Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Лорд Сварог
Объем: 38545 [ символов ]
ЗАПИСКИ БЫВШЕГО ПИОНЕРА
Жила была страна, эта страна называлась Союз Советских Социалистических республик, в этой стране жили взрослые и дети, а все дети рано или поздно становились пионерами. И это будет первый из рассказов о моем Пионерском детстве
 
У ДОРОГИ ЧИБИС
 
У дороги чибис,
У дороги чибис,
Он кричит, волнуется, чудак:
А скажите, чьи вы?
А скажите, чьи вы?
И зачем, зачем идёте вы сюда.
 
Тут увидел в Инете картинку с птицей Чибис и вспомнил историю из собственного отрочества. Подставили меня под раздачу, в первую очередь конечно любящие родители. Счастливый и мирный ребенок я, учился в классе этак четвертом и никого не трогал.Сижу я как то дома и мирно мастерю новую модель арбалета, для дворовых игр, как вдруг Родители дают следующую инфу... Мол если ты придешь завтра в школе, в кабинет номер такой то, то там будет много КЦ, мороженого и заводных машинок. Я туда по отроческой простоте ессественно зашел, и тут за спиной лязгнули казематные двери, по бокам загремели кандалами охранники и я попал в Школьный Детский Хор... Ну петь в то время, когда все нормальные люди играют в лесу в Псов-рыцарей и Александра Невского, трудно и тоскливо, а тут еще песни зубрить. И тут нам дали для спивания особенно идиотскую песню - У ДОРОГИ ЧИБИС. Сюжет очень мутный. Толпа юннатов идет по лесу, видит чибиса и начинает ему петь, что бы он не боялся и этот пернатый идиот, что характерно не боится. А я уже чувствовал некоторый талант к стихосложению и решил сделать эту писню более логичной и естественно веселой. По моей трактовке, юннаты пошли в лес ловить ежиков, а когда ежики кончились, то все дружно гурьбой пошли в кусты по малой и большой нуждам, а там в это время уже занимался большой нуждой чибис, которому все стали петь, мол не бойся птица, продолжай, свои. Я поделился своим творением с народом и поимел бурный успех, что мне конечно польстило. И вот генеральная репетиция, причем на нее заявился директор школы и я будучи прекрасным логиком уже в детские годы, понял что попал окончательно. Когда Хор запел чибиса, подавляющее большинство пели мои слова, вместо уставных. Наш милейший тамбурмажор, слушал не слова а тональности. Ну а директор слов первоисточника естественно не знал, и когда мощный хор детских альтов стал выводить слова - ЕЖИКОВ НАЛОВИМ И ПОЙДЕМ ДОМОЙ - нисколько не удивился и действительно, кто их знает юннатов. Но когда в первом припеве пошел речитатив - ТЫ НЕБОЙСЯ КАКАЙ, НАША ПТИЧКА ЧИБИС, ЩАС ТЕБЕ ЮННАТЫ БУМАЖКУ ПРИНЕСУТ (всех слов я естественно не помню, но за цитаты отвечаю)- Директор что то заподозрил и хотя я что бы хоть как то исправить положение, пел правильные слова, тучи сгустились. После окончания песни, Директор встал, набрал в рот воздуха и вдруг начал хохотать и хохоча махнул рукой и вышел из зала. Наш добрейший Тамбурмажор так и не понял, что это ... высочайшее одобрение, либо наоборот порицание. А меня, на другой день убрали из хора.
 
Здравствуй бабушка, мы Тимуровцы
 
Тимуровцев много веселых!
Мы всюду в больших городах!
Нас много в аулах и селах,
В сибирской тайге и в степях.
 
Всесоюзная Ленинская Коммунистическая Пионерская организация, до вступления Китая в Социализм, была самой массовой детской организацией в Мире. При ней конечно кормилось куча народа, ибо пионерская бюрократическая структура была о-го-го. Верхушки всех рангов каталась по заграничным смотрам и концертам, да и доле процента простых пионеров иногда везло. Но основная пионерская масса развлекалась непосредственно на местах. Были всевозможные кружки и секции. Были остатки движений и направлений, разработанных еще при Генералиссимусе. Тимуровцы, Юннаты, Красные следопыты, Хоровые коллективы, Кружки моделистов, прочие заведения от ДОСААФ и конечно Зарница. Мне конечно больше всего нравилась Стрелковая секция, но ввиду добровольно-принудительной системы, пришлось отдать должное и другим секторам пионерского досуга. О чем вы сможете прочитать ниже...
Про Юных натуралов, тьфу... натуралистов, уже было рассказано в Чибисе. Тимуровцы, это было более веселое, хотя и редкое явление. Наш первый (и последний) Тимуровский рейд был резко скомкан, причем по моей вине. Наше боевое звено, с приданым отличником из совета Дружины, направлялась к пожилой старушке, для сопровождения данной престарелой Леди, в магазин с поликлиникой и так же других деяний, согласно наших гуманистических мировоззрений. Отличник всю дорогу нес какую то ахинею, и я что бы несколько разрядить атмосферу, рассказал анекдот по теме: Мол за старушкой гонятся пионеры и поймав оную угрозами заставляют ее снять штаны, и когда несчастная жертва выполняет требование юных развратников... Те неожиданно вручают ей новый предмет интимного туалета, со словами - "На тебе бабка новые штаны, мы Тимуровцы". Несколько повеселевшие, мы поднялись на второй этаж и позвонили в нужную квартиру. Из за двери раздалось вопросительное бурчание и окончательно смущенный отличник проблеял - "Здравствуйте. Мы тимуровцы". У нас началась истерика. Те, кому повезло стоять у стены, сползли по ней, те кому не повезло оказались на полу. И тут открылась дверь, из квартиры высунулась абсолютно пьяная пролетарка средних лет и почти как Великая Раневская, выдала фразу - "Пионэры, идите на хрен". Из подъезда мы буквально выползли, и новые пароксизмы веселья, нам придала информация о том, что наш пионерский Сусанин перепутал номер дома. Когда мы подошли к нужному дому, наш пионерский вождь абсолютно расклеился. Он понял, что задание невыполнимо, но надежда как говориться умирает последней. Когда мы подошли к нужной двери, я взял на себя труд нажать кнопку звонка и подтолкнул к дверям, окончательно деморализованного пионера-героя. Дверные глазки тогда не были распространены и когда из-за дверей послышался старческий вопрошающий голос, мол кто там... Я не выдержал и гаркнул - Не бойся бабушка мы Тимуровцы ! -
Заржал даже наш пионерский мамамуши. Старушка защелкала замками, вопя что научит нас как хулиганничать. Но учитывая, что мы и сами прекрасно знали как это делать, наш маленький но веселый отряд, отступил в форме организованного бегства. Вот так, воспетый Гайдаром Старшим Тимур, оказался в реальной жизни Васькой Квакиным.
 
Из истории пионерской журналистики.
 
Мы - Пионеры Советской Страны,
Нас миллионы!
Партии Ленина делу верны
Наши знамена!
 
Одной из постоянных сторон Пионерской жизни, была стенгазета. В редколлегию большинство "выбранных" шли без энтузиазма, но были и самородки. В те времена, коллажирование не приветствовалось и всю газету надо было делать от руки, а учитывая то что главой редколлегии была первая красавица школы Лена Буянова (причем прекрасно и с удовольствием рисующая), в редколлегию нашей стенгазеты, было даже нечто вроде конкурса. В Советское время, молодому поколению вдалбливали, три следующие истинны про Зарубежные земли и веси: Во первых все иностранные пролетарии постоянно бастуют, что бы у них наступила Советская власть; Во вторых и стар и млад там, борются за Мир во всем Мире; И в третьих, любой цветной.... Пардон, любой афроазиатец, обожает Советский Союз, как своего защитника от нехороших Колонизаторов. Потом с годами конечно выяснилось, что бастуют не ради Советской власти, а ради прибавки к зарплате, борьба за Мир финансировалась из фондов Зарубежного отдела ЦК КПСС, а влюбленные в СССР афроазиатцы, за семь минут обчистили наш УАЗик, включая сиденья и окурки в самодельной пепельнице.
Так вот, с верху была дана установка, отразить в новом номере нашей стенной печати, роль иностранных детей в борьбе за Мир во всем Мире. Мы нашли в репродукциях из "Огонька" картину с абсолютно дебильным, на современный взгляд сюжетом. Четверо детей подозрительного вида, затравленно оглядываясь, пишут на стене слово PAIX ! Эту картинку, Ленка и перерисовала в нашу газету. А надо сказать, что известный стукач и любимый племянник директрисы Фрол, так же состоял в редколлегии. Он не принимал никакого участия в работе, так как ничего не умел и появился только тогда, когда работа уже близилась к концу. Фрол попытался даже дотронуться до плодов нашего труда, но на него шикнули и отогнали под плинтус. И тут распахнулась дверь и в класс вплыла директриса, вместе с какими то знатными гостями. Наше творение было благожелательно осмотрено и расхвалено. Но когда тетенька из РОНО спросила, а кто же главный участник процесса, он же юный Греков, он же генератор идей, то директриса радостно показала на своего племянника. У Леночки чуть слезы не брызнули из глаз, от такой несправедливости и только гордость помешала ей проявить эмоции при посторонних. Директриса приказала нам, закончить и повесить стенгазету в коридоре обязательно сегодня, так как завтра будет городская комиссия. Когда начальство и пожинатель чужих лавров удалились, бедная Лена таки разрыдалась. Верные пажи бросились ее утешать, а я предпочел действовать. Мой план вызвал дикий восторг у ребят и легкое смущение у Лены, но тем не менее был принят к производству...
Утром, вся школа сгрудилась у свежего номера Стенной газеты. Комментарии были разнообразны и подчастую грубоваты. Газета была яркой и интересной, но звездой номера, была картинка про детишек борцов за Мир... Четверо детей подозрительного вида, затравленно оглядываясь, писали на стене слово ЖОПА !
 
ЗАРНИЦА ПРИ КАРФАГЕНЕ
 
На фабрику уходит мать,
А детям нужен глаз.
Я их учу маршировать,
Носить противогаз!
 
А была еще такая, пионерская военно-спортивная игра - "Зарница". Что бы понятнее было современным детям, это что то вроде пейнтбола, но из оружия были деревянные автоматы, и было это все, очень заорганизовано и начальства при этом, кишело выше крыши. Пионеров разделяли на "Красных" и "Синих", но почти всегда побеждали почему то "Красные", но это уже был не Спорт, но как бы политика. Зарница где то и сейчас снова организуется, но идет не в пример интереснее чем в пионерские времена.
Меня, как чемпиона Школы по стрельбе, определили командовать бандой младших пионеров называвшейся "Орленок", причем мало того на стороне "Синих", да еще и в резерве, что меня естественно несколько расстроило, да и моих "Орлят" тоже. До этого мы играли между своими классами и с другими школами, и все было четко по описанному в "Войне и Мире" Австрийскому Императорскому Уставу, то есть Айне Колонне марширен из точки А в точку Б, а Цвайне Колонне марширен туда же, но строго через час. Хотя допускались определенные вольности. И тут объявили о Городских соревнованиях и всех предупредили что мы должны будем продуть "Красным", так как там при штабе в качестве советника, командует какой-то старенький Генерал, лично когда-то заносивший хвост кобыле Буденного. Согласно утвержденному плану игры, мы четко сидим в обороне, ее прорывают "Красные" и в положенное время захватывают наше знамя. То есть тоска и никакой инициативы. Но организаторы забыли одну вещь... "Зарница" была назначена в Измайловском парке, а там мы знали не то что каждый кустик, а даже каждую травинку. Для выполнения "Канн" в полном масштабе, нам нужны были союзники и они нашлись. Еще одним резервным отрядом "Синих", для разнообразия называющимся "Буревестник". командовал мой приятель Сашка Балакин и его так же не устраивала скамейка запасных. Итак, на секретном совещании нами был разработан план Генерального сражения. Так как мы с Шуриком, были большими любителями военной истории, то и план назвали соответствующе - "Карфаген". На этом настоял Сашка. Он не очень любил Древних Римлян и весьма сочувствовал Древним Карфагенянам и постоянно изводил историка, своими версиями победы Карфагена в "Пунических войнах". Штаб "Красных" был в районе "Оленьих прудов" и место это было весьма удобным, для нашего плана. Итак наступил день битвы. Наша разведка, завербованная из дружественных пионерок и октябрят, под видом гуляющих в парке детей, разведала расположение Ставки Противника. Ставка эта, были естественно на холме, из охраны не больше десяти человек и самое интересное, знамя было при них, а не в специальном засекреченном месте. Оно и понятно.. где то в лесу могли быть и случайности, а при штабе спокойнее. Штаб кишел членами совета дружины, комсомольцами и тетеньками из РОНО. Старенький генерал, блестя наградами, молодецки тыкал беломориной в карту и на весь лес вспоминал, как под Муданьдзяном, гнался на танке за Махно. Диспозиция Орлят и буревестников, была ясна и заранее победно. Наши юнармейцы, и мои "Орлята" и Сашкины "Буревестники", услышав наше предложение закричали ура. Ведь никому не хочется быть проигравшей и пассивной стороной, а тут скрытый рейд и внезапная атака. Короче ура Отцам командирам. Буревестники, под видом гуляющего мирного населения, совершили по аллеям скрытый бросок и вышли в тыл к Штабу "Красных", мои Орлята ударили в лоб. Услышав со всех сторон наше богатырское ура, тетеньки-начальницы завизжали, а охрана была смята и деморализована. Я с группой захвата овладел знаменем потенциального противника и лихо доложил Генералу, что отряд "Орленок" задание выполнил. Милейший Ветеран, решил что все проходит так как надо и горячо нас поздравил. Общий настрой несколько скомкал Шурик, завопивший на радостях - "да здравствует Ганнибал" и поддержанный всеми приданными боевыми единицами. Как ни странно, все обошлось. Победили всеравно Красные, а нас даже похвалили... Потом.
На следующей Зарнице, мы с Сашкой почему то уже не командовали подразделениями, но наши гвардейцы отличились во всех боях. Видимо прав был Император Наполеон, говоря - "Самые лучшие солдаты, получаются из мальчишек, победивших в своем первом бою"
 
Учение Менделеева вечно,
потому что верно
 
Идём мы дорогой, широкой, прямой,
К профессиям разным, но к цели - одной!
Исполнятся сроки, настанет пора,
На стройки, заводы придут мастера!
 
Все школьные дисциплины, кроме пения и физкультуры, требовали определенной работы ума, а это для рядового Советского школьника было скучно. И тут в таком наизанудливейшем и претруднейшем предмете как Химия, обнаружился интереснейший сектор. Оказывается, обладая определенными знаниями, можно было делать кучу интереснейших вещей, которые ярко горели и громко бабахали. Был в те времена весьма популярный среди пионеров журнал "Юный техник", так сказать - научно-популярный журнал для юношества. Надо заметить, что с 1956 года, когда вышел в свет первый номер, журнал был издан суммарным тиражом не менее 500 миллионов экземпляров. В журнале "Юный Техник" было много своеобразных задумок и претворяя их со знаниями, полученными на уроках химии, можно было очень весело потрясать основы науки и устава пионерской организации. Когда в ЮТе опубликовали чертежи самодельной ракеты, которую можно было изготовить с помощью карандаша и бумаги, взлет пионерской научной мысли ударился в увеличение калибра, усиления эффективности горючего и устройства боеголовки, данного носителя. Если в первоначальной конструкции, ракета пшикала на пару метров, ввиду слабости первой ступени, которая тем более срабатывала и оставалась на пусковой платформе, то в наших разработках все было гораздо серьезнее. Особенно удалась ракета с настоящей боеголовкой. Данный снаряд поднялся на высоту 15000 миллиметров, но несколько отклонился от траектории и нанес удар не по гнезду агрессора, а по балкону пожилой девушки, проводящей досуг в сборе пустых банок и бутылок, для их дальнейшего распространения за деньги. Перепуганная престарелая леди, не сразу выползла на свой бельведер, но подвинутая криками испуганного домашнего животного, отдаленно напоминающего кошку, предприняла таки вылазку и стала бдительно озирать окрестности. Мы естественно уже давно покинули испытательный полигон, но на свою беду, какой-то одинокий прохожий, сначала нагло присев завязал шнурок у себя на ботинке, а потом стал зажигать спички, делая вид что хочет прикурить. Старушка сразу поняла, что вот он главный террорист и обрушила на него всю мощь главного калибра, который состоял из непригодной к сдаче стеклотары. Ответственно должен заявить, что не один прохожий от обстрела не пострадал. Ну почти... А дерзкая научная мысль не стояла на месте. Близилась годовая контрольная по физике, а учитывая бдительность Физика списать было практически невозможно, и Наука заработала на благо Народа. В секретных лабораториях, было разработано чудо техники - Бонба с часовым механизмом (механизм был больше самой бонбы). Сама идея была следующая... Через пятнадцать минут после начала контрольной, на лестнице ведущей на чердак в аккурат рядом с кабинетом физики, раздается бабах. Физик бросается туда и пока он там бегает, мы все удачно списываем. Но получилось как в одном из рассказов О. Генри, где новобрачные затесались в толпу гостей, что бы посмотреть на себя со стороны. То есть когда бабахнуло, а бабахнуло так, что задрожали стекла во всей школе (с зарядом я все-таки переборщил), посмотреть на неизвестную аномалию, помимо физика бросился весь класс, включая и авторов проекта. Для авторов проекта все обошлось и вообще никто не пострадал.
 
За контрольную я получил трояк... Но твердый !
 
ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН
 
Согретые сталинским солнцем,
Идем мы, отваги полны,
Дорогу весёлым питомцам
Великой советской страны.
В Советское время, было много разных кружков для школьников (что характерно бесплатных). Благодаря Литературше, которая была для разнообразия нашей Классной руководительницей, меня с помощью пыток загнали в Драмкружок. Лишь когда меня назначили на первую в моей жизни роль, я понял всю глубину мстительности и коварства нашей Классной Дамы. Меня определили на роль Митрофанушки в Недоросле, а это был совсем не мой образ. Да посудите сами... Разве смог бы , инфантильный Митрофанушка устроить взрыв во время контрольной, что бы пока учитель бегал посмотреть что случилось, все успели бы списать. А отомстить мне учительница хотела очень давно и в принципе было за что. О чем бы и о ком меня не спрашивали на Литературе, я всеми правдами и не правдами, подводил свой ответ к военной теме и оттягивался по полной. Бедная Литературша пыталась спрашивать меня на исключительно мирные темы, но после того как я рассказывая о Наташе Ростовой, плавно перешел к сравнению вооружения Русской, Австрийской и Французской тяжелой кавалерии в Битве при Аустерлице, а тему о простом Народе в Романе Война и Мир, развернул на упущения, в использовании Кутузовым Артиллерии, во время Бородинской Битвы, несчастная женщина поняла что проиграла. А я еще имел наглость, несмотря на отроческий возраст, прочитать книг больше чем она. И если быть до конца честным, то в школе, я далеко не всегда отличался благонравным поведением. Например, во время написания сочинений, я любил в конце оных, выражать свое мнение по данной теме. Например в своей работе посвященной Евгению Онегину, я написал в финале, что Ленский мне не нравится и правильно Онегин его застрелил. Ну, короче отыграл я Митрофанушку, искренне после этого раскаялся в прошлых прегрешениях, и на ближайшей Литературе говоря о Пушкине, почти не касался военной тематики (разве что, десятиминутный рассказ о французских седельных пистолетах с колесцовыми замками, имеющихся у Александра Сергеевича). И в следующей постановке, по "Школе" Гайдара - старшего, я играл уже отчетливого рубаку, белогвардейского капитана Бахарева. А к нашему драмкружку был прикреплен старенький старичок из бывших Актеров. Милейшей души человек... На репетициях, первые десять минут режиссировал, а потом благостно задремывал. Меня он искренне полюбил, после наших бесед, о роли грамотного подбора оружия, для театральных постановок. И вот наступил Момент Истины. Мы начали репетировать пьесу о партизанах. Нам даже дали учебный пулемет Дегтярева, с которым должен был тусоваться Пионер - герой, которого надеялся сыграть я. Но не тут то было. Наш спектакль должны были снимать для какого-то пионерского киножурнала и по этому поводу, героическую роль доверили играть племяннику директрисы. Этот племянник кстати, в Гайдаровской Школе играл самого Аркашку Голикова. Я не выдержал и ввел в монолог Бахарева свой штришок. Фрол был достаточно мерзким существом, стучал на одноклассников и плюс отличался отменной прожорливостью, чем весьма гордился и в школьном буфете, обычно громогласно заявлял, что так голоден, что готов лошадь съесть. И когда капитан Бахарев, говорил уряднику, мол чего ты куренка несешь, давай мол чего побольше, я вставил отсебятину - там на лугу пасется генеральская лошадь, так поди зарежь ее и зажарь, иначе мы нашего гостя-оглоеда фиг накормим. Зал был в восторге, но вроде обошлось. Да-а-а, интриги процветают даже в школьном театре. И дали мне в новой пьесе, роль начальника местного Гестапо... Ну что же подумал я, вам не нравится Пампа-партизан ? Посмотрим как вам понравится Пампа - гестаповец! Я вам не дам ограничивать свой талант. Как там у Роже де Лиля - "... Кто это заводить дерзает, О нашем рабстве разговор?..." На основании своего актерского опыта (как ни как, уже две роли) я понял что главный человек в театре, это не режиссер и не критик, но зритель и надо ориентироваться исключительно на него. Накануне, я очень удачно прочитал "Театр" Уильяма Сомерсета Моэма и на меня произвело огромное впечатление то, как Джулия Ламберт привлекла к себе внимание зрителей красной шалью. И я решил предпринять нечто подобное. Поразмыслив на досуге, я пришел к выводу, что офицер гестапо в красной шали, это не совсем комильфо, и надо придумать что то другое... и придумал.
При режиссуре было определено, что психотип моего героя, должен соответствовать персонажу Великого Сергея Мартинсона в "Подвиге разведчика", этакий гротескный трусливо-глуповатый гестаповец. Я решил пойти от обратного... Я выбрал психотип Князя Болконского, с элементами мичмана Панина. Надо сказать, что по сюжету, мой персонаж показан всего дважды. Первый раз, в начале спектакля в своем кабинете, где я злобно приказываю начать карательную экспедицию и второй раз там же в конце спектакля, когда ко мне врываются партизаны, я трусливо прячусь от них под стол, и меня утаскивают казнить. Всю пьесу, хорошие персонажи периодически поминают мои зверства, но в реале их не показывают. Ну я и решил восполнить. Вместо ружья Станиславского, у меня был пневматический пистолет, подаренный накануне старым другом родителей и до поры, до времени, скрытый мною от общественности, хотя похвастаться, ну очень хотелось (если рассказать о том. как я протащил его на сцену и спрятал в своем служебном столе - Мюллер и Берия, повесятся от зависти).
И вот наступает финал. Толпа партизан врывается на сцену, потрясая деревянными муляжами ППШ и почти настоящим Дегтяревым. Партизаны героически орут о том как нехороший я разизнасиловал и расстрелял всех подпольщиц на деревне, и вот сейчас мне - гаду фашистскому, наконец за все обломится... и тут я достаю из ящика стола большой черный пистолет. Партизаны в запале продвинулись в мою сторону еще на пару метров, и я с удовольствием всадил заряд жеваной бумаги в лоб главному Павлику Морозову. Он побледнел, закатил глаза и роняя пулемет медленно опустился на пол. Я естественно завладел пулеметом и направив его на партизан, тоном не имеющим двойных толкований, потребовал удалиться туда, откуда они видимо пришли. Несмотря на шипящее подзуживание Литературши, партизаны не спешили меня хватать, но благодаря нестерпимому ужасу, у Мадам обострились умственные способности и она набрав в зале добровольцев, кинула их на сцену помогать партизанам против фашистов. А публика была в полном восторге. Жалко, что тогда еще не вышел на экраны Штирлиц, а то бы я публично объявил бы себя оным и возглавил данное формирование. Ну вобщем под бурные аплодисменты, меня уволокли со сцены, и я стал ждать расстрела, но... Спас меня старичок Актер. Он заявил, что Литературша плохой педагог, раз не разглядела в юном мне склонность к ролям героев, а не Митрофанушек и Фашистов. Литературша вспомнила разборку, по поводу поощрения циничным мною убийства Ленского и решила не связываться, хотя изначально вопила буквально следующее - "Сначала он над Пушкиным надругался, а теперь в пионеров стреляет". Жалко, что я по отроческой невинности, не смог понять тогда всей двусмысленности, данного замечания. А разборка по Ленскому была следующей... На Педсовет вызвали моих предков, вместе со мной естественно и после истеричного вступления Литературной Мадам, наша директриса (между прочим, большого ума женщина) спросила меня, а что я собственно имею против Ленского. И я выдал свою концепцию по данной теме...
- Онегин являлся прогрессивным человеком, ведь вот что о нем сказано у Пушкина:
"Ярем он барщины старинной, Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед."
 
Тоесть Онегин боролся против крепостничества, а Ленский и есть тот "расчетливый сосед" и стреляя в Ленского Онегнин стрелял в крепостника и угнетателя народа и вообще, Демьян Бедный сравнивал Онегина с Дубровским, а Ленского нет. Преподы стали подозрительно коситься на Литературшу, и вопрос был снят.
 
А про Демьяна Бедного я тогда придумал. Ну а читать этого Кремлевского приживала, по фамилии Придворов толком так и не смог, не пошло.
 
В пионерский киножурнал, вошел только один эпизод из нашего спектакля, отгадайте какой ?
 
Артек почти не виден
 
У Артека на носу
Приютилось Суук-Су*.
Наш Артек, наш Артек,
Не забудем тебя век.
 
В Артек мне повезло попасть в "международную смену", обычно проводимую в июле. Там были дети из всевозможных стран Мира, а так как в Артеке дисциплина была вовсе не палочной, жить там было легко и местами интересно. В День взятия Бастилии - 14 июля, французские потомки санкюлотов устроили показательные выступления. Сделали Бастилию из картона, подожгли ее и сплясали кругом нее фарандолу. В разгар штурма Бастилии, на помощь санкюлотам пришли революционные солдаты и матросы, это была Советская часть художественной самодеятельности, мы в революционных костюмах, должны были спивать революционную же писню, но нам было скучно ждать, тем более что к нашему разочарованию поджог Зимнего в Исторических анналах зафиксирован не был, и мы решили помочь французским товарищам. Зрители были в восторге, полностью уверенные, что так все и было запланировано. А присутствующий на празднике бонза из ЦК, одобрил такое проявление интернационализма. Так что на этот раз обошлось. Но была в Артеке одна вещь, которой всегда всем не хватало - МОРЕ ! Купаться хотелось всем пионерам, причем круглые сутки, но времени на это нам отводили гораздо меньше. А по сему, одним из главных развлечений Артековцев, были ночные вылазки на море. А надо сказать, что нам часто показывали фильмы про пионеров-героев и в ряде фильмов, отважные пионеры ловили шпионов и диверсантов. Самым популярным был новый фильм "Акваланги на дне", снимавшийся в этих местах. Естественно все эти описания приключений попали на благодатную почту, и редкий пионер из нашего отряда не мечтал поймать диверсанта. И вот как то ночью, мы пошли купаться. Как всегда профессионально обойдя посты, наша спецгруппа вышла к отдаленному пляжу, а та-а-а-а-м.... На берегу суетилось несколько подозрительных личностей, в море у берега покачивалась резиновая лодка, около нее из воды торчал явный аквалангист. ВОТ ОНО ! Подумали радостные мы. Двое (включая меня), были назначены самыми смелыми и остались наблюдать за шпионским гнездом. Остальные побежали искать телефон. Ближайший телефон был в сторожке лодочной станции и к нашему счастью у сторожа уже часа три как кончилось горючее и он к своему неудовольствию начал трезветь. Выслушав сбивчивые объяснения Павликов Морозовых **, сторож осознав ситуацию в меру своего разумения и остаточной абстиненции, позвонил на Заставу и сказал что возле Суук-су высадился немецкий десант. Надо отдать должное погранцам, "легкая кавалерия из за холмов" прибыла почти сразу. Со стороны пляжа грозно шурша морским гравием выскочила пара УАЗиков, на которых приехали две собаки с пограничниками. а со стороны турецкого горизонта проявился сторожевик. Морские биологи из АН СССР, которые совершенно легально проводили исследования, причем в сопровождении представителя Пограничных войск КГБ опять же СССР, были несколько смущены таким вниманием к своим персонам, но нам тем не менее выразили одобрение и даже через пару дней после этого свозили в гости на Заставу. А в лагере нас даже не стали наказывать. Потом эта история обросла всевозможными легендами... Там были и перестрелки, и абордажи, и вражеский самолет сбитый нашими истребителями, и героическая пограничная собака, захватившая в открытом море лодку полную диверсантов и притащившая ее на буксире прямо в руки пограничников и.т.д., и.т.п. В героях мы ходили до конца смены.
 
А строевой песней нашего отряда стала "Пуговка"
 
Коричневая пуговка лежала на дороге
И грелась на дороге в коричневой пыли,
Но вот по той дороге прошли босые ноги.
Босые, загорелые протопали-прошли.
Ребята шли гурьбою на озеро купаться,
Последним шел Алешка и больше всех пылил.
Случайно иль нарочно, того не знаю точно,
На пуговку, на пуговку Алешка наступил.
А пуговка -- не наша! Вскричали все ребята,
И буквы не по-русски написаны на ней!
К начальнику заставы бегут-спешат ребята,
К начальнику, к начальнику скорей, скорей, скорей.
Рассказывайте точно, сказал начальник строго
И карту пред собою широкую раскрыл.
Глядит, в какой деревне и на какой дороге
На маленькую пуговку Алешка наступил.
Четыре дня искали бойцы по всем дорогам,
Четыре дня искали, забыв покой и сон.
На Пятый отыскали чужого незнакомца
И быстро оглядели его со всех сторон.
А пуговки-то нету! У заднего кармана!
И сшиты не по-нашему широкие штаны.
А в глубине кармана -- патроны от нагана
И карта укреплений советской стороны.
Ребят тут похвалили за храбрость и сноровку,
И долго жал им руки отважный капитан.
Ребятам подарили отличную винтовку,
Алешке подарили гремучий барабан.
Вот так она хранится, советская граница.
И никакая сволочь границу не пройдет!
А пуговка хранится в Алешкиной коллекции,
За маленькую пуговку ему большой почет!
 
Мы напишем папе с мамой:
"Лагерь наш - весёлый самый" (
Рассказы об Артеке)
 
Призрак Белой Дамы
Любой Пионерский Лагерь, это в понимании пионеров обязательно веселье, с элементами шалостей и Артек не был в этом исключением. Очень модными были всевозможные розыгрыши и я попробую рассказать о наиболее безобидных из них. Конечно на самом почетном месте стояли приколы направленные в сторону Вожатых. Должен сразу сказать, что наши Вожатые были прекрасные люди, но в силу своего возраста мы не всегда это учитывали. Наш вожатый Сережа, работал очень напряженно и поэтому уставал и любил спать в тихий час, тем более спал весьма крепко. Ну а пионеры как известно, в Тихий час занимаются всем чем угодно кроме сна и вот... Когда перед концом тихого часа, к Сергею зашли его двое коллег, то они своим хохотом разбудили и его и все палаты в зоне слышимости. И было от чего хохотать. Сергей почивал держа в руках две ракетки от бадминтона, на голове у него была бумажная корона, а на ногах ласты. Естественно, что когда он разбуженный шумом вскочил с постели, то не смог сделать ни шага и величаво рухнул на пол. Но это был очень хороший человек и в добавок с чувством юмора, так что все обошлось. Была еще одна легендарная история, которую во всех пионерских лагерях, рассказывают почему то, про прошлые смены и с небольшими исключениями звучит она так... Некий пионер влюбленный в дочку Директора (Главного врача) лагеря, получает фальшивую записку с приглашением на свидание. Залезает в указанное в записке окно и натыкается на бабушку предмета своей любви. Но это не интересная легенда, а были в Артеке легенды и поинтереснее... Одна из них, это легенда о призраке 'Белой дамы'. Существовало много версий ее происхождения. Одна гласила что это призрак Миледи из 'Трех мушкетеров' охраняющий спрятанные здесь некогда сокровища, другая версия говорила о призраке девушки, погибшей от несчастной любви. Короче все версии имели как противников, так и сторонников, но сам факт существования Призрака. сомнений у широкой общественности не вызывал. В 'Кипарисном', имели большой успех ночные посиделки у речушки Черкез, и как то раз на таком мероприятии, в обществе из трех юных пионерок и двух не менее юных пионеров, зашел разговор именно на эту тему. И вот в самый разгар обсуждений по этому животрепещущему поводу, с другого берега раздались странные зловещие завывания и в сторону пионерских голубков и голубиц, двинулась белая тень со зловеще светящимися глазами. Пионеры- герои, героически естественно стали звать своих подружек пойти посмотреть мол, а что это там и стали тянуть их за руки в сторону непонятной флюктуации. Девчонки естественно подняли дикий визг, а призрак шел уже прямо по воде и когда звуковой диапазон визга пионерок приблизился к инфразвуку, призрак внезапно издал непонятное бульканье, потерял равновесие и бесплотность и стремительным домкратом рухнул в воду... На самом деле я мирно шел по лично наведенной мною переправе, в виде пары досок положенных на столбы, оставшиеся в воде от какой то старой конструкции, мирно завывал, светил системой из двух лампочек от карманного фонарика (опять же моя конструкция) и гордился успешным выполнением своего коварного плана и тут случилась та самая случайность, из за которой порой проигрывали битвы даже великие полководцы. Визг пионерок вызвал у меня нездоровый смех, который я пытался сдержать, но в результате потерял равновесие и оказался в воде. Девчонки вырвались и убежали, а мои придурки друзья катались по берегу от смеха, наблюдая как я выпутывался из мокрой простыни. А вы говорите что приведений не бывает.
 
Операция НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР.
 
Кино занимало большое место в Артековском табеле развлечений. Информацией, которая превышала пожалуй по важности тайну фашистской шифровальной машинки Энигма, был жанр, а еще лучше название фильма показываемого в ближайшую субботу. Когда в Артеке показали фильм Новый Гулливер, сразу начались споры на тему, а где же задремал мальчик Петя? На Адаларах или на какой ни будь левой съемочной площадке. В соседнем отряде была девочка Наташа, ее папа был то ли кинокритик то ли киножурналист, у них дома был кинопроектор, что по тем временам было на порядок круче чем два Домашних кинотеатра сейчас. И поэтому она считал свой авторитет в киновопросах непререкаемым. Больше того, она называла членов нашего отряда 'Детишками', хотя была всего на год старше. И мы создали план возмездия... Через неделю 'рыбаки' и 'моряки' организовывали нашим двум отрядам экскурсию на Адалары, так что времени было мало, но надо было успеть. В 'Заговор' с радостью вошли члены кружка лепки и работа закипела. Все задействованные пионеры не покладая рук лепили из художественного пластилина фигурки лилипутов, клеили из картона домики и танки. В день экскурсии дружественные рыбаки доставили на остров спецгруппу с инвентарем и вот наступил момент торжества справедливости. В разгар экскурсии, когда Наташа в окружении друзей и поклонников, продвигаясь по официальному маршруту подошла к заранее выбранной нами точке рандеву, гордая девица вдруг услышала в стороне громкие крики радости и изумления. Первая красавица снизошла до того, что бы посмотреть, а что же там нашли эти 'детишки'. Жалко у меня не было фотоаппарата, что бы запечатлеть выражение ее лица, когда она увидела в тени под скалой элементы боя королевской армии Лилипутии с рабочими отрядами из Подземных заводов. (Рабочих кстати было гораздо больше чем королевских солдат, так как в фильме у них были абсолютно одинаковые лица и их было гораздо легче лепить, чем характерных отрицательных героев), а вход в тоннель и машина начальника полиции, были вообще как в фильме . Короче операция 'Новый Гулливер' увенчалась полным успехом, но оказывается мы несколько переборщили. Наташка побежала звонить отцу с известием о сенсации и ейный папаша перезвонил директору с просьбой установить охрану и ждать комиссию из Госкино. Я понял что мы попали, и после совещания с друзьями мы пришли к выводу, что помочь нам может только наш вожатый Сергей. Мы пришли к нему и покаялись, а я отдельно покаялся в авторстве истории с ластами и ракетками для бадминтона. Как уже говорилось выше, Сергей был очень хороший человек и он прикрыл нас и повернул перед начальством дело, как игру пионеров, которую по простоте приняла в серьез глуповато-восторженная девочка Наташа. Все обошлось и до конца смены Наташу все звали 'Моя лилипуточка', а мы воспрянули духом и продолжили развлечения и шалости. Мы с Сашкой Балакиным инициировали эпидемию привязывания хвостов, которая моментально охватила чуть ли не весь Артек. С хвостами ходили даже вожатые и часть персонала, а самым распространенным жестом стала проверка рукой своей поясницы сзади, на предмет, не привязали ли чего-нибудь.
И вот тут мы огребли по полной, и от вожатого и от директора. Спасибо хоть не выгнали.
 
Артековская клятва
Музыка: Юрий Чичков Слова: Константин Ибряев Над морем, морем Чёрным -Артековский салют.
 
Поют задорно горны
И барабаны бьют,
Чтоб клятву дать, ребята,
Мы собрались сюда -
Припев/2р./:
 
Артековец сегодня,
Артековец сегодня -
Артековец всегда!
 
Идём мы дружным строем -
Нам с песней по пути.
Артековцы-герои
Шагают впереди.
А клятва их простая -
Сурова и горда:
Припев.
 
Придёт пора прощанья -
Умчат нас поезда,
И станут расстоянья
Большими, как года.
Но клятву не забудем
Мы нашу никогда: Припев.
 
* Суук-Су - дворец рядом с Артеком, в 1937 году по личному указанию Вячеслава Михайловича Молотова был передан Артеку
** Павлик Морозов - пионер-герой, сдал своего отчима в ГПУ аки Контру, за что и пострадал. Ставился в пример всем юным пионерам. Когда я в детстве прочитал историю Павлика и примерил на себя, то ужаснулся и со слезами признался что я плохой пионер и никогда на них не донесу, что бы про них не узнал... Оказалось, что мои родители, так же плохие коммунисты, ибо ни сколько в аморальном мне не разочаровались и даже одобрили.
Дата публикации: 02.02.2008 12:17
Следующее: ЗАПИСКИ БЫШЕГО ИНТЕЛЛИГЕНТА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта