Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Ермолова Татьяна
Объем: 5609 [ символов ]
Прикоснуться к Зоар
Михаил Бруштейн
«Зоар» – это самая таинственная и важная книга в науке каббала. Есть такие, которые считают, что еще не пришло время для ее раскрытия, но сегодня выясняется, что книга «Зоар», которая была написана около 1800 лет тому назад, предназначалась именно для нашего поколения. Бааль Сулам открыл ее для нас и этим пробудил то, что, казалось, безвозвратно ушло из наших сердец.
 
«Глубина мудрости, заключенной в книге «Зоар», заперта на тысячу замков…» Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам), «Вступление к книге «Зоар».
Особая книга
 
Каббалисты, как люди, достигшие высочайших духовных ступеней в постижении высших миров, всегда указывали на то, что все мироздание существует и функционирует на основе принципов отдачи и любви. На самом деле, это не просто принципы — это силы, царствующие в мироздании.
Цель творения заключается в раскрытии и ощущении этих сил человеком. Неосознанная тяга человека к постижению этих духовных сил выражается в появлении таких судьбоносных вопросов, как: «В чем смысл моей жизни? Можно ли повлиять на судьбу? Как устроен мир?» Ответы на эти вопросы, полученные в результате духовных постижений, каббалисты записали и передали потомкам в своих трудах: «Разиэль а-малах» (Ангел Разиэль), «Сефер Ецира» (Книга Создания), «Эц Хаим» (Древо Жизни) и др.
Особое место среди этих великих произведений занимает книга под названием «Зоар», написанная одним из величайших каббалистов всех времен рабби Шимоном Бар Йохаем (РАШБИ). В книге описывается полностью скрытая от нас система высшего управления и то, каким образом может на нее влиять человек, изучающий каббалу. Очень важно отметить тот факт, что книга «Зоар» была написана не для своего времени, а для поколений грядущих.
 
Раскрытие тайны
 
Двадцатый век характеризируется резким скачком развития человечества, подобного которому никогда ранее не наблюдалось. Это выразилось во всех сферах человеческой деятельности, кроме духовной. Правильнее сказать, что духовные поиски велись и ведутся, но прогресса в этой области достигнуто не было.
Именно об этом времени пишут каббалисты в своих трудах как о начале массового изучения науки каббала, и добавляют, что изучение каббалистических книг — это наш долг и обязанность. Вот несколько выдержек из каббалистических источников: в самой книге «Зоар» (Ваира) написано, что с 1840 г. начнется процесс распространения науки каббала. В 18 веке Гаон из Вильно в книге «Коль а-тур» (Голос горлицы) писал, что в 1990 г. начнется массовое распространение каббалы. Кроме этого, в книге «Эвен Шломо» он отмечает: «Освобождение народа зависит от изучения каббалы». Уже в наше время каббалист Авраам Кук, первый главный раввин Израиля, написал: «Духовные вопросы, которые ранее раскрывались лишь великим и мудрым, сейчас должны раскрыться на различных уровнях всему народу» (Адар а-якар ве аквей а-цон.
 
Бааль Сулам
 
Для того чтобы донести до всего народа мудрость книги «Зоар», кто-то должен был текст, написанный особым стилем на арамейском языке, перевести и объяснить простым, понятным всем образом. И такой человек нашелся. Это был рав Йегуда Ашлаг.
Как человек, находящийся на высочайшем духовном уровне, он совершенно четко осознавал, что только широкое распространение мудрости каббалы во всем мире может вывести человечество из духовной темноты. Он не только перевел книгу «Зоар» на иврит, но и написал к ней подробный комментарий «Сулам». Вот как он сам пишет об этой работе: «И назвал я этот комментарий «Сулам» (Лестница), дабы показать, что предназначение его такое же, как у лестницы, поскольку если перед тобой прекрасная вершина, то не хватает только лестницы, чтобы подняться к ней, и тогда в твоих руках — все сокровища мира».
После выхода в свет комментария «Сулам» рав Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы»), как принято среди каббалистов называть человека не по его имени, а по его наивысшему достижению. После окончания этой работы, чтобы еще более приблизить «Зоар» к современнику, Бааль Сулам написал «Предисловие к книге Зоар».
Насколько эта книга близка обычному человеку, можно видеть уже с самых первых строк. Сначала Бааль Сулам задает обычные общечеловеческие вопросы: «Что является нашей сутью? Какова наша роль в этой реальности? Почему нам так плохо?» Затем он просто, аргументировано и логично отвечает на эти животрепещущие вопросы, на которые у нас нет ответов.
В дальнейшем Бааль Сулам переходит к объяснению причины возникновения этих вопросов — к дисбалансу между внутренней и внешней частями жизни человека. Внутренняя часть — это связь с Высшей силой, которую можно получить с помощью изучения каббалистических источников. Внешняя часть — это все, что мешает связи с Высшей силой. Увеличивая свои усилия в направлении укрепления связи с Высшей силой, человек приводит свою жизнь в соответствие с духовными законами и тем самым вызывает положительное воздействие на себя.
 
Духовное наследие
 
На протяжении своей жизни Бааль Сулам написал множество книг и статей, выпустил первую каббалистическую газету «Народ» — все это для того, чтобы довести до простого человека важность изучения каббалы. Он знал, что не за горами время, когда человечество окажется в духовном тупике, и только наука каббала сможет прийти ему на помощь. Поэтому он призывал открывать учебные классы и писать методическую литературу, понятную каждому человеку. Мы со своей стороны предлагаем вам, наши дорогие читатели, прислушаться к советам каббалистов, величайших духовных лидеров человечества, и начать изучать их великие труды, которые они подготовили специально для нас.
Дата публикации: 12.02.2008 17:26
Предыдущее: АРИ Древо ЖизниСледующее: Перевернутый мир

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта