Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 43120 [ символов ]
Самоопределение духа
Самоопределение духа
 
Когда дух ищет только повторных путей, тогда бывает застой. Повторность в Космосе выражается в разрушении. Повторность человеческого разума сказывается в нежелании применения новых путей. Самоопределение духа является его утверждением жизненного пути, и в силе заключается устремленное продвижение. Желание и качество поступков комбинируют качество пути. Духоразумение - так называется тот принцип, который показывает человеку путь сознания. Формула средоточия на планете не отвечает действительности. Соединение тел пространства и огня духа лежит в основе всего сущего. Когда дальние миры простираются перед человеческим сознанием, то появляются новые понятия измерений. Совершенствование продолжается, направляясь к Беспредельности.
Прекрасная Истина в Красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Беспредельная мысль заключает в себе все человеческие достижения. Так нужно утвержденный принцип применить ко всему. Собирание новой расы устанавливается законом магнита, и в основе лежит беспредельная мысль. Человечество не может направиться к какой-либо цели без предопределенного решения. Решение будет намечено теми устремлениями, которые человеком руководили. Мощь решения лежит в прямом соотношении с устремлением и той силой, которая ручается за решение, двигающего жизнь. Мысль и устремление решения дают направление всему потоку человеческого действия. Творческая сила Собирающего новую расу притягивает к себе все элементы, которые накоплены. Только Носитель тонких энергий может воспринять наивысшую Истину. Учителя дают истину тому, кто принимает сущность Бытия.
Назначение человека на планете мало понимается. Человечество слепо устремлено к своему узкому горизонту, поэтому не может прозреть свое космическое предназначение. Творчество Космоса дает назначение даже самому малому червю. Все в Космосе творит с назначением, и также как существует относительность человека к низшим существам, так же существует относительность высших сфер. Творчество Космического Магнита предопределяет каждое действие и роль, которую суждено сыграть существам. Поэтому сферы человеческие назначаются для сотрудничества. Великий Разум напрягает все космические сферы, поэтому назначение человека имеет в основании сотрудничество и красоту Беспредельности. Новая ступень близится человечеству - сообщение с дальними мирами. Дух, устремленный в дальние миры, есть носитель Истины.
Творчество космическое требует одухотворение одного Начала другим. В Космосе Начала созидаются для взаимотворчества. Взаимотворчество утверждено, как символ Бытия. Тонкость восприятия слуха есть утверждение связи центра с пространственным огнем. Тонкость восприятия глаза есть связь центра с пространственным огнем. Тонкость восприятия центров есть связь с огнем пространства. Каждое проявление пространственного огня может отвечать всем вибрациям центров. Творчество космическое заключает в себе человеческую помощь. Духовные Водители насыщают жизнь своею сущностью. Искание новых путей самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Ужасно, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Плохо и когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Новые токи поразят человечество, в руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они станут бичом. Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое. Тяжкие часы восхождения трансмутируют неудачу в удачу. Рост человечества напрягается невидимыми рычагами духа. Новая ступень дает человечеству новое понимание. Заложившие фундамент космического напряжения дадут человечеству новое качество - стать сознательно космическими сотрудниками. Сдвиг мысли к центру эволюции есть главный целитель человечества. Каждый нерв, каждая вибрация человека дают созвучие с космическими напряжениями. Развитие всех чувств и чуткости возможно центрами.
Прогрессирование человечества идет эволюционной битвою. Наслоения планеты - основы утвержденных кармою последствий. Чад земной очень напряжен, и токи земные тяжки. Поэтому в земной сфере много пертурбаций. О будущем много говорилось Владыками, но человек мало задумывается над проблемами бытия, поэтому прошлое готовит человечеству трудные явления. Надо понять, что будущее есть следствие прошлого. Цепь эпох слагается путем предназначения. Так, зная настоящее, можно определить будущее. Можно определить каждую магнитную вибрацию, которая дает устремление народа. Изучение причин даст определенные следствия. Каждая народность пусть заметит основное качество своих устремлений и вожделений. Лучший показатель - духовное продвижение. В беспредельном устремлении создается напряженное движение в эволюцию. Участь планеты утверждается человечеством, ведь вожделения человечества так пронзают пространство.
В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Только высшее может продвинуть низшее. В эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств приведет к чувствознанию. Вся эволюция зиждется на утончении. Учитель стремится принести явление продвижения эволюции, дать утвержденную Истину, знание и приобщить человечество к токам эволюции. Говорят, что любим и почитаем Владыку, а сами помнят о Нем лишь как о бывшем снеге. Но придет час, и станет Он для всех жизнью и пищею. Тогда каждый будет как сокровище хранить слово Сверху, ибо не будет выхода. Много мрака кругом, и един путь к Владыке. Надо помнить о Владыке. Из любви нужно учить, как мудро следует обращаться со священным понятием Учителя. Мудро нужно выбирать и учеников. Серебреная нить связывает Учителя с учеником. Раз произнесено ручательство, оно входит в основу кармы. Никто не может отговориться незнанием законов. Не сурово, а жизненно следует понимать закон. Не словом, а сердцем следует понять совет.
Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так хуже всего половинчатость мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда строят на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, ибо он прячется явлением половинчатости, потому прямой враг Света предпочтительней. Половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Служитель Света не признает половинчатости. Нельзя преуспеть, если ученик ставит свое на первое место. Первая мысль должна быть посвящена Учителю.
Нет разграничения между Материей Люциды, дающей Свет, и Материей Любви, облекающей все Светом. Человечество облекает Архара в суровую оболочку, но Материя Люциды сияет Любовью, а Архат есть высшее проявление Материи Люциды. Богочеловека надо искать на Земле. Богочеловек творец огненный. Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек ступает устремленным Искупителем человечества. Ту молитву, которую произнес Христос, покидая Землю, не услышали люди. Ту молитву, которую произнес Будда, не услышали люди. Та молитва, которую произнесет Майтрейя, молнией стучится к человеческому духу. Так прослаивается Земля и создается сознание духа.
Чужда людям мысль о послушании Учителю. Человечество должно научиться самодействию воплотить все мысли Учителя. Только созревшие духи могут отягощать себя знанием точных сроков. Полезно знать направление, а узкий срок нарушает космическое созидание. Только зоркость и целесообразность поведут, не теряя энергии. Назначение Иерарха является назначением Исполнителя Высшей Воли. Стремящиеся к эволюции духи должны следовать шагами Иерархии для продвижения. Высший Разум творит на Земле силою Иерархии. Утончением мышления и расширением сознания можно приблизиться к высшему закону Иерархии.
Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но следует помнить, что нужно решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь можно получить живое Изображение, при этом будет ощущаться особенно трепетное нагнетание сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Даже испытав себя против солнца будете видеть Владыку перед собой, сначала без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва тогда потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит понимание.
После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь только вперед; и рано или поздно, легко или трудно придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, остается лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, а нить серебряная над вами, стоит только руку протянуть. Можно повстречаться и без помощи черных. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце. Устремление к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, приостанавливает свое развитие, и тем признает свое невежество. Каждая сила, ведущая дух кверху, есть сила развития. Самомнение так пагубно задерживает продвижение, только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания. Красота Служения заключается в объединении сознаний.
Ученика надо спросить, не слуга ли сомнению, не служишь ли мраку, не предатель ли, не лжец ли, не сквернословишь ли, не ленив ли, не сердит ли, не склонен ли к непостоянству, не нерадив ли, знаешь ли преданность, готов ли к труду, не боишься ли Света? Так надо спрашивать учеников и готовить их к испытанию. Каждая попытка темных будет являться новой возможностью для нас и бумерангом для противника. Так каждый шаг врага будет его собственной западней. Нить, связующая Учителя с учеником, есть самый мощный провод, приносящий заграждение. Искры причинности летят в пространстве, и каждая искра приносит свое следствие. Непризнание Учителя оставляет ученика без руководства, и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения. Каждая духовная устремленность должна привести к исканию Руководителя.
Нужно чистосердечие. Без чистосердечия не будет провода, оно необходимо, как свет. Когда связь с Владыкою прочна, можно горы двигать. Устремление к Иерархии создаст ту культуру, о которой много говорится. Нельзя посредством земной Майи создать крепость. Прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и не сокрушим. Первый признак культуру – отсутствие личных раздоров. Не возлагать нужно на Владыку, а наполнится Владыкою. Каждому ученику присвоен особый луч, поэтому дорого обходится Учителю каждый отступник. Стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленно. При порыве этой нити мутиться рассудок предателя, и через рану легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду.
Без связи с Учителем даже одной щетиною отрицания можно допустить черного жильца. Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Надо уметь хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забывать то, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, другие причины не могут быть преградами между Учителем и учеником. Появление Учителя есть образование кратчайшего пути. Оставить Владыку – значит предать самого себя. Так каждый ученик должен приблизиться к Иерархии и всем духом утвердиться на близком подходе. Устремление к Владыке даст полное понимание Иерархии и покажет духу серебряную нить. Середина занята Иерархией, из середины исходят все лучи, к середине устремляются все лучи. Мощь слияния лежит в сердце.
Не только прямая связь с Владыкою, а даже бессознательное устремление к Иерархии создает проблеск общения с космическими силами. Некоторые страшатся каждодневности, между тем, каждодневность является совершенствованием и восхождением. Разобщение с Руководителем останавливает эволюцию духа. Разобщение цепи ведет к обособлению и преграждает творчество духа. Только единение с Источником Света двигает духом. Разложение человечества потому так сильно, что нет равновесия, и происходящее на планете указывает на разобщение с Высшим Сознанием. Сознательно нужно утвердиться в понимании Сил Иерархии. Весь мир держится мощью сознания.
Опыт с уплотненным астралом не просто попытка, а планомерное начало Шестой Расы. Не следует думать, что следующая раса явится с неба на розовых крыльях. Человеческий дух получит обновленную оболочку. Человек должен мыслить о будущем не среди предрассудков, а исходя из фактов существования тел разных степеней. Ведь никто не может сказать, что нельзя найти промежуточные стадии, основанные на обоюдном преимуществе. Утверждение Учителя напрягает все творческие силы. Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества. Напряжение физическое нужно оставить, ибо нельзя метлою играть на скрипке. Кроме того, каждый смех повлечет смятение ближайших слоев атмосферы. Редко можно услышать хохот Йога, так как радость его не в раскатистом смехе, а в наполнении сердца.
Нужно знать, насколько полезны испытания, иначе поникнет свет, зажигаемый лишь в бою. Свет боя и отваги самый ценный. Об Ангелах Хранителях знали все народы и сохраняли предания тысячелетиями. Все учения знали о Мощных Покровителях человечества. Никогда Мир не существовал без Покровителей. Покровители человечества и всемогущая Богиня Фортуна творят рок человечества. Каждый дух должен понять Иерархию, как Покровителей человечества. Так строится жизнь. К Иерархии можно приблизиться только духовным подходом. Созвучие сердца и понимание мощи Служения должно лежать в основании всех начинаний. Каждый получает Учителя по сознанию. Эволюция духа требует утончения, без которого невозможно строить. Культура слагается творческим отношением бережности и ответственности. Каждая ступень развития требует своего напряжения. Много явлений, утвержденным развитием, теряется из-за несоответствий.
Многие предания предостерегают от опасности иметь несколько Гуру. Явление Иерархии обеспечивает превращение обычного в ценное и определение малого в значительное. Каждое завещание человечество по-своему трактует; каждый Завет Свыше по-своему искажен; каждый великий принцип по-своему приложен к жизни; каждую воля по-своему утверждена. Но трудно великому уложиться в малое, а космическому в личное. Только когда искра преданности Иерархии горит в сердце, можно найти открытые Врата. Только Светом мы приближаемся к Свету. Человечество утеряло защиту, ибо идет против Высшей Воли.
Движение в будущее подобно движению пламени. Устремлением в будущее можно менять все земные условия и даже карму. Строительство великих ступеней эволюции происходит необычными путями. Каждая новая ступень подвигает мысль к новым возможностям. Если к верху почитание Иерархии, то к низу ручательство. Каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если неправильное обращение с ними. Махатма переводится как Великая Душа. Каждый Махатма начал свое восхождение из гущи народной и дерзнул избрать трудный путь Великой Души. Рядом с дерзновением он открыл в сердце возмущение духа, иначе не вспыхнуть огням. А на этих огнях претворяется ценное вещество секреций в целительную субстанцию. Можно видеть, как слюна огненного существа может устранять воспаление и вызвать жизненную энергию в отмерших центрах. Не следует опасаться напряжения, это верный путь. Не надо смущаться тоскою, она от огня. Не сердитесь, сердце не любит этого. Человек знает жизнь, если умеет понять разницу явлений внутренних и внешних. Надо учить и наблюдать, как различно думают люди с распущенным мышлением. При школах следует учредить классы мышления и наблюдения за процессами жизни. Часто малыш лучше взрослого поймет скрытую причину случившегося. К справедливой оценке можно подойти лишь по внутреннему ощущению. В древности для убеждения собеседника клали ему руку на плечо.
Ученики на пути Служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Важно в наше решительное время понять Закон Иерархии, как единственное спасение. Каждый, порочащий Иерархию, есть предатель. Если сложить вместе всю ответственность врача, судьи, священника, учителя, строителя, законодателя, то получится часть ответственности Иерарха. Нужно стремиться вперед для просветления, здоровья и крепости будущего. Прошлым нужно не смущаться и не огорчаться. Ошибки даже очевидны, но караван не ждет. Надо оставить все прошлое в прошлом и думать лишь о будущем. Не надо брать ничего лишнего из прошлого, не следует отяжелять сознание.
Следует принять Иерархию, как эволюционную систему. Духам, не изжившим рабства, нужно повторить, что Иерархия совершенно отличается от деспотизма. Самый верный путь есть самоотверженность подвига. Самый чудесный огонь есть пламя сердца, насыщенное любовью к Иерархии. Подвиг сердца утверждается Служением Высшей Иерархии. Чудесна самоотверженность тонкого сердца. По строению слов эволюционная спираль расширяется, а инволюционная суживается. То же самое можно наблюдать не только на личном, но и на идеях. Задача постепенной вмещаемости может дать прогрессию к высшему пониманию. Если взять идею религии и рассмотреть спирально, не сравнительно, а спирально, то можно увидеть один корень. Так же можно изучить, как расширялись идеи религии.
Перед началом Сатиа-Юги свиток кармы свертывается особенно быстро. Многие не понимают, почему преступления и хуления как бы остаются без наказания? Причин этому много. Первая – люди любят судить по грому, а не по молнии. Вторая – часто не замечают, насколько постепенно оборачивается круг событий. Третья – лежит в побуждении и старой кармической связи. Порой лишь утонченное сознание может почувствовать, когда за нежелательным действием скрыто недурное побуждение. Но бывает наоборот, когда действие, неплохое по виду, является следствием недоступной мысли. Когда речь идет о пространственной справедливости, то имеется в виду закон равновесия. Надо помнить, что каждый физический закон напоминает о твердой законности духа.
Мир содрогается и в смятении мечется человечество. Остается единственный путь спасения – высший творческий путь восхождения духа. Только так человечество может притянуться к высшим энергиям. Высший закон Иерархии творит благом, утверждая лучшее будущее. Каждый судит по сознанию. Все дугпа обречены на гибель. Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Учитель помогает лишь на правильном пути. Иерархия есть планомерное сотрудничество. Нужно приучить себя к постоянному общению с Иерархией, только так в сердце свивается гнездо жизни. Нельзя прожить земной срок без Иерархии. Понятие Водителя является синтезом всех высших устремлений. Только понятие Иерархии Светлого Водителя может дать направление духу. Все должны задуматься и запомнить о мощи Иерархии. Надо помнить, что каждый камень против Иерархии обратиться в гору против самого себя.
Иерархия есть сотрудничество. Иерархия есть Учение Сердца. К пониманию сердца, как центральной движущей силы нужно привыкать. Сердце есть единая природная связь мира видимого с миром невидимым. Иерархия это не только дисциплина, но и продвижение в Высший Мир. Не так много людей, желающих стать настоящими Йогами, трудно им отказаться от самости. Не многим по душе образ Йога с принятием на себя всех тягостей несовершенства окружающего, когда он чувствует себя одинаково и в скудности и в изобилии, когда он чувствует себя распорядителем средств, когда он чувствует свое назначение в принесении пользы Миру и праздник свой в общении с Высшими Силами. Немногие думают о будущем. Не надо много думать о земном, надо думать о будущем. Нужно думать об Иерархии, как о Неиссякаемом Источнике. Учение это средство жизни. Надо понять, что соединение миров в сознании уже будет спасительным завоеванием.
Дом духа в сердце. Мышление об Иерархии одухотворяется сердцем. Сила Водительства насыщает человечество всеми устремлениями. Каждое достижение, направленное к прогрессу, утверждается Высшею Волею. Человечеству дана прямая связь между Иерархией и учеником. Великая мощь заложена в серебряной нити, которая соединяет все лучшие начинания. Всякий, кто понимает смысл Иерархии, должен отказаться от хуления духа. Сейчас много недостойной хулы произносится и мыслится между обычными делами дня и ночи. Самый опасный яд вырабатывается этими неуловимыми предательствами. Не легко отвыкнуть от мерзости хуления, ибо еще сложна граница между белым и черным.
Мы должны понимать солнце Высшего Иерарха, как наше Знамя. Новые условия дадут путь будущему. Истина все та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Раньше направление, потом связь, потом средство. Сначала Беспредельность, потом Иерархия, потом Сердце. Нельзя испортить это священное средство сомнением. Надо обратить Учение в потребность каждого дня. Во все времена беспрерывно Учение Жизни проливается на землю. Невозможно представить себе земное существование без этой связи с Невидимым Миром. Среди ливня Благодати, как в морских волнах, можно увидеть ритм с особым разрешительным нарастанием, тогда появляются Учения. Так проявляется ритм всего мира с нарастанием и нырянием, так можно начертить эволюцию всего сущего. Сравнив мир телесный и духовный можно увидеть те же законы. Развитому сознанию ближе пути простейшие.
Поручительство создает цепь сердец и обращает Хаос в сознательные артерии пространства. Люди привыкли покрывать жалобами свои особенности. Особенно мешают им привычки, загоняющие сознание в условные пути. Чистота сердца есть самая нужная собственность. Мудрость, мужество, самоотверженность не вмещаются в затуманенное сердце. Несоизмеримы поступки, привычки, в сравнении с посылками Свыше. Истинная торжественность складывается высшим напряжением. Отказ от Учителя пресекает все возможности. Люди часто пробуждают уже спящие отрицания. В хаотичности заложены зерна зла. Сейчас очень много одержимых. Учитель может сказать - смотрите, но не может заставить насильно увидеть. Нужно мысленно устремиться к Учителю, это самое необходимое стремление. Надо учиться не только постоянно иметь перед собой изображение Учителя, но и направлять мысли по линии Иерархии. Лучший путь спешить к лучшему.
Полезно в школах давать содержание целых историй с вопросом, как поступили бы ученики на месте героев. Надо ученикам открыть поле всяких рассуждений, а не сковывать их готовыми ответами. Нужно с раннего детства приучать к свободному выбору последствий. Достаточно известна нить, соединяющая физическое тело с тонким во время выхода последнего. Так же точно нужно прочувствовать серебряную нить Иерархии. Она существует так же, как смерч, в котором сливаются небо и земля. Образование серебряной нити по спиральному построению сходно со смерчем. Когда накапливается энергия любви и преданности, тогда летит в пространство сияющая спираль, и по закону притяжения встречается с лучом Учителя. Путь сердца приучиться беседовать у Учителем. Понявший сокровенное значение этого общения уже не предастся тьме. Но нужно оберегать сердце от порывания серебряной нити. Нить куется из множества качеств.
Постороннее не должно закрывать основное. Нельзя засорять путь человечества к восхождению. Малая щепоть пыли может быть опаснее всех мечей и ножей. То же можно сказать и о колебаниях духа, они происходят не от великих дел, а от тех же пылинок. Преуспевающий в большом видит и малое. Ошибочно думать, что великое слепо на малое. Наоборот, даже малейшее видно великому глазу и шорох неслышимый чует сердце пламенное. Учитель нуждается в особо чутком сознании учеников. Если бы человечество ценило хотя бы время, то многое нужное могло бы встретиться. При возникновении неразрешимого вопроса нужно мысленно призвать Учителя и также мысленно передать Ему эту стесняющую ношу.
Надо указать сердцу стать, как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, то надо начинать беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Не нужно ждать ответ Учителя только в обычных словах, он может быть во множестве знаков, как очевидных, так и дальних по расстоянию. Нужно думать о близости сил Высшего Мира. Надо указать на нежелательность сейчас телесной Йоге. Не стоит вдаваться в ограничение тела. Учение будущего будет основано на завоевании духа. Только дух не знает границ, а каждое усвоение телесное дает ограничение. Никто не должен надеяться успеть телесным путем. Карма не в теле, а в духе. Можно видеть, как в Учениях познавательное чередуется с утвердительным. Пришло время, когда собирательное даст поучение Основ Жизни. Уже скоро можно будет передать в руки ученых пути космические, потому нужно, чтобы утвердилось горение к Благу. Именно сейчас нужно утвердиться, как жить, как идти в будущее. Когда все положение человечества претерпевает неслыханную опасность, тогда нужно ткать пряжу вне ожидаемых направлений.
Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но все действия нужно производить самим. Притом эти действия должны быть добровольными. В этом добровольном устремлении и будет самоусовершенствование. Каждая примесь своекорыстия или страха нарушит спасительную связь. Законы Вселенной разрешают явление Армагеддона. Упуская нить Армагеддона, остается только опускаться в Хаос. И нет такой тропы восхождения, когда бы, не была нужна нить. Ваятель, высекая изображение, одних мест касается лишь однажды, а на других сосредотачивает целый ряд ударов, и суровых и нежных. Так же и в Учении нужно многообразно касаться некоторых положений без повторения. Эти места обычно очень ответственны. Но есть и места, отмеченные не однажды, они или необычно новы для сознания, или пропущены по невнимательности. Но надо иметь ввиду, что упущенная возможность даст иной смысл целому заданию.
Преследуемый ведет за собой преследующих. Стара истина о преимуществе преследуемых. Много преследующих обращались на путь преследуемых, ибо само следование по определенному пути сообщало им известное притяжение. Нужно создать особый предмет – Сердцеведение. Даже служанка знает, как сладко говорить о сердце. Казалось бы, ученому легче расширить это понятие. Ведь одна История Человечества дает сравнительную таблицу деятелей мозга и сердца. Сердечное воспитание необходимо уже с двухлетнего возраста. Прежде всего, молоко матери или козье, но надо остерегаться наемной кормилицы – это уродливое явление. Молоко матери удобоваримое и содержит уже частицы сердечной энергии. Часто простые люди лучше чувствуют истину, чем холодные догматики. В школах надо упражнять внимание самых маленьких, они лучше взрослых справятся с этим, честнее и подвижнее. Развитие наблюдательности поведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает.
Учитель посылает понимание мировых событий. Без Иерархии хаос событий обращается в лохматые клубы. Настоящее время не может уложиться в систему без очищения сознания. Нужно не только собеседование, а внесение в жизнь качества подробностей. Учение Сердца есть Учение причин явлений. Потенциал движения есть залог совершенствования. Статика без напряжения и без устремления не возвышает мысль человечества. Когда Указания не исполняются немедленно, тогда возникает опасность. Даже в жизни, когда говорят – поберегись! – нужно посторониться немедленно, а не оглядываться или переспрашивать – что случилось? Иначе камень может упасть на голову. То же происходит и с неудачными учениками. Сердце их промолчит там, где нужно действовать немедленно. Но если сердце промолчит, это еще не значит, что в глубине не принят знак телеграфа. Нельзя также покрывать сердце рассудком. Много сердец остановилось от напряжения невыполненных приказов. Спор сердца с рассудком является печальною страницею человечества.
Испитее яда или распятие являются непременным условием движения вверх. Так производится расчет с низшей материей. Так учимся летать, оставляя внизу тяжелую обувь. Человек, познавший сердца многих народов, не потеряется в толпах Тонкого Мира. Предмет сердечного воспитания нужно проходить и в семье и в школе. Нужно придать ему не вид опыта, а целого предмета, где твердо вести развитие памяти, внимания, терпения, доброжелательности и наблюдать за ощущениями сердца. Так будет заложена торжественность и любовь к Прекрасному. Так определиться граница Света и тьмы. Дети любят Свет. Не нужно стыдиться говорить об уважении. По закону справедливости нужно уважать все, ведущее кверху. Опытный руководитель не редко положит руку свою на плечо или руку собеседника. Сильнее при этом излучают концы пальцев, поэтому, если внушается мысль, то концы пальцев должны быть сжатыми. А если нужна реакция собеседника, то концы пальцев должны быть разделены. Множество возможностей скрыто в каждом действии, только нужно применить их сознательно. Туман мысли лишь от неуважения к сознанию. Нужно чаще повторять это в школе.
Сейчас нужна помощь, она должна состоять не только в единении и торжественности, но и в напряжении сердца к Учителю. Нужно отбросить все посторонние мысли, чтобы легче было посылать Учителю эту драгоценную энергию. Все древние Заветы требовали наблюдательности. Учитель должен развивать наблюдательность на самых прекрасных предметах. Особенно непростителен в человеке скользкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. На горных путях нельзя идти ни направо, ни налево, а лишь прямо. Нельзя соскочить в пропасть или вскарабкаться на отвесную скалу – путь один, кверху. Дорожный рюкзак должен содержать вещи на все случаи жизни, но главное будет уложено в тайнике – сердце. Поэтому главное беречь тайник. Учение считается многими лучшим путем Света. Нужно привыкать к тому, что дающий не видит, куда падает капля Благодати. Как не знает, куда упадет капля дождевое облако. Главное не огорчаться и не судить коротко.
Люди любят таинственность, область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми. Не следует избегать неизвестного. В школах нельзя говорить - делай, как все. Надо устремлять дух к неизвестному. Такое устремление даст новые формы мысли. Должна быть во всем осторожность, она подтверждает неустрашимость, скрепленную выросшим сознанием. Без мужества нельзя строить.
Семья во всех Учениях указана, как устой всего будущего. Кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Надо увидеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Не следует пренебрегать кармическими законами, часто они не зримы, но честный наблюдатель может каждый день убеждаться, как действуют узы кармы. В сущности своей эти узы должны быть крыльями. Закон предвидит радость и преуспевание, но не цепи. С древних времен было принято исследовать степень наблюдательности ученика. Множество условий должен предусмотреть Учитель, дающий и доверяющий. Он должен учесть не только личные достоинства получающего, но и свойства его близких, кармические свойства, астрологические обстоятельства. Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Надо посмотреть внимательно, не вынужден ли Учитель повторять. По внешнему суждению, повторение излишне, но если заглянуть в глубь сердца, то можно увидеть насколько это необходимо. Часто повторений не замечают те, кто вызывает их. Нужно, как лекарство, применять повторения, если они не дали рисунка на мозгу. Чтобы нести Учение Жизни, нужно быть готовым к утверждению повторному, если видно шатание основ. Надо понять, что закон основ, прежде всего, должен быть выполнен. Нельзя заменить основы подробностями. Нужно в школах развивать способность наблюдать. Молчание в темноте будет лучшим средством.
Биение сердца очень близко вниманию детей, детям легче всего рассказать о сокровище сердца. Этот рассказ останется на всю жизнь, как первое восхождение. Люди без сердца напоминают пробковых человечек известного электрического опыта. Под воздействием токов они готовы временно ожить и даже подняться кверху. Но когда ток прекращает свое действие, то их пробковая сущность берет верх. Но человекоподобие не должно исходить только под током. Если сердце открыто, то оно толкает кверху. Ток сердца должен постоянно и самостоятельно стремиться кверху. Надо научиться постоянно ощущать сердце. Не надо забывать держать в третьем глазе образ Учителя, и понять, что есть нераздельность устремления. Явление неуязвимости лежит в сердце. Избрать лучшее из худшего, тоже входит в наше задание. Поручительство руководства может дать коллективную силу. Опытный боец не смущается колебаниям удачи. Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения. Сердце живое не имеет уровня.
Нужно очень осторожно относиться к пророкам богачам, по существу их нет. Западная Школа следует обычно путем мозговым, а на Востоке, где основа еще не утерялась, знают, что мощь заключается в сердце. Надо подойти к Учителю через радость или горе. Только в этом двуродном пламени творится сознание. Упражнение сознания есть Йога Сердца. Без жизни невозможно это упражнение, но его можно продолжить и в Тонком Мире.
На великом пути лучше быть оклеветанным, чем мешать решению Владык. Не бывает огненного пути без этих ковров злоречия. Надо с всею бережностью уделить внимание каждому, кто готов идти к Свету. Огненное миросозерцание не свалится с неба, его нужно открыть. Этот метод открывания нужно начинать с детства. Дети внутренне принимают труднейшие задачи духа. Можно даже назначать как бы премию за необычность. Нельзя ждать от старого мира необычного. Нужно поверх условий обыденных затрагивать самые неожиданные углы. Надо вводит в школах для малолетних уроки наблюдательности. Час, посвященный наблюдательности, будет истинным уроком жизни. А для учителя этот час будет уроком находчивости. Надо начинать утончение наблюдательности на самых обиходных предметах. Было бы ошибкой сразу дать ученикам высшие представления. Если сначала ученик сумеет наблюдать за обиходом комнаты, то это уже будет достижением. Это совсем не легко, как это кажется ненаблюдательному глазу. Затем нужно ускорять впечатления наслоением опытов. Можно предложить ученику пробежать через незнакомое помещение и сосредоточить наблюдательность. Так можно открыть слепоту и утвердить истинное зрение. Подобным образом для всех чувств можно составить программу упражнений. Так выразится огненное действие в простом упражнении. Дети очень любят такие задания. Они уносят эти упражнения сознания в высшие сферы. Самый обычный обиход будет преддверием к самому сложному.
Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Сейчас мир как никогда нуждается в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания. Человечность есть прекрасные крылья. Субстанция человечности есть вещество чаши, поэтому, прежде всего, на земле нужно облечься в человечность и познать ее, как броню от сил темных. Нужно исполнять указания Учителя точно. Ему виднее, нужно учиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попадает под поезд лишь потому, что наступает на рельсы в неурочный час, но он предупрежден и не должен наступать.
Прошлое многих шатунов может быть поучительно для школ. В школах не следует читать лишь о героях. Несколько примеров безымянных шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига еще ярче засияет от судьбы тушителей. Подвиг должен быть предметом беседы к каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Самый простой путь для всех миров утвердиться и крепко прилепиться сознанием на Иерархии.
Надо учить делать глаз незрячим на отвратительное. Нельзя наполнять свою спальню страшными изображениями, полагая, что хуже худого не будет. Невозможно представить всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Даже в земном мире можно часто ужасаться нечеловеческими обликами, но можно себе представить, во что они превращаются при обнаженной сущности своей. Нужно от колыбели начинать весь путь доверия и самоусовершенствования. Нужно углублять путь доброжелательности. Доброжелательность надо утвердить как сущность нашего бытия.
Невозможно применять одни приемы для всех. Между тем очень часто на лекциях и во время бесед упоминают общие приемы, и присутствующие заблуждаются, думая, что рецепт для всех один. Лишь очень внимательный обзор духовного состояния собеседника даст правильное направление указаниям. Казалось бы, очень примитивно соображение о разнородности организмов, особенно состояния духа, но человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание.
Нужно привыкать не отягощать Иерархию. Нужно стремиться не вредить друг другу. Постоянно нужно звать к пониманию этого закона, ведь уши бывают так глухи. Правитель, не знающий о духовном начале самоусовершенствования, не может вести вверенные ему множества сознаний. Правитель есть пример живой. Правитель есть слагатель пути по всем мирам, он дает основу благосостояния, но не будет благосостояния лишь в плотном мире. Школьные учителя должны понять, что есть обращение по сознанию, только тогда начнется истинная эволюция. Невозможно разделить человечество лишь по возрасту или классам. Постоянно можно видеть, когда некоторые дети нуждаются в слове зрелом, а пожилые люди, иногда даже государственного положения, могут уразуметь лишь детские соображения. Новое сознание не придет от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Это не легко, но это прекрасное упражнение для сообразительности.
Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь, позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, поэтому просвещение есть утверждение бытия. Каждая школа должна с малых лет давать просвещение, связывая действительность с сущностью сужденного. Лишь так можно связать наше бытие с усовершенствованием. Свобода выбора, просвещение, самоусовершенствование есть путь Огня. Учение должно устремлять кверху. Огонь нужно понимать, как высшее. Нужно спрашивать самых маленьких детей, как они представляют себе Огонь. Эти ответы будут значительны. Только взрослые ставят Огонь в рабское положение.
Музыка нужна для всех огненных посевов. Нужно избрать хорошую музыку. Она собирает наши чувства. Не следует рассеяно пропускать музыку мимо ушей. Часто люди не слышат самое громкое и не видят самое яркое. Так люди изолируют себя от окружающего, а не хотят понять, что именно это качество очень ценно, если оно мудро осознано. Установление Учительства нужно, как естественное звено к постижению Агни. Если Учитель спрашивает ученика, что делаешь, что желаешь, чем терзаешься или чем радуешься, то это не означает, что Учитель не знает происходящего с учеником. Наоборот, Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. По неопытности ученик может указать ничтожное, а главное упустить. Учитель спрашивает не из вежливости, а испытывая сознание ученика. Обязанность Учителя не вежливость, а постоянное углубление сознания.
О Мире Огненном нужно говорить даже самым малолетним. Им нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Дети должны привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Это будет верной защитой от страха. Нельзя уверять ребенка не бояться, потому что ничего нет. Такое зерно отрицания может затемнить всю жизнь и надломить сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми. Надо учиться прислушиваться к каждому обрывку истины. При каждом руководстве мало направить ученика, нужно еще довести его. Не всегда поручение может быть тщательно выполнено. Уже много встречалось людей, кто, начав дельно, затем сворачивал с пути и сжигал все приобретения. Ужасно отказаться от уже усвоенной крупицы Истины. Это происходит обычно от беспорядочного мышления. Такие сотрудники неприменимы.
Учитель в час опасности защищает, а иногда и принимает опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. В такое время нужно соблюдать особую осторожность. Сильное напряжение близко. В такое время лучше всего чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса, лучше принести свой камень на построение. Учение дает точное направление и зажигает Огни по всему пути труда. Можно двигаться по этим Огням. Можно находить уже космически назревшие решения. Можно слушать точные намеки, но собрать мозаику должен дух добровольно. Утверждение пути есть Завет Великого Зодчего.
Школа должна рассказывать о субстанции духа. Человечество в последние годы уходит от духовного начала. Многие книги о духовной жизни не привлекают внимания людей. Но так не может продолжаться. Нужно напомнить всеми мерами о существе духа. Множество сект не помогает, а лишь уводит людей в бесцельные блуждания. Учитель огненным напряжением достигает трудного качества не притуплять свои чувства. Он никогда не жалеет себя и такое качество не умственное, оно сделалось природою. Каждодневность есть великий пробный камень. Школа должна узнавать находчивость учеников по заданию одного слова и по одному взгляду. Нужно развивать относительность обращений по качеству собеседника. Каждый в живой беседе употребляет лучший язык для собеседника, считаясь с его сознанием. Каждый школьный учитель знает, как многообразен, должен быть его язык, чтобы сделать друзей из школьников. В каждом доме умеют различать взгляды хозяйки, так среди обыденной жизни проявляются особенности тонкого порядка. Стоит лишь их отмечать, углублять и распространять. Для этого следует проникнуться уважением к будущему и полюбить Агни. Нужно полюбить огненно, только так можно усвоить эту трудную для Земли стихию.
В разных Учениях можно встретить одобрительные слова об обетах самого различного свойства. Каждый обет полезен с точки зрения дисциплины. Подобные упражнения дисциплины очень полезны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Неразборчивая, безответственная распущенность дает самые плачевные последствия. Она подобна детской игре с Огнем. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Поздно давать обеты лишь при опасности. Древние давали обеты в честь самого Высшего, усиливая при этом восторженное и торжественное настроение. Можно не допускать к себе темных, повторяя Имя Учителя – Мантрам. Так можно понять, почему человечество ответственно за произносимые слова. Понятия блага дают покойное состояние, значит, обратные понятия будут раздражать, тревожить и умалять сущее. Люди наполняют мир злыми словами и потом текут от них реки зла. Нужно уважать человеческое достоинство и понимать, что последствия злоречия ужасно. Давно сказано, что злодейство даст ростки через столетие.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Дата публикации: 28.12.2008 17:08
Предыдущее: РитмСледующее: Сердце - центр бытия

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта