Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Воин Отечества
Объем: 79 [ строк ]
Рецензия на стихотворение Н.А. Малининой ( Епифановой ) "Не забыт, не заброшен"
Рецензия на стихотворение Н.А. Малининой ( Епифановой ) "Не забыт, не заброшен"
 
Не забыт и не заброшен!
Ты такой же, как был, хороший!
И к тебе я лечу, как на крыльях,
Птицей Феникс, сказочной былью.
Нынче прошлое мы отпустим,
Отболело. Достаточно грусти.
Посмотри, как точно и метко
Отсекают засохшие ветки.
Вот и прошлое разом отсечь!
Так бинты бросают в печь,
И сжигается старая боль.
А любовь ушедшая - моль
На ковре твоей яркой судьбы,
Это ясно без ворожбы…
 
 
Первая строка стихотворения намеренно перекликается с популярным в народе словосочетанием: "Позабыт, позаброшен."
Как себя чувствует исконно русский человек в особо тяжёлые периоды жизни? Именно так: "Позабыт, позаброшен."
В русских народных песнях поётся:
 
"Позабыт я, позаброшен.
Снег могилку запорошил..."
/русская народная песня/
 
и вот так:
 
"Позабыт я, позаброшен.
Придавила тяжка ноша..."
/русская народная песня/
 
и так:
 
"Позабытый, позаброшенный,
Упаду в траву не кошену..."
/русская народная песня/
 
Автор, применив самые популярные слова, намекает: герой стихотворения чувствует себя настолько глубинно плохо, что дальше уже и быть не может.
Вникнем дальше в авторский текст:
 
Ты такой же, как был…
 
Делая особый упор на словосочетании: «как был» автор настаивает на том, что лирическая героиня знает его давно и возможно всегда любила его.
 
…Ты такой же, как был, Х О Р О Ш И Й…
 
Автор утверждает, что её лирическая героиня ВСЕГДА высоко ценила душевные и человеческие качества своего любимого. Чудовищная беда ничуть не испортила его.
 
Третья строчка:
 
…И к тебе я лечу, как на крыльях…
 
Она не идёт, не едет. Она именно ЛЕТИТ, словно у неё есть крылья.
Когда человек ощущает чувство полёта?
Когда он любит.
И летит она не пулей, как обычно летим мы спасать кого-то из беды.
Она ЛЕТИТ к нему именно потому, что очень любит его.
 
Она рада, что он есть на земле.
 
Пусть израненный.
 
Пусть нездоров в данную минуту.
 
Она счастлива, что и на этот раз Бог спас ему жизнь.
Она ЛЕТИТ, потому что к нему она летит всегда.
 
Как же она к нему летит?
 
…Птицей Феникс, сказочной былью…
 
Итак, она летит, словно птица, и не просто птица, какая-нибудь канарейка, малиновка или Жар-Птица. Здесь она говорит ни о красоте своей лирической героини, ни о её сладком голосе, которыми, наверняка, обладает любимая женщина лирического героя. Автор называет её Птицей Феникс. Здесь каждое слово прочувствовано. Автор этими словами утверждает, что и сама лирическая героиня претерпела в своей жизни то, что может с полным правом называться Птицей Феникс. Она – сильная женщина, которая сумеет преодолеть любые беды. Она – достойная спутница раненого воина.
Читаем дальше и узнаём, что летит она
 
... сказочной былью…
 
Прошу обратить внимание, не просто сказка перед нами, а именно сказочная быль. То есть то, что бывает. Как хорош этот эпитет! Быль сказочная!
То есть эта женщина исключительная, особенная. Она почти нереальная, а всё-таки она есть. Она среди нас. Мне видится картина такая:
Летит на крыльях любви едва окрепшая после ей одной ведомых невзгод потрясающая женщина, подруга, спутница, соратница.
 
…Ну а прошлое мы отпустим…
 
Значит, было что-то такое, с чем нужно расстаться. У каждого есть в сердце своя боль. У прошедших войну – горечь утраты друзей. Если это офицер, то его угнетает чувство вины за погибших подчинённых, за оставшихся калеками, чувство гнетущей ответственности перед их близкими и родными, а возможно, перед его глазами встают ужасы плена?
 
…Отболело…
 
Указывает на то, что было нестерпимо больно, но жизнь продолжается несмотря ни на что. Теперь уже пора начать сегодняшним днём. Рядом с ним любимая, хрупкая и в то же время очень сильная. Можно быть уже спокойным за душевное равновесие героя. Всё отболело, всё прошло, он исцеляется от прошлых утрат.
 
…Достаточно грусти…
 
Сыт он по горло бедами. Уже много бессонных ночей было. Много мыслей передумано. Пришло время всё это отпустить.
 
Дальнейшие строки стихотворения – жизненное кредо автора. Чтобы убедиться в этом достаточно беглого взгляда на те рецензии, которые пишет она сама другим людям. Как правило, она пытается помочь человеку и пишет (цитирую):
«…Уповай на Бога! Отстранись от беды. Наберись терпения…
Внуши себе, что это был всего лишь кошмарный сон, вот и всё. Трудно? Да! Но ведь мы же не сердимся на природу, что когда-то случился проливной дождь, и промочил нас до нитки. …
| Беда |…причинила тебя нестерпимую боль. … Уничтожь эту память. Так ветку, окольцованную кладкой вредителей, отсекают и сжигают в печи, так и ты, …, отсеки всё, что разъедает твою душу, обрети покой, чтобы продолжить свою жизнь…»
Обратите внимание на глубокий смысл этих слов:
«….Так ветку, окольцованную кладкой вредителей, отсекают и сжигают в печи, так и ты, … , отсеки всё, что разъедает твою душу, обрети покой, чтобы продолжить свою жизнь…»
Один автор спросил Наталью Алексеевну в рецензии, почему она сравнивает ушедшую любовь с молью:
«…Почему моль-то? … »
На это Н.А. Малинина ответила:
«Если она душу разъедает, то моль. А если созидает, то пусть себе живёт...».
Согласитесь, автор прав. Кто хоть когда-нибудь встречал предательство, тот знает, как душу разъедает эта червоточина. Ни разу не встречал человека, который бы радовался собственной беде.
Когда бед слишком много, то каждая новая может оказаться той последней каплей, после которой уже не живут.
Любой человек, испытавший в жизни хотя бы одну единственную беду, согласится со мной, что автор и в самом деле нашёл очень чёткое определение.
Чтобы не быть голословным, привожу ссылки:
 
Стихи автора просты и понятны любому, в них есть то особое ощущение полёта, искренность чувств, что делает стихи поэзией. А, кроме того, они действительно вселяют особое чувство радости и желание жить. Бесхитростное творчество Натальи Алексеевны Малининой ( Епифановой ) вселяет в человека веру, что отчаиваться не нужно, пока человек жив, он должен бороться.
Дата публикации: 23.06.2007 12:36
Предыдущее: Как я понимаю поэзию

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта