Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Наталия Добровольская
Объем: 9341 [ символов ]
Простые истины
Посвящается Марии.
 
Я не из тех людей, которые любят спорить на изысканно- философские темы. Не вижу в этом смысла. В финале всех споров каждая из сторон всегда остается при своем мнении. Даже при наличии формальных «победителей» и «побежденных» всегда сохраняется ничья. А как же утверждение, что в споре рождается истина, спросите Вы. Не знаю. Не знаю не потому, что не знаю. Я не спорю. Обмен мнениями, полноценный диалог без «игры в одни ворота» с интересными содержательными собеседниками - вот что для меня действительно важно и ценно. Разумеется, на основе уважительного отношения друг к другу. В этих диалогах мы подчас познаем то, что самом деле, очевидно, что давно известно. Но с каждым разом мы открываем для себя что-то новое. И в этом есть большая польза. Иногда, мы словно Колумбы - ищем Азию, а в итоге открываем Америку.
Олег Шепель тоже не любит спорить. Он один из тех, с кем действительно приятно вести беседы. Не скрою, эти беседы не исключают легких уколов словесной шпаги в грудь всевозможным официальным концепциям, и даже выпадов. Мы коллеги. Коллеги по творческому цеху, так сказать. Олег адепт «метаметафорических наук», как я в шутку его называю. Он поэт. Впрочем, поэт далеко не всегда признанный «маститыми « критиками и поэтической средой, что в немалой степени его огорчает.
- Что есть Поэзия? Что есть Поэт?»- спросил меня Олег во время нашей последней встречи в остекленном притворе университетского корпуса, в народе именуемого «аквариумом».
-Я так понимаю, очередной критик произвел «разбор полетов»? Можешь не отвечать . У тебя сейчас время свободное? Пойдем - ка в читалку. Там и поговорим.
Мы уединились в полупустом читальном зале.
-Честное слово, руки опускаются при таком раскладе вещей. Начинаешь невольно задумываться - а стоит ли вообще писать? Может, бросить все, успокоиться…и…Дольче Вита.
- Олег, ты определись, что Поэзия для тебя?! Если средство для достижения известности, тогда действительно успокойся.
- Нет, что ты…дело не в этом, ты знаешь. Хочу одного понять, что же критикам нынешним надо? Что есть хорошая Поэзия?
- Эх, Олег, многие умы задавали себе этот вопрос - что есть хорошая ПоэзияСколько людей, столько мнений. Для меня очевидным является тот постулат, что хорошая Поэзия- это гармония содержания, формы, идеи. Поэзия Души, не подкрепленная теоретическими знаниями - согласись, далеко не лучший вариант. Также как и безукоризненные, в техническом отношении строки, лишенные Души- мертвые строки, всего лишь хорошая техника. Тело без души.
- Согласен. Но иной раз критики бывают излишне категоричными. То, понимаешь ли, в стихах не должно быть глагольных рифм, то рифмы бедные, то стилистического мусора много. Что же, выходит, по их понятиям и… Пушкин не поэт? Упорно не могу понять, почему, почему критики во всем видят штампы? Что же получается- вся наша жизнь штамп? Да и где гарантия, что мысль , которую признали чуть ли не гениальной, не была высказана ранее?
- Требования времени, Олег. А хороший критик, знающий , владеющий в совершенстве своим ремеслом- это тоже проблема нынешнего времени. Дефицит сейчас конструктивной , объёмной критики. Критика должна способствовать творческому росту авторов, а не наоборот. Я наблюдала такое явление - подрежут крылышки молодому поэту- мол, рифмы бедные, образы слабые- и кидается он в иную крайность, пытается «удивить мир» необычными новыми метафорами. И переступает грань между ними, между собственно Поэзией и хаотичным «потоком не-осознания», бредом, Броуновским движением. Такие «хаотичные» стихи подкупают своей оболочкой, необычными фразами, но на деле-то это набор плохо связанных друг с другом мыслей, подчас лишенных всякой логики. Автор , наверно, и сам до конца не понимает, что хотел выразить в своих стихах.
- И все потому, что когда-то молодому поэту намекнули, что в его стихах присутствуют элементы уже состоявшихся поэтик. Вот и начинает он хаотично выводить свои «поэтики».
- Не без этого. Но далеко не всегда причиной этому были критики. Есть люди, которые стремятся быть индивидуальностью, что замечательно, но при этом перегибают палку. Так что во всем надо знать меру, следовать Царским путем. А по поводу штампов я вот ещё что хотела заметить. Правда речь пойдет немного не о том, о чем высказался ты. Сейчас многие поэты штампуют свои сборники, выпускают их десятками, благо, что в наше время можно напечатать все и вся. А достойного поэтического уровня при этом частенько не наблюдается. Вот и спрашивается - зачем? Что даст количество для ума и сердца? Знаешь, у меня есть одна знакомая поэтесса, талант от Бога. У нее пока не вышло ни одного сборника - не потому что нет такой возможности. Она очень скрупулезно относится к своему творчеству. Постоянно работает над каждым словом, над каждой строчкой, над рифмой. Наверно, не все, что вышло из-под пера, должно быть сразу представлено читателю. Стихи должны отлежаться. Они, чтобы стать бриллиантом, должны пройти своеобразное гранение, шлифовку.
- Согласен… Да, кстати, а что, по-твоему, представляет собой метаметафора?
- Зримая бесконечность…А Кедров писал: « если Вы можете поместить себя в центр ленты Мебиуса или в горловину бутылки Клейна, Вы уже в эпицентре метаметафоры…»
Олег улыбнулся.
- Че-ло-век это из-нанка не-ба. Не-бо это из-нанка че-ло-века.
- Меня, если честно, всегда волновал один существенный вопрос,- сказала я, несколько меняя тему разговора. Некоторые считают, чтобы быть Поэтом, учиться не надо. Пиши, как на душу легло- и дело в шляпе! Не могу понять- почему музыканту учиться надо, художнику надо, а Поэту- нет.Чтобы достичь результатов, надо много учиться.
- А как же талант от Бога?
- Талант плюс труд - вот составляющие хорошего результата. Десять процентов гениальности, девяносто процентов труда. Не я это сказала.
- Говорят, Поэзия- это Чудо…
- Да, Чудо. Поэт ведь ещё и философ, первооткрыватель, медиум. И Дар Слова- от Бога. Поэт в ответе пред Богом за то, что несет в своей Горсти.
-А как насчет Великих Теней за спиной?
- Не буду отрицать, были и есть поэты , которые оказали на меня немалое влияние. А подражание…Я считаю , что на самых первых этапах познания теории поэзии, когда молодой поэт учится, в этом есть некий смысл. Когда мы приходим в первый класс, то тоже первоначально копируем буквы, которые пишет на доске учитель, себе в тетрадь. Затем, когда поэт растет творчески и духовно, у него появляется свой неповторимый стиль, отпадает потребность кого-либо копировать. Другое дело, если у поэта не наблюдается творческого роста по разным причинам, если поэзия для него средство для популяризации собственной персоны ,а любви к слову не и в помине.
- Да… А с чего началась Поэзия для тебя?
- Для меня с боли. С желания выказать свои чувства. Считается, что поэзия начинается с боли и страдания. Может, для кого-то это штамп, но у меня именно так все начиналось. Боль и одиночество- два спутника, которые сопровождали меня в юности. С годами было многое пережито - пересмотрено и сейчас я радуюсь и благодарю Бога за все. Тогда был мучительный поиск себя, недопонимание многих вещей…
- А сейчас?
- Я бы не cмогла жить иначе…Это мой мир.. Я не одинока. Я живу в мире книг, в мире музыки, в мире красок…Я стремлюсь к Богу. Это изменило мою жизнь. И я встретила близких по духу людей.
- Но это не означает, что страданий больше нет?
- Не означает. Только теперь это иное…
- И есть желание передать то, что познала, пережила людям…
- Да. Признаюсь тебе, меня в свое время не миновала гордыня и тщеславие. Мне было очень больно, что меня не принимают. Но случилось так… я прочла статьи, которые помогли мне пересмотреть свои взгляды .
- Что за статьи?
- Статьи по теории поэзии, особенно о графомании.
- Ты графоманка? Я бы не сказал.
-Дело не в том, графоманка я или нет. Дело в сути статьи. Человек, который любит поэзию, не будет гнаться за признанием. Он весь живет, дышит Словом…Помнишь- вначале было Слово… И Слово это- Бог. Стремление к Первообразу заложено в сути человека…
- В душе каждый хочет признания. Есть мнение, что не хотеть признания, одобрения - даже ненормально.
- Согласна. Но только не гипертрофированного признания, подогревающего тщеславие. Да, Поэту необходима аудитория. Ведь Поэт пишет не только для себя. Читатель сотворец Поэта…Стихи во многом зависят и от духовного уровня, образованности Поэта. Запаса слов, наконец. И тут я не открою Америку. Это очевидно.
- Да, я тоже это заметил.О чем задумалась?
- Вспомнилось стихотворение Николая Гумилева «Шестое чувство». Да, художественный образ огромная впечатляющая сила.
- Припоминаю это стихотворение…
- В один прекрасный момент оно засверкало для меня прежде невидимыми гранями. Это был миг обретения, не сочти за пафос.
- Ах,что делать нам с бессмертными стихами?!, - улыбаясь, Олег процитировал строчку из стихотворения.
Часы показывали, что свободная пара подходит к концу.
- Кажется, пора!- протянул Олег.
- Да, вот что ещё…Хорошая Поэзия- это та Поэзия, которую хочется перечитывать…
А писать или не писать … Не писать или писать…У Николая Шошанни в эссе «О формуле поэзии» есть такие строки: «Будь уверенным, что созданное тобой обязательно когда-то отыщет именно тот, возможно, единственный читатель, для которого написанное адресовано на Небесах»
Олег ничего не ответил.
Дата публикации: 18.08.2008 14:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ФОМА[ 18.08.2008 ]
   И чиво?..
   В чем процент-то?..
 
Наталия Добровольская[ 18.08.2008 ]
   Произлшел какой- то сбой при редактировании произведения, и часть текста не отобразилась.
   Восстановила.
ФОМА[ 18.08.2008 ]
   Наташенька! Уж очень все банально...
   Все проще и архисложнее одновременно!
   "Имеешь ли ты право писать?"
   Ответишь - пиши!..
    Анатолий.
Наталия Добровольская[ 18.08.2008 ]
   Разумеется, все банально.
Евгения Кузнецова[ 20.08.2008 ]
   Здравствуйте, Наталия.
   Я совсем недавно читала статью, где мельком упоминалось о том, что, может быть поэзия у нас развивается и не так споро, кок хотелось бы, но критики отстали ещё больше. Кажется, статья была о метафизиках.
   Не важно.
   Иногда забавно даже, как в шаблонных выражениях, без тени изыска, выражается мнение о наличии шаблонных рифмовок, избитых метафор, затертых выражений. И так из обзора в обзор. Зачастую, достаточно узколобо. Ведь даже в двести раз использованной рифмовке строка (две строки...) могут содержать достаточно неординарный "ход". :))) Но... видимо, чтобы заметить это, нужно искать нужные выражения...
   :)) Мне вот даже не себя жалко (от меня сроду не убудет), молодых и талантливых, у которых может ещё что-то и корявастенько, но умища недюженного явно.
   P.S. Посмотрите опечатки в тексте. Если надо, напишу, что нашла.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта