Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Марина Дюжева
Объем: 6791 [ символов ]
Фарфоровый король
- Хочешь, я расскажу тебе сказку?
- О чем она? - спросишь ты.
- О старом короле - отвечу я.
- Но зачем мне сказка о старом короле? - продолжишь ты. – Сказки должны быть про прекрасных принцесс и о смелых принцах.
- Неправда, старые короли тоже хотят, чтобы про них что–нибудь рассказывали.
- Но что можно рассказать о старом короле: он же старый и про него никто не помнит?
- А вот мы и вспомним.
- Ну, хорошо, давай вспоминать, но только так, чтобы мне было интересно.
- Тогда слушай. Жил-был один король, и было у него царство…
- Нет, я не хочу такую сказку.
- А какую ты хочешь?
- Давай начнем так: жил-был один король, и не было у него царства.
- Но, постой, какой же это король, если у него не было царства?
- Фарфоровый, как тот король на полке у нашей бабушки.
- Хорошо. Итак, жил-был фарфоровый король, и не было у него царства. Но все равно он был король, потому что на нем была одета красная мантия и на голове золоченая корона. Белая борода придавала ему важности, а в руках была деревянная трость. Без нее ему было бы трудно простоять столько лет на одном месте.
- Но он не всегда стоял на одном месте, правда же?
- Конечно, когда-то у него была фарфоровая армия и мальчик, который часто приходил в гости к своей бабушке и играл с ними. И даже много позже, когда мальчик вырос, и стал офицером, он очень любил этого короля и своих фарфоровых солдатиков.
- Но почему он не забрал их к себе домой и не играл там каждый день с ними? Или у него была злая бабушка, которая не хотела ему их подарить?
- Нет, что ты. Бабушка была очень добрая. Она любила своего внука и дарила ему все, что бы он не пожелал, но почему-то эти солдатики и король оставались в ее доме. Может, мальчик сам не хотел их забрать оттуда. Куда удобнее было играть в большой комнате в бабушкином доме среди старинной мебели, рассматривая дедушкины книги о военном искусстве, выстраивая своих солдатиков так же, как на красочных картинках, читая о походах великих русских полководцев и командуя своей маленькой армией, чем в собственном маленьком уголке съемной квартиры его родителей.
- А почему семья мальчика не жила с бабушкой? У нее же был большой дом, а у них маленькая квартирка?
- Папа мальчика был очень гордым и не хотел зависеть от бабушки. Он был офицером, служил в армии. Часто его месяцами не было дома и тогда его жена и сын были вместе с бабушкой, но когда он возвращался, семья снова жила отдельно.
- Скажи, а где мальчику больше нравилось, у бабушки или с родителями?
- Как тебе сказать… Ему везде было хорошо. Он любил просыпаться в своей комнатке в бабушкином доме от яркого солнечного света, который падал сквозь розовые занавески, от городского утреннего шума, пробивавшегося сквозь высокий забор с улицы, от запаха свежих ватрушек, которые пекла кухарка Глаша. Он радостно вспоминал, что сегодня с мамой и бабушкой они поедут в церковь, а потом придут на обед гости. У бабушки в доме всегда было много людей.
- Он, что любил рано вставать?
- Да, он всегда боялся пропустить что-то интересное. Например, на Масленицу, когда с раннего утра начинали печь блины. Глаша месила тесто под строгим руководством бабушки. Дядька Федот ставил на печь разогреваться большую сковороду, доставал с верхних полок банки с медом и сметаной. Все было припасено заранее. Первый блин всегда давали пробовать мальчику. Все с торжественными лицами стояли вокруг и смотрели, как он надкусывает горячий, намазанный медом и сложенный в несколько раз блинчик. «Вку-у-сно» - тянул мальчик и делился со всеми. После этого начиналась радостная суматоха на кухне. Варили компот, клюквенный кисель, жарили котлеты с черносливом, гречневую кашу с луком, доставали моченые яблоки, маринованные огурчики…
Или вот еще. Зимой в воскресенье мальчик тоже любил вставать пораньше. До церкви бабушка часто ходила гулять в городской сад и брала его с собой. Они бродили по заснеженным аллеям. Легкий морозец щепал щеки. На солнце переливался еще не истоптанный, выпавший за ночь снег. Мальчик осторожно ступал по хрустящему покрову, оставляя маленькие следы. Подходил к высоким елям и ждал.
- Чего ждал?
- Ветра. Ветерок дул, и весь снег падал с ветвей на него. Мальчик смеялся и прыгал в высокие сугробы. Ему очень нравилось. Потом бабушка его долго чистила, и они договаривались ничего не говорить маме, которая всегда ругала за купание в снегу. Она боялась, что он простудится. А однажды нашли замерзшую белочку и принесли ее домой. Отогрели, накормили, и она жила у них до самой весны, а потом мальчик вместе с папой выпустил ее в лесу.
- Когда они жили отдельно от бабушки, мальчик тоже вставал так рано?
- Да, частенько. Сначала они с отцом делали по армейскому распорядку зарядку. Потом мальчик с матерью и работавшей у них Наташей ходили за продуктами на рынок. Ему очень это нравилось. Рынок находился на большой площади, и чего там только не было. В мясных рядах мальчик пугался свиных и коровьих голов, которые лежали на прилавках. В рыбных - заглядывал в чаны с живой рыбой и смеялся, когда та била хвостом и во все стороны летели холодные брызги. Он любил разглядывать на свету маленькие красные икринки, горкой сложенный в красные и синие миски. А уж как пахнет свежий, только испеченный хлеб! Рядами висят баранки, бублики, выложены на столах красивые завитушки с маком, капустные кулебяки, калачи, тут же засахаренный миндаль, изюм, орехи…
А вечером мальчик любил слушать рассказы отца о военных походах, о дальних странах, рядом сидела мать и вышивала лик своей Святой.
- А куда же все это делось?
- Мальчик вырос и тоже стал военным, женился.
- И они жили долго и счастливо? А с бабушкой, что стало?
- Нет, у этой сказки был другой конец. Через два года после свадьбы мальчика произошла революция.
- Я знаю, это когда не стало царя.
- Да, ты прав, но тогда же не стало нашего уже взрослого мальчика, его отца и матери. Бабушке с его молодой женой и ребенком удалось уплыть на большом корабле в дальние страны. Они бросили свой дом, не смогли забрать и малую часть вещей, в новой стране долго бедствовали и даже голодали.
- Нет, это плохая сказка. И вообще ты обещала рассказать про фарфорового короля, а получилось про какого-то чужого мальчика. И совсем это даже не сказка.
- Ну почему про чужого мальчика? Он тебе совсем даже не чужой. Это твой дедушка, а его сын - твой папа. Видишь, все закончилось хорошо. Да, мальчику и его бабушке не удалось жить долго и счастливо, но ведь у них была своя сказка. Правда, же?
- Да, наверное, ты права. И ведь мальчик-то не умер. Я - это он, а он – это я. Правда? А фарфоровый король у нашей бабушки на полке – тот же? И блины на Масленицу? Это же я пробую первый блин! Только нет фарфоровых солдатиков. Ну ничего, когда вырасту, обязательно подарю бабушке новую армию для нашего короля!
Дата публикации: 16.07.2009 12:05
Предыдущее: Глазами ребенка (рассказ маленького человека)Следующее: Варе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алека Харли[ 06.08.2008 ]
   Очень хорошая сказка, с настроением.
   В эом абзаце, мне кажется, лучше, если все глаголы будут в прошедшем времени:
   "Ветерок подует, и весь снег падает с ветвей на него. Мальчик радостно смеется и прыгает в высокие сугробы. Ему нравится валяться в мягком снегу. Потом бабушка его долго чистит, и они договариваются ничего не говорить маме, которая всегда ругала его за купание в снегу. Она боялась, что он простудится. А однажды они нашли замерзшую белочку и принесли ее домой. Отогрели, накормили, и она жила у них до самой весны, а потом мальчик вместе с папой выпустил ее в лесу".

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта