности своих детей – юных танцоров. Они привыкли к поездам, к чужим залам, к гостиницам, к постоянной громкой музыке, к радости и слезам. Дети, скажите спасибо тем, кому вы обязаны всем в этой жизни, загляните в свое сердце и скажите им слова любви. Вот такие мысли иногда навевают степ-фестивали. Наверно, это говорит о том, что настрой, и дух дружбы проник в сердца присутствующих. А если люди начинают задумываться о великом – о любви и благодарности, значит задача организаторов выполнена на все 100. Фестиваль удался! Макарова Ольга. |