Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Людмила Савина
Объем: 7006 [ символов ]
без названия
Дорога от школы до дома занимала 15 минут. Мальчик брел по людной улице, сгорбившись под тяжелой ношей ученического рюкзака,
набитого всякими алгебрами, физиками и грамматиками, толстыми и непонятными, каждая размером больше,
чем может поместиться в юной ладошке. Навстречу ему, незамечая ребенка , шли студенты, рабочие и просто граждане. Он еле успевал всех их обходить, потому что если врежется в кого-нибудь, то это будет подобно попаданию под машину,
собъет и незаметит, вернется и прокатится еще раз.
-Окликните меня. Скажите мне "привет".-Кричал он про себя.
-Но нет! Я не люблю тебя...-отвечала ему из динамиков компьютерная песня.
-Мама, мамочка, я так соскучился, когда ты наконец, хоть на день отпросишся с работы и встретишь меня из школы? Витьку встречают, Пашку, Гришку, хоть они и живут все близко, а мне ехать в другой конец Москвы, одному. Я не боюсь.
"Я беременна, это временно..."-доносилось из магазинчика женского белья.
-Несомненно, завтра мама меня опять не встретит.
Сапожки мальчика хлюпали по тротуару, покрытому слякотью и грязью. Он спустился в подземный переход, чтобы перейти страшную дорогу безопасно. Ребенок давно усвоил, что нельзя доверять ни строгому красному, ни наглому желтому,
ни приторно-сладенькому зеленому подмигиванию железного регулировщика движения.
В этом переходе каждый вечер играл на скрипке старый музыкант. За несколько секунд, едва успеешь разглядеть его ветхое пальтишко,
рваный, но чистый шарф, небрежно лежащий на плечах, обрезанные до середины пальцев перчатки. В руках он держал скрипочку, так аккуратно, что казалось он боится сломать ее стройное тельце, формой похожее на точеную женскую фигурку, или антикварную вазу,
сделанную искусным гончаром для какого-нибудь короля.
Музыкант тронул смычком крепко натянутые струны и о кафельные стены, хрустальным бисером рассыпалась музыка. И на миг
городские какофонии заткнулись. Они подавились музыкой, не в силах сразу избавиться от этого комка в горле.
Старик заиграл. Люди обернулись и замерли на мгновение, не поняли что произошло. Одна единственная скрипочка, размером с человеческое предплечье, заглушила огромные массивные динамики и их жалобные крики: "Помоги, помоги, я солдат твоей любви...". Они исчезли. Навсегда?
Равнодушные и одинаково куда-то спешащие люди с удивлением и некоторым ужасом обернулись на того, кто нарушил их привычную гармонию города. Старик? Оборванец? Нищий? Спившийся интеллигент? Кто он, черт возьми, такой? Но хорошо, даже очень хорошо играет!
Толпа зевак полукругом обступила музыканта, готовая, как морская волна, смыть его. Но у них не получалось, скрипач, как Моисей стоял перед людьми, как пред водами Черного моря, скромно играл у исписанной графити стены. Люди заслушались и успокоились. Они уже не пытались смыть его своим напором. Они просто слушали.
Мусоргский? Бетховен? Моцарт? Бах? Морриконе? Паганини? - не важно. Только яркие искры звуков летали между людьми, водопады разбивались о камни, громы и бури срывали с домов крыши и вырывали с корнями деревья или звонили деревенские колокольчики на лошадиных упряжках, шелестела и шуршала осенняя листвы и слышалась тишина ночи. В музыке было все...
-Бабушка, смотли, это же Мистел Глуша! Из сказки пло Чипполино!-совсем маленькая девочка дернула пожелую женщину с большой сумкой за руку.
-Груша, Груша. Слушай, внучка. Внимательно слушай. -Женщина стерла застывшую в морщинке слезу, вспомнив что-то из своей жизни, наверное юность, своего покойного мужа, царствие ему небесное...И улыбнулась, воспоминания были приятные и теплые.
-Красиво, где-то я это слышала, -подумала девушка-студентка.- Как там мой братик? - она вспоминала отъезд из родного города, как мама и брат, самые близкие люди, провожали ее в Москву. Как Ванька, положил ей в дорогу пирожки. Он никогда не позволял сестре поцеловать или обнимать его - телячьи нежности, говорил,- но сегодня крепко-крепко обнял старшую сестренку, и сам поцеловал ее в щеку. Было видно как он будет по ней скучать. Что он ее очень любит. Девушка-студентка вспоминала братика и, возможно, когда-то в детстве, они вместе с ним слушали эту музыку и она им очень нравилась...
-Гаражи да голуби, палки и рогатки...-шептал себе под нос какой-то представительно одетый мужчина. Начищенные до блеска ботинки, фирменные брюки, строгое пальто из ЦУМа, полная папка договоров и ценных бумаг,-эх,-вздохнул,-как, бывало, в детстве, залезешь на крышу детского сада, там лужа была огромная, а в ней покрышка плавала, с друзьями плот из нее сделали, играли. Где сейчас они, сели, я слышал, погорели на чем-то, а я держусь, пока держусь. На шине, помнится, я тоже дольше всех удерживался, когда она переворачивалась...-отлично старый играет, нет слов!
-Мама, мамочка, ты же любишь меня, ты же будешь встречать меня из школы - он представлял, как, взявшись за руки они едут домой, он рассказывает маме о прошедшем дне, о своих одноклассниках, о девочке, что сидит с ним за одной партой, о кошках, за которыми он бегал с друзьями, обо всем...
Много людей стояло вокруг музыканта. Внешне одинаковые и похожие - внутренне разные, но все вместе они любовались и радовались.
Скрипка выплеснула последний аккорд и замолчала, зато победный городской оркестр торжественно заиграл! Одновременно вступили в игру все его "музыкальные инструменты": рев машин, истеричный крик сирен, скрежет тормозов, вопли людей, и главная вокальная партия, трио расположенных рядом торговых точек:"Я-со-шла-су-ма-а...", "Я тебя ненавижу...", "Муси-Пуси, я горю, я вся во вкусе...".
В лежащую на полу шляпу скрипача посыпались копейки, рубли и смятые червонцы. Цена за его музыку...
Все расходились. Звуки города торжественно рычали, снова навязав гармонию и стройность своей музыки. Люди поспешили по делам. Скрипач завернул любимицу в тряпку и упоковал усталое тело скрипки в чехол, как мать закутывает дитя в одеяльце,
-Нет, не сильно мы здесь нужны.-сказал он и взяв ее на плечо пошел прочь из перехода. Незнаю почему, но толпа его, словно обтекала, не дотрагивалась до него и не смешивала с собой. Моисей? Пророк? Нет! Просто скрипач. Нищий. Спившийся интеллигент.
 
Мальчик пришел домой. Разделся. Мама уже была дома и что-то готовила на кухне.
-Мой руки и жди, ужин еще не готов.-сказала она сыну.
-Ладно. Мам, ты встретишь меня завтра из школы?
-Нет, сын, не могу, работы много, как-нибудь в другой раз.
 
Ребенок сел на диван, включил радио. Давно знакомый голос пел, надрываясь:"Жениха хотела, вот и залетела ла-ла-ла-ла-ла".
 
Старый скрипач зашел в бедную квартиру в спальном районе нашего города. Нет,не Моисей, не пророк, не нищий, не спившийся музыкант. Просто скрипач. Он открыл окно, выходящее на проезжую часть, достал скрипочку, натянул струны, ударил смычком...Город оглох и беззащитно сжался под дождем нот Мусоргского? Бетховена? Моцарта? Баха? Морриконе? Паганини? - не важно. Старик играл, луна и фонари освещали сцену грязных улиц, а главным актером был мокрый московский снег.
Дата публикации:
Следующее: Маскарад

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Девчонка[ 06.11.2007 ]
   Не плохо.
MixalbI4[ 07.11.2007 ]
   Паразитка, похоже, Вы питаетесь тем, что обычными людьми не усваивается - высокой материей :)
   Браво!
Neandr[ 07.11.2007 ]
   Два раза уже прочитал эту вещь. Я не знаю, ради чего это было написано. В том смысле, что если автор не ставит перед собой цели стать "профи", то я бы не стал разделять на творчество и литературу. На мой взгляд тут много слов - автор сознательно или бессознательно стремился не повторяться, а также дать понять, что его лекический словарь богат. Это не требует доказательств. Я не хочу сейчас обсасывать, как я это увидел. Тема мне не близка. Старик-еврей - тем более. А вот с другой стороны. Сколько подобного рода рассказов и новелл мы можем встретить у классиков. И далеко не все интересные. В произведении нет экзистенциальных вопросов, решается всё довольно просто, поставим на этом жирную точку. Автор, может, писал от души, хотя вряд ли. Не думаю. Цитирование попсовых песен коробит. Пожалуй, всё.
 
Зубарева Наталья Юрьевна[ 11.03.2008 ]
   Neandr, в любом произведении "много слов", это нормально. И советую посмотреть в словаре значение слова "экзистенциализ­м".­ Слово, конечно, красивое, но употреблено не в тему. Что касается попсовых песен, то позвольте с вами не согласиться. Тут-то как раз автор очень чётко и к месту противопоставляет глубину и легковесность, гармонию и пошлость, страдание и издёвку. То, что автор писал от души, по-моему, бесспорно.
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 11.11.2007 ]
   Знаете, судя по всему, вы автор начинающий. А если так, то вполне неплохо. Излишняя шаблонность, где-то уже затюканные ходы... всё это конечно есть. Но... "современность&­quot;­ прозы вещь довольно условная, к тому же для начинающего автора об этом не слишком стоит задумываться.
    Хотя, конечно, выше тройки никак, потому что... много из-за чего, об этом уже написали. Продолжайте писать и удачи.
Маркал[ 05.03.2008 ]
   Произведение неплохое, однако есть проблемы с оформлением текста. Нет четкого выраженного главного героя: скрипач или мальчик. В зависимости от главного героя следовало бы по-лучше прописать его внешность, характерные черты, движения. Слово " несомненно" в мыслях ребенказвучит неуместно, не соответствуя его возрасту.
   В целом, неплохая мысль о бренности окружающего мира, его некчемности перед настоящим искусством. советую все-таки подредоктировать рассказ: написать от лица музыканта- как он видит ситуацию своими глазами, представляя, что ощущает, слущающих его мальчик; от лица мальчика- в этом случае должны быть его коментарии происходящего.; или же от третьего лица, но тогда герои музыкант и мальчик должны как-то взаимодействовать.
   Удачи и творческих успехов.
   С уважением, Маркал.
 
Людмила Савина[ 05.03.2008 ]
   ок ) спасибо за отзыв. обязательно подумаю над редактурой )
Зубарева Наталья Юрьевна[ 11.03.2008 ]
   Людмила, впечатление такое, что рассказ "сырой", требующий доработки. Я думаю, когда вы отшлифете текст, получится очень даже ст`оящая вещь. Согласна с Маркалом: не хватает чёткости и глубины. Но в целом мне понравилось. Удачи вам.
 
Людмила Савина[ 11.03.2008 ]
   Спасибо, Наталья Юрьевна, уже думаю над этим :)
Галина Боршковская[ 11.03.2008 ]
   Хороший рассказ. Спасибо.
 
Людмила Савина[ 11.03.2008 ]
   :)
Дон Косарь[ 09.04.2008 ]
   Вечные темы потому так и называются, что писать на эти темы люди будут всегда, пока у них будут чувства или хотя бы гормоны.
    Интересно, какой город имеется в виду. Я живу не в самом крупном городе, но к музыкантам в переходе народ у нас довольно равнодушен. Конечно им подают, но так же, как тем, кто просто стоит с протянутой рукой - мимоходом. Инокда кто-то задерживается, услышав знакомую мелодию. И на любую музыку стандартный вопрос - А Мурку слабо?
    Совсем другое было, когда мы выбрались на пикник в деревню, и моя подруга заиграла на скрипке - просто так, для души. Для местных жителей это была бомба. Кажется, они в этот вечер даже меньше пили.
    По тексту. Есть такой художественный прием, когда автор красную строку начинает с маленькой буквы. Но в данном случае это, по-моему, просто ошибки форматирования текста.
    А в целом хорошо.
 
Людмила Савина[ 09.04.2008 ]
   угу :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта