Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Лия Мишкина
Объем: 8826 [ символов ]
ПОРТРЕТ
Как – то в воскресенье Лолу остановил сокурсник.
 
- Сделай доброе дело, а? Не откажи. Никого из художников, как нарочно, нет дома! Пожалуйста, нарисуй за меня и отнеси завтра в «Муштум» карикатуру. Ночью с оказией улетаю в Палангу в «Дом творчества художников». Вот тебе тема. Выручай! С меня причитается! Рисунок на незамысловатый сюжет утром был в редакции. Он благополучно вышел под фамилией художника. Гонорар за рисунок художник попросил передать автору. Так открылся секрет, который весьма удивил редактора, но с тех пор Лоле стали заказывать карикатуры, в основном, на бытовые темы, так как считалось, что сатира дело серьёзное и сугубо мужское!
 
Вскоре появились почитатели её пышнотелых, большеглазых, в национальном вкусе, женщин, изображениями которых оклеивали кабины шофёры, а школьницы засыпали её восторженными письмами. Дело в том, что Лола оказалась первой и единственной в Республике ЖЕНЩИНОЙ – КАРИКАТУРИСТОМ, как, в своё время, стала единственной девушкой в институте на отделении графики, пробив брешь в мужской стенке! Оскорбленные и униженные сим однокурсники неустанно, зло и изобретательно мстили за это. Каждый семестр факультет вывешивал у деканата изрядную стенгазету на трех листах ватмана, где её персона составляла большую часть злых уродливых карикатур, хотя в действительности всё в Лоле было пригожим – и лицо, и фигура, и стать. У газеты вечно покатывалась от хохота толпа студентов.
 
На практике однокурсники подкладывали в её чемодан кирпичи, и невозмутимо наслаждались, видя как Лола, надрываясь тащит неподъёмный груз. На экзаменационных просмотрах оказывалось, что именно её рисунки, «совершенно случайно», в аудитории порваны, либо вымазаны краской, или вообще бесследно исчезли, за что Лолу, на откровенную радость сокурсникам, зачастую лишали стипендии, даже на дипломном курсе! После окончания института, со специализацией «оформление и иллюстрация книг», её как единственную девушку, направили на работу в престижное издательство литературы «Гафура Гуляма» художественным редактором. Видимо, оскорблённый этим, главный редактор, не поднимая глаз, сухо отказал в приёме на работу, «в связи с отсутствием вакансии». До появления оной, министерство Культуры перенаправило временно Лолу, на телевидение, что затянулось на пять лет, как оказалось – тоже первой и единственной ЖЕНЩИНОЙ ХУДОЖНИКОМ – ПОСТАНОВЩИКОМ на Узбекском телевидении, где ей тоже пришлось добиваться уважения.
В качестве карикатуриста, как бы в назидание сокурсникам, Лола довольно скоро обрела известность и успех. Её лёгкие жизнерадостные рисунки в «Муштуме» благожелательно заметили в республиканских сатирических журналах и в Москве, нередко перепечатывали карикатуры, о чём Лола узнавала по гонорарам – приходящим, бог весть откуда, а однажды даже в долларах из Японии.
 
Впервые в «Крокодиле» её рисунок появился в Юбилейном номере от Узбекистана. Затем два рисунка удостоились публикации в «Библиотечке Крокодила». Однако Лола не строила особых иллюзий по поводу своих работ и рискнула, проездом через Москву, показать, для сравнения со столичным уровнем, свои работы в «Крокодиле». В сером сумрачном 12 этажном громоздком здании издательства «Правда», сурово глядящем во все окна на Савёловский вокзал и кишащие внизу суетливые машины, на её звонок в редакцию появился главный художник, который молча выслушал её, взял папку с рисунками и исчез. Через час, с невозмутимым видом, вернул папку и, предвосхищая вопросы, как отрезал:«Редколлегия взяла 7 рисунков и автошарж в номер. Досвиданья. Через месяц, возвращаясь домой, она без энтузиазма позвонила с вокзала в редакцию. «Слушаю» - ответил голос главного художника.
 
- Прошу прощения, что с моими рисунками? Можно ли их забрать?
 
- Нет. Они в типографии печатаются в номере. Досвидания! Странно, - подумала Лола – возможно я ослышалась или что-то неправильно поняла? Практически это невозможно, ведь материалы в номер берут за два - три месяца и более! ома в «Муштуме» её встречали, как героиню. Все поздравляли, восхищались и откровенно завидовали, осведомлённые, что в типографии, как обычно, с матриц печатается последний «Крокодил», в котором Лоле посвящена целая страница, в рубрике «Впервые в Крокодиле».
 
Мастер цеха деловито осведомился:
 
- Сколько экземпляров возьмёте?
 
- Сто, - весело отшутилась Лола. Мастер без удивления ответил:
 
- Сразу не вынесете, придётся брать частями!
 
Через два года по работе судьба, нежданно – негаданно, забросила Лолу надолго в Москву, где она осталась навсегда, «как талантливый национальный кадр», заодно окончила в Университете Искусств заочный факультет живописи и рисунка у Стелы Матвеевны Манизер. В Москве с заказами не было проблем, а женщин – художников было, пожалуй, больше, чем мужчин. В «Крокодиле» Лола стала печататься регулярно. В редакцию ей приходили письма не только от местных ценителей её утончённых карикатур,но даже от заграничных почитателей. Со временем, она стала корреспондентом «Крокодила». Редакция находилась на последнем этаже издательства, в котором обретались все известные журналы. Коридор «Крокодила» украшали во всю стену две сатирические картины Кукрыниксов.
 
Не секрет, что в СССР существовала жёсткая цензура. Посему каждый номер журнала утверждался в ЦК КПСС. Не прошедшие сквозь сито цензуры статьи, рисунки, картины снимались с очередного номера и с выставок. Неуклонно соблюдались железные рамки иерархии. Обложку заказывали непременно Заслуженным и Народным художникам. По рангу Лола находилась где-то внизу, как «молодой карикатурист из провинции», даже не член Союза Художников куда вступить было крайне трудно. Посему, когда её поздравил с публикацией на обложке технический редактор Мочалов, удостовериться в оном ни у кого Лола не рискнула, и приняла за бестактную шутку. Дело в том, что главный редактор Дубровин Евгений Пантелеевич, обладатель ярко-голубых глаз и строгого румяного лица, обычно монументально восседал в безразмерном дубовом кабинете под пальмами. Обратиться к нему можно было лишь в крайнем случае, и только через деловую озабоченную секретаршу.
 
Главный художник - суровый неразговорчивый высокомерный Крылов Андрей Порфирьевич – сын одного из «Кукрыниксов», весьма востребованный художник, не баловал редакцию своим присутствием и не выносил лишних разговоров. Стены его кабинета украшали сатирические ПОРТРЕТЫ СОЗВЕЗДИЯ художников - крокодильцев. Утверждали темы, заказывали рисунки в номер и принимали готовые на редколлегии в большом зале за длинным дубовым столом трижды в месяц, в присутствии именитых художников и писателей - сатириков.
 
Опубликоваться в «Крокодиле» было сверхпрестижно. Его ТИРАЖ составлял ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ!! Многие художники и писатели - сатирики тщетно пытались напечататься в нём хоть раз. Корреспондентами «Крокодила» тогда были друзья – журналисты Моралевич, высокий, курносый, улыбчивый, с ресницами до бровей, и стройный молодой брюнет, с приятной внешностью, Киреев, ныне известный писатель и слегка полысевший преподаватель Литературного института. К изумлению Лолы, действительно, обложку свежего «Крокодила» украшал её рисунок, хотя её заказывали Народному художнику Семёнову. Оказывается, цензура запретила её печатать, из-за «позорящего коммуниста изображёния в семейных трусах», и приказала рисунок Лолы переместить на обложку. В нём мило обыгрывался сюжет по сказке «О рыбаке и золотой рыбке». Затем нередко в номере появлялись её большие многофигурные карикатуры. ПОРТРЕТ Лолы, то бишь шарж блистательного карикатуриста Жени Шукаева, как - то незаметно и естественно поселился, в число других, в кабинете Крылова, где. Лола была изображена с глазами на пол лица, окруженными частоколом длиннющих ресниц.
Другим нежданным – негаданным подарком судьбы явилась публикация её рисунков в серии «Мастера Советской карикатуры». Кстати, одну из рекомендаций в Союз Художников ей дал впоследствии главный художник Крылов, другую, ныне здравствующий, 104 летний патриарх сатиры, Борис Ефимов, который в войну числился в списке Гитлера «на первоочередное уничтожение, при захвате Москвы, как рисовавший на него убийственные карикатуры». Лола сотрудничала с ним также в «Агитплакате». Они вывешивались на улицах Москвы в специальных витринах . Её двухметровый плакат тех лет «О необходимости использовать лошадей в народном хозяйстве», и поныне экспонируется в музее «Коневодство».
 
С распадом СССР, при редакторе Алексее Степановиче Пьянове, предоставленный самому себе на выживание, знаменитый на весь мир и любимый народом «Крокодил», издававшийся непрерывно с 1922 года, отметив в кинотеатре Октябрь своё 80 летие, вскоре разорился и перестал быть! Ныне выходит некий частный «Новый Крокодил», но это совсем другой журнал и совсем другая история.
 
КОНЕЦ
Дата публикации:
Предыдущее: ГрафоманСледующее: Он+Она+Мясорубка. Сентиментальный рассказ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта