Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Ольга Грушевская
Объем: 5574 [ символов ]
Танго под дождем
Вступление было пасмурным и однозвучным.
Утро плакало проливным дождем – безнадежно однообразным. Вода прибывала, прибывала… - нет, это не была латинская страна с тропическими ливнями и наводнениями, это была всего лишь июньская Москва со своими бедами и болью. Вступление резко завершилось глухим аккордом разбившегося о подоконник дождевого потока.
День начался.
«Тебя нет, больше нет. Тебя не будет нигде», – она стояла у окна, в плаще, с сумкой на плече, готовая выйти из дома, но задержавшаяся в надеждах, что природа сжалится и предоставит ей возможность в паузе добежать до метро.
Но нет, ветер лишь усугублял ситуацию, и дождевые вихри, как в танце, резко меняли повороты своего движения. Она машинально грызла яблоко, пытаясь уловить ритм природы, чтобы вписаться в него, словно это была единственная возможность беспрепятственно передвигаться под дождем, передвигаться по этой жизни.
«Да, да, так и должно быть, именно так. Дождь, ливень, ветер, океаны луж, чтобы только не слышать, не слушать, не услышать ничего, а, главное, себя. Двигаться по наитию».
Вызывая лифт, она продолжала вторить в ритм металлическим звукам капель, отлетающих от карнизов:
«Пусть так. Пусть так. Именно так – мне все равно».
Оказавшись на улице, среди подобно ей спешащих утренних людей, она почувствовала легкую сопричастность с разгулявшейся стихией, и ей стало легче.
«Вот и хорошо, хорошо – так, так…», - били капли.
Неистовство дождя, внезапно накрывшего город, можно было сравнить с ретивой, но бестолковой хозяйкой, которая пыталась одним махом все разобрать, вышвыривая старый хлам из всех уголков.
«Я чищу грязь, - пела хозяйка, - я мою дом».
«О, нет, нет, нет, ты моешь боль», - думала Она, вновь вторя дождю и ловко перепрыгивая через лужи. - Не думать, не сравнивать, не оценивать. Никого, ничего, никогда. Катиться вперед, как шар».
Она резко остановилась.
Движение прекратилось.
Перед ней оказался огромный поток сточной воды, перекрывающий дорогу.
«Ну, вот и все», – подумала она, в недоумении взирая на пробегающих мимо нее людей, по щиколотку погружающихся в могучую городскую реку. Она с удивлением заметила, пытливо заглядывая в глаза навстречу идущих людей и ничего там не обнаруживая, что данная ситуация никоим образом не мешала движению вперед! Никто ни на секунду не задерживался перед «погружением» - мужчины лишь отпускали смачные русские словечки, а женщины с тоскливым вздохом тащились навстречу потоку, словно баржи, как будто всю жизнь только и делали, что ходили по колено в воде. Тема для полотна из серии “Город” (холст, масло): человек в костюме, с галстуком, с портфелем, с мобильником, по колено в мутном дождевом потоке, серо-красные стены домов, пустая телефонная будка, пусто.
Она неожиданно почувствовала себя отчужденной, беспомощной и одинокой. Детские слезы смешались с брызгами от промокшего зонта.
«Пусть так, пусть так », - хлюпал ее нос.
«Неужели ты не видишь, что я погибаю без тебя, - пронеслось у нее в голове, и она посмотрела на безучастное серое небо. – Ты, наверное, уже меня не слышишь, а то помог бы – я знаю, так было всегда».
Она вздохнула и совершила па ногой, шагнув на шпильках в серо-коричневую муть Московских стоков. Вперед, вперед в «кроличью нору». Выбравшись на берег, она вновь оказалась в толпе, как все.
«Как все, как все, в толпе, в толпе», - стучал дождь по зонту.
Неожиданно в воздухе наметились слабые капли ожидания, перемешанные с легкой тревогой и волнением. Ее ждали, ее ждали в метро – таковы были правила игры, она вспомнила о встрече и тоже стала ждать, ускоряя движение.
«Ах да, ах да, спешу, спешу, - она попыталась спрогнозировать предстоящую встречу. – Игра, слова, глаза, ...»
Сделав последнее категоричное па в своем дождливом танце, она со вздохом влетела в двери метро, дыхнувшее на нее утренним равнодушием и деловой сырой суетливостью. Здесь произошла смена партнера – дождь, так по-собственнически завладев ею, был вынужден уступить ее спутнику.
Они улыбнулись. Пауза. Новое движение. Встреча явилась органическим продолжением утра, ливня, разговора. Разговор начался, словно и не прерывался, а велся вот уже несколько дней.
«Ты здесь, ты ждешь…», – она опустилась на скамейку в центре станции.
«Я здесь, - он сел рядом, - я жду, - поворот головы, - как ты?»
Он разглядывал ее в новой ситуации, забавляясь ее естественностью и детским кокетством.
«Я промокла, совсем, очень сильно», - она сняла туфли и стала выливать из них воду, ахая, вздыхая, кляня погоду, выдерживая паузы.
А потом они ехали в вагоне метро и что-то обсуждали, пытаясь вылавливать фразы из шума поезда, говорили что-то умное и по теме, а он улыбался. Он улыбался, когда забрал у нее мокрый плащ, положив его на колени и медленно ощущая как промокают под ним джинсы. Он улыбался, когда она что-то болтала, а он отвечал. Он улыбался, вдыхая сырой запах дождя, смешанный с ее духами. Он думал: «Пусть так, пусть так, и никак иначе”, а когда она суетливо выскочила на своей станции, пытаясь одновременно махать рукой и улыбаться, он почувствовал в воздухе легкий запах грусти, подобный тому, какой бывает, когда человек уже ускользнул, а в пространстве зависает его фантомный силуэт, его очертания, невидимые окружающим и исчезающие с яркой стремительной вспышкой в конце. Хлоп и все.
Ах да, ах да, ведь они уже были достаточно взрослые и вполне могли исполнять этот зрелый сбивчиво-резкий танец для взрослых вперемешку с грустью, танец, который каждый из них уже умел исполнять и сам, но в то пасмурное утро они исполнили танго под дождем вместе.
 
Москва
25 июля, 2000
Дата публикации:
Предыдущее: Старик и танцующая девочка (Отрывок из повести «Дети»)Следующее: Ловушка для снов (первоначальная версия)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Макаренко (Princess)[ 10.01.2008 ]
   Та же поэзия и скрытая печаль музыки, что и всюду в Ваших строках, Ольга!Волшебство, и можно было бы сделать нотную запись, но это - проза.. Чудесно! Спасибо Вам, что Вы есть!:)))))))))))
 
Ольга Грушевская[ 10.01.2008 ]
   Дорогая Princess, спасибо за чудесные слова - Вы мне льстите, да? Но я "иллизионистка&­quot;­ - верю, а Вам особенно.
   С теплом,
   Ольга
Светлана Макаренко (Princess)[ 10.01.2008 ]
   Оля, просто Вы мне нравитесь, Ваша проза в особенности, а музыка в словах предполагает изначально хорошее владение языком, свободное, я как профессионал, особо это ценю поверьте, без лести, это редкостный дар. Рецензии пишу редко кому, лишь тем, кто так волнует Душу. Спасибо Вам!
Ольга Грушевская[ 10.01.2008 ]
   Да, наверное, Вы правы, правы в плане "ритма" - это как стук каблуков в гулком подъезде, или стук капель дождя о серебрянную ложку в стакане, забытом после полуденного чаепития в летнем саду, или стук в дверь костяшками пальцев "Можно?.."­ - это все ритм протекающего рядом времени, в этот ритм укладывается все - от классической музыки до рваной стандартной истерики... от плавного ритма любви до синусоидальных перепадов одиночества...
   Я рада, что и Вы это чувствуете...
   
   ... что-то я выше написала неадекватное в буквах, надо: "иллюзионистка&­quot;­

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта