Приглашаем авторов принять участие в Новогоднем конкурсе "Самый яркий праздник года-2025". Танцуют все!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Новогодний Литературный конкурс "Самый яркий праздник года-2025"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов в номинации Поэзия
Раздел для размещения текстов в номинации Проза
Буфет. Истории
за нашим столом
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДРУЗЕЙ!
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Елена Карелина
(Геля Глядсхейм)
Романс для скрипочки
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Юрий Берг
Объем: 229 [ строк ]
Коварство и Любовь
Одноактная опера
(либретто)
 
Действующие лица и исполнители:
Биндюжник: молодой человек, приятный во всех
отношениях. - Бас-баритон
Дама, приятная во всех отношениях: просто дама,
пишущая стихи. - Контральто
Кобыла Маня: тягловая сила женского пола.
Меццо-сопрано
 
Звучит увертюра.
В музыкальной канве переплетаются темы
Биндюжника, Дамы и Кобылы Мани.
 
Картина первая
 
Лейтмотив Дамы
 
Будуар Дамы, приятной во всех отношениях: альков под
балдахином сиреневого цвета.
Повсюду рюшечки, подушечки,
оборочки, скатёрочки, слоники, кошечки и фотографии
бывших мужей в траурных лентах.
 
Состояние алькова свидетельствует о только что
отшумевших бурных страстях: подушечки, оборочки,
скатёрочки, слоники, кошечки разбросаны по всей
комнате. Бывшие мужья скорбно взирают со стен.
 
Молодой человек курит папироску и пытается
попасть ногами в брючины своих штанов.
 
Дама в пеньюаре пудрит носик перед зеркалом трюмо.
 
Наконец молодой человек заканчивает свой туалет и поворачивается
к даме:
 
Звучит «Первая песня Биндюжника»
 
На вас, мадам, гляжу я с интересом,
Волнение моё вам не понять.
Вот вы, мадам, с шикарным политесом,
А я – простой биндюжник, вашу мать!
Мой папа был далёк от академий
И писем маме не писал из зон,
А дедушка по имени Еремий
Был в Гомеле первейший фармазон.
Я слышал: вы талантливый писатель,
За вами бродят толпы мужиков,
И гнусно домогается читатель
Новинок вашей прозы и стихов.
Ещё слыхал, что любите военных:
Мундиры, эполеты, ордена...
Я не из них, скажу вам откровенно,
И к строевой не годен ни хрена!
Вы – «ресторан», мадам. А я – «харчевня».
У вас – поэзия, а я - зеваю всласть.
Мы разные, как город и деревня,
И карты у меня всегда не в масть.
К тому же, по ночам храплю безбожно,
А утром доктор мой – стакан вина!
Так что влюбились вы, мадам, неосторожно,
Не в принца, а в простого мужлана.
Какая, к чёрту, mon amie, измена?
И не кричите, словно здесь пожар,
Пойду-ка я, задам лошадке сена,
Покедова, мадам! Au revoir!
 
Звучит «Первая песня Дамы, приятной во всех отношениях»
 
Ах Жоржик, вы такой плебей!
Сбежать от дамы?!
Вы искуситель и злодей,
Виновник драмы.
Я так поверила всему,
Я, поэтесса!
Любовь сгубили вы мою
Вплоть до эксцесса.
Была милей вам во сто крат
Кобыла в стойле,
И вы – совсем не демократ,
Хоть пьёте пойло!
Ещё от вас, pardon mon chere,
Разит навозом.
Как с вами спать, мой кавалер,
Лишь под наркозом?
А я ведь дама – самый сок:
Корнеты сохнут!
Какой от вас, извозчик, толк?
Лишь мухи дохнут!
Ко мне идут, лишь захотеть,
Мужчины – пачкой!
А вам, мой друг – швею иметь,
А лучше – прачку!
И кем бы ни был ваш отец,
Идите в баню!
Или сведите под венец
Свою кобылу Маню!
 
Занавес.
 
Картина вторая
 
Звучит вступление.
Лейтмотив биндюжника.
Прихожая Дамы, приятной во всех отношениях: столик
с телефоном, вешалка с одинокой шубой, оленьи рога на стене,
женские сапоги и множество мужских комнатных туфель самого
разного размера.
 
Звенит звонок входной двери: дама, приятная во всех
отношениях бежит открыть двери и с разочарованием
отступает в глубь прихожей.
 
Входит молодой человек. На нём фрачная пара и бабочка, на ногах – грязные
кирзовые сапоги. Он делает шаг в направлении дамы, но та вдруг бьёт
его по щеке и, зарыдав, закрывает лицо руками.
 
Звучит «Вторая песня биндюжника»
 
Мадам, мадам, зачем же так,
Вожжой по морде?!
Я ж не какай-нибудь босяк,
Одет по моде!
Сегодня вылил на себя
Лосьон от пота,
И съел котлет на три рубля,
И два компота.
Пришёл, готовый ко всему,
А вы – ругаться!
Чегой-то я вас не пойму,
Зачем же драться?
Без вас – я лошадь без подков,
Без вас - не спится.
Мы ж с вами пара голубков!
Хочу на вас жениться!
 
Мадам растерянно озирается, потом недоуменно глядит на опустившегося перед ней на колени Жоржа.
Постепенно до неё доходит смысл сказанного.
 
Звучит «Вторая песня дамы, приятной во всех отношениях»
 
Ну что вы, Жорж, встаёте на колени?
Помять вы можете торжественный прикид.
Повесьте брюки на рога оленьи,
Коль общество моё вам не претит.
Ах, что я слышу? Это предложенье?
Застали, право, вы меня врасплох.
И в голове моей столпотворенье
И в сердце у меня переполох!
А впрочем, нет, давайте по порядку
Чтоб не было у нас запретных тем.
Да не садитесь на мою тетрадку,
Сегодня вы рассеянный совсем!
 
Она прибирает разбросанные тетради со стихами и
предлагает гостю сесть. Жорж, оставшись во фрачном пиджаке и в семейных трусах до колен,
плюхается с открытым ртом в кресло и застывает в нём.
 
Так вот, дружок, знакомая картина
Рисуется в мечтательном уме:
Конечно, вы характерный мужчина
И были б счастливы, пристроившись ко мне.
Однако, я неважная хозяйка,
Не создана для кухонь и борщей,
А вам, скажу по правде, «наливайка»
Милей семейной жизни и детей.
Вы – пролетарий, Жорж, а я – богема,
Встаёте в пять, а я люблю поспать,
Биндюжник вы до пятого колена,
А я почти художник, так сказать!
Люблю я вечерами у камина
Глядеть как извивается огонь,
А вы, хоть и с потенцией мужчина,
Но всё же просто работящий конь!
Меня волнует первозданность прозы,
Меня манит загадочность стиха,
А вас волнуют цены на Привозе
Да сплетен наносная шелуха.
Вот посмотрите – книгу я читаю:
Она открыта на странице «шесть»,
А вы и вывеску, давно подозреваю,
Не каждую осилите прочесть!
Так что не быть, наверное, нам в паре,
Нам Гименей не выкует оков,
Прощайте, Жорж, до встречи на Бульваре,
Да не забудьте брюки снять с рогов!
 
Убитый такими словами Жорж вскакивает с кресла и
с проклятиями выбегает вон, схватив по пути фрачные брюки.
 
Занавес.
 
Картина третья
 
Звучит вступление, лейтмотив Кобылы, построенный на
вариациях русской народной песни "Ямщик, не гони лошадей"
 
На сцене декорации конюшни: стойла, пойла, кони, кобылы, сено.
 
В отдельном трёхкомнатном стойле проживает гражданка
лошадь по имени Мяня. Она – культурная, в меру начитанная девушка с тонкой душой и
неотразимым взглядом огромных, ласковых глаз.
Меланхолично жуя клок сена, она напевает:
 
Звучит «Песня кобылы Мани»
 
Тук-тук, перестук, стройные копыта,
Подхвачу губами я сено из корыта.
Знаю, милый щас придёт, принесёт моркови,
Хлеба с сахаром найдёт для своей любови.
 
Я, по правде, – не Любовь, я, по правде, – Маня,
Всё равно любовь меня на природу тянет.
Сердцем чувствую тебя, моего красавца,
Молодого короля, моего упрямца!
 
Ты меня из рук кормил, чистил и лелеял,
От меня не отходил первую неделю.
А потом с тобою мы ездили на дачу...
Нет, я больше не могу, точно – щас заплачу!
 
По мохнатой морде Мани катятся слёзы.
В это время скрипит отворяемая дверь и в конюшню
вваливается в стельку пьяный Жорж, держа в руках
фрачные брюки.
Спина Жоржа перепачкана мелом, на сапогах – куски
уличной грязи.
Обведя мутными глазами конюшню, Жорж нетвёрдой
походкой направляется к стойлу Мани и по пути начинает
 
Звучит «Третья песня биндюжника»
 
Я так и знал...
Она мне не простила...
У ног её валялся я в пыли...
Мадам сказала мне: «Тебя я позабыла,
стоит меж нами пегая кобыла,
И вообще, биндюжник, - отвали»!
Я клялся ей своим кнутом и мамой,
Из жизни я примеры приводил,
Потом ушёл, и водкой окаянной
Свой утренний портвейн усугубил.
Но только «белая» была уже несвежей,
В грязи я извозился, как свинья,
Теперь я возвращаюсь к жизни прежней,
Где две поллитры – норма для меня!
Тут в сене где-то спрятана бутылка...
Что смотришь с осуждением, кобылка?
Сегодня мной мадам пренебрегла!
 
Жорж ползает под брюхом у кобылы, разыскивая в сене
спрятанную заначку.
Найдя бутылку водки, он пытается её открыть, а, когда это у него
не получается, машет рукой и тут же укладывается спать.
 
Финал
 
Звучат темы из увертюры
Кобыла Маня смотрит на спящего Биндюжника и поёт
 
Звучит «Колыбельная для Жоржа»
 
Спи, мой миленький дружок, спи спокойно...
Завтра сходим на лужок, там – привольно!
Будут ласточки летать над землёю,
Снова будет хорошо нам с тобою...
Не грусти, она тебя не достойна,
Спи хозяин мой родной, спи спокойно!
 
Занавес.
 
2.07.2008
Дата публикации: 05.02.2011 17:33
Предыдущее: Михаилу ГанкинуСледующее: Шла девушка на красный свет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Морозова[ 01.02.2008 ]
   какая у Вас Маня.... шарман)))
Инга Пидевич[ 04.02.2008 ]
   Юра, подучила удовольствие от чтения. Хорошо! Есть небольшие сбои, которые надо подправить. И ищите композитора.
Людмила Петриковская (Petrykovskaja)[ 04.02.2008 ]
   Вот это ты, Юра, дал! Очень интересная идея, выдержан стиль... так и слышу, как это распевается. Здорово!! Ты даже смог бы сам сыграть под бурные аплодисменты. Развеселил в пасмурную и грустную погоду, за что тебе большое спасибо. Люда
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 05.02.2008 ]
   Водевиль. Ядрена вошь.
   Легок, строен и...
   ......... пригож.
Галина Киселева(Кармен)[ 28.08.2008 ]
   Здорово! Весело! Задорно!
    Хочется научиться такому стилю.
   
    С уважением Ваша новоявленная поклонница. Галина(Кармен)
 
Юрий Берг[ 28.08.2008 ]
   Галина, с чего начнём первый урок?
   Советую вам почитать у меня восточные формы - я ими заболел!

Надежда Рассохина
Я ЛЕТАЮ
Ирина Лунева
Раньше чинили (по мотивам притчи)
Ирина Азарова
Проснуться и увидеть новый день
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта