Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Макс Артур
Объем: 6707 [ символов ]
Легенда о художнике
Жил когда-то в одном городе старик художник. Город тот был велик, поскольку это был не просто захолустный городишко, а столица славного княжества, и художников жило в нём много; но самым талантливым из них был, несомненно, этот старик. За свою жизнь художник написал сотни шедевров, и о нём говорили по всему миру. Среди монархов считалось признаком хорошего вкуса иметь в личной коллекции пейзаж кисти этого художника.
Когда не было заказов от чужеземных владык или светлого князя, старик принимал заказы и от состоятельных горожан. Чаще всего он писал портреты купеческих жён и дочек, за что ему платили звонкой монетой – той, которой ему так не хватало в юности.
Старику принадлежал чудесный особняк на главной площади столицы со множеством слуг и ещё большим множеством комнат. В уютной опочивальне, где он предпочитал отдыхать, был камин. Художник любил собственноручно разжигать его, и сидя в кресле, попыхивать трубкой с ароматным заморским табаком. Он смотрел на огонь, размышлял о своей долгой жизни, а потом засыпал, чтобы с раннего утра вновь работать в мастерской над очередным портретом.
Когда наступала осень, старик уходил за город и долго бродил среди живописных холмов, зеркальных озёр и белоствольным берёз. Найдя особую чудесную композицию, нарисованную самой природой красками золотых листьев и дождливого неба, художник устанавливал мольберт и тщательно переносил всё на холст. Эти-то картины и ценились далеко за пределами княжества.
Однако с каждым годом он всё реже находил милые его душе пейзажи. Кто знает, с чем это было связано. Быть может, к старости художник стал совсем по-другому относиться к красоте мира, а возможно, следовало посмотреть на другие страны и найти для себя что-то новое.
Но старик не желал уезжать из столицы. Он вырос здесь, здесь ютился когда-то на чердаке, рисуя первые картины, здесь его настигла капризная муза успеха. Художник рисовал те места, где беззаботным мальчишкой играл когда-то с товарищами, те уютные полянки и берега озёр, где встречался с возлюбленной невестой, которой уже давно не было в живых.
В особняке старика не висело ни одной картины, кроме мастерской, где хранилось несколько неоконченных эскизов. Художник не любил смотреть на свои работы, а ещё меньше – на чужие картины. Только над каминной решёткой висела затейливая рама из тяжёлого золота, пустая.
Старик был одинок и любил устраивать званые обеды. Он водил гостей длинными коридорами, а они рассматривали бесценные мраморные скульптуры и фарфоровые вазы из далёкой южной страны. Когда гости обращали внимание на пустующую раму, художник отвечал, что поместит в неё свою лучшую картину.
- Но пока такой я ещё не написал.
Потом старик приглашал всех в мастерскую, где было, кроме всего прочего, несколько неоконченных, но, тем не менее, прелестных портретов, по разным причинам так и не законченных. Как правило, к концу обеда поступало несколько заказов на новые работы.
 
А однажды в золотой раме появилось полотно. Никто не подозревал, что это лишь начатая картина. Старик изобразил на холсте чудесную зелёную страну, укрытую пятнами золотых лесов и серебряной сетью рек.
Слуги удивлённо рассматривали шедевр. На первый взгляд казалось, что художник изобразил на картине земли княжества, но вглядевшись, они поняли, что это иная страна.
- Этой страны на самом деле не существует, - важно объяснял трём молодым слугам управляющий. Он сам уже был пожилым человеком и хозяин особняка легко находил с ним общий язык.
- Наш господин сам придумал эту страну, - добавлял он. – Но для этого ему понадобилось долго созерцать леса и холмы нашего княжества. Господин несколько дней назад поднимался на самую высокую из башен. Оттуда он мог видеть всё.
Осенью на картине появился чудный город. Всё было прорисовано до мельчайших деталей. Каждый дом, каждый дворец и улица, каждый сквер и каждый парк. Несколько часов управляющий разглядывал работу, восхищаясь талантом художника.
Но о картине никто из слуг говорить с хозяином не решился. Даже управляющий.
В отличие от остальных работ, старик рисовал свою лучшую картину по вечерам, поставив мольберт возле любимого камина. Вынув холст из драгоценной рамы, он неторопливо рисовал, штрих за штрихом; и в эти часы никому не позволялось его тревожить.
Высший свет столицы был озадачен тем, что художник перестал принимать заказы на портреты, хотя всё так же затевал в своём богатом особняке роскошные балы и застолья.
- Что же вы пишите, сударь? – спрашивали гости. – Пейзажи?
- Нет, - с улыбкой отвечал старик. – Пейзажи я тоже больше не пишу.
- Когда же ждать от вас нового шедевра? – интересовались другие.
- Всему своё время, друзья, - загадочно произносил художник.
 
А когда пришла зима и деревья расстались с последними листьями, старик исчез. Никто его больше ни видел.
Столица полнилась слухами. Молодые художники, которые только радовались этому исчезновению, утверждали, что старик окончательно выжил из ума и сгинул где-то в лесах за городом. Те, кто часто бывал в гостях у художника, предполагали, будто он наконец-то отправился в иные страны, чтобы там написать ещё много прекрасных картин. Но наверняка не знал никто.
Спустя несколько месяцев старик управляющий, вооружившись увеличительным стеклом, рассматривал последнюю картину художника, уже завершённую. Новый хозяин особняка оставил не только прежних слуг, но также не пожелал расставаться с лучшей работой старика.
В чудесном городе на полотне теперь были люди. Они глядели из окон крохотных домов, шагали по мостовым. Управляющий внимательно вглядывался в каждое лицо.
- Что ты ищешь там? – спрашивал его хозяин особняка, владелец кожевенных мастерских столицы.
- Я думаю, что кто-то из знакомых мне людей запечатлён на этой картине.
- Что ж, - задумчиво проронил богач. – Если найдёшь кого-нибудь, скажешь.
Но управляющий не озвучил настоящую причину. Как не сказал и о том, что нашёл на картине. Не хотел прослыть сумасшедшим и лишиться должности.
Управляющий нашёл то, что искал. Небольшой особняк в нарисованном городе был совсем не похож на тот, в котором висела картина. Но сквозь серую завесу окна старик разглядел нарисованный огонь камина и знакомое кресло. В нём сидел старик художник. И управляющий мог поклясться, что над каминной решёткой изображена была картина, как две капли воды похожая на ту, в которую он глядел сейчас.
А потом ему пришло в голову, что если бы можно было глядеть на этот крохотный холст так, как он глядит сейчас на настоящую картину, то смотрящий обязательно увидит то, что видит сейчас он, управляющий.
И смотрящий тоже не ведал бы, что он всего лишь нарисован в чьей-то картине. Как не знает и не может знать никто.
Дата публикации: 26.05.2008 01:51
Предыдущее: Легенда об ученике магаСледующее: Легенда о крылатых братьях

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта