Твои уста говорят "да", в то время как выражение твоего лица говорит "нет". Верный признак понимания – это радость на лице ученика, а не ответ "да". Абу-ль-Фарадж Наукой и жизнью давно доказана польза сна. А вот какой сон наиболее приятен и выгоден – в этом вопросе единодушия пока нет. Я только учусь, но тоже свое мнение имею. Самый приятный сон тогда, когда спать нельзя, но очень хочется. На уроках, например. И замечу, самый рентабельный. Пока учителя свои часы педнагрузки на зарплату отчитывают, пока мы свои стулочасы на халяву отсиживаем, экономически выгодно и выспаться. Чтобы после урока со свежей головой продуктивно готовиться к последующему сну. Но практически это непросто. Однако, если проникнуться, то можно. Надо научиться спать с открытыми глазами. И при этом простейшие действия осуществлять. Рассказывает о чем-то учитель. Старается увязать новый материал с предыдущим: – Так же добывает себе пропитание уже известная нам птица средней полосы – дятел… Здесь надо, глядя умными глазами на независимой подвеске, кивнуть ему. – Правильно, путем выклевывания червячков из-под коры деревьев! – радостно заканчивает биолух, и считай – ты себе выкивнул минуту покоя. Но ни в коем случае не надо закрывать глаза. Потому что учитель теперь, как дитя малое, будет не раз к тебе за одобрением обращаться. Так что кивать с умным видом, дятел комнатный, надо будет весь урок. Не каждый может такое выдержать. Только железная воля не даст ни отключиться в период глубокого сна, ни всхрапнуть в поверхностной фазе, ни закричать при кошмаре. То есть жить по заповеди: "Засыпая на уроке, не храпи, дабы не будить ближних своих!" А поначалу, ой, бывало. Двенадцать раз за урок просыпался, после чего ни разу не мог заснуть! – Ты почему, – замечал учитель, – нагло спишь на моем уроке? – Я не сплю, – вскакиваю, – просто медленно моргаю! Но сны интересные посмотреть успевал. Как Светка меня по математике подтягивала. Еще приятнее, как по физиологии ослабляла. Может быть, потому охотно и сплю на уроках? Как-то приснилось, что вызвали отвечать. Я, как всегда, как раз этого не знаю, плету что-то языком. Но что меня из равновесия вывело – будто бы мне двойку в журнал вписали! У нас это и наяву-то редко случается. Я и раскричался: – Чего плохо, плохо! За что пару закатили? – Какую еще пару, а, Невриенко? – заинтересовалась физичка. Еле очухался, еле вывернулся: – Это я, Маргарита Олеговна, говорю: кончилась эпоха пара-то. Век электричества и то скоро закатится… Это теперь уж – натренировался. Как в этом круглый год открытом Интернете шутят: На уроке я сижу, На учителя гляжу. Чем он больше загружает, Тем я больше торможу! Так что от каникул до каникул думаю доспать без проблем. |