Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Vera
Объем: 47664 [ символов ]
Aзaмaт и Тимиду.
В долине, окружённой со всех сторон высокими и неприступными горами, разместился аул. Жили в нём работящие люди и весёлые ребятишки. Дети были разные: дети, как дети. Послушные и шаловливые, трудолюбивые и лентяи. Одним из этих ребятишек был Азамат. Он не любил учиться, но учился легко. Он не любил трудиться, но порученную ему работу выполнял добросовестно. Он не воровал на чужих бахчах арбузы и дыни, но с удовольствием угощался ворованным. У него не было друзей, но он общался со многими мальчишками аула. У него были прямые, чёрные волосы, карие глаза и абсолютное нежелание учиться в школе. И всё же он шёл в школу. Шёл и мечтал:
- Вот, если бы учиться в такой школе, где не нужно учить уроки, не нужно выполнять контрольные работы, писать диктанты, сочинения, не нужно тихо-тихо сидеть в классе и слушать учителя. Вот, если бы...
Азамат шёл, а мечты летели, то обгоняя его, то догоняя.
Но догнала его не мечта, а мальчик на синем самокате. Такой же, как все аульские дети, но с курчавыми волосами.
- Подожди, - сказал он, - я знаю, что тебя зовут Азамат и ты не хочешь учиться в своей школе. Я умею читать мысли на расстоянии. Пойдём в нашу школу, - позвал он. Уж очень ему хотелось иметь друга, которого так долго у него не было.
- А ты кто такой? - спросил Азамат. Но в это время ему было абсолютно безразлично, кто этот мальчик.
- Я - Тимиду и живу вон в тех горах, - он показал на уходящие в высь горы. - Там и школа наша, интересная школа, - загадочно произнёс он последние слова.
Тимиду умолчал о том, что его самого когда-то выгнали из школы. За что? Только за то, что он разбил стекло! И ладно, если бы это было большое оконное стекло или лобовое стекло на директорском „мерседесе“. А то ведь совсем маленькое - в учительских очках. Так и попал он в эту „интересную“ школу города Берг, куда его привёл один из учеников этой школы.
Азамата не надо было долго уговаривать. Он давно для себя решил: „Где бы ни учиться, лишь бы не учиться“. Стал на синий самокат позади Тимиду и они поехали. Сначала по просёлочным дорогам, а потом прямо к горам и вверх по склонам гор. Может кому-то это и показалось бы удивительным, но только не Азамату. Ему ничто не казалось странным. Он спокойно отнёсся к тому, что самокат ехал сам, стоило только Тимиду сказать: „Самок, поехали!“
Через некоторое время они оказались высоко в горах в городе Берг. Азамат обратил внимание на скалы-дома, скалы-магазины. Вот вдалеке показалась и скала-школа. Между собой скалы соединялись дорогами. Создавалось впечатление, что они сплетены из толстых верёвок-канатов. Но верёвочное плетение было только понизу дорог, а боковины­поручни были сплетены из каких-то растений, напоминающих лианы. Когда Азамат подошёл поближе, то увидел, что по краям перил этих плетёных дорог ползают длинные и тонкие змеи, которые выделывают всякие штучки: то сорвутся и клубком летят вниз, то, выпустив длинные узкие крылья, как у стрекозы, взмывают вверх и через несколько минут возвращаются на свои законные места - перила.
- На середину проезжей части дороги они не лезут - боятся, что их могут раздавить самокаты, мотоциклы, машины, - хотел ещё продолжить Тимиду перечисление транспортных средств в городе Берг, но передумал и решил не пугать своего нового друга.
- По этим дорогам и ходить-то страшно, а эти горожане ездят по ним на самокатах, мотоциклах, - начал было рассуждать про себя Азамат, но увидел, что на самокатах ездят только дети, а взрослые - на странных машинах, похожих чем-то на мотоциклы, только впереди нa месте руля размещалась голова непонятного животного с рогами и большими узкими ушами, за которые держались водители, направляя свой мотоцикл в требуемое направление. Но когда им нужно было проехать на более длинные расстояния, они нажимали нa рога животного, мотоцикл выпускал крылья, которые напоминали орлиные, и они перелетали на большие расстояния без проблем. Мужчины ездили нa мотоциклах, а женщины - нa волшебных санях, инкрустированных драгоценностями. Сани имели рычаги и кнопки управления. Это были современные сани, оборудованные автоматическими системами управления.
Всё в этом городе было необычным, но Азамат даже ленился об этом подумать и внимательно всё рассмотреть.
Встали друзья нa самокат и поехали по „живым“ дорогам к скале-школе. Когда они к ней подъехали, Азамат увидел, что школа находится не в одной скале, а состоит из комплекса скал: скала-фойе, то есть, своеобразный коридор и скалы-классы. Между собой комплекс соединялся „живыми“ коридорами. Вид этих переходов-коридоров напоминал беседку их виноградника, но она вся шевелилась и кишела змеями с крыльями в виде виноградных листьев, что создавало впечатление виноградника.
- Змеи-сторожа, змеи-помощники, - пояснил Тимиду.
- Как это?
- Потом узнаешь.
Ha скале при входе в школу висела надпись: „Школа Тойфель“. Они подошли к ней поближе.
- Это наша школа и там мы учимся нa умных тойфелей. А девочки учатся в другой школе. Вон в той. - Тимиду указал на скалу, на которой была надпись „Хэксэ“. Мимо них на красном самокате промчалась девочка, неряшливо одетая в серую длинную юбку, грязно-розового цвета кофту и с взлохмаченными рыжими волосами, клочьями торчащими в разные стороны.
„Забыла сегодня расчесаться, - подумал Азамат, - нa маленькую ведьму похожа“, - решил он. Но и это видение не навеяло на него никакие мысли, ведь думать он особенно не любил. Его ничто не удивляло, ничто не поражало.
„Где бы ни учиться, лишь бы не учиться“, - так он думал до сих пор.
- Пойдём скорее в школу, Тимиду, - позвал он товарища, нетерпеливо дёргая его за полу тёмно-серой накидки, похожей на старинный плащ, который завязывался у ворота шнурками, накинутый поверх джинсов и такого же серого пуловера.
- Кто войдёт в двери этой школы, тому назад хода нет, - заявил Тимиду. - Ты согласен учиться здесь?
- Да! Да! - скороговоркой отчеканил Азамат. В глазах у него появилось любопытство. - ­Я люблю всё новое и неизвестное.
Они вошли в двери школы, расположенной в одной из самых высоких и острых скал из всего „скального набора“ и оказались в большом фойе, из которого вели двери в классы-­скалы. Они были пониже скалы входа - фойе и располагались по типу лучей звёздочек. Их тоже было пять. Фойе изнутри было пятигранным с пятью дверями­-выходами в классы-скалы. И что поразило бы любого мальчишку, но только не Азамата, это портреты, которые висели нa стенах. Он спокойно смотрел на них. Ha одних портретах были изображены рога, на других - уши. Они были странные такие. Рога - большие и маленькие, ветвистые и прямые, а уши были одни длинные и узкие, а другие - короткие и широкие. В левом нижнем углу каждого портрета стояла цифра.
- Они все помечены?! Почему? - нa миг изумился Азамат. Но тут он заметил что-то необычное в этих портретах. И это ему понравилось. Когда он смотрел нa тот или иной портрет, рога и уши шевелились, словно разговаривая с посетителем, и пытались выскочить из рамы, и „прилипнуть“ к его голове. Азамат засмотрелся на одни рога: уж больно они ему понравились. И в это время к ним подошёл мальчик, взял в руки номерок с цифрой три и мгновенно обрадованные рожки выскочили из рамки портрета и прилипли к голове этого кудрявого мальчика. Тот потрогал их руками и с довольным видом пошёл к двери, ведущей в класс.
- Это Азис, - пояснил Тимиду, - он может много пакостить. За свои пакости он и заработал эти рога.
До сих пор безразличного ко всему Азамата стало разбирать любопытство.
- Почему, - спросил он Тимиду, - рога и уши шевелятся и прыгают?
- Они хотят понравиться. Если ты будешь „прилежным“ учеником, то тебе позволят выбрать рога и уши, как этому мальчику, которому разрешили взять себе небольшие рожки, что он и сделал. Рога и уши демонстрируют тебе своё умение.
Тем временем, рога и уши то удлинялись, то вширь раздавались. Одни рожки превратились в ветвистые рога, как у оленя, и снова вернулись в исходное состояние.
- Но я нe хочу быть примерным учеником, да у меня это и нe получится. Но и рогатым тоже не хочу быть.
- А в этой школе „примерным“ учеником считается тот, кто нe хочет учиться и кто больше всех набедокурит и напакостит.
- А где твои рога и уши? - поинтересовался Азамат.
- Я нe „примерный“ ученик, не могу творить зло и у меня нe получается вредить людям, животным и птицам.
- Но ведь с рогами и длинными ушами ходят черти! - воскликнул Азамат и только сейчас понял всё и мурашки побежали по всему его телу. Он вздрогнул.
- А что это за школа? - спросил он Тимиду, - и название странное: „Тойфель...“
- Это школа, где мальчишки учатся на чертей. Руководит этой школой самый главный чёрт по имени Тойфель. В его честь и названа школа.
И вот Азамат впервые задумался над своим положением и впервые ситуация, в которую он попал, стала ему небезразлична. „Ну и влип я!“ - подумал он. Его мысли сразу прочёл Тимиду и сказал другу:
- He бойся, я с тобой. И помогу тебе во всём, и чёртом ты не будешь. Я тоже не хочу им быть. А попал я сюда совершенно случайно. Старая ведьма Альтерхэксэ мне сказала, что если я найду себе хорошего друга, то с ним вдвоём можно будет убежать отсюда. Вот я и искал себе друга повсюду, пока не встретил тебя. Теперь мы друзья и вдвоём сможем избавиться от школы чертей.
Азамат стал оглядываться по сторонам. Вокруг него было много мальчишек с чёрными кудрявыми волосами. У некоторых уже торчали рожки, и уши были великоваты. Все они были одеты в джинсы, серые пуловеры и у всех были тёмно-серые накидки, завязывающиеся у шеи. Они бесцельно бродили по фойе в ожидании начала занятий и поглядывали на портреты рогов и ушей, видимо, запоминая номерки понравившихся им рогов и ушей и, мечтая, наверное, только о них.
Увидел Азамат и преподавателей – взрослых чертей, одетых в чёрные фраки и белые рубашки с бабочками. Что сильно поразило Азамата, так это то, что бабочки у воротников были живые, красивые, разноцветные: жёлтые и белые в горошек, красные и синие в крапинку и пёстрые... Иногда они срывались с места и летали, а, полетав, возвращались к своему хозяину. Учителя-черти были тоже кудрявые, у всех были рога и уши, но цвет волос нe у всех был чёрным.
- А почему все кудрявые? - поинтересовался Азамат.
- Каждый, кто переступает волшебный порог этой школы, становится кудрявыми и черноволосым.
Потрогал Азамат волосы на своей голове и убедился, что они тоже стали кудрявыми, а чёрными они у него были всегда.
Мимо пролетела какая-то старая волшебница-ведьма со всклокоченными волосами, в серой длинной юбке и непонятного цвета кофте. Она традиционно сидела на своей метле. На миг задержалась около Азамата, дотронулась к нему своей волшебной палочкой, и одежда превратилась в такую же, как у всех мальчишек - маленьких чертят.
- Это Альтерхэксэ - мамаша Тойфеля. Я тебе уже о ней говорил, - сказал Тимиду и ещё хотел что-то добавить, но здесь, откуда ни возьмись, налетело множество летучих мышей. Они стали разгонять детвору. Все дети двинулись в разные стороны, каждая группа к определённым дверям, откуда по „живым“ переходам добирались к своим классам.
- Пойдём! - позвал Азамата Тимиду. - У нас урок „Пакостей“. Нам в эту дверь.
Туда же направилось ещё несколько ребятишек. А мыши, тем временем, вернулись на свои привычные места, то есть на каменный потолок скалы-фойе и стали незаметными, сливаясь с ним. Ведь они были все серые, как и цвет потолка.
Открылась дверь, и друзья вместе с другими мальчишками оказались рядом с „живым“ переходом, по которому надо было идти в класс. Змеи „кишмя кишели“ там, шипели и размахивали своими „виноградными“ крыльями. Азамат струсил. Видя это, самый пакостный мальчишка Азис что-то прошептал. Пересилив страх, Азамат ступил на шевелящуюся живую дорогу, сделав первый шаг и, поскользнувшись, не удержался на ногах и сорвался вниз в бездну. Тут же змеи, безразлично ползавшие по бокам дороги, свернулись в клубки и камнем полетели следом. Одному удалось подставить свою спину Азамату. Он обхватил кольцо скользкого туловища змея почти у самого дна бездны. Змей расправил свои крылья-виноградные листья и поднялся вверх, делая ими широкие взмахи. Он доставил Азамата прямо к двери класса на урок „Пакостей“, где его уже ждал Тимиду, успевший перебраться по „живому“ переходу.
„Змеи-помощники“, - пояснил он происшедшее. Друзья вошли с другими детьми в класс.
Внутренний интерьер поразил даже такого равнодушного человека, каким был Азамат. В классной комнате стояли круглые столы, каждый на двух гусиных лапах. Они сами свободно ходили по классу, а стулья стояли на одной лапе и могли только вертеться. За этими столами, на этих стульях сидели мальчишки с чёрными кудрявыми волосами, некоторые с рогами и длинными ушами. Задача у всех была одна: удержать стол, чтобы он не сбежал. Чуть отвлечёшься, глядь, а его уже нет. Дети вертелись на стульях и держали свои столы, которые норовили сбежать в любую минуту. При этом, нужно было слушать учителя и отвечать на урок.
„Сущие чертенята!“ - уже со знанием дела подумал про них Азамат.
Впереди, за таким же круглым столом, только большом, на таком же круглом стуле, сидел учитель. Тоже кудрявый. Только волосы у него порыжели. Сквозь эти рыжие с проседью волосы проглядывали рога. Не очень большие, но были видны. И уши... уши не понравились Азамату. Они торчали и были раза в три больше, чем у нормальных людей. Азамат всё это заметил, на всё обратил внимание и это всё уже не было ему так безынтересно, как раньше. Но он про себя продолжал повторять: „Где бы ни учиться, лишь бы не учиться“.
Учитель-чёрт был во фраке и белой рубашке с жёлто-красной живой бабочкой, которая то улетала с воротника, то возвращалась на место. Улетала она в том случае, если ей не нравилось поведение какого-нибудь ученика-чертёнка, а возвращалась, если тот исправлялся или учитель наказывал его, сажая за обыкновенную школьную парту, и заставлял учить наизусть правила из книги: „Поведение чертей в школе «Тойфель»“.
Чёрт-учитель начал свой урок. Уши, длинные и заострённые к концам, насторожились. Им надо было слышать всё.
- Доложите мне о выполнении домашнего задания, - начал он своим грубоватым голосом. - Кто и как навредил на земле и в небе людям, зверям и птицам.
- Позвольте мне, - соскочил с места чертёнок с только что прилепленными рогами, - я из рогатки, - он вытащил из кармана рогатку и камень и навёл на своего учителя, - подбил дюжину воробьёв и одного голубя, - и он стрельнул.
Учитель-чёрт подставил левую руку навстречу летящему камню и тот, как намагниченный, развернулся и полетел обратно, попав прямо в лоб выпустившему его из рогатки ученику. У того тут же вскочила шишка. Она создавала впечатление третьего рога.
Ученики загоготали, показывая на него пальцами.
- Азис - трёхрогий чёрт! - выкрикивали они.
- Молодец! - похвалил его учитель и в классе стало сразу тихо.
- А я, - поднялся с места чертёнок по имени Акбар, - нагнал тучи и организовал грозу. Такую сильную, что все посевы затопило и началось наводнение. Люди остались без хлеба. - И, подняв руку, что-то буркнул. Тут же громыхнул гром, сверкнула молния и дождь ливнем пошёл на учителя. Тот поднял левую руку, и струи дождя полились в класс на учеников. Те соскочили с мест и попрятались под столы, держась за гусиные лапки. Иначе стол уходил в сторону, и дождь снова лил на чертят.
- Молодец! - учитель похвалил и его. Дождь тут же прекратился.
- А я, - заговорил сидящий позади Азамата чертёнок по имени Равиль, - я привязал бант на верёвочку, а другой конец привязал коту на хвост. Рыжему коту, что живёт в ауле. Он хотел поймать этот бант и начал крутиться, хватая его зубами, и так завертелся, что упал без сознания и до сих пор там лежит.
И Равиль побежал к учителю, держа верёвочку с голубым бантом, которую хотел привязать к кончику его хвоста. Но у того хвост был спрятан так, что найти его в модных брюках учителя было невозможно, и ученик решил привязать бант к его уху. Но учитель-чёрт поднял левую руку, и бант с верёвочкой в тот же миг оказался привязанным к уху Равиля. Вид у него стал смешной. Чертята рассмеялись, а учитель тут же похвалил и этого чертёнка. В классе снова воцарились тишина и порядок.
С места поднялся Тимиду и начал рассказывать свою историю:
- Я увёл маленьких цыплят на улицу гулять. Их мама-­квочка и все куры начали искать. И папа-петушок тоже с ног сбился. Все плакали, рыдали. Квочка стонет: „Может быть они утонули? Наша речка очень бурная и глубокая“. Петух кричит: „А вдруг их машина задавит или серый волк съест. Он знает толк в цыплятах! Или коршуны их утащили, чтобы вкусно пообедать“. Все кричат, все верещат, мама-квочка в обморок упала. Ей вызвали сразу несколько врачей. Стали врачи думать-гадать, как же маме-квочке помочь, как им больную спасти?
Чёрт-учитель хотел похвалить Тимиду, но тот продолжал свой рассказ:
- Но потом мне стало жаль цыплят и я отпустил их к маме. Они побежали, увидели маму в слезах, прижались к ней. Квочка глазки открыла и цыплят стала обнимать. Она радовалась и я был рад. - Закончил свой рассказ Тимиду.
Бабочке с воротника учителя-чёрта не понравилась концовка рассказа и она сорвалась с места и стала летать по классу. Вернулась она назад на воротник только после того, как учитель высказал своё мнение по поводу рассказа Тимиду:
- Ты начал хорошо выполнять своё домашнее задание, а закончил плохо. Ты никогда не получишь рога и уши! - От злости его собственные рога заострились сильнее, а уши зашевелились.
Бурча что-то себе под нос, Тимиду уселся на своё место и только Азамат расслышал то, что он сказал: „Зато цыплята с мамой остались!“ - и на его лице была радостная улыбка.
Катаясь на стуле вместе со своим столом по классу, Тимиду подъехал к Азамату и произнёс:
- Мне никогда не получить рогов и ушей. Я никогда не вырасту в большого чёрта, а буду всегда маленьким чертёнком, но я и этого не хочу.
В класс залетели летучие мыши и сообщили, что началась перемена, а следующий урок будет на природе, то есть на одной из площадок, расположенных между скал. Урок будет называться: „Самокатовождение“. Все высыпали на площадку со своими самокатами. Мальчишки с синими, а девчонки, которые обучались в школе будущих ведьм, на красных самокатах.
„Ведьмушки“ - окрестил их Азамат. Неожиданно что-то зажужжало, завертелось и перед Азаматом предстал жёлтый самокат. И чёрт-учитель самокатовождения с серыми, седыми кудрями на голове, с рогами и широкими ушами промолвил:
- Удержишься на этом жёлтом самокате, получишь синий, а нет - не видать тебе ни синего, ни жёлтого самоката, а лежать тебе на дне какого-нибудь обрыва.
Азамату стало жутко от такого поворота дел, но его успокоил Тимиду:
- Будь с самокатом поласковее и, главное, удержись, что бы он не вытворял. Держись крепко за руль. Выронишь его - разобьёшся о скалы.
Страшно стало Азамату, но отступать было поздно, да и не в его правилах это было. Подошёл он к жёлтому самокату, встал на него, крепко взялся за руль и ласково сказал: „Ну, поехали, что ли?!“. Уговаривать его не пришлось, он рванул с места и понёс Азамата по горам вниз и вверх. То взмоет к вершинам гор, то съедет вниз, то по „живым“ дорогам понесётся от скалы к скале. Того и гляди, сорвётся вниз, в пропасть или сбросит своего наездника.
„Миленький, едь, пожалуйста, поосторожней“, - прошептал ему Азамат с дрожью в голосе. Уж больно, видать, понравились самокату добрые слова Азамата, и он ответил: „Хорошо, поедем спокойней, ты мне понравился и я тебя не скину в пропасть“. И стал осторожней ехать, словно вёз драгоценный груз. Напоследок он взмыл под облака и, вернувшись, остановился перед учителем самокатовождения - чёртом с серыми, седыми волосами. Тот уже приготовил для Азамата синий самокат:
- На, держи, - сказал он, - ты заслужил.
Но Азамат знал, что это не его заслуга, а жёлтого самоката, да и за время поездки он с ним сдружился. Осмелев, Азамат сказал:
- Я хочу этот жёлтый. Пожалуйста, оставьте его мне.
Учитель был поражён. В лексиконе его учеников слова „пожалуйста“ никогда не было, да и жёлтый цвет почему-то не нравился чертям. А этот самокат был вообще, как прокажённый, никто не хотел на нём ездить, все его ругали. У самоката от удивления даже лампочки замигали. Все разговаривали с ним грубо, а Азамат говорил с ним ласково и не хотел расставаться с ним...
Чем-то понравился седому чёрту Азамат, и он согласился оставить ему жёлтый самокат. А как радовался самокат! Довольный Азамат улыбался, а Тимиду был рад за них обоих.
- Ты будешь моим другом, - сказал Азамат самокату, - и звать я тебя буду Гельброллер.
Улыбки не сходили с довольных лиц Азамата и Тимиду. Они стали друзьями и завели хороших друзей - самокаты.
- А я буду звать свой самокат Блауроллер, - сказал Тимиду и его самокат тоже остался доволен. Теперь их стало четверо друзей, два из которых учились в школе на чертей.
Правила в школе были своеобразные. На уроках разрешалось баловаться и разговаривать, но этого никто не делал. Обычно стояла гробовая тишина, иначе ученики ничего не услышат, не поймут и не будут знать, как напакостить людям, зверям и птицам. И ещё. Все они были заняты удерживанием столов на гусиных лапках, готовых удрать в любой момент. Можно не делать домашнее задание, но тогда не заработаешь красивые большие рога и красивые уши и всю жизнь будешь ходить с маленькими ушками и совсем без рожек, как Тимиду. Он жалел птичек, зверушек и людей. В школе можно было болтать, прыгать, ездить на самокатах. Девчонки умудрялись и на метлу усесться, взяв её потихоньку у старой ведьмы Альтерхэксэ. Метла только у неё и осталась. И только она иногда на ней летала, осматривая свои владения. А к современной технике она привыкнуть никак не могла. Главный чёрт Тойфель, её сынок, предлагал ей волшебные сани с золотым драконом, современное авто с реактивным двигателем, золотым кузовом, пластиковыми колёсами, с серебряным бампером, с рулём в изумрудах, бриллиантах и рубинах, которое было только у него одного и которое взмывало высоко в небо, далеко за облака, унося Тойфеля в далёкие страны и возвращая его назад. Но она отказалась от всех современных средств передвижения и продолжала летать на своей древней, как она сама, метле. А лет-то ведьме было более, чем несколько сотен.
Старая ведьма была странной ещё и потому, что со своим огромным опытом колдовства она почему-то перестала вредить людям. Вместо этого она помогала случайно попавшим в эту школу ребятишкам. Помогала не превратиться в настоящих чертей и ведьм.
Тимиду, помня её предсказание, предложил Азамату убежать с ним из города чертей Берг. Азамат согласился. Сели они на свои самокаты Гельброллер и Блауроллер и помчались вниз по всем „живым“ дорогам, по склонам гор через долину кактусов, но только стали подъезжать к своему аулу, как самокаты развернулись и тем же путём поехали назад, твердя:
- Нам нельзя! Нам нельзя! Нам нельзя туда ехать!
- Но почему? - удивились мальчики, но самокаты ничего путного объяснить не могли.
„Боятся Тойфеля!“ - решили друзья.
В следующий раз они собрались убежать сами, оставив свои самокаты, но не смогли перебраться даже через „живые“ дороги. Путь им преградили змеи-сторожа. Они шипели:
- Нельзя! Нельзя! Нельзя! Окажитесь на дне бездны. - Змеи-сторожа могли читать мысли на расстоянии и только мальчишки подумали о побеге, как те узнали, что ребята задумали, и зашипели:
- Нельзя!
Именно в это время к друзьям подлетела Альтерхэксэ на своей метле. Она в очередной раз облетала свои владения и сказала им:
- Вы не сможете убежать, пока думать будете только о себе. Сделайте доброе дело... - и улетела. Эхо повторило: „Доброе дело... дело...“
- Какое? Какое? - закричали мальчики, но в ответ прозвучало только эхо: „Какое? Какое?“. А старой ведьмы уже и след простыл. Видно, улетела за облака. Вот и стали они думать, какое доброе дело им совершить.
А в это время около старой ведьмы вертелась белокурая девочка. По сравнению с другими, она была опрятно одета и волосы на её голове были аккуратно уложены крупными волнами, они красиво свисали нa плечи. А голубые, огромные глаза светились добротой. Это была Блонда - одна из лучших учениц школы Хэксэ - школы, обучающей девочек. Одна из учениц этой школы привезла её сюда обманным путём на своём красном самокате. Та и осталась учиться в этой школе, сбежать пока никак не удавалось. Пыталась несколько раз, но безуспешно. Её ловили и возвращали. А учиться на ведьму у Блонды никак не получалось. Всё больше она походила на добрую волшебницу. Она ездит на своём красном самокате по полям, по лугам, по горам, подбирает воробушек с подбитыми лапками и крылышками, дотрагивается к ним своей волшебной палочкой, произносит волшебные слова: „Фогель зих бехандельн лассен“ и птичка, как ни в чём не бывало, выздоравливает. У неё появилось много друзей среди всевозможных птиц, даже таких, как орлы, беркуты, коршуны, проживающие в горах и степях.
За это её главный чёрт Тойфель часто наказывал, не выпускал из комнаты. Сядет в такие минуты Блонда у окошка, откроет его и летят к ней птички, сообщая все новости. Прилетал к ней и соловей из соседнего леса, расположенного в низине около озера, пел песенки. Сорока ей на хвосте принесла известие, что в долине кактусов лежит и умирает ласточка, что её подбил чертёнок, за что в награду получил новыме рожки. Он подбил её из рогатки, когда она на своих нежных крылышках весну несла тебе и всем людям. Теперь она лежит и умирает в долине кактусов. И весна из-за этого задерживается. А люди так её ждут.
- Спасибо, милая сорока. Я мигом домчусь к ней. - Она встала на свой красный самокат, шепнула ему только ей одной известные волшебные слова, не забыла прихватить с собой свою волшебную палочку и понеслась в долину кактусов, пренебрегая возможным наказанием Тойфеля, в надежде, что он ничего не узнает.
Но их разговор подслушала одна юная ведьмушка-ученица школы Хэксэ и передала всё главному чёрту Тойфелю. Тот разозлился, сел в своё волшебное авто и помчался в долину кактусов. Настиг он её, когда девочка уже успела помочь бедной ласточке и собиралась в обратный путь. Ласточка уже попрощалась с ней и дальше понесла весну людям. Разозлённый вконец Тойфель, за то, что вовремя нe успел отобрать у Блонды волшебную палочку, дотронулся ею к девочке и произнёс:
- Так будь ещё одним кактусом в этой долине, за то что помогла ласточке.
В миг Блонда превратилась в зелёный, красивый, колючий кактус, который на ночь расцвёл белым светящимся цветком. Тойфель хотел дотронуться к нему, уж больно красив был цветок, но кактус выпустил острые иглы и вонзил их в пальцы Тойфеля так глубоко, что тот взвыл от боли, вскочил в своё авто, включил турбодвигатели и помчался обратно в город скал Берг.
Волшебную палочку Тойфель положил в хрустальную шкатулку, а ту поместил в сейф, который был подвешен на цепях в тёмной и сырой пещере. Ключи повесил себе на пояс, а сторожить эту пещеру поручил орлу с двумя головами, которому однажды помогла Блонда, когда тот с перебитым крылом лежал на вершине скалы и умирал под палящими лучами солнца. Блонда, катаясь на своём красном самокате, увидела орла, перевязала ему крыло, накормила и напоила птицу, а потом дотронулась своей волшебной палочкой и произнесла: „Адлер зих бехандельн лассен“. Крыло зажило.
Ещё раз она помогла двуглавому орлу, когда тот простыл и одна голова у него кашляла, а другая - чихала. Блонда лечила его настоями трав, которые собирала в долине цветов. Двуглавый орёл по имени Адлер вылечился и зауважал Блонду ещё больше.
Адлер охранял вход в пещеру, а внутри волшебную палочку охраняли летучие мыши. Их в каждой пещере было видимо-невидимо. Они вызывали неприятные ощущения, особенно у вновь прибывших. Но об этой пещере, об этом сейфе никто ничего нe знал, кроме Тойфеля и его матери, когда-то очень злой ведьмы Альтерхэксэ, той самой древней ведьмы, которая подарила волшебную палочку доброй девочке Блонде.
Жалко стало старой ведьме девочку, превращённую в кактус, но помочь она ей никак не могла: стара стала и тягаться со своим сыном - злым и сильным Тойфелем у неё уже не было сил. Даже заклинания стала потихоньку забывать. Но прознала она, что Тойфель хранит палочку в тёмной пещере и что Блонда превращена в кактус и стала думать, как помочь девочке. Думала она, думала, день думала, два думала, месяц думала... и всё-таки придумала. Ей понравились два мальчика, чем-то отличающихся от остальных чертей школы Тойфеля, подающих большие надежды, многое уже умеющих, но, в то же время, шедших против законов школы чертей, против несправедливости. Их звали Азамат и Тимиду.
Вот и полетела старая ведьма на своей древней метле прямо из своей пещеры к их пещере, где они проживали со своими однокашниками-чертятами. Позвала она ребят, завела в укромное место, скрытое от глаз, и стала рассказывать им про добрую Блонду. Они согласились ей помочь, но как это сделать нe знали. Ведь пещеру охраняли.
- В пещеру нужно войти, когда Адлер улетит на охоту. Это он делает каждую ночь, в одно и то же время, и нужно будет успеть до его возвращения выйти из пещеры, - сказала им старая ведьма. - Открыть сейф вы сможете с помощью ключа. - И она протянула им ключ, добавив: - Таких ключей всего два. У меня и у Тойфеля.
Взяли мальчики ключ и решили идти на выручку Блонде.
- А на дорогу я вам дам некоторые напутствия, - сказала Альтерхэксэ, - вот они:
Первое. He смотрите вниз во время движения по „живой“ дороге над пропастью.
Второе. He оглядывайтесь назад, что бы не случилось.
Третье. Помогайте друг другу в любой ситуации.
На прощанье, садясь уже на свою метлу, она протянула им факел и добавила:
- Oн волшебный. Зажигайте только при безвыходном положении. И ещё, - прокричала она, уже сидя на метле, - цепи не зацепите и шкатулку в пещере не открывайте, а несите её в долину кактусов и только там откроете, если... и ещё... - Что-то прокричала она, но мальчики уже не расслышали. Старая ведьма была уже далеко. И как открыть шкатулку, и где находится эта тёмная, сырая пещера они не знали. Взял Азамат факел, а Тимиду - ключ и двинулись они в путь не очень далёкий, но трудный и опасный. Навстречу им идёт Азис. Oн везде бродит, хвалясь своими рожками, и ищет, где бы ещё напакостить.
- Азис, - обратился к нему Тимиду, - все говорят, что ты всё знаешь и умеешь, кучу пакостей натворил, а вот где находится тёмная, сырая пещера не знаешь.
- Знаю, знаю. Только не скажу. Это большой секрет, о котором никто не должен знать, - и зашептал загадочно. - Я тоже мало что знаю про эту пещеру. Знаю только, что её охраняет орёл Адлер с двумя головами. Знаю, что каждый день в полдень он поднимается вверх и облетает её со всех сторон. Скоро полдень и вы увидите орла. Там, где он парит, там и находится эта пещера. - И убежал.
Азис думал про себя, что совершил ещё одну пакость: „Пусть ищут, где это находится“. И невдомёк ему было, что он сделал доброе дело мальчикам.
Друзьям этого было достаточно. В полдень они увидели орла, парящего над скалой, и решили идти в этом направлении. Надо было только дождаться ночи. Ехать на своих самокатах друзья не решились. Им надо было подобраться к пещере незаметно, а самокаты издавали громкие звуки, да ещё светились в темноте золотисто-жёлтым и золотисто-синим цветом. Оставили они самокаты в укромном месте. Идут, торопятся, перелезают через маленькие скалы, большие обходят стороной, подошли к „живой“ дороге.
„Пустят ли их змеи через неё?“ А змеи прочитали мысли друзей и поняли, что те идут с добрыми намерениями. Блонду они тоже любили. Она им тоже часто помогала, выручала из беды. Через первую „живую“ дорогу друзья прошли спокойно, без приключений. Подошли ко второй. Расслабились, стали менее осторожны. Идут по ней, а внизу что-то шумит, гудит. Любопытно стало Азамату: „Что же там внизу?“ - и он посмотрел туда, забыв про наставление старой ведьмы. Голова закружилась и он сорвался, кубарем полетел вниз, успев только крикнуть: „Тимиду-у-y! ...Тимиду-у-у!“
Тимиду услышал зов друга, но не остановился, не посмотрел вниз. Oн помнил наказ старой ведьмы. Перешёл „живую“ дорогу и стал думать, как помочь другу?
Азамат летел долго и решил, что ему пришёл конец, что он разобьётся о дно этой расщелины. Но, что это?! Oн почувствовал, что упал на что-то мягкое. Стал осматриваться. Оказалось, что он лежит в гамаке, сплетённом из каких-то непонятных мягких растений, и натянутом под мостом, чтоб такие ротозеи, как Азамат, не могли, падая, разбиться. К нему подошли мальчишки, такие же, как он, только без накидок. Они засыпапи Азамата вопросами:
- Ты тоже решил убежать?
- Почему один убегаешь?
- Кто тебе поможет, случись беда?
- Как тебя зовут?
И ещё много всяких вопросов посыпалось со всех сторон. Не дожидаясь ответа, мальчишки всё задавали и задавали их снова:
- А как там, наверху?
- Тойфель свирепствует?
- Много ли пакостей делают чертята?
Наконец, Азамат сказал:
- Я не убегал и тем более один. У меня есть друг - Тимиду. С ним мы идём за волшебной палочкой, чтобы спасти Блонду. - И он поведал им свою историю и историю Блонды.
- А мы здесь все потому, что хотели убежать, но делали это в одиночку, без друзей и поэтому сидим на дне этой расщелины между горами и нe знаем, как отсюда выбраться. Наверху у нас нет друзей, которые могли бы нам помочь.
- He переживайте, - успокоил их Азамат. - Мой друг Тимиду спасёт и меня, и вас.
Обрадованные мальчишки повели нового товарища показывать своё жильё.
- Мы теперь дружные, - хвалились они, - помогаем друг другу. Живётся нам тяжело, но вместе это переносится легче.
- Вот наш дом, - показали они на навес, натянутый над несколькими камнями и сшитый из плащевых накидок бывших чертят. Посередине камень-стол, вокруг него камни-стулья. По окружности расположены камни-кровати, которые были застелены мхом.
- Спать мягче, - пояснил один из мальчиков.
Азамат обратил внимание на то, что волосы на головах у ребят прямые и разного цвета. Здесь были и черноволосые, и русоволосые, и рыжие, и блондины. Мальчиков было человек десять. К ним подошёл рыжий, весь в конопушках, пацан:
- Хватит вести разговоры, надо делом заниматься, сейчас наступит полночь.
Луна поднялась высоко, освещая расщелину, и она ожила. Где-то сбоку зажурчала вода, наполняя водоём. В нём заплескалась рыба. „Рыжик“, так назвал про себя рыжего мальчика Азамат, послал туда несколько мальчишек. Они прихватили с собой сеть, сплетённую из тонких ветвей непонятного растения, чем-то похожего на лианы. Несколько ребятишек Рыжик послал собирать странную ягоду розовато цвета, которая появилась за несколько мгновений на кустах, росших вниз ветвями из боковых стен расщелины.
Рыжик был постарше всех и, по-видимому, в ватаге мальчиков главенствовал. Все подчинялись ему.
- Я здесь за старшего, - пояснил он Азамату, - иначе нельзя, будет неразбериха.
- Пойдём, - позвал Рыжик Азамата. Они подошли к ребятам, которые ловили рыбу. Те уже успели закинуть и вытащить сеть, полную рыбы, сверкающей при лунном свете чешуёй. Они дружно понесли её к своему „дому“. Там они разделились на группы: одни стали присаливать часть рыбы впрок, другие - чистить и потрошить её, и готовить рыбную похлёбку. Двое ребят принялись разжигать очаг, а трое несли воду в котёл, а кое-кто уже приступил к жарке рыбы. Работа нашлась всем. А Рыжик, тем временем, повёл дальше Азамата показывать свои владения. Он похвалился небольшим огородом, который обрабатывают мальчики и выращивают на нём овощи для стола. Показал и птичий двор, по которому бегали какие-то странные курочки: перо было белое-белое, а на крыльях были рассыпаны круглые пятнышки.
„Куры в горошек“ - подумал Азамат и увидел, как двое ребятишек несут корзину с яйцами, которые тоже были в горошек. Азамату было всё интересно, он на всё обращал внимание.
- А почему у вас волосы не чёрные и нe кудрявые?
- Мы уже не учимся в школе Тойфеля, поэтому и приняли прежний вид. Если твой друг тебя нe спасёт сегодня ночью, то ты будешь таким, каким был раньше и жить тебе придётся в этой расщелине вместе с нами.
Азамат потрогал свои, всё ещё кудрявые волосы. На Тимиду он надеялся, как на себя.
Еда была готова, стол накрыт. Раздался пронзительный свисток-сигнал, оповещающий о начале трапезы. Все сели за стол. Еда была превосходная, вкусная. Насытившись, ребята стали готовиться ко сну. Приготовили постель и Азамату, но тому нe спалось. Все его думы были о друге.
Тем временем, Тимиду сбегал за гору, набрал лозы, похожей на лианы, и сплёл тут же лестницу. Один конец он закрепил за выступ скалы, а другой скинул вниз, в расщелину.
- Азамат! - крикнул он, что было мочи. - Лезь быстрее. Нам надо успеть до рассвета.
Но Азамат нe торопился. Вначале он отправил наверх самых маленьких мальчиков, затем полезли те, что были постарше и уже самыми последними из расщелины вылезли Рыжик и Азамат.
Увидев их, Тимиду очень обрадовался, но в тот же момент удивлённо спросил:
- И что нам делать с этими мальчишками? Ведь нам некогда с ними возиться, нам надо спешить в сырую, тёмную пещеру.
- А мы отправим их в долину кактусов и пусть они нас там ждут.
На том и порешили друзья. Позвали старшего Рыжика и сказали ему:
- Веди своих друзей в долину кактусов, сидите там тихо и ждите нас.
Выстроившись в шеренгу по одному, мальчики направились по тропинке, вьющейся около скал и ведущей в долину кактусов. А Азамат и Тимиду двинулись дальше на поиски сырой, тёмной пещеры за волшебной палочкой. Вот и последняя „живая“ плетёная дорога, видимо, она и ведёт прямо к тёмной, сырой пещере с хрустальной шкатулкой. Что-то сзади них стало пищать, визжать, издавать дурные звуки.
- Только не оглядывайся, Тимиду. Только не оглядывайся, Азамат, - твердили мальчики друг другу, помня наставления Альтерхэксэ. А сзади них черти носятся, летают на своих мотоциклах со страшными головами и головы издают наводящие ужас звуки, а изо рта идёт свечение прожектора разными цветами радуги. Но сдержался Тимиду, не оглянулся назад. Азамат тоже смотрел только вперёд. Но любопытство Азамата сыграло ещё одну злую шутку с ним. На миг он забыл о наставлении старой ведьмы и оглянулся. И тут же ведьма на волшебных санях с запряжённым золотым драконом схватила его, посадила в сани и взмыла в небо, унося за облака. Только и успел крикнуть Азамат: „Тимиду-у-у! Тимиду-у­у!“. Но Тимиду не оглянулся. Он дошёл до конца „живой“ дороги. И как только она закончилась, черти, летающие на волшебных санях, исчезли. Наступила тишина и кромешная тьма.
„Что делать? Как помочь Азамату? - думал Тимиду. - Как бы то ни было, помочь надо! Друга нельзя оставлять в беде, да и одному ему не найти волшебную палочку и не спасти Блонду“.
Делать нечего - пошёл он к Альтерхэксэ просить помощи. Та дала ему свою метлу.
- Она хоть и древняя, но летает хорошо. Вмиг домчит тебя к небесному замку. Там ты и найдёшь Азамата. - И ещё она протянула ему шёлковый длинный шарф и сказала:
- Это шёлковая дорога, - и что-то ещё пробормотала, но Тимиду не разобрал её старческого бормотания, но шарф взял. „Пригодится“ - решил он, сел на метлу и полетел на ней через горы ввысь. Она взмыла с ним за облака. Перед взором предстал замок из стекла и облаков. Стены были словно обмазаны воздушной ватой. Замок казался весь воздушным и прозрачным. Вокруг этого замка благоухали цветы, летали бабочки и стрекозы, но больше всего там летало „божьих коровок“. Создавалось впечатление, что все „божьи коровки“ улетели на небо.
Деревья тоже состояли из прозрачного стекла с плодами из воздушной ваты. Дотронулся Тимиду к такому плоду и у него в руках оказалось яблоко наливное, красное и, видимо, сочное. Подошёл к другому дереву, сорвал воздушный плод и он превратился в персик. Тимиду стал ходить по этому сказочному саду, срывать воздушные плоды и пробовать их. Чего только здесь не было?!
Азамата он нашёл в этом саду в окружении чистеньких и опрятных девочек. Они поведали ребятам свои истории о том, как хотели убежать из школы Хэксэ и оказались в этом замке далеко-далеко от родного дома.
- И теперь никогда нам не попасть на родную землю, - вздыхали они.
- Мы поможем вам, - сказал Азамат.
- Мы не оставим вас в беде, - добавил Тимиду и вспомнил о шарфе. „Шёлковая дорога“ - сказала ему Альтерхэксэ. - „Вот зачем она дала мне этот шарф! Чтоб мы спасли девочек“. Он вытащил шарф из-за пазухи, развернул его и сбросил вниз с облаков. Получилась длинная шёлковая дорога в виде горки.
- Катитесь вниз, - дал он команду и девочки по очереди съехали вниз. Прихватив шарф, Тимиду сел с Азаматом на метлу и через мгновение они оказались рядом с девочками. Они направили их тоже в долину кактусов, а сами, вернув метлу и шарф Альтерхэксэ, пошли своей дорогой. Старая ведьма хитро улыбнулась им в след.
Вот и подошли друзья ко входу в пещеру. Уж больно грозен был орёл с двумя головами, охраняющий вход. И внушительно выглядели его огромные крылья и когти, способные зацепить барашка или горного козла и унести в город чертей - Берг. Его глаза так и светились, высматривая в темноте всех желающих попасть в пещеру. Ни мушка, ни комарик мимо него не пролетят, а уж друзья, Азамат и Тимиду, тем более. Вот и стали они ждать, когда Адлер полетит на охоту. Слава богу, долго ждать не пришлось, так как взошла луна. Собираясь, орёл приказал летучим мышам охранять вход в пещеру, в которой находится волшебная палочка. Расправил крылья метровой ширины, выпустил когти на лапах, глаза его ярко засверкали, освещая ему путь. Взмахнул он крыльями и улетел в темноту.
Азамат и Тимиду осторожно вошли в тёмную, сырую пещеру, но на них тут же налетели летучие мыши, от которых пришлось отбиваться.
- Зажигай! Скорее зажигай факел! - прокричал Тимиду, едва отбиваясь от мышей. Азамат быстренько зажёг факел. Вспыхнул яркий свет, освещая пещеру. Летучие мыши сразу же „приклеились“ к потолку и оставили ребят в покое.
Те огляделись. Посреди пещеры на крепких цепях висел железный ящик-сейф с огромным замком. Тимиду осторожно подошёл к сейфу. В голове у него вертелись слова Альтерхэксэ: „Только не задень цепи, иначе они загремят, разбудят весь город и вам тогда не сдобровать“. Тимиду всунул ключ в замочную скважину и повернул его. Замок открылся. Внутри железного ящика они увидели шкатулку, опутанную паутиной и,ползающих по ней пауков. Страшно, но делать нечего. Тимиду протянул руку за шкатулкой. Один паук залез к нему на руку и пополз по ней вверх. Тимиду испугался, одёрнул руку и, не удержавшись на ногах, повалился прямо на цепи. Раздался грохот, словно загремел гром, и вот-вот гроза начнётся. От цепей в разные стороны пошёл свет, словно одновременно зелёные, красные, жёлтые прожектора осветили пещеру. Город чертей стал просыпаться от ночной спячки. Проснулся и Тойфель.
В это время подошёл Азамат и протянул руку за шкатулкой и, на удивление мальчишек, пауки разбежались в разные стороны. Взял Азамат шкатулку, всю окутанную паутиной, хотел открыть её и достать волшебную палочку, но вспомнил слова Альтерхэксэ: „В пещере её не открывайте, несите закрытой прямо в долину кактусов и только там откройте“. Аккуратно, чтобы не разбить, положил Азамат шкатулку в свою походную сумку-рюкзак и стали друзья выбираться из пещеры. Только вышли они и завернули за угол скалы, как услышали хлопанье крыльев орла и увидели его, летящего в сторону тёмной, сырой пещеры с добычей в когтях.
- Пока Адлер будет расправляться со своей добычей, нам надо уходить, - сказал Азамат, как всегда поступающий правильно, но не всегда желающий этого. Но на этот раз его желания и поступки совпали. - Опомнится, увидит, что нет шкатулки и кинется за нами. От него уже не удрать. Догонит и разорвёт на части.
- Хорошо, - согласился Тимиду, - бежим быстрее, а то будет поздно.
Город проснулся от грохота цепей, и Тойфель сразу догадался в чём дело. Он кинулся в тёмную, сырую пещеру и не обнаружил там волшебной палочки.
- Черти, слуги мои! - закричал он. - Ведьмушки, жёны мои, сёстры мои! Вдогонку! Все вдогонку за этими мальчишками! Догнать их и отобрать волшебную палочку. Этих несносных мальчишек уничтожить, заколдовать, чтобы я их больше не видел.
Как он орал?! Разрывался на части от крика, забыв о своём волшебном авто. Черти и ведьмы кинулись вдогонку. Мальчишки, тем временем, бежали по горам, по скалам, перепрыгивая с одной скалы на другую, мчались по „живым“ плетёным дорогам. Оглянувшись, Тимиду увидел погоню.
- Азамат! - крикнул он. - Сжигай за нами мосты. Видишь, черти бегут следом, вот-вот схватят нас.
Один чёрт уже дотянулся до Тимиду и готов был поймать его. В руках Азамата всё ещё находился волшебный факел. Oн поднёс его к концу верёвочного моста и тот, загоревшись, оборвался, унося с собой в бездну чертей, готовых схватить мальчишек. Те побежали дальше, продолжая сжигать за собой мосты. А тем временем черти и ведьмы опомнились и побежали к своим волшебным мотоциклам со звериными головами и волшебным саням, чтобы продолжать погоню за мальчишками. А сам Тойфель уселся в своё волшебное авто, которое вдруг вспыхнуло огнём, сверкающим и переливающимся в лучах восходящего солнца.
Но в это время мальчишки были уже далеко-далеко. Они встали на свои волшебные самокаты, шепнули им ласковые слова и сорвались с места. Догнать их уже никто не мог. Пока черти да ведьмы разбирались в этой суматохе, мальчишки были уже в долине кактусов.
- А как мы её найдём? - поинтересовался Азамат. - Вон их сколько кактусов и все зелёные и у всех колючие иголки торчат.
- А вот видишь, над одним кактусом летают птички? - ответил всезнающий Тимиду.
Азамат увидел около одного тоненького кактуса, расцветшего за одну ночь белым красивым цветком, много птичек. Они летали, что-то приговаривая, и кактус не колол их своими иголками. Здесь же находились мальчишки, пришедшие из расщелины, и девочки, спустившиеся с облаков замка. Подошли Азамат и Тимиду к кактусу, а шкатулку открыть не могут. Не услышали они, что им прокричала старая ведьма о том, как открыть шкатулку и достать волшебную палочку.
- Что делать? - спросил Тимиду.
- Что делать? - повторил его вопрос Азамат.
Подлетела к ним сорока. Она на хвосте принесла известие, что скоро будет здесь Тойфель со своей свитой чертей и ведьм.
Выручил всех двуглавый орёл Адлер. Он прилетел, схватил своими огромными когтями шкатулку, поднялся высоко в небо и скинул её вниз к ногам смелых мальчишек. Шкатулка разбилась, освобождая волшебную палочку и разлетелась маленькими осколками в разные стороны. Видя это, орёл камнем свалился вниз и у самой земли широкими взмахами крыльев стал направлять осколки хрустальной шкатулки в сторону города Берг. Один осколок всё-таки попал Адлеру в глаз и он полетел назад к детишкам, в сторону долины кактусов.
А там зa это время Азамат успел поднять палочку, дотронуться ею к белому цветку зелёного кактуса и цветок превратился в Блонду. Взяла она из рук Азамата волшебную палочку и стала бегать между кактусами, дотрагиваясь к каждому из них и превращая их в мальчиков и девочек.
Все увидели, как к Блонде подлетел двуглавый орёл со стеклом в глазу. Испугались: что же будет сейчас? А Блонда подошла к нему, вытащила из глаза осколок, дотронулась к нему волшебной палочкой и он превратился в обыкновенного степного орла, каких сотни летают и по сей день в предгорьях. Взмахнул он крыльями и улетел, на прощанье покружив нaд детьми и помахав крыльями.
Но некоторые осколки хрустальной шкатулки долетели к городу чертей и ведьм и там началось страшное землетрясение. Город разваливался на части. От недоступных скал с пещерами, где обитали черти и ведьмы, остались одни воспоминания. Кое-где валялись рога и уши, успевшие выскочить из портретов.
А дети, дружно взявшись за руки, в это время пели и танцевали, радуясь своему освобождению из школы чертей и ведьм. А через минуту они уже не помнили о приключениях, которые произошли с ними. Довольные, радуясь приходу весны, побежали они домой в родной аул, равнодушно посмотрев на груды камней в горах, что остались от мистического города Берг, города чертей и ведьм.
Дети с радостью отправились в школу.
Азамат и Тимиду так и остались друзьями на всю жизнь.
Будем же друзьями и все мы, те, кто прочитал эту сказку.
Дата публикации: 23.05.2008 15:19
Следующее: П Е В Е Ц С Т Е П Е Й

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта