Первое Сентября. Игорёк поудобнее устроился на кушетке и с наслаждением потянулся. Вчера его семья переехала в новую квартиру, и весь вечер и сегодняшний день прошёл в разборке вещей. Ему выделили комнату, выходившую в Т-образный коридор, совмещавший ещё две комнаты, кладовую, туалет, ванную и кухню с балконом. Прихожая была целиком загромождена ящиками, так что приходилось лавировать между ними, чтобы добраться до входной двери. Многие вещи ещё не были разобраны, поэтому вокруг царила полупоходная обстановка. Игорёк успел свинтить в своей комнате кушетку, шкаф и широкий стол и теперь, рассовав вещи по более-менее привычным местам, он устало размышлял о своих приятелях, оставшихся в прошлой школе в другом конце города. Со многими он за четыре года совместной учёбы успел хорошо подружиться, и теперь его одолевало одиночество. Скрипнула дверь. Одиночество закончилось. - Ты уже собрался? – спросил его младший брат Кирилл, прыгая на край кровати. Кровать жалобно заскрипела. - Да, - кивнул Игорёк, напрочь забывший, что завтра первое сентября. Разумеется, портфель лежал в углу, не собранный вовсе. - Я тоже собрался! – обрадовался Кирилл – Пошли, покажу! Заодно проверишь, всё ли сложено! Делать нечего, пришлось идти, иначе братишка не отстанет, с его-то магнитно-прилипательным характером… Комната Кирилла находилась в противоположном конце коридора. Естественно, вещи были уже разбросаны по всему периметру комнаты точь-в-точь как в старой квартире. На столе, собранном папой, лежал широкий вытянутый портфель, скорее даже рюкзак с изображением Человека-Паука. В шкафу на вешалке висела новенькая школьная форма, под ней стояли начищенные до зеркального блеска туфли. Игорёк вздохнул и открыл портфель. Тетради, ручки, карандаши, учебники… Сзади в специальном отделении лежала спортивная форма. Что ещё нужно первокласснику в его первый учебный день? - Игорёк! Кирилл! Идите ужинать! – крикнула мама с кухни. - Готовитесь? – Бабушка заглянула в комнату – Молодцы! А теперь идите мойте руки и марш за стол! На ужин в честь первого дня учебного года был приготовлен огромный гусь. Игорёк с аппетитом съел приличных размеров ногу и, поблагодарив, пошёл в свою комнату. Как ни крути, а портфель сам по себе не соберётся. Кирилл тем временем убежал во двор с Лизой, большущей немецкой овчаркой. Роста они были примерно одинакового, так что это ещё вопрос, кто кого выгуливал. Во дворе уже горели фонари: сумерки накрывали город, наполняя его свежестью. Часы пробили десять. Игорёк сбегал во двор за Кириллом, уже болтавшего с компанией своих сверстников, почистил зубы, проследил, чтобы Кирилл сделал то же самое, пожелал всем спокойной ночи и лёг спать. Вскоре он заснул. Заснул и Кирилл. Через некоторое время спал весь дом, и лишь Луна, мучимая бессонницей, всё светила и светила в безоблачном небе, освещая улицы не хуже фонарей. Утром будильник пронзительно заверещал в семь утра. Не открывая глаз, Игорёк отправился умываться. На кухне мама уже вовсю громыхала кастрюлями. Умывшись, он разбудил Кирилла и пошёл одеваться. Кирилл что-то проворчал и поглубже забрался под одеяло. Игорёк только усмехнулся, застёгивая рубашку. Через две минуты у Кирилла над ухом зазвенит будильник, который Игорёк специально для такого случая переместил на верхнюю полку, чтобы вот так, спросонья, было не так-то просто дотянуться – придётся вставать. А коли уж встал, так зачем ложиться? Зазвенел будильник, затем раздался щелчок, и похожий на тень отца Гамлета Кирилл протопал в ванную. Зашипела вода. Игорёк вынес в коридор свой портфель и отправился завтракать. Немного погодя на кухню пришёл Кирилл с всклокоченными волосами. Мама, естественно, принялась их причёсывать, что Кириллу совершенно точно не нравилось, судя по тому, как он шипел и отмахивался. Игорек, сохраняя невозмутимое выражение лица, уплетал голубцы. Наконец, часы пробили восемь, и пришло время выходить. В школу их отвёз папа на своей машине. Школа оказалась Гимназией №178. Мама, поехавшая с ними, отвела детей в их новые классы и представила классным руководителям, затем пожелала удачи и успехов в учёбе и уехала в неизвестном направлении. Без пятнадцати девять все вышли на улицу и выстроились на линейке. Кирилл и здесь уже успел обзавестись новыми знакомствами, вполуха слушая высокоинформативную речь директора о красоте и величии их нового учебного заведения. Игорёк стоял в первом ряду и чувствовал неприятный холодок в области желудка. Впрочем, он довольно быстро прошёл. Класс Игорька, физико-математический, только сформировали, поэтому по большей части дети не были между собой знакомы. Довольно быстро он успокоился и через некоторое время уже вовсю обсуждал последние новости с группой сверстников. Ребята попались хорошие, дружелюбные и общительные. Переход в другую школу уже не казался ему бредовой затеей. Равно как и Кириллу. Он тоже попал в физико-математический класс, только в первый. Выстояв около часа под палящим солнцем, дети разошлись по классам на свои первые уроки. Игорёк вошёл в дверь с золотистым «V-А класс» и сел за первую парту. Рядом с ним за одной партой сидел Илья. Остальные расселись позади, а девочки, почему-то держащиеся особняком, облюбовали противоположную сторону класса. Прозвенел звонок – первый, если не считать традиционного колокольчика, вошёл учитель, и первый в этом учебном году урок начался. В общем-то, это было лишь повторение пройденного, но Игорёк слушал очень внимательно: он знал, что чем глубже корни, тем сильнее дерево. За математикой шла география и русский язык. До конца учебного дня оставалось три урока. Кирилл тем временем учился считать (хотя он это и так умел), писать (а это и подавно) и сидеть спокойно. Последнее мальчику давалось сложнее всего, он вертелся, как уж на сковородке, за что уже получил несколько замечаний. Прозвенел звонок. Игорек дописал последнее предложение, сдал тетрадь и начал собираться. Далеко не все в классе оказались такими скоростными, многие только начинали делать предпоследнее упражнение. Вместе с Игорьком одним из первых закончил Илья, слывший отличником в прошлом году. Чуть погодя встала Лена, длинные волосы которой ниспадали на плечи блестящим чёрным водопадом. Ребята оделись (куртки висели за шкафом в классе) и вышли на улицу ждать остальных. Вскоре их догнал Дима, похожий на невысокий, но исключительно крепкий валун, покрытый ярко-рыжей растительностью, за ним вышла Кира, потряхивая золотистыми локонами и на ходу застёгивая портфель. Друзья собирались было идти, но Игорёк сказал, что должен подождать Кирилла. В результате чего выяснилось, что младшая сестра Киры, Вероника, тоже училась в первом классе, причём вместе с Кириллом. Остальные остались: не бросать же друзей одних! Шло время, мимо сновали ученики. Осень ещё не чувствовалась в природе, погода была по-летнему тёплой, так что вскоре ветровки были сняты и упрятаны поглубже в портфели. Входные двери скрипнули, раскрываясь и выпуская на улицу поток первоклассников. Кирилл и Вероника подошли к старшим ребятам. - Эй, привет! – Кира наклонилась – Как прошел первый день учёбы? - Нормально… - Вероника явно стеснялась. - Я – Игорёк, - представился Игорёк – А это Дима, Лена, Илья… Ну, полагаю, с Кирой и Кириллом ты уже знакома? Ребята засмеялись. - Ну всё, нам пора… - Кира взяла Веронику за руку и помахала всем на прощание – До завтра! - Да, до завтра! – кивнул Илья – О, мой автобус! Пока! - Стой, погоди! – крикнули Дима и Лена, догоняя его. Они вскочили в закрывающиеся дверцы автобуса и помахали руками Игорьку и Кириллу. Автобус зарычал и отъехал от остановки. - Ну, как прошёл первый день в новом классе? – спросил Кирилл, перепрыгивая через лужи. - Как видишь, весьма и весьма неплохо… - отозвался Игорёк – Будем надеяться, так и будет продолжаться дальше. Подвал. Прошёл месяц. Учёба в Гимназии оказалась не в пример сложнее, чем в предыдущей школе Игорька, и с непривычки он дико уставал. К тому же учителя всё время думали, что они работают максимум вполсилы, и всячески разнообразили их жизнь самостоятельными и контрольными работами, так что Игорёк сотоварищи трудились, не поднимая головы от учебников, впитывая огромное количество фактов. Кириллу в этом плане несколько повезло: первый класс, как-никак… Уроки были лёгкие, заканчивались быстро, так что ему приходилось по крайней мере полтора часа ждать старшего брата. Но Кирилл не скучал. Ему это было чуждо. Он бродил по Гимназии, читал книжки, делал домашнее задание на три недели вперёд… Учителя его всем в пример ставили за его упорство и сообразительность. Естественно, мальчик гордился, но не задавался. У него не было в классе неприятелей, зато приятелей – почти все. Особенно он подружился с Вероникой, девочкой на два месяца младше его самого, сидевшей с ним за одной партой. Кирилл ей иногда помогал разбираться в непроходимых джунглях букв и звуков, и это их крепко сдружило. Особенно борьба с английским алфавитом. Поэтому девочка после того, как уроки заканчивались, не торопилась сразу домой (она жила в доме напротив), а оставалась ждать вместе с Кириллом. В их распоряжении был целый класс. Но недели через две, когда каждый винтик в шкафах был изучен до мелочей, дети принялись исследовать бесконечные классы и коридоры Гимназии. К их удивлению, большая часть помещений либо была закрыта, либо в них шли уроки у старшеклассников. Однажды, проходя по первому этажу, Кирилл заметил малозаметную лестницу, уходившую вниз. - Как думаешь, куда она ведёт? – спросил он Веронику. Девочка задумалась. - Скорее всего, в подвал… - Пошли посмотрим, а? – глаза Кирилла загорелись восторгом. - Да ты что? – испугалась Вероника – Там же… Это… - Что “это”? Не бойся, пошли! – Кирилл начал спускаться. Вероника несмело пошла следом. Лестница закончилась большой металлической дверью с прорезью для ключа. - Закрыто! – обрадовалась девочка – И не надо никуда идти! - Закрыто… - разочарованно произнёс Кирилл и опёрся рукой о дверь. Раздался душераздирающий скрип сто лет не мазаных петель, и дверь медленно раскрылась. Дети испуганно замерли: им показалось, что скрип услышала вся школа, что стены злобно сдвинулись, и вот-вот в облаке чёрного дыма перед ними с демоническим хохотом появится классный руководитель, чтобы жестоко покарать за всё хорошее на триста лет вперёд. “Тик-так. Тик-так” – тикали часы на левой руке у Кирилла – “Тик…” Похоже, никто ничего не заметил. Подвал пахнул в лица детей затхлым воздухом, заставив их отступить на шаг. Свет из маленького окошка освещал ступени, площадку и стены, уходившие дальше в темноту. По бокам коридора, по его стенам и даже по потолку змеились разнообразные трубы, а сам коридор был загромождён какими-то ящиками, пустыми ржавыми вёдрами и прочим никому не нужным хламом. - Кир, я боюсь… - Вероника отступила на шаг. Кирилл, наоборот, шагнул вперёд. - Да чего тут бояться? – удивился он – Пошли! Разве тебе не интересно узнать, куда ведёт эта дверь? Мальчик перепрыгнул через груду мешков и потянул за ручку старой ржавой двери. К его удивлению, она оказалась запертой. - Хм… Странно… - он пожал плечами – Ну ладно, а вот эта? - Кирилл! Подожди! – Вероника осторожно обошла кучу картонных коробок. Откуда-то издалека донёсся восторженный голос Кирилла: - Тут фонарь! – и мощный луч света пронзил тьму. Вероника поспешила на свет. Коридор расходился перпендикулярными ответвлениями, напоминая древний лабиринт. И двери. Много дверей. Здесь было полно самых разных дверей, но их объединяло одно: все они были старыми и запертыми. Кирилл, впрочем, не унывал. Постепенно углубляясь в лабиринт коридоров, дети вскоре свернули с основного коридора в одно из ответвлений. Тут хлама было гораздо меньше. Парадокс, подумал Кирилл. - Ой, гляди! – Вероника с ужасом показала на обычное пятно ржавчины на двери – Кровь! - Ага! – серьёзно кивнул Кирилл и драматически схватился за сердце – Здесь приносили в жертву красивых девочек во имя Сета! - Прекрати! – Вероника, видимо, была перепугана не на шутку. - Ау-уу! – завыл Кирилл. Вой многократным эхом отразился в коридорах. Вероника что было сил вцепилась в руку мальчика. - Я же боюсь! – крикнула она, закрыв глаза. Неожиданно Кирилл почувствовал движение воздуха. Он вздрогнул. Это могла быть только открывшаяся дверь. По коридору пронёсся ответный стон. Мальчик побледнел. - Упс… - прошептал он – это уже не я… - Не ты? – Вероника широко открыла глаза – Тогда кто же? Они замолчали, вслушиваясь в тишину. И чуть не подпрыгнули. В тишине раздался долгий вздох. А затем скрип открывающейся двери. И стук. Дети стали синхронно отступать в противоположную от стука сторону. Дрожащий Луч фонаря шарил по стенам, но Кирилл ничего не замечал. Тем временем тихий стук повторился. Гораздо громче. Источник звука приближался, и приближался очень быстро. Всё ближе и ближе… Первой не выдержала Вероника, пронзительно взвизгнув, она развернулась и побежала назад к выходу. Кирилл как самый храбрый стартовал секундой позже, не забывая успевать светить фонарём по сторонам, назад и под ноги. Он мог поклясться, что стук усилился. Почти не дыша, дети выбежали на лестничную площадку и захлопнули дверь в подвал с такой силой, что та чуть не вывалилась вместе с куском стены. Только здесь они позволили себе перевести дыхание. - Ничего страшного, да? – всё ещё задыхаясь, спросила Вероника. Кирилл в ответ лишь пожал плечами: кто ж знал, что в школьном подвале творятся такие вещи? Дрожа, дети вышли на улицу. - О! – Игорёк махнул рукой – А вы чего так поздно? Мы уже успели в футбол сыграть… На всех была спортивная форма, а школьная была аккуратно скатана и сложена в портфели. - А чего вы дрожите, как кролики? – спросил Дима с улыбкой. - Их преследует английский алфавит! – Илья сорвал с плеча воображаемый автомат и прицелился в дверь – Отходите, друзья, я прикрою! - Или это математика? – Дима улыбнулся – Вам удалось уйти от погони? Похвально! - Да нет. Дети просто хотят скорее домой, вот и примчались как угорелые… - Лена потрепала Кирилла и Веронику по волосам – Есть хотите, крольчата? - О, кстати… - Лена стала расстёгивать портфель – А то мне мама столько бутербродов напихала, что даже страшно подумать, что было бы со мной, если бы я их все съела… - А это откуда? – Игорёк, как всегда, первым уловил суть, указав на фонарь. - Там… в подвале… - перебивая друг друга, принялись рассказывать Кирилл и Вероника. Старшие ребята слушали молча. - Ну что ж, это весьма легкообьяснимое научное явление… - “профессорским” голосом произнёс Дима, дослушав до конца. - Вздох? – недоверчиво спросила Кира – Скрип? Как ты это объяснишь? - Сквозняк заставил дверь скрипеть, они же там все ржавые. А в трубу, очевидно, подали пар или воду, и за счёт воздуха, скопившегося там, труба как бы “вздохнула”. - А стон? – спросил Илья. - Гудение ветра в зазорах дверей. - А стук? – поинтересовалась Лена. - О, это ещё проще! – Дима улыбнулся – В одном из коридоров, очевидно, спала кошка. Скрип разбудил её, и она, учуяв ребят, побежала посмотреть. Нельзя ли выпросить у них чего-нибудь вкусненького. А бежать её пришлось по бетонному полу, оттого и стук когтей. Минута прошла в молчании. - Нам надо спуститься в подвал, - решил Игорёк. - Зачем? – удивились Кирилл и Вероника, которых не очень-то убедил Дима. - А, думаешь, фонарь надо положить на место? – понял Илья. - А заодно и кошку покормим! – предложила Кира, застёгивая портфель. - Наверное, она голодная… - согласилась Лена. - Да и потом, мы ещё ни разу не бывали в подвале! – поддержал идею Дима – Не пора ли исправить сиё досадное упущение? - Пора! – хором согласились все. Даже Кирилл и Вероника. Когда рядом есть старшие друзья, чего можно бояться? Дети вошли в Гимназию и спустились вниз по лестнице. - Ну сильны… - проворчал Игорёк, пытаясь сдвинуть дверь – Эй! Да она же закрыта! - Как? – Мальчишки вчетвером налегли на дверь, и та в конце концов поддалась, пронзительно скрипя. - Хм… - Игорёк пожал плечами – Надо же… Не закрыта… Ну тогда вперёд! Темноту пронзил мощный луч фонаря. Коридор был пуст, за исключением хлама, лежащего у стен. - Подождите секунду… - Дима подошёл к стене и открыл распределительный щиток – Чего ради бродить в темноте? Так, контрольный тумблер… Ага, а вот и он! В щите что-то щёлкнуло, и под потолком засветились тусклые лампочки. Некоторые не горели, некоторые с потрескиванием мигали. Коридор стал не в пример страшнее. - Ну, по крайней мере, здесь определённо стало светлее… - Игорёк шагнул вглубь коридора и оглянулся – Ну, и чего вы ждёте? Цветов и коробки конфет? Дети дошли до того места, где Кирилл нашёл фонарь. Положив его на место, они продолжили исследовать коридоры в поисках голодной кошки. - Вот это место! – Вероника показала на пятно ржавчины – И, кажется, оно стало больше… - Да ладно тебе выдумывать… - Кирилл склонился над пятном – Ржавчина как ржавчина… Раздался щелчок, и лампочки погасли. Коридоры погрузились во тьму. - Мне это не нравиться… - поделилась впечатлениями Лена. - Да ладно, чего бояться? – Игорёк принялся копаться в карманах – Наверное, тумблер был с предохранителем… - Наверное… - сказал Илья. Дима, впрочем, не разделял общее мнение. - При перегрузке проплавляется “корка” пробки, но предохранитель не щёлкает… Скорее это похоже на то, что кто-то отключил свет с того щитка. - Сейчас в Гимназии никого нет… - Леня взглянула на часы с подсветкой – Половина четвёртого. К тому же зачем этому кому-то… Её прервал тихий скрип вдалеке. - Сквозняк? – с надеждой спросила Вероника. Ответом ему был низкий рык, разнёсшийся по коридорам. И снова тишина. Дети замерли. Пусть это и простая кошка, но если она так рычит, то на глаза ей лучше не попадаться. - Нашёл! – в руке Игорька сверкнул огонёк маленького карманного фонарика. В тишине отчётливо раздался стук когтей – Ой! - Выключи! – метнулась к нему Лена, но опоздала. В дальнем конце коридора, там, куда не доставал свет слабенького фонарика, в темноте появились два крупных красных глаза с чёрными вертикальными щёлками зрачков. Обладатель глаз тихо кашлянул и внезапно свирепо зарычал. - И-и-игорь, лучше выключи фонарь, иначе эта кошка сейчас пообедает нами! – Кирилл попятился. - Поздно! – крикнула Кира – Бежим! Дети устремились вперёд по коридору. Зверь с глухим рычанием помчался следом. Но что было хуже всего, так это то, что неизвестное животное отрезало их от спасительной лестницы. Слыша за своими спинами топот и страшный стук когтей, дети петляли как стая кенгуру, перепрыгивая препятствия, загромождавшие проходы. Преследователь такие ухищрения считал ниже своего достоинства, просто-напросто сшибая груды ящиков по пути. - Он… Догоняет нас! – крикнул бегущий последним Илья. - Кошка, говоришь? – возмущалась Лена – и это, по-твоему, кошка? - Ну, простите… - извинился Дима – Ошибочка вышла! - Хороша ошибочка! Дети с приличной скоростью пролетели несколько поворотов… И впереди, метрах в двадцати, путь им преградила стена. В стене была дверь. - Тупик! – крикнул Игорёк – Назад! - Не выйдет! – крикнул в ответ Илья. Неведомое животное, тоже набравшее порядочное ускорение, выскочил из-за поворота. Дети с криками пробежали последние двадцать с хвостиком метров и с разбегу толкнули дверь. Та неожиданно легко и беззвучно отворилась, и перед отвыкшими от света глазами ребят ярко засиял прямоугольник двери. Игорёк споткнулся об порог, бежавшие за ним Кира и Кирилл споткнулись об него, и дети кучей полетели в дверной проём. Игорек понял, что сейчас упадёт, и вытянул вперёд руки, но земля подозрительно долго не чувствовалась. Ему показалось, что прошло секунд десять, а на самом деле не прошло и секунды, как он во что-то врезался головой. Перед глазами засверкали сотни звёзд, и Игорёк потерял сознание. |