Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Власенко Ирина Владимировна
Объем: 10278 [ символов ]
Чудаки
С точки зрения обывателей, они чудаки. С вечным беспокойством в глазах, выделяющиеся на общем фоне люди, самобытность которых так ярко выбивает их из общей схемы, что они кажутся нам опасными. Мы снисходительно удивляемся их наивности и простодушию, их неумению устраиваться в жизни, их бредовым идеям. Порой они так увлечены работой, что ничего и никого вокруг не замечают.
Но между тем именно они двигают историю вперед.
Поднимая какие-то неведомые обычным людям глубокие слои жизни, и заставляя ее менять направление.
И в эти изменения невольно попадаем мы, плавающие на поверхности привычных моделей поведения, далекие от всех этих чудачеств.
Но как они привлекательны своей самоотверженной увлеченностью! Сколько в них энтузиазма, горения, настоящего стремления преобразовать мир!
Большинство из нас боится быть самобытными. Мы бежим от чудачеств, напяливая на себя маски рассудительности, осознанности, непререкаемой и окончательной правды, которая однажды и навеки открылась нам в наставлениях предков или из собственного жизненного опыта. И считаем себя мудрецами.
А между тем, мы то и есть чудаки, позволяющие себе растрачивать бесценные шансы, которые дарит нам жизнь, на погоню за миражами. Быть «мудрецами» тогда, когда мечта зовет вас в объятия священных и высоких безумств, - непозволительная расточительность по отношению к жизни.
Скажите, вам давно снился сон о путешествии, о дороге, о том, как вы едете или плывете куда-то к неведомым землям обетованным своей мечты? Менделееву, например, периодическая система элементов приснилась во сне.
Или вы уже сложили паруса и забросили подальше навигационные приборы, потому что безнадежно озабочены другими делами?
Какими? Как стать богатыми и знаменитыми? Как выжить и остаться на плаву?
А почему бы нам не попробовать совместить эти жизненные задачи? Ведь лучшие идеи, которые дарует небо, могут помочь нам прийти к вершинам счастья и благополучия уже сейчас!
Российский бизнесмен Сергей Выходцев - яркий представитель бизнесменов-чудаков. Его идея создания нового продукта быстрого приготовления, овсяной каши, на момент появления была совершенно невероятной. Существовал совершенно четкий стереотип – каши должны быть жидкие. Никто не будет покупать кашу в виде сухой смеси. Шансы получить инвестиции на реализацию этой идеи были крайне малы. Сегодня мы видим громадный успех бренда "Быстров", который открыл совершенно новый сегмент рынка продуктов быстрого приготовления. Здесь акцент был сделан именно на новизну продукта. В интервью он говорил: "Мне всегда нравилось делать то, чего до меня еще никто не делал. Когда я запускал "Инвайт", категории порошковых напитков не существовало как таковой. Мои попытки спросить даже своих друзей о том, как они относятся к идее такого продукта, вызывали непонимание: как можно размешать в воде пакет и получить два литра напитка?! Таким же стал и "Быстров" - наиболее успешный мой проект в России. Овсяная каша существовала всегда, но моментальной овсяной каши в 1998 году в представлении потребителей просто не было. Поэтому появление тогда овсяной каши быстрого приготовления стало абсолютной инновацией. Мы выбрали это направление не потому, что это быстрая еда, а именно потому, что это инновационный продукт".
Иногда удачные идеи нашей жизни будто лежат на поверхности, как подсказки о том пути, которым мы могли бы пойти, чтоб обрести гармонию существования. Но мы не умеем их увидеть и взять на вооружение. И даже если увидим, то очень часто боимся неудачи, каких-то первых неловких попыток. Мы сами не верим в свои идеи.
Иногда открытия и озарения приходят как бы случайно, и кажутся нам незначительными. Но на самом деле случайностей не существует на свете. Все происходит именно тогда и так, как должно происходить.
Известный философ Ф. Ницше считал, что самое главное в любом открытии и изобретении и создано за счет случайности, неожиданности, но большинство людей их не замечают. То, что называют случайностью, на самом деле, считал он, является озарением, и с ним встречается только тот, кто готов к этой встрече.
Когда-то французский химик XIX века Бернард Куртуа работал в лаборатории, и вдруг его кот, играя, столкнул со стола две стоявшие рядом бутылки. В одной была серная кислота, в другой - спиртовой настой золы морских водорослей. Жидкости смешались, выделив облако сине-фиолетового пара. Так был найден йод.
Немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген даже получил Нобелевскую премию за открытие рентгеновского излучения, сделанное им совершенно случайно.
15 февраля 1820 года Эрстед, уже заслуженный профессор химии Копенгагенского университета, читал своим студентам лекцию. Лекция сопровождалась демонстрациями. На лабораторном столе находились источник тока, провод, замыкающий его зажимы, и случайно оказался компас. Эрстед хотел продемонстрировать на лекции всего лишь интересное свойство электричества нагревать проволоку. Компас лежал рядом с этой проволокой, и совсем случайно один из зорких студентов обратил внимание на поворачивающуюся стрелку В то время, когда Эрстед замыкал цепь, стрелка компаса вздрагивала и поворачивалась. При размыкании цепи стрелка возвращалась обратно. Он сказал об этом профессору. Так была впервые экспериментально подтверждена связь электричества и магнетизма.
Физик Беккерель, в 1898 году изучая влияние солнечных лучей на соли урана, случайно положил урановый крест в ящик стола и накрыл фотопластинкой, завернутой в черную бумагу. А затем обнаружил на бумаге следы радиоактивного излучения, отпечаток креста. Так была открыта естественная радиоактивность урана.
Случайность не спрогнозируешь, не создашь специально, но умение находить пользу в непредвиденном стечении обстоятельств - действительно дар. Удача приходит к тому, кто к ней готов (точнее, она и к другим приходит, но так и уходит, оставшись незамеченной). Как сказал один мудрый человек, "чем больше я работаю, тем удачливее становлюсь".
Есть замечательный фильм «Масло Лоренцо» о том, как было создано лекарство для детей, больных наследственным заболеванием головного мозга. Родители больного ребенка, жаждущие спасти сына, настолько глубоко погрузились в суть проблемы, что смогли найти лекарство и сделать величайшее открытие, которое спасло жизнь их ребенку и жизни миллионов детей.
Практически все великие начинания, открытия и находки когда-то вызывали сомнения у современников.
Но чудаки, которые двигают развитие науки и общества вперед, верили в свою мечту и шли ей навстречу, преодолевая любые возражения и трудности. И делали это не только благодаря своим идеям. Но и труду, который они вкладывали в осуществление своей мечты. Ведь гений – это 99% трудолюбия.
Мне кажется, что среди творческих людей очень много чудаков, одержимых и переполненных идеями. Любой человек, который мыслит неординарно, неожиданно, метафорично, связывая и ассоциируя совершенно на первый взгляд несопоставимые вещи – потенциальный гений. Аристотель считал метафоричность признаком гения. Он был убежден, что человек, способный находить соответствие между двумя различными сферами существования и связывать их между собой, одарен особо.
Не зарывайте свой талант в землю, не разменивайтесь на пустяки, на мышиную возню, склоки, сплетни, пересуды, которыми так увлекачены люди . НЕ ТРАТЬТЕ НА ЭТО ВРЕМЯ! Сами не заметите, как тратить будет нечего…
А вообще, иногда человек может вовсе и не осознавать свою гениальность, потому что она присуща ему от природы, она для него норма. И работа, которой он самоотверженно отдается, воспринимается им просто как увлечение, дело жизни, без намека на звездные вершины. Такими чудаками, например, были супруги Кюри, с которыми Беккерель разделил свою Нобелевскую премию за открытие и изучение явлений естественной радиоактивности. В течение четырех лет Кюри работали в примитивных и вредных для здоровья условиях. Они занимались химическим разделением урановой смоляной обманки в больших чанах, установленных в дырявом, продуваемом всеми ветрами сарае. В результате открытие радия и полония. Всю свою жизнь Мария Склодовская-Кюри посвятила науке, изучению радиоактивных элементов. Она умерла от лейкемии. Тихая, скромная женщина, которой досаждала ее слава, сохраняла непоколебимую верность своей мечте, в которую верила, и людям, о которых заботилась. Была нежной и преданной матерью для двух своих дочерей. И при этом величайшей чудачкой, великим ученым, дважды лауреатом Нобелевской премии за изучение явлений радиоактивности.
И если в вашей жизни случаются встречи с такими удивительными чудаками, не спешите их отвергать и записывать в разряд неудачников и сумасшедших. Кто знает, может быть кто-нибудь из вас потенциальный или настоящий гений, ищите, пробуйте… Многие великие чудаки могли совмещать несколько занятий, это расширяло горизонты их исследований и давало возможность увидеть какие-то ранее неизвестные грани в привычных аспектах изучаемых явлений.
Математик Льюис Кэрролл вряд ли мог предполагать, что войдет в число самых известных людей мира не как ученый, а как автор детской сказки. Исаак Ньютон главное свое достижение видел вовсе не в создании физической теории, а в денежной реформе, которую он провел в Англии, будучи директором монетного двора.
Немало выдающихся людей посвящали себя не одной, а двум и более сферам деятельности. Философ, теоретик анархизма Петр Кропоткин был крупным географом и геологом. Зоолог Джералд Даррелл - один из самых читаемых современных писателей. Необычайной разноплановостью интересов отличались Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов, Блез Паскаль, Готфрид Вильгельм Лейбниц.
Конечно, такие чудаки рождаются один на миллион. Нам с вами, по всей вероятности, это не грозит. Но кто знает, может быть и наши мечты, которые на первый взгляд кому-то покажутся странными, впишут важные страницы в историю человечества.
Только иногда мне кажется, что мечты наши как-то измельчали, не выходя за пределы материальности. Мы мечтаем о новой машине, о богатстве, о славе, достатке и благополучии. И почти никто больше не грезит о спасении человечества или о новых открытиях. Может быть таков наш век? А может быть просто все начинается с малого? С самого себя… Не знаю, но верю, что мечтать нужно и можно в любые времена! Иначе жизнь остановится.
Дата публикации: 16.07.2008 11:21
Предыдущее: Одиночеству глупо искать оправданьяСледующее: Содержанка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инес[ 15.07.2008 ]
   Мне кажется, что Вы весьма импульсивная натура. Не удивлюсь, если текст написан, что называется, за один присест!
   В целом, задумка Вашего очерка понятна, но над её воплощением надо бы еще поработать. Не стоит пересказывать давным давно известные факты из жизни знаменитых людей. Об этом часто пишут научно-популярные журналы или рассказывают по телевидению. Честно говоря, я ожидала прочесть рассказ о чудаках, которые живут здесь и сейчас, рядом с нами. Что-то похожее мелькнуло в абзацах про изобретателя каши «Быстров». У Вас же получился этакий слегка нравоучительный компот из рассуждений о чудаках, описаний физических опытов и философских размышлений.
    Я бы сократила очерк на треть, так как в некоторых местах Вы повторяетесь, а другие абзацы, на мой взгляд , и вовсе лишние. Главное - не запутать нить повествования, иначе читатель попросту заблудится ! В этом смысле Ваш очерк напоминает пересеченную местность: с горки
    да в овражек!
    Стоит обратить внимание и на стилистику. Ошибок, увы, достаточно. Не расстраивайтесь. Судя по всему, Вы еще в самом начале славного писательского пути, а значит, у Вас еще все впереди. Советую Вам полистать книги по стилистике. Кое-что можно найти и в интернете. Я не филолог, занимаюсь самообразованием и, перечитывая свои первые рассказы, впадаю в тихий ужас. К счастью, однажды я получила весьма разгромный комментарий и, сумев подавить незаслуженную, как мне тогда казалось, обиду, засела за учебники.
 
Власенко Ирина Владимировна[ 15.07.2008 ]
   К сожалению, вы не приводите примеров стилистических ошибок. Конструктивна ли ваша критика?
Инес[ 16.07.2008 ]
   От более подробного разбора полетов я сознательно уклонилась. Что толку, если я Вам укажу на несколько ошибок. "Вылавливание таких блох "- задача корректора и самого автора.Чтобы критика в этом направлении была конструктивной, нужно еще и правило на каждую ошибку написать...
Власенко Ирина Владимировна[ 16.07.2008 ]
   Толк есть. В противном случае, ваша критика, увы, просто голословное утверждение, не основанное на фактах.
Инес[ 16.07.2008 ]
   Поразмыслив, я все же решила сделать беглый разбор ошибок. Ниже привожу то, что бросается в глаза больше всего.
   
   В какой-то степени, это неудобные люди для семейной жизни и любви, потому что они вечно заняты. Я бы написала : С такими людьми трудно жить под одной крышей, создавать семью…
   
   Но как они привлекательны своей самоотверженной увлеченностью своей идеей! – пропущена запятая.
   …привычных и затверженных моделей поведения, далекие от всех этих чудачеств. Но как они привлекательны своей самоотверженной увлеченностью своей идеей! – Два созвучных слова на коротком отрезке текста: затверженных - самоотверженной.
   
   Сколько в них энтузиазма, горения, настоящего стремления преобразовать мир. – Предложение явно восклицательного характера, а стоит точка.
   
   Мне кажется, что среди творческих людей очень много чудаков, одержимых и переполненных идеями. – На мой взгляд нужно оставить какое-то одно слово. Или "одержимых"­;­ или "переполненных&­quot;.­
   
   Недавно случайно посмотрела замечательный фильм «Масло Лоренцо»
   Случайно посмотрела звучит несколько странно, не находите? Лучше просто: недавно смотрела…
   
   ..озабоченное только примитивными моментами существования...
    Вот что пишут в учебниках и пособиях начинающим авторам: «Момент – это своего рода лакмусовая бумажка, по которой легко отличить литератора неопытного или зараженного канцеляритом. Можно и нужно сказать время, минута, секунда, миг, час…»
   От себя добавлю, что примитивные моменты звучит, по меньшей мере, забавно.
   
   Большинство из нас боится быть самобытными… – аллитерация – повторение одинаковых или сходных согласных. (Б)
   
   Мне кажется, что среди творческих людей очень… – Ассонанс – повторение одинаковых гласных. (Е)
   
   Мои попытки спросить даже своих друзей о том, как они относятся к идее такого продукта, вызывали стену непонимания. – На стену можно наткнуться, в неё можно уткнуться, но как вызвать стену? Первая часть предложения тоже звучит коряво.
   
   …настолько глубоко погрузились в суть проблемы, в биохимию процессов, происходящих в организме человека… – сплошной канцелярит! Прямо строчки диссертации!
   
   Можно и продолжить, только зачем ? Надеюсь, в необходимости работы с текстом я Вас все же убедила. Удачи Вам и терпения! с уважением, Инесса.
Власенко Ирина Владимировна[ 16.07.2008 ]
   Спасибо, с чем-то, действительно, можно согласиться. Вам бы критиком...:))
Инес[ 17.07.2008 ]
   И Вам спасибо за понимание. Я ведь не со зла Ваш очерк раскритиковала, а совсем наоборот. Вижу, что у Вас неплохо получается, Вы думаете, делитесь своими мыслями. Просто надо поупражняться в технике исполнения. Я Вам советую учебник "Стилистика русского языка". Автор - Голуб.
   Кроме этого, полезно почитать Нору Гааль. Это в инетет можете найти и скачать. У Веллера есть интересное пособие в помощь начинающему. Частично в нете найдете. Поверьте, я тоже с этого начала. Я свои тексты редактирую беспрестанно и каждый раз нахожу ошибки. Но у себя их заметить гораздо труднее, так как пока сочиняешь, пишешь, правишь текст почти наизусть запоминается "глаз замыливается" Зато в незнакомых текстах сразу все видно. :)
   Желаю Вам удачи,с уважением, Инесса.

Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта