Необычный магазин «Женщины и мужчины! Девушки и юноши! Девочки и мальчики! Все, кто хочет стать красивым, богатым, известным, и притом совершенно бесплатно! Хотите стать красивым, богатым, знаменитым, мечтаете об успехе? Тогда этот магазин ДЛЯ ВАС!!! Приходите в новый гипермаркет сети «Успех», берите с полки то, что вам необходимо, и вы воплощаете свою мечту в жизнь! К вашим услугам: волшебные сундучки любых размеров и цветов для разного возраста, дающие богатство; косметические наборы, не только для женщин, но и для мужчин, где есть все необходимое для красоты; большой выбор музыкальных инструментов, превращающих начинающего музыканта или группу в суперзвезд эстрады; чудесные перья, ручки, краски, карандаши – все, в чем нуждается творческий человек. Одежда и обувь, взрослая и детская, с которыми вы никогда не отстанете от моды. К вашим услугам и к услугам ваших детей волшебные игрушки, DVD-диски, книги, которые также помогут вам быть модными! Чуть ниже, мелким шрифтом, было написано: «Вход и выход в гипермаркет осуществляется в разных его концах через рамки. Администрация предупреждает уважаемых посетителей, что имеет возможность контролировать затраты посетителя и количество подарков в тележке, и, даже при минимальном превышении индивидуального уровня, изымать излишки . Посетитель, бывший в гипермаркете один раз, теряет право посещения магазина навсегда». Это объявление можно было прочитать везде и услышать отовсюду. Бесплатные магазины были темой №1 для разговоров в семьях, для СМИ планеты. Фотографии и видеокадры строительства огромного, площадью в два футбольных поля, магазина то и дело мелькали в телепередачах, в газетах, в Большой Планетной Сети. Задавалось множество вопросов: что за индивидуальный уровень, почему разрешено только одноразовое посещение. Но никто ни словом не обмолвился о рамках. За два месяца до открытия гипермаркета состоялась пресс-конференция, на которой выступил президент сети «Успех». Он дал ответ только на один вопрос, об одноразовом посещении: - Дело в том, что подарки, которые мы делаем посетителям магазина - волшебные. Помимо собственных возможностей, они обладают способностью не теряться, и повсюду сопровождать своего владельца. Каждый подарок, выбранный посетителем, дает ему все, что тот пожелает (разумеется, в пределах своей, если можно так сказать, специализации). Например, вот этот подарок, - президент поставил на стол небольшой резной сундучок, покрытый лаком и окованный металлическими полосками, - Он дает своему владельцу богатство. Деньги там не переводятся, сколько бы вы не брали из него. В любой момент он всегда полон. Вам больше не понадобится посещение наших магазинов просто потому, что вы сразу же берете все, что необходимо. Да, хотелось бы предупредить: берите только то, что нужно лично вам, магазин придерживается правила «Дареное не дарят», и просит своих гостей соблюдать его. Что касается индивидуального уровня, то администрация магазина предпочитает держать данную информацию в тайне. Могу только намекнуть: даже небольшое превышение для каждого человека равносильно обращению в обычной ситуации к НЗ. Павел услышал об открытии гипермаркета «Успеха» по радио, и на следующее утро уже стоял на автобусной остановке. Вот уж где действительно не то, что для яблока, даже для яблочного семечка нельзя было найти место. Народу было очень много, казалось, что на маленьком асфальтовом пятачке собрался чуть ли не весь город. Через пять минут к остановке подъехали несколько автобусов, которые вскоре отошли, набитые битком. Прорвавшись с большим трудом к гипермаркету, колонна остановилась около стеклянных дверей, где посетителей встретила металлическая шеренга рамок. Павел был одним из тех посетителей, кто первыми прошел через рамочный строй. Вдоль и поперек всего зала выстроились высокие стеллажи, у торцов встали пластиковые короба; чуть дальше от входа в магазин невысокими штабелями громоздились сундуки разных размеров. Чего только не было в магазине! Первыми бросались в глаза косметички и несессеры, любого размера и цвета. Несессеры были как бы разбиты на две части. Перед первыми, ближе к проходу, почти на каждой полке висели фотографии загорелых мускулистых мужчин, которые, гордясь бицепсами, накачанными мышцами живота и груди, смотрели на посетителя, и как бы говорили: «Будь и ты подобным нам! Бери, мы тоже пользовались. Видишь результат?». Пройдя по ряду чуть дальше мускулистых красавцев, Павел увидел других мужчин, таких же широкоплечих, как соседи, с длинными блестящими волосами, в красивых костюмах, с кольцами на пальцах, дорогими часами и браслетами на руках. Павел взял с полки приглянувшийся несессер, и открыл его. Это был очень странный, поистине волшебный набор. В небольших тюбиках и флаконах были средства для наращивания мышц, ухода за кожей, кремы для и от загара; тут же, уменьшенный до размеров спичечного коробка, лежал универсальный тренажер. Рядом с ним был.… Если это костюм, то, если судить по его размерам в четверть спичечного коробка, он, скорее всего, пригодился бы эльфу, а не человеку. Только Павел достал его из несессера, тотчас раздался легкий звонок, и в руках оказался великолепный костюм, сшитый знаменитым кутюрье из дорогого материала. Сначала он не поверил своим глазам, сравнивая размеры подарка и несессера, но, случайно коснувшись краем пиджака крышки, услышал мелодичный звон, и костюм оказался внутри, приняв эльфийские размеры. Павел положил несессер в тележку, и пошел дальше по рядам. Он обошел почти весь магазин за три часа. В тележке лежали сундучок, несессер, пачка бумаги, диски, несколько книг, (точнее, пустые болванки и переплетенные в синюю обложку белые чистые листы); с «книгами» соседствовали тюбик чернил, ручка, коробка карандашей, Огромный зал постепенно наполнялся народом. Из детского отдела с антресолей гипермаркета слышались «выстрелы», звонки, восторженные крики детей, радующихся подарку. Для них это был настоящий праздник: совершенно бесплатно они получили все, о чем можно было мечтать. Родители тоже были рады подаркам: теперь они могли не беспокоиться об игрушках, одежде и обуви для детей. Игрушки могли менять свой вид по одному желанию своего владельца, а одежда и обувь вырастали вместе с детьми, и при этом не отставали от моды. Красивые, окрашенные в яркие цвета сундучки, стоящие в детском отделе, также были «на вырост»: даруя до какого-то возраста маленького хозяина или маленькой хозяйки разнообразные игрушки, со временем они становились взрослым сундуком богатства, чтобы при первой же возможности превратиться в детский игрушечный. Устав от криков детей, от толкотни в боковых и центральном проходах, Павел наконец подошел к выходным рамкам, и прошел сквозь одну из них. Стоило ему пересечь переднюю кромку, как появилось ощущение легкого, едва заметного, давления на мозг, словно кто-то за наносекунду одел сетку на голову, и такого же неуловимого укола в сердце. Потом, через мгновение, когда Павел выходил из рамки, давление ушло так же быстро, как и появилось, но при этом как бы вытянув что-то из мозга и сердца, и оставив там какое-то чувство пустоты. Позднее появилось смутное ощущение потери части, даже наночастицы чего-то важного, чьего присутствие не замечаешь в жизни, но, утратив даже микронную долю, сразу возникает неприятное чувство. Спустя каких-то четыре недели ощущение потери и некоторой тревоги притупилось, ушло куда-то вглубь, словно подавленное тем новым, что появилось после посещения «Успеха». Прошло несколько лет. Это были годы настоящих открытий в жизни и культуре: после прихода в эту страну сети гипермаркетов «Успех», за каких-то четыре года буквально ниоткуда возникло столько музыкальных коллективов, певцов, писателей, художников, сколько не появлялось даже за десятилетие. Они собирали многотысячные толпы почитателей, участвовали практически во всех официальных концертах, выступлениях и акциях; книги, фильмы, картины, написанные, снятые и нарисованные бывшими посетителями «Успеха», пользовались не меньшей популярностью. Благодаря подаркам гипермаркета, Павел стал успешным писателем, его книги, написанные волшебными чернилами на волшебной бумаге, исчезали из книжных магазинов через несколько часов после появления на прилавке. Иметь его книги для многих людей означало знакомство с современной модной литературой, на многочисленные встречи с читателями, только ради того, чтобы поговорить с Павлом, приходили тысячи его поклонников. Изменилась и личная жизнь: спустя год он женился на красивой девушке, чуть позже построил за городом, в тихом лесном массиве неподалеку от города, коттедж, купил великолепную машину. Вскоре у Павла родились сыновья, и вся семья круглый год жила в коттедже. Павел ездил в город, где он работал в крупной издательской компании; дети учились в городской гимназии; жена трудилась дома. Подарки «Успеха» очень помогли семье Павла не отставать от моды. Книги и диски, взятые в гипермаркете, менялись по воле владельца или по моде. Все модные фильмы и книги постоянно были в их распоряжении. Чувство некоторой тревоги, потери чего-то важного стихло, как стихает через полгода ранее не дававший покоя своим зудом, шрам. Через два года после магазина оно превратилось в легкую, затаенную, спрятавшуюся где-то в глубинах памяти, боль, а вскоре Павел вообще перестал его замечать. Он просто «освоился» с потерей, то ли заставив себя сделать это, то ли заглушив более насущными делами и заботами. «Успех» нисколько не изменил Павла. Он по-прежнему оставался общительным, отзывчивым, добрым человеком, каким и был до магазина. Однажды ночью он проснулся от какого-то внутреннего толчка, словно что-то вернулось, и одновременно с толчком смутное чувство потери, задвинутое куда-то в неизведанные глубины, на мгновение всколыхнулось, и ушло, ушло из Павла, перестало его тревожить. Спустя несколько дней то же случилось с его женой, бывшей когда-то посетительницей «Успеха». Потом, через несколько лет, настала очередь детей Павла. После той ночи, ночи возвращения, как потом он назвал про себя тот миг, что-то изменилось, пошло по каким-то знакомым, полузабытым, дорогам. Павел не перестал писать, но его книги наполнились чем-то другим, чего не было до возвращения. Он нашел себе других издателей: прежние отказались от его услуг, потому что изменился стиль, который перестал отвечать модным направлениям, и поэтому его книги постепенно начали залеживаться на полках по неделе, а то и по месяцу. Но новые произведения Павла вскоре приобрели популярность, и стали раскупаться также быстро, как и первые, Жизнь началась заново. |