Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Чек
Объем: 37291 [ символов ]
Почему не моются панки,
или Экспресс-история безотходной иммунологии.
 
(Материал на правах рекламы;
печатается с сокращениями)
 
"…Подобно тому как в пруду, заросшем голубыми лотосами, или в пруду, заросшем красными лотосами, или в пруду, заросшем белыми лотосами, одни лотосы, рождённые в воде, выросшие в воде, не поднимаются над водой, другие, рождённые в воде, выросшие в воде, стоят вровень с поверхностью воды, а третьи, рождённые в воде, выросшие в воде, поднявшись над водой, стоят так, что вода их не касается".
(Будда Шакьямуни, первая проповедь после Просветления).
 
Цель данного исследования - развеять ложные представления о вопросе, попутно определив саму общность панков, рассмотрев её с исторической, этнографической, психо- и социологической точек зрения.
Прежде всего позволим себе небольшую цитату.
"У многих народов мира с давних времён бытуют представления о том, что весь космос был когда-то сотворён из вод Мирового океа-на. Месопотамские мифы описывают Океан извечным и безграничным. В его недрах обитали первые существа, давшие начало миру. У шумеров это мать земли и неба Намму. У аккадцев - чудовища-прародители Апсу и Тиамат. В египетских мифах прослеживается аналогичный образ извечного Океана-Хаоса. Он именовался Нун и мыслился как разумное существо ("Солярис"?!). Согласно мифам ариев Индостана, отражённым в Ригведе, мир возник из вод изначального и безграничного Океана-Хаоса под воздействием "воспламенившегося жара". Бог Мирового океана Варуна считался старейшим из богов. Похожие представления имеются в древнегреческом эпосе, "Илиаде" Гомера. Здесь древний Океан - родоначальник всех богов, "от коего всё родилося". В индуистской традиции Океан иссыхает во время его пахтанья богами (т. е. взбалтывания, превращения в жидкую грязь, биологически активную взвесь). В японских мифах "Кодзики" чета богов-предков Идзанаги и Идзанами "драгоценное копьё по-грузили и, вращая его, - хлюп-хлюп - месили воду, и, когда вытащили, вода, капавшая с кончика копья, сгустив-шись, стала островом"." (том "Религии мира", часть 1, "Энциклопедии для детей").
Итак, во-первых, Мировой Океан (совокупность всех вод планеты) является воплощением первобытного Хаоса; во-вторых, сотворение Богом Мира в общих чертах сводится к агрессивному воздействию Бога на Мировой Океан (взбалтыванию, взбиванию, размешиванию и т. п.), результатом которого является извлечение из воды твёрдой составляющей. (В Ветхом Завете, являющемся авторитетным источником информации для нескольких мировых религий (иудаизм, христианство, ислам), так и сказано: Бог отделил "твердь" от "хляби".) И, наконец, в-третьих, Мировой Океан изначально является вместилищем примитивных форм жизни, послужившим Божественному началу в качестве материала для создания Жизни высокорганизованной.
Всё вышесказанное позволяет нам сформировать своё собственное отношение к Воде - как к субстанции и стихии. Обратимся к притче: "Однажды пророк Хизр, наставник пророка Мусы, обратился к человечеству с предостережением. "Наступит такой день, - сказал он, - когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем ей на смену появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума". Лишь один человек понял смысл этих слов и принял их к сердцу. Он набрал запас воды и спрятал в надёжном месте. (…) В предсказанный день все реки иссякли, колодиы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежише, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время и реки возобновили своё течение, а колодиы наполнились водой. Он спустился к людям и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде. С ними произошло то, о чём их предостерегал Хизр, но люди не помнили ничего. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего (…) Сначала он не притрагивался к новой воде, каждый день воз-вращаясь к своему запасу. В конце концов он решился отпить новой воды, потому что страдал от непонимания. Выделявшие его среди людей слова и поступки сделали жизнь этого человека невыносимой. Он отпил новой воды и стал таким же, как все. И тогда он забыл о своём запасе. Окружающие говорили о нём как о человеке, чудесным образом излечившемся от безумия."
Не правда ли, многое в нашем сегодняшнем дне указывает на то, что людьми овладело безумие,- овладело постепенно,- так что никто уже и не замечает. Изредка человека, волею судьбы выхваченного из каждодневной жизненной гонки короткой передышкой (в виде отпуска, болезни или увольнения с работы), посещает вдруг озарение на тему "А что это я тут, с вами-со всеми, делаю?!",- но лишь только он начинает задумываться, волны морока уносят его в пучину, на поверхности которой колышется пышная пена: "Чё, самый умный, что ли?!", "Тебе чё, больше всех надо?!" и т. п.. Гениально просто сказал об этом русский антропософ Фёдор Чистяков: "Люди, одумайтесь! Вы все сошли с ума!"; чуть раньше на эту же тему аналогично высказался великий даосский песнопевец Вик Тор Цой.
Двойственная природа воды издавна не даёт людям покоя: с одной стороны, вроде бы, источник всего живого,- а с другой, трудно не заметить исходящую от водной стихии опасность. С древнейших времён вода ассоциируется у людей со скрытой угрозой существующему положению вещей, каковые ассоциации находят яркое отражение в космологических представлениях древности. В Библии есть упоминание чудовищно-го змея Левиафана, идентично-го ханаанскому Латану (первозданный дракон-океан). Можно по-лагать, что победа Балу (ханаанского бога) над Латану имела такое же значение, как победа Мардука над Тиамат, что гора, где на-ходятся резиденция Илу (верховный Бог Ханаана), а также и весь мир, воздвигнута непосредственно на побеждённом Балу мор-ском чудовище. Нечего сказать, устойчивый миропорядок!.. Вот и в германо-скандинавской мифологии Мидгард (обжитый людьми и богами мир) опоясывает воплощение Мирового Океана змей Ёрмунганд, свернувшийся кольцом на дне. Да и Вишну (бог-хранитель Мира в индуизме), погружённый в сон, возлежит на тысячеглавом Змее Вечно-сти Шешу, который плавает, свернув-шись кольцами, в водах Мирового Океана. А ведь он (Вишну) вобрал в себя всю вселен-ную и хранит в себе весь Мир в пери-од между гибелью одной вселенной и рождением другой. Ещё бы им не гибнуть,- когда всё висит на волоске: змею достаточно ненароком пошевелиться, и…
Порой водная стихия напрямую угрожает неотвратимой гибелью. В этой связи нельзя не вспомнить широко распространённый миф о Всемирном Потопе,- либо уже когда-то случившемся, либо грядущем. Самым известным является Потоп, ниспосланный нам за всевозможные грехи Иеговой, от которого спасся лишь Ной вместе с женой и рядом животных. С тех самых пор для правоверного иудея невыносима сама мысль о погружении в воду. Даже спасаясь от преследования египтян, евреи не рискнули броситься в Чермное море - с тем, чтобы попытаться его переплыть; хорошо, что с ними был Моисей, которому было по силам заставить волны расступиться…
По представлению зороастрийцев, вся история Мира ус-ловно делится на четыре периода, в каждом - по 3 тысячи лет. Во время второго периода бог-создатель Ахура-Мазда создаёт небо, звёзды, Луну, Солнце, первочеловека и первобыка. Однако, одновременно начинает действовать злой дух Ахриман. Одно из первых его достижений - ЗАГРЯЗНЕНИЕ воды. А в третий период царь золотого века - Йима Сияющий,- опять-таки, вынужден спасать людей и скот от Потопа.
По мнению ацтеков, Вселенная прошла четыре этапа (или эры) развития. Так вот,- на протяжении четвёртой эры, непосредственно предшествующей нашей, верховным божеством была богиня пресных вод Чальчиутликуэ,- поэтому неудивительно, что кончилось всё… потопом, вследствии которого одни люди утонули, а другие превратились в рыб…
Дыхание смерти, исходящее от воды, принуждало древних очень серьёзно относиться к жизни на земле. Этим объясняется широкое распространение обряда жертвоприношения,- которому, как правило, предшествовала процедура ритуального омовения участников ритуала, а также будущей жертвы, символизирующая очищение от скверны.
Древнеегипетские жрецы регулярно совершали омовения (два раза днём и два раза ночью). Своё болезненно-внимательное отношение к воде они активно насаждали и среди обывателей; показательна цитата из так называемой оправдательной речи умершего (древнеегипетская "Книга мёртвых"): "Я не останавливал воду в пору её. Я не преграждал путь бегущей воде".
Та же беда наблюдалась у вавилонян и ассирийцев. Под словом "грех" у них понималось прежде всего понятие нечистоты, возникающее, в частности, из-за контакта с нечистыми лицами или предметами. В Ханаане жертвоприношению предшествовало омовение жертвователя, так описываемое в угаритских поэмах: "Омылся он и совершил помазание кровью, омыл ладони свои и простёр руки к небесам" (подразумевалось, что с небес это выглядит привлекательно).
Первый обряд элевсинских мистерий в Древней Греции назывался "К морю, мисты". Ка-ждый мист (посвящаемый) омывался в море, а затем прино-сил в жертву поросёнка. Этот обряд представ-лял собой древнейший прообраз гибели и возрождения Солнца. Кровью жертвы символически искупались грехи.
По свидетельству Лукана (римского поэта I в. н. э.) кельтские жрецы (друиды) топили жертву, посвящённую Тевтатесу, покровителю племени, в специальном громадном котле! А древние иудеи использовали суперкотёл для омовения священников. В настоящее время такие котлы строят в своих храмах и мормоны.
Во время ежегодного праздника в честь Нертус (олицетворяющей мать-землю у германских племён), статую богини, вывозили на повозке к озеру для совершения омовения. Рабов, участвовавших в обряде, топили в том же озере.
Северные славяне поклонялись Ящеру, владыке подземных вод. Наиболее известное святилище Ящера находилось в Перыни, недалеко от Новгорода. В качестве жертв Ящеру кидали в болото чёрных кур, а также молодых девушек.
Любопытная подробность ритуала Капак Хуча (Великое Жертвоприношение (богу Солнца)), проводящегося инками раз в четыре года, а так же во время тяжёлых бедствий: в жертву приносили самых лучших, отборных детей (не старше десяти лет), целыми автобусами свозя их в столицу со всех концов необъятной родины. Отличников замуровывали заживо на вершинах гор; при этом в гробницу вмонтировалась медная трубочка, через которую погребённое дитя на прощанье поливали водой,- в буквальном смысле, капая на мозги. Этот капаемый децил водички, соответственно, являлся священным и обожествлялся.
Но так мелочились не везде. Напротив, случаи, когда вода обожествлялась целыми реками, преобладали. Самыми выдающимися по праву признаются следующие обожествления: 1) Нила (Хапи) - и особенно его илистых (грязевых!) разливов - в Древнем Египте; 2) Ганги - в Индии (как, впрочем, и всех остальных индийских рек; к Ганге же и поныне стекаются вереницы паломников,- понятное дело, чтобы совершить очищение-омовение); 3) Волги - в СССР (известна гиперболизированная литургическая формула: "Издалека долго/ течёт река Волга (2 раза)/,- конца и края нет").
Параноидальное и, в то же время, цинично-формальное, ханжеское стремление к очищению и, как следствие, к чистоте (в качестве индульгенции за практикуемую чернуху), характерное для древних культов, принимало, как правило, абсурдные формы,- зачастую вступая в противоречие с элементарными нормами человеческого общежития.
…Зороастрийские жрецы практиковали изнурительнейший обряд очищения: он состоял из нескольких стадий и мог длиться более двух недель; включал же в себя ежедневное шестиразовое омовение водой, песком и особым составом, в который входила моча, а также повторение особых молитв в присутствии собаки (собака в зороастризме являлась священным животным); затем снова следовало омовение водой. Но это всё только семечки - по сравнению с тем, какая сис-тема обрядов и предписаний была разработана для "мирян": беспре-кословное соблюдение чистоты, запрещение прикасаться к "нечис-тым" предметам, в том числе к не-которым растениям и животным… Чтобы налить воды, не-обходимо вымыть руки. Нельзя выхо-дить из жилища в дождь, чтобы не за-грязнять землю и воду…
Фанатичное отноше-ние зороастрийцев к "очищению" отчасти объяс-няет ту жестокость, которую верую-щие проявляли к больным, страдающим кровотечения-ми, расстройством органов пищеваре-ния и т. п. Женщина же во время менструации становилась практически "неприкасае-мой": спала на полу в тёмной полови-не дома, ела из особой посуды, носила ветхую одежду. Никто из членов семьи даже не подхо-дил к ней. Рождение ребёнка также рассмат-ривалось как "осквернение чистоты". Ритуал очищения после родов продол-жался сорок дней. В первые дни после родов мать не пила чистую воду, не могла погреться возле очага. Неудивительно, что смертность среди женщин была очень вели-ка.
Похороны у зороастрийцев проходили так: мойщики трупов (насассалары) обмывали тело покойного (ну, как же без этого! - "покой нам только снится"!) и несли его на специальных носилках к астодану - кладбищу зороастрийцев. Это было специальное сооружение высотой 4,5 м, похожее на башню. Тело вносилось внутрь и прикреплялось к полу астодана. Это делалось затем, чтобы звери или птицы, растерзав труп, не могли унести и разбросать останки по земле, воде или ещё где-нибудь,- а именно для растерзывания трупы туда и доставлялись. Класть покойника в могилу или сжигать (кремиро-вать) запрещалось: земля и огонь у зороастрийцев считались священными… Иранские зороастрийцы в наше время, правда, предают покойников земле,- заливая могилу цементом: считается, что при таком способе захо-ронения земля остаётся чистой. А как же! Нужно обо всём позаботиться - и о земле, и об огне, и о воде… Никто и не обещал, что будет легко. Порядок ведь не обсуждается. Порядок - суть объективный факт.
Во все времена людей предпочитали попросту ставить время от времени перед таким фактом: дескать, теперь вам надлежит поступать так, не иначе,- а то, что практиковалось раньше, отныне не канает. Например, в один прекрасный день брали и загоняли зачем-то в воду,- как это сделал в 988 году Киевский княже Владимир Святославич,- по необходимости сделать реверанс перед Царьградом позволив византийским священникам окунуть свой народ в Днепр.
…Проходит время,- и вот уже большинство верит: выбор, сделанный когда-то за них и вместо них,- это их выбор. Наиболее продвинутые подводят под существующий расклад идеологическую базу,- вот уже насильно внедрённый когда-то способ жизни считается "освящённой многовековыми народными традициями национальной идеей". И большинство склонно признавать его наилучшим, и пуще того - единственно возможным…
Пожалуй, самое время разобраться, кто же такие панки. Сделать это непросто: явление панка,- представляющее собой синтез характерного мироощущения и оригинальной системы взглядов на отношения человека и Мира,- встречалось во все времена и существует в лоне практически каждой национальной культуры (в качестве её оппонента),- что несколько затрудняет его, панка, определение, концентрируя внимание исследователя на частностях.
В православной традиции панков долгое время считали юродивыми "Христа ради" (Василий Блаженный!). На мусульманском Востоке панки воплощались в дервишах-суфиях (самый известный и яркий - Хаджа Наср ад-Дин). В Индии - это джайны и отшельники-санньясины (на последних, как известно, даже кастовая система не распространяется!). Да и любой дзэн-буддист, гражданином какой бы страны он формально не являлся,- почти идеальный панк,- хотя бы потому, что ни у какого государства во всём арсенале средств не найдётся метода воздействия как на подлинного дзэн-буддиста, так и на истинного панка!.. Так что же это такое,- панки?!..
Посовещавшись с коллегами, а также проведя экспресс-опрос среди популяции отечественных панков, мы пришли к выводу, что панком следует считать любого человека, который, критически переосмысливая общепринятый способ жизни, идеально комфортным считает естественное для себя существование, которое, в свою очередь, предполагает максимально достижимый уровень резонанса личностного мироощущения с субъективно-воспринимаемым Миром.
Попробуем взглянуть на некоторые из общественных условностей беспристрастным взглядом среднестатистического панка.
Примем за точку отчёта банальный тезис: "Нужно мыться" (не мудрено, что так принято в Мире, сотворённом из Океана!). А теперь попытаемся оценить его истинность с точки зрения панковских установок.
Мнимая необходимость регулярного взаимодействия с водной стихией обосновывается (с традиционалистских позиций) прежде всего соображениями содержания тела в чистоте. Бытует мнение о том, что вода является универсальным очищающим средством и, благодаря этому, обеспечивает пребывание тела в оптимальном состоянии. Однако, стоит задуматься, соответствует ли это действительности...
Представляется очевидным, что субстанция, употребляемая для очищения, как минимум, сама по себе должна соответствовать всем стандартам. Собственно говоря, лишь одно имеет здесь решающее значение: чистота - как в бытовом, так и в метафизическом смыслах. Что касается степени чистоты водопроводной воды, то, думаем, можно смело признать её неудовлетворительной. Достаточно представить себе (во всех деталях), что вода, используемая нами для принятия ванны, является частой гостьей в канализационных коллекторах, а затем и на полях аэрации, чтобы гигиенический энтузиазм заметно пошёл на убыль. Не исключено также возникновение желания отмыться… от этой воды. А ведь существует также и аспект метафизической чистоты,- с этим, как мы знаем, у воды дела обстоят ещё менее благополучно. Возможно, причины коренятся в доисторических проделках зороастрийского Ахримана (см. много выше),- однако факт остаётся фактом: на сегодняшний день нет оснований признать воду чистой субстанцией. Недаром существуют целые области, заселённые практически никогда не моющимися людьми. Многие народы Севера в качестве конструктивной альтернативы омовениям (чреватым в условиях сурового климата серьёзными обморожениями) практикуют обтирания тела свежим жиром тюленя, моржа или медведя,- выполняющим одновременно термозащитную, гигиеническую и антисептическую функции. А вода,- что ж…
…Понимая нечистую природу воды скорее интуитивно, чем осознанно, древние люди стремились выразить своё отношение к проблеме в доступной форме, обусловленной уровнем исторического развития. Результатом этого и явилось возникновение разветвлённых систем верований, в которых воде, водной стихии, Мировому Океану отводилась роль вместилища враждебных человеку сил. Часть соответствующей информации приведена выше,- однако мировая история изобилует столь яркими и разнообразными примерами, что мы не можем удержаться от дальнейшего экскурса.
Самым тривиальным из них по праву можно считать присущую многим европейским народам (в частности, славянам) веру в существование заведомо недобрых духов рек и озёр (порой и колодцев) - водяных,- которые спят и видят, как бы обманом выманить человека к берегу или непосредственно на водную гладь (в лодке) и увлечь его под воду, чтобы защекотать там до смерти. Аналогичным образом пакостили и ундины (русалки), в которых, по представлениям древних, перевоплощались духи женщин-утопленниц. Но это - так, ерунда… Сказки.
А мы - позволим себе маленькое отступление от темы,- тем более, что отступление это только кажущееся. Всем читателям, мы полагаем, приходилось в жизни сталкиваться с быками, а порой и вступать с ними в непосредственные контакты. Для непосвящённых поясним: быками авторитетные источники называют одушевлённые предметы, имеющие внешность человека и предназначенные для охраны серьёзных людей, а также для защиты разнообразных интересов последних. Концептуально быки ближе всего к периодически изготовляемым иудейскими каббалистами големам - искусственным людям (самый известный был в своё время создан Иегудой Ливой бен Бецалелем (около 1512 - 1609); известны также големы, созданные рабби Элиягу из Хелма (XVI в. н. э.), пророком Иеремией и Франкенштейном). Соответственно, как и голем, бык является существом не склонным к авторефлексии и весьма приблизительно представляющим своё высшее предназначение (тем более, что, как правило, оно отсутствует). Быка повсеместно принято считать воплощением тупой, необузданной силы.
Теперь вернёмся к древним сказаниям. Мотив чудовищ, исходящих из морской пучины, является одним из самых распространённых в преданиях старины. Зачастую таким чудовищем является бык. Например, в римско-италийских представлениях духи рек мыслились как грозные и необузданные быки. Эллинский бог-громовержец Зевс восходит к ахейскому Диве (соответствующему, в свою очередь, минойскому верховному богу-БЫКУ (о. Минос был завоёван ахейцами, и последующая ассимиляция способствовала усвоению и переосмыслению древнейших верований (легенда о Минотавре!))). Не удивительно поэтому, что, когда однажды Зевсу потребовалась новая женщина, он принял облик быка; характерно также, что вышел он к царевне Европе из моря,- да и для её похищения использовал "старый-добрый" водный путь.
Вообще, для быков, как для реальных, так и для мифических, характерно утилитарное, прагматическое понимание отношений с противоположным полом - как удовлетворения своих природных, инстинктивных потребностей в продолжении жизни посредством самовоспроизведения. Фактически, эти отношения носят характер утверждения в себе природного начала и - в смысле символического слияния с природой, растворения в ней - являются "чистой воды" ритуальными. Поэтому вполне закономерно широкое распространение такой практики именно в виде ритуалов.
Приведём лишь некоторые из фактов. Миф о любви Анату (Анат, богиня-охотница) и Балу (Баал, Ваал,- Силач, Могучий,- один из главных богов угаритян, жителей Хапаана) лёг в основу церемонии "священного брака", осуществлявшейся в храмах Ханаана. "Представительницами" богини были её жрицы, отдававшиеся чужеземцам. В мифологических текстах упоминается, как Анату пляшет перед Балу, пребывающим в образе быка, затем предаётся с ним любви, а через некоторое время рождает телёнка. Во время другого культового действа символически воспроизводилось рождение от Илу (бог-создатель) богов вечерней и утренней зари Шахару и Шалиму. Кстати, Илу также называли Быком (вот так, с большой буквы!).
Древние эллины с помошью оргиастических культов, включавших ритуальные половые акты, старались не только заинтересовать, но и принудить землю к плодородию,- ведь отношения человека с Матерью-Землёй и мыслились как отношения мужского и женского начал. Обнажённый пахарь, идя за быком, волочившим плуг,- ведя борозду,- как бы вступал с землёй в половую связь. При этом, он обращался к ней в непристойных выражениях, подобных русскому мату. Напрашивается вывод: "священный брак" в данном случае имел все признаки ритуального изнасилования,- причём бык, идущий впереди пахаря, как раз и олицетворял собой силу инстинкта воспроизводства жизни, неизменно опережающую разум и гуманистическое начало. (Не удивительно, что панки так не любят работать! - Ведь именно к понятию "работы" относится слово "пахать". А дело это, судя по всему, - малодостойное.)
Нетрудно заметить, что с подачи быков, фокусирующих в себе общественные животные инстинкты, пристрастие среднестатистического человека к идее продолжения жизни любой ценой во все времена превышало разумные пределы. В свете этого, "очистительные" омовения наделяются дополнительным смыслом,- они рассматриваются как средство поддержания инструментов воспроизводства в чистоте,- обеспечивающей, в свою очередь, безупречность производимых этими инструментами операций - как с точки зрения выполнения гигиенических требований, так и в смысле соответствия их (операций) "священному" назначению. Священной в данном случае объявляется сама идея продолжения жизни.
Панки же - как индивидуумы, наиболее непосредственно воспринимающие общественные условности,- по отношению к энтузиастам безудержного воспроизводства являются идейными антагонистами. Вступая в половую связь, они (панки) хотя и утверждают свою способность к продолжению жизни и потребность в нём,- но лишь гипотетически,- то есть, в том случае, если мир изменится к лучшему!.. Если же всё-таки Мир остаётся такой же резервацией, как и был, а новая жизнь, тем не менее, ненароком возникает,- трудно описать отчаяние панков и невозможно передать их праведное негодование.
Впрочем, сфера сексуальных отношений является для панков заведомо второстепенной, поэтому не доставляет им особенных хлопот: панки слишком озабочены проблемой достижения гармоничного сосуществования с тем Миром, который есть в их распоряжении,- за неимением лучшего. Сам по себе половой акт не является для них "священным браком",- он воспринимается как постыдная уступка животному естеству. Соответственно, панки не склонны к суетному беспокойству по поводу его "очищения",- как в метафизическом, так и в бытовом смыслах. Свойственный им стоицизм помогает переносить возникающие в результате осложнения (урологические, кожные и венерические заболевания и т. п.),- такое отношение к бытовым неудобствам уходит корнями в глубокую древность. Если провести исторические параллели, делается вполне очевидным, что панковское мироощущение наиболее близко культурной традиции индейцев.
Не говоря уже о внешнем сходстве (вспомните причёски ирокезов),- прежде всего, с индейцами панков роднит одно очень важное качество - непритязательность. Упомянутый нами ранее Чистяков высказался по этому поводу следующим образом: "Если ты, чувак, индеец,/ ты найдёшь себе оттяг./ Настоящему индейцу/ ЗАВСЕГДА ВЕЗДЕ ништяк!" Действительно,- настоящему панку (надеемся, вы поняли, что, в данном случае, имелись в виду именно они!) везде ништяк… Не стоит считать панков отключившимися от внешних раздражителей кататониками, не способными почувствовать, как им плохо. Дискомфорт, являющийся основным и постоянным признаком этого Мира, они ощущают непосредственнее, чем обычные люди, а следовательно, гораздо острее. Панково существование было бы реальным прижизненным адом,- если бы в процессе эволюции у них не развилась система методов и приёмов нейтрализации или, по крайней мере, значительной компенсации воздействия агрессивной среды Мира.
Частично эти методы и приёмы относятся к применению чисто бытовых средств.
…С древнейших времён в целях поддержания состояния внутреннего равновесия (к которому, в основном, и сводится гармоничное сосуществование с Миром), индейцы обращались за помощью к природе, используя её богатейшие кладовые. Эти изыскания привели к формированию целого ряда техник достижения оттяга, как то: жевание листьев растения коки, употребление в пищу кактуса пейота (пейотля) и размолотых в порошок грибов мескалито (об этом подробнее у Карлоса Кастанеды), питьё сильно разбавленных соков некоторых растительных алкалоидов,- наконец, обряд курения табака.
Широкое распространение на межплеменных собраниях вождей индейцев практики пускания по кругу "трубки мира" лишний раз доказывает, какое важное значение индейцы придавали этому обряду. Вдыхаемый дым природного транквилизатора очищал (вот именно,- "очищал"!) сознание от скверны сиюминутных эмоций, заставляя человека воспарять над своей повседневностью, над своими суетными побуждениями. Индеец вдруг понимал, что все мы бесконечно одиноки в этом необъятном Мире,- и поэтому единственное отношение, которого по-настоящему заслуживает каждый,- это терпимость и сострадание.
Панки других народов порой выкручивались с не меньшей изобретательностью. Альтернативный зороастризму культ Древнего Ирана был посвящён богу солнца Митре (отсюда - "митьки"). Так вот, одной из распространённых в митраизме практик являлось приготовление хаомы - "священного напитка богов". В состав хаомы, в частности, входили конопля, эфедра и мухоморы. (Между прочим, известно, что в жертву Митре было принято приносить - быка,- после чего все участники обряда съедали по куску жертвенного мяса, символически этого быка изничтожая. Делайте выводы.)
Во всём греческом и варварском мире долгое время пользовался непререкаемым авторитетом так называемый Дельфийский (или Пифийский) оракул (ООО, специализирующееся по гаданию); клиентам требовался качественный бред, достаточно туманный, чтобы его в любом случае можно было истолковать в благоприятном для себя смысле,- и панкетки-пифии выдавали "откровения", не скупясь. При этом они утверждали, что войти в соответствующее состояние возможно, лишь предварительно попыхав (не сильно греша против истины); шмали и опиатов тогда было, как грязи (а героиновое лобби в Думе ещё не раскачалось), - поэтому в кайфе "прорицательницы" никогда не испытывали недостатка…
Пути бытового оттяга не исчерпывались практиками изменения сознания. Альтернативой часто выступали различные хэппенинги, влиявшие не на восприятие панками окружающего их Мира, но, непосредственно, на сам Мир,- правда, в границах действия этих хэппенингов.
Если говорить о тех же индейцах,- то нелишним будет вспомнить их манеру раскрашивать во время особо ответственных случаев свои тела и лица в яркие, контрастные цвета, долженствующие символизировать определённые качества, которые гримирующимся было бы желательно приобрести,- либо уже им присущие. Эти действия, безусловно, способствовали преодолению кризиса самоидентификации, а также помогали коротать часы досуга.
Подобный же обычай существовал во многих племенах Африки, у аборигенов Австралии, Новой Зеландии и Тасмании, был распространён среди жителей Микронезии, островов Океании и т. п. Практиковалось также нанесение на лицо и тело постоянных, "вечных" рисунков-татуировок (на коже делались надрезы, и в них втирались краски) или необратимое изменение своего облика другим способом (испещряли отверстиями и деформировали носы, губы, мочки ушей и прочие части тела, особым образом спиливали себе зубы и т. п.).
Дополненный использованием ритуальных костюмов и масок, феномен изменения своей внешности, в конечном счёте, привёл к возникновению театра. К несчастью, перехватившие инициативу обыватели повсеместно извратили идею театрального представления, в результате чего сложившееся "общественное мнение" диктует современным театральным постановщикам необходимость "быть ближе к жизни" - в то время, как первоначально (достаточно вспомнить античную драматургию!) театр мыслился принципиально дистанцирующимся от повседневности. Однако, кое-где (на Филиппинах, в традиционном японском театре (Кабуки, Но), в народных обрядах колядования (у славян), празднования Хэллоуина (у W.A.S.P.'ов) и т. д.) истинное понимание смысла внешнего перевоплощения сохранилось. Квинтессенцией данной практики в современном мире следует признать цирковое противопоставление "рыжего" клоуна (истинный панк!) клоуну "белому" (зануда-обыватель).
И всё же основное сопротивление экспансиии Мира осуществляется панками внутри своего сознания, и единственное средство успешно балансировать между потерей непосредственности и безумием заключается в напряжённой внутренней работе. Содержание этой работы - достижение состояния неуязвимости сознания для деструктивного воздействия Мира. Для определения данного состояния используется понятие ТОТАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА. Материалом для созидания внутри себя тотального иммунитета опытному мастеру саморегуляции служит практически любое явление окружающего Мира, любой аспект внешней агрессии последнего. Поэтому за данным состоянием закрепилось ещё одно название - БЕЗОТХОДНЫЙ ИММУНИТЕТ.
Несколько лет назад в нашей стране на правах всероссийского исследовательского центра был создан Государственный университет безотходной иммунологии, совмещающий научную и педагогическую деятельность. В стенах университета проводятся обширные исследования и регулярные научные семинары, идёт подготовка квалифицированных специалистов; в целях обновления статистических данных практикуются опросы общественного мнения. Университет проводит ежегодный набор студентов для обучения по специальностям: психотерапия, психофизиология, история безотходной иммунологии, экстренная психотерапевтическая помощь и реанимация, дошкольное и внеклассное обучение,- а также по ряду других специальностей. В распоряжении студентов и научных сотрудников - зал медитативной практики и коридор психофизиологического тренинга, спортзал, тренажёрный зал и плавательный бассейн (с вышкой); работает сауна; действует разветвлённая сеть факультативов и секций; для любителей расширенных исследований круглосуточно открыты двери бара и университетской лавки учебных принадлежностей; инициативной группой из числа студентов и преподавательского состава издаётся газета "Неформальный повод". Адрес университета: проезд от станции метро "Чаньская набережная" любыми видами наземного транспорта до остановки "ГУБИ"; угол 2-ой Первопанельной улицы и Домоклавского проспекта, дом 88/1. Университет рад всем!
…Проблематика достижения Тотального Иммунитета достаточно полно обрисована ещё до момента возникновения самого термина. В родственном безотходной иммунологии буддизме, как известно, конечной целью является избавление от оков этого Мира - состояние Нирваны, во многом близкой Тотальному Иммунитету. По версии Шакьямуни, путь, "ведущий к уничтожению страдания" включает в себя три основные составляющие: культуру поведения (правильные мысль, слово, намерение, действие), культуру медитации (правильные осознание и сосредоточение) и культуру мудрости (правильные взгляды и образ жизни). В сущности, это путь любого порядочного человека (панка). Однако, существуют и нюансы. По буддийским представлениям, Нирване ПРЕПЯТСТВУЮТ следующие вещи: чувство-желание; недоброжелательность; лень и тупость; волнение и чувство вины; сомнение (нерешительность). Соответственно, тому, кто хочет достичь Нирваны, следует в начале освободиться от всего вышеперечисленного. Отличие буддийской и панковской традиций достижения состояния Тотального Иммунитета в том и состоит, что последняя НЕ ПРЕДЛАГАЕТ целенаправленно ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ ОТ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО,- она лишь учит не принимать всего этого "близко к сердцу"!
Да, панк, как и типичный "русский мужик",- "ленив и нелюбопытен"; но панк понимает, что никакая новая информация не прибавит ничего существенного к единственному знанию, имеющему для панка значение: путь освобождения от Мира - это путь достижения состояния Тотального Иммунитета; в свете этого, для панка очевидно, что никакое действие не имеет особого смысла,- поскольку путь достижения состояния Тотального Иммунитета лежит вне плоскости действий. Панку, как и любому человеку, случается испытывать сомнения,- но сомнения эти никогда не приобретают характера навязчивой идеи,- ведь панк тем и отличается от прочих людей, что знает: в конечном счёте, любое решение, им принятое, не правильно и не ложно,- потому что путь достижения состояния Тотального Иммунитета лежит вне плоскости принятия решений. Волнуясь ли, чувствуя ли себя виноватым,- панк всегда помнит, что единственной серьёзной виной в этом Мире может считаться лишение человека Тотального Иммунитета,- однако, к счастью, подлинного Тотального Иммунитета лишить невозможно (эту особенность включает в себя понятие неуязвимости),- а всё остальное не стоит волнений. Желать по-настоящему истинный панк способен лишь достижения состояния Тотального Иммунитета (в том случае, если он его пока не достиг); чувства, которые он испытывает (а он их, без сомнения, испытывает), в целом, сводятся к чувству глубокого удовлетворения безмятежным состоянием собственного духа, надёжно обеспеченного Тотальным Иммунитетом; недоброжелательность свойственна ему лишь в той мере, в какой она является результатом мимолётного столкновения интересов панков (подобно пассажирам метро около эскалатора) на пути достижения состояния Тотального Иммунитета,- а также служит отражением лёгкого сожаления по поводу несовершенства Мира и различных бакланов, являющихся его (Мира) проводниками. Всё, что нужно от Мира истинному панку,- это возможность достижения состояния Тотального Иммунитета. А эта возможность - существует независимо от того, что происходит в Мире, и от того, что происходит с панком.
Собственно говоря, с позиции Мира, панки не обладают ни одним из признаков существования в Мире. Следовательно, для Мира они - не существуют, не живут! Да, панки - мертвы, и мир панков - это мир мёртвых: только мёртвые неуязвимы для искушений титанического Змея, временно отсиживающегося на дне Мирового океана.
"No future!" - произносят панки, осенённые горним светом приобретённого Тотального Иммунитета, посылая Миру прощальную улыбку. Да, именно так,- отныне у панка нет будущего в этом Мире,- оно лежит вовне. И там их будущее не ограничено законами этого Мира и не поддаётся описанию категориями последнего.
Панки - мертвы; для самих панков осознание этой непростой истины является своеобразной инициацией. Подобно отрокам-индейцам, чтобы "повзрослеть", панки проходят через ритуальную "смерть" и оказываются вне этого Мира; но, в отличие от инициируемых ирокезят, панки остаются там, где оказались, навсегда. Остаются в нематериальном простанстве Тотального Иммунитета,- очищенного от всего того, что составляло сущность этого Мира,- от Грязи. Остаются в мире, где царствует полная и окончательная Чистота.
Теперь мы можем, наконец, ответить на вопрос, почему панки не моются. Потому что им это не нужно.
 
Клара Медодуева, зам. декана факультета истории безотходной иммунологии ГУБИ, кандидат педагогических наук;
Кора Мезозуева, дружественный енот.
Дата публикации: 09.12.2003 13:17
Предыдущее: Пора.Следующее: Немного о литературе и… литературе.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта