Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Кирилл Коротких
Объем: 10327 [ символов ]
Коварство нотного листа в лицо гения
- Вольфганг, это удар ниже пояса!
- Ой, ладно тебе! Я бы сказал, что это не более обычной будничной пощечины, Антонио…
- Но как же? Ты же обещал мне, что я смогу играть твои произведения…
- Нет… только через мой труп… Неужели ты не понимаешь, что ты играешь бездушно… не сопереживая… Ты не способен принять гармонию звука…
Антонио обошел клавесин, и присел на корточки рядом с гением. Моцарт снова начал играть «Реквием». Но вскоре он остановился. Как уже было не раз. Вновь и вновь на одной и той же ноте. Он смотрел куда-то внутрь клавесина так, будто пытался обнаружить потерянную мышь в недрах инструмента. Он снова искал причину невозможности продолжить «Реквием», свой камень преткновения.
… быть может это от нежелания быть пойманным самим собой… не дать самому себе схватить себя за горло и задушить, дабы навсегда избавиться от жуткого чувства не возможности больше переносить самого себя… невозможность переносить гармонию моих звуков… невозможность… отвращение… хаос… бред… буйство… тошнота… тошнота от всего… от рук и глаз… притворных и придворных улыбок… тошнота от звуков… звуки меня убивают… душат… истребляя все внутри меня жгучим огнем…
Он чуть поправил свой парик, затем вновь опустил свои руки на черно-белые клавиши клавесина. «Хару мамбурум» - промычал себе гений под нос, и чему-то ухмыльнулся, не сводя своего взора с внутренностей клавесина.
…как если бы вдруг мне показалось, что часы вновь запели бы моими мыслями, так тревожно теребя мое сердце, своими тощими больными щипцами, проникая в мои глаза, выжигая глазные яблоки, выжигая все мое нутро, оставляя лишь скромный скелет, который не отважится тронуть ни один червь… да еще и эта сатанинская пляска на огромном поле… бесконечные грязные босые ноги прыгают неистово по земле, по колено в грязи и пыли… пыль оседает на волосах, на плечах, во рту и в легки…, сопли в носу становятся липкой коричневой массой, пальцы переплетены в грязный ржавый замок по которому текут спиртовые вены, и с огромного окна смотрит на всех ухмыляющееся лицо с глазами полными озорства и первобытной дикостью.. лицо Максимильяна… Хару Мамбуру… что тут еще добавить… кроме быть может еще вот этой ноты сюда, тогда быть может появится примитивная жалкая гармония в этих часах?!?... Как все же страшна эта гармония в часах…
- Ты не прав, Амадей. Ты не прав. Но это твое решение. Ты в праве решать, как быть твоим детищам.
Антонио замолк на мгновение, затем снова обратился к гению.
- Ну, ты так и не решил, отдашь ли ты свой «Реквием» заказчику?
- Заказчику?!? О ком ты говоришь? – взбесился Вольфганг, - уходи, бездарь, вон. Ты ничего не смыслишь в этой никчемной жизни. Впрочем, никчемной жизни я и достоин, коль уж ты сидишь тут рядом.
Гений вскочил с табурета, и хотел было схватить за грудки Сальери, но одумался, и уже совершенно спокойным сухим голосом сказал:
- Просто пошел вон, мразь.
- Ты совершаешь ошибку, Моцарт.
- Вся моя жизнь сплошная ошибка, - парировал Вольфганг.
Антонио Сальери пожал плечами, покачал головой и вышел из комнаты, так и не допив свою чашку чая, что стояла на небольшом столике рядом с клавесином. Моцарт вновь остался один в комнате, как это было с ним в последние дни…
… да в последние дни… именно так и было… в глазах черно-белый перламутр… в руках черно-белый перламутр, в пальцах черно-белый перламутр… в венах черно-белый перламутр… сижу, сгорбившись, словно меня одолела последняя нота, и сгорбила на самой нижней линии… я нота низшей ступени… часовой с кукушкой во лбу… которая так и норовит крикнуть в последний раз и устремиться внутрь меня… и разодрать на части, сожрать со всеми потрохами… что бы потом я скакал, как и все ошалелые по полю пыльному босяком, тряся своим причинным местом, тыкая им в пыльные стеклянные лиц…, прыгал, изрыгал из горла хриплые проклятия… ладонями тыкал в обнаженную женскую упругую грудь… Хару Мамбурум… превратился бы в треугольное желтое лицо, и выглядывал бы на прохожих из-за стекла черными пуговками глаз… так низко, низко… из лужи бы смотрел на луну… бегая под ногами прохожих, нотным листком переполненным продуктами жизнедеятельности больного желудка… или вспрыгнуть на дерево… и заглянуть в собственное окно где я когда-то мелькал, лежал на кровати не сняв кафтана, и смотрел как Констанция расчесывает свои волосы… так медленно… ритмично… сколько же в её движениях музыки…звонкой проникновенной…никогда не угасающей.…ненавистной мне музыки…
Вольфганг ударил, что было сил по клавишам клавесина, а потом, хлопнув крышкой клавесина, он встал из-за своего инструмента, и вышел из комнаты. Звук хаоса медленно угасал в стенах зала, от чего Констанция, супруга гения, вздрогнула, сидя на пуфике перед трюмо, и застыла. Тень страха пред безумием опустилась на её красивое лицо, и её тело пробрала дрожь.
- Я пойду пройдусь, моя любовь, - крикнул он куда-то внутрь дома, и накинув теплую накидку, вышел на улицу.
Кареты проносились со стуком по мощеным улицам Вены. С черного неба, освещаемого тусклым светом луны, падал мокрый снег. Вольфганг медленно побрел вверх по улице, растворяя своё «я» под низкими косыми крышами домов, и под светом тускло горящих уличных фонарей.
…все смешалось в гул – ни одной ноты… гудят лица, лошадиные морды, копыта, щелчки хлыстов, разрезающих с писком воздух, ржание кобыл, всеобъемлющий запах конского помета… нет гармонии, привычно ласкающих слух… грубое невежество, неизбежно разрушающее внутренний привычный мир из кровати пары тапок, Констанции, чая, скрипки, клавесина, нот… ноты… линии… снова ноты… и снова линии… рисунки лиц, действий, переживаний, восторга, смеха, слез утраты голосовых связок, всевластных ушных раковин – все сводилось к нотам – было все предельно просто… было… о, всемогущий, за что же ты так со мной… одарил на славу, а одну единственную ноту и не подсказал… черт, бы тебя побрал со всеми потрохами… Утраты… утраты и потери… потеря желаний… потеря объекта вожделения… потеря чувственности к мистичности… только хаос… только хаос дорог, песчинок, судьбы… судьба – всего лишь нелепая закономерность случайности…
Вольфганг споткнулся обо что-то по дороге, и, чертыхнувшись, вновь продолжил свое скромное восхождение по родным ему узким венским улочкам, от которых он черпал вдохновение, не замечая, что за ним в тени неосвещенных стен домов крадучись следует фигура в черной накидке с надвинутым на голову большим капюшоном. Моцарт шел по улице, не замечая ничего вокруг, ни домов, ни фонарей, ни снега, ни луны, словно его бездыханное тело кто-то уже тянул вверх на веревке. К луне…
… к луне, раскинув руки, я полез бы, взбираясь по парикам грязными башмаками… наступая на носы, впиваясь каблуками в бестолковые пустые глаза, в морщинистые лбы, в румяные полноватые щеки светских дам, оставляя на недоуменных лицах ошметки лошадиного дерьма… лез бы и лез вверх… да только вот падаю я стремительно вниз… пытаясь схватиться кровавыми пальцами за уступы жизни…безнадежно… кукушка снова и снова норовит вцепиться своим клювом в эти кровяные колбаски – пальцы… пытается запустить свое кровожадное нутро в мою глазницу, … замкнув круг… перетащить меня через пространство и время… навсегда поселить внутри белого мягкого куба, предоставив бесконечное право на изучение белого света… крики… крики… крики… Хару Мамбурум… неистово кричит бесчинствующая толпа обнаженных человекоподобных животных… маня меня к себе… в примитивное стадо.. тянут руки ко мне.. раздирая на части парик и кафтан…сдирая с меня башмаки.. пуская в пляс.. хватая меня за руки… кружусь.. кружусь… кружусь в вечном танце под луной… под огромным сырном диском… отдаюсь общему порыву… кружусь.. кружусь.. свободно… по белой мягкой комнате… у меня снова треугольное лицо, с маленькими пуговками глаз.. пришитыми глазами… белыми.. совершенно белыми нитками.. к пустой кожаной тряпке.. в которой не одного звука.. ноты растеряны… или затерялись где-то в карманах панталон… тишина…которая не способна ранить слух…тишина кругом, очерненная лишь зловонным запахом слов чьих-то слов…
- Не проходите мимо! – услышал вдруг Вольфганг. Резкий звук разбил его куб мыслей в пух и прах. Вольфганг повернулся на звук, и увидел, что стоит у небольшой подворотни между двух ветхих домов. Тупик. В тупике был установлена небольшая сцена. Но поскольку, кругом было темно, тупик не освещался светом уличных фонарей, что на этой сцене было – невозможно было разглядеть. Но Вольфганг подошел поближе и увидел, что на сцене стоит некто (или нечто, как знать) в темном одеянии, с большим капюшоном, и что у сцены стоят еще несколько застывших в оцепенении человеческих фигур.
- Не соизволите ли сыграть нам, Амадей? Что-нибудь из новенького, - спросил вкрадчиво человек (?) в капюшоне, - Нет? Я так и думал.
Вдруг как гром грохнула из ниоткуда (в никуда) музыка. Вольфганг вздрогнул, и тут же схватился за сердце. Человеческие фигуры двигались к нему, вытянув параллельно земле руки. Они громко напивали хором Реквием. Гений пятился назад от собственной музыки, пока не вжался спиной в стену дома, что стоял напротив тупика. Фигуры уже подобрались вплотную к нему, и казалось, что вот-вот они вцепятся ему в горло, и сомкнут на нем свои серые морщинистые руки. Но вновь на той же самой ноте, все прекратилось. Все исчезли, растворились в воздухе, распались на мокрый снег и тут же растаяли, исчезли в небытие. Видение утонуло в угасающих глазах Вольфганга. Огромный комок подкатил к горлу. Он медленно побрел в обратную сторону, тихо ступая башмаками по мягкому телу собственного бессмертия…
…по телу собственного бессмертия, погребенного как все… кто не сумел обуздать гармонию звука…
…ступать грязными башмаками по телу собственного бессмертия…
… по телу собственного бессмертия…
… ради дикой пляски в поле…
…Хару Мамбуру…
…хаос…
Улыбка луны на память… ей таки удалось скрыть от вожделенных глаз тело бессмертного гения…
Занавес…
Дата публикации: 06.02.2008 11:45
Предыдущее: Уличных музыкантов свет фонарей не греетСледующее: Сион (ни о чем и ни по чем)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта