Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Ольга Наякшина
Объем: 45 [ строк ]
Муза для поэта
За окном было еще совсем темно, когда она открыла глаза и посмотрела на часы: без трех минут шесть. Она сладко потянулась и снова свернулась калачиком, закутавшись в одеяло, подумала: «Еще три минутки можно поспать спокойно, а потом снова придется становиться Музой».
Она работала Музой у молодого и чрезвычайно талантливого поэта Берестянского. Поэт просыпался в половине восьмого, и верной Музе надлежало находиться рядом.
Муза открыла глаза, отбросила одеяло, собравшись с силами, и встала за секунду до звонка будильника.
До дома Берестянского ей нужно было ехать целый час на метро, и Муза спустилась в подземку. Люди цеплялись глазами за ее огромный пестрый шарф и расплывались в улыбке, а Муза, опуская глаза, думала о том, что ее видят все, но почему-то не видит Берестянский.
Муза вошла в квартиру поэта, привычным движением повесила свой яркий шарф и прошла в комнату. Берестянский сидел за столом и хмурился. Она присела на край стола, улыбнулась и погладила ржаные кудри поэта. Берестянский отбросил ручку и капризно скривил рот. Раздраженно скомкал листок и позвал:
- Лена! Сделай мне кофе! Вдохновение пропало…
«Как, - поразилась Муза, - пропало? Как Лена?»
- Митенька, все готово!
В комнату вошла девушка с подносом, на котором стояла чашка кофе. Аромат пощекотал ноздри, милая улыбка барышни начала располагать к себе, но Муза сосредоточилась и сердито помахала рукой, прогоняя подобные мысли: девушек поэта она ненавидела. Ненавидела их мягкость и податливость, ненавидела их пышные формы и простодушие. Было в них что-то от Пушкинской барышни-крестьянки Акулины. В них напрочь отсутствовало изящество, им не хватало утонченности, и даже в этом неизменном «Митенька» заключалось что-то, что Муза ненавидела с той страшной силой, на которую только была способная ее хрупкая душа. Девушки приходили и уходили, но «Митенька» витал в воздухе, и не желал выветриваться.
Ах, эти барышни!.. Как не хватало им утонченности и изящества – словно художник забыл два последних штриха. Но Берестянский обожал их, они казались ему прекрасными в своей незавершенности.
Барышни казались такими уютными, домашними… Музе никак не удавалось подобрать подходящее слово… Они были олицетворением семьи! Да! Они не были похожи на саму Музу с ее одиночеством и не подходили самому поэту, мятежному, с его вечными поисками… Муза ненавидела их за свою непохожесть, и за то, что ее эфемерность вряд ли бы пришлась по душе поэту.
Муза была влюблена в Берестянского. Давно и безнадежно. С того самого момента, когда в небесной канцелярии ей выдали его документы: седовласый служащий вручил ей папку, и, еще не видя фотографии поэта, еще совершенно не представляя себе, кто он, Муза уже была заочно влюблена в него.
 
По окончании литературного вечера Берестянского окружили критики и поклонники. Кто-то поинтересовался:
- В чем Вы черпаете вдохновение?
- То есть? – Недоуменно вскинул брови Берестянский. Сколько он себя помнил, строки всегда приходили сами собой, и никогда ему не приходилось что-то там «черпать»! Этот Богом данный ресурс был неисчерпаем.
- Как Вы начали писать?
- Как? – Задумался поэт. – Просто в один прекрасный момент словно открылись шлюзы.
- Мне кажется, что для того чтобы так писать, нужно быть по-настоящему одиноким, одиноким внутри: и с людьми, и с самим собой!
- Видите ли, любезный, стихотворения иногда появляются на свет, когда просто подбираешь рифмы. И слова-то могут быть красивыми, и рифмы точными, но от всего этого веет фальшью. Я не знаю, откуда приходят эти строки, как будто кто-то нашептывает их мне.
 
- Да как же Вы не понимаете! – Муза в отчаянии заламывала руки. – Они же мешают ему! Какое может быть одиночество, когда вокруг толпы этих барышень! Нет, все неправильно, так не должно быть!
Седовласый профессор пригладил бородку и спросил ее:
- Милое дитя, Вы на днях имели беседу с Господом Богом?
- Н-нет, - запнулась Муза и растерянно посмотрела на профессора.
- Так откуда же Вам известно, как не должно быть, и уж тем более, как должно? Он скоро женится на одной из тех девушек, которых Вы так страстно ненавидите. Так записано в книге судеб.
- Как же это? А все эти строки, эти чувства…
- Это Ваши чувства, милое дитя. Видите ли, кому-то дано так полно воспринимать чувства, как никому - Вам дано! - кому-то дано умение эти чувства выражать. Поэтому одни становятся музами, другие – поэтами. Берестянский – великий поэт, дар его бесценен, но он пока не знает об этом. Он будет писать о другом.
- Зачем же тогда я? – прошептала Муза, чувствуя, как по щекам текут слезы.
- Одиночество – одно из самых сильных чувств, оно послужило толчком к началу развития его таланта. Он пропускает через себя Ваши чувства, и пишет о них. Но скоро его позовут другие горизонты.
- И когда же это произойдет? – глотая слезы, спросила она.
- Когда он увидит Вас. Ну или когда Вы явитесь ему. Так записано в книге. Я говорил Вам, что у него редкий дар: вдохновение его не будет зависеть от визитов Музы. Иными словами, Вы станете ему не нужны. Как, впрочем, и другие представители Вашей профессии.
- Но как же он сможет увидеть меня?
- Вы, конечно, еще слишком молоды, чтобы понять механизм. Он увидит, что те чувства, о которых он пишет, не являются для него истинными. Он ведь уже сейчас заявляет, что строки ему словно кто-то нашептывает. Потом он увидит его источник.
- А как же я? Куда меня девать? В корзину для черновиков поэта Берестянского?
- Ах, от чего Вы так невнимательны? Возьмите платок. Берестянский нужен был Вам, покуда Вы учились чувствовать. Вы станете Музой кого-то другого.
- Кого же?
Профессор хитро улыбнулся.
- А я дальше не читал! Узнаете, милое дитя, узнаете, когда придет время.
 
Выпроводив очередную девицу за дверь, поэт вздохнул облегченно, прогоняя чувство вины. Барышня обиделась, он это знал, и завтра ему придется просить прощения, плести про творческую хандру… Но сегодня вечер принадлежит только ему, ему и белому листу бумаги…
- Муза, - нараспев произнес он. – Ты со мной, моя неизменная спутница?
Муза вздрогнула и обернулась. А Берестянский неожиданно увидел размытый силуэт, который становился все четче с каждой минутой. Невысокая тоненькая девушка стояла вполоборота у окна. Высокие скулы, тонкие губы, изящные черты… Огромные глаза на удивленном лице.
- Ты меня видишь, - полуутвердительно - полувопросительно сказала она. – Значит, пришла пора прощаться, мой милый Берестянский…
Муза вывела его рукой на пустом листе бумаги две строки:
 
Удел покинутых – молчанье,
Удел забытого – печаль…
 
И, печально улыбнувшись, не произнеся ни слова, вышла из квартиры поэта.
Дата публикации: 23.02.2008 03:31
Предыдущее: ЛегендаСледующее: Рыцарь и дочь шамана

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сольвейг[ 23.05.2008 ]
   Кто Вы, откуда Вы все знаете???!!! Откуда???
 
Ольга Наякшина[ 23.05.2008 ]
   Не Вы ли та Муза? Буду рада знакомству! :)
Сольвейг[ 23.05.2008 ]
   Дело в том, что я все никак не решу кто я - Муза, Лена или, собственно, Берестянский!!!)))

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта