Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Георгий Стенкин
Объем: 5330 [ символов ]
Я был…
Я был…
Нет. Я – есть.
Великий писатель современности. Смешно – правда? Когда кто-то сам называет себя – великим писателем. Глупо и смешно – выглядит. Хочется сразу пожалеть такого человека: - мания величия. Что с него взять? Убогий…
 
Но…
Если задуматься о самом термине – «великий». Величие.
О себе – обычно говорят: Я - самый лучший, самый продаваемый, самый успешный, выдающийся, почитаемый или известный.
Да и то, довольно не скромно.
Я добился наилучших результатов. Я завоевал самые высокие награды. Меня признали самые уважаемые мастера.
 
Почему-то, стремление быть лучшим, самым лучшим – считается позитивным в профессиях, которые связаны с ручным трудом.
Самые большие надои молока. Великая доярка.
Самое совершенное устройство. Великий изобретатель.
 
А вот в творчестве – это признак дурного тона, когда человек, профессионально занимающийся тем или иным видом творчества, вдруг становится самым лучшим в своей профессии.
Ты – сначала умри, а будущие поколения – тебя оценят. Или, в крайнем случае – позволь, чтобы средства массовой информации заработали на тебе денег и назвали тебя, самым…
Странно.
Наверное, само понятие творчества подразумевает собой некую интеллигентность, в свете которой – плохо говорить о себе в превознесённом качестве. Может быть.
А вот – работягам, для них это похвала, благодарность за их труд.
Удивительно.
 
Получается, что человек ручного труда – вкладывает больше энергии, души, сердца и собственной жизни, раз он достоин такой чести. А работник умственного труда, (конкретно – творческий), недотягивает, мало старается.
Великая актриса, великая спортсменка, великий тренер, великий продюсер…
Ещё более странно.
 
Всё дело, вероятно в конкретике. Результатом ручного труда – является что-то осязаемое, конкретное, что осознаётся большинством пользователей, как что-то точное, без разночтений. Великий шахтёр – и уголь. Куда уж конкретнее. Для всех – уголь, это только уголь.
А вот – Великий полководец, тут уже появляются разногласия. Да, он выиграл битву, но что-то слишком много жертв, да и вообще – а правильно ли было побеждать этого противника?
 
Чёрный квадрат Малевича. Обыкновенный чёрный квадрат…
Реквием Моцарта. Обыкновенная похоронная мелодия…
Онегин Пушкина. Обыкновенные приключения…
 
Мода и нравы. Деньги и политика. Чьи-то корыстные цели и внушённый интерес. Шоу-бизнес и поп-культура.
 
Конечно, существуют «нетленки». Но…
Для особой категории людей. Большинство – оно управляется иными ценностями.
Поэтому – можно смело откидывать, за недостоверностью, критерий массовости. Меня – читают миллионы. Мыльный пузырь – надутый чьей-то умелой рукой.
Даже «Джоконда» - была совсем обыкновенной картиной, если бы не…
 
Как же все-таки быть с величием?
Величие – это цель, или результат труда? Это – награда, или достигнутый рубеж?
Сложно. Слишком много вопросов без ответов, из-за невозможности создать абсолютную ситуацию и объективно её оценить.
А как же…
Как быть с целями?
 
Если художник не ставит перед собой цель – создать великое полотно? То какова вероятность того, что из под его руки – выйдет посредственность?
И наоборот.
Если музыкант – ставит целью, добиться максимально возможного успеха? То какова гарантия, что он создаст великое произведение, а не коммерчески успешный шлягер?
 
Разница вкусов и предпочтений, оттенки нравов и пристрастий, человеческая натура и стадный эффект.
Всё влияет.
Кому-то просто нужно восторгаться трёхсотой книжкой известной детективщицы, для того чтобы не упасть в глазах своей тусовки.
А кто-то вынужден зубрить наизусть цитаты из Шопенгауэра и восхвалять любовь дьявола к определённым маркам одежды.
У каждого – свои мотивы и своя жизненная ситуация.
 
Но как-то хочется всё-таки разобраться. Возможно, ли осознать максимальную оценку труда творческого работника? Где установлена планка? К чему нужно стремиться в своём познании мира и ощущении его своей душой?
Возьмём статистику. Наука – вполне прикладная и «всеядная».
Она говорит, что объективной оценкой чего-либо, может являться результат как минимум 60% опрошенных. А выборка – должна составлять, как минимум 2 000 голосов.
То есть, если 2 000 человек посмотрели фильм, и 1 200 из них говорят, что этот фильм плохой – значит, так оно и есть.
 
Вернёмся к Величию.
Наверное, стоит принять за оценку не банальное – плохо-хорошо, а, например пользу.
Это я всё – о своём, литераторском труде.
Если 2 000 человек, прочитали какой-либо рассказик, и 1 200 из них – говорит, что получили от чтения великое…
Удовлетворение, наслаждение, пользу, знания, примеры, эмоции…
То – это произведение, является великим.
А автор – великим автором.
 
Может ли этот автор, после такого исследования, сам называть себя Великим?
Запретить ему – может только общественная мораль или собственные нравственные устои.
А разрешить – важность того дела, которым он занимается и высота, которую он достиг в результате упорного труда.
 
И это – совсем не значит, что если автор, считает сам себя Великим автором, то широкая общественность – признает его обычным маньяком. И – наоборот. Если публика, вдруг, назовёт автора – Великим Писателем, то его мастерство и цели, станут действительно недосягаемыми.
Отнюдь.
 
Такие вот рассуждения.
Конечно же, не о «великости»…
Всё о том же.
Вечный вопрос.
Для чего это всё?
 
Георгий Стенкин
Дата публикации: 20.05.2007 23:44
Предыдущее: Любовь – это генная инженерия?Следующее: Ты же – женщина.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта