Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Горохов Сергей
Объем: 12116 [ символов ]
О НЕСЧАСТНЫХ И СЧАСТЛИВЫХ О ДОБРЕ И ЗЛЕ
А всё бабы!
От – вражье племя! Сколько от них вреда и беспокойства для организма! Правильно один мужик умный сказал – женись!
– Женись, – говорит, – и не думай. Повезёт с женой, проживёшь всю жизнь счастливо. Не повезёт – философом станешь.
Вот я и стал. Философом.
Намедни получку принёс ей. Всё – до копеечки.
- Мало, - говорит, - на такие шиши только кошку прокормить можно.
Я начал возражать, маханул рукой и вазу кокнул. Ту, что тёща нам на свадьбу дарила. Смотрю – моя в обмороке, столбняком пришибленная, стоит. Потом упала перед ей на коленки, черепки перебирает и рыдает взаправдышними слезами. Я начал было утешать, она подняла на меня голову и так, шёпотом:
- Скройся, - говорит, - с глаз моих. Ты… зло ходячее.
Обиделся я, конечно. Взял и ушёл к чёртовой матери.
 
Иду.
Хотел к Лёньке пойти, да вспомнил, что он на рыбалку уехал. Иду значит, безо всякой конкретной цели, типа выпить. Голова свободная, мысли так и лезут. И что-то запало мне это - зло ходячее.
Это значится, если я зло, так она кто выходит – добро, что ли?
Нет, думаю, неправильно это. Непохожа она на добро. Сел на лавочку, кумекаю. Вот, к примеру, что такое зло?
Зарплату не дали – зло? Зло, конечно.
Фёдор мне, на прошлой неделе, в рыло заехал за то, что я ветки на его яблоне со своей стороны поотпиливал. Это зло? Конечно – зло.
О! Я аж подпрыгнул. Так мне понравилось думать.
А что ж такое добро, получается?
Николай Степанович, бригадир наш, машину, месяц назад на деньги у нас украденные, купил, а позавчера разбил.
Вдребезги!
Это добро конечно!
Или вот, к примеру, племяш мой - Витька беспризорный четверть без троек закончил. Точно – добро. И так у меня в груди хорошо стало, от того, что я не только о себе подумал, а и об Витьке беспризорном.
Однако не удовлетворили меня такие изыскания. Закурил, сижу дальше думаю.
Вот, к примеру – сижу я курю. Приятно. Это добро? Конечно. А я ж организм свой отравляю. Это зло? Конечно. Так как же получается, что от одного и того же, сразу два результата выходит?
Тут мужик какой-то рядом присел, я ему свою тайную доктрину и выложил. Мужик хмыкнул, говорит:
- Диалектика. Ты к батюшке, в церковь сходи. Он тебе всё объяснит про добро и зло.
 
Слово «диалектика» я конечно не запомнил. На пачке сигаретной записал. Но к батюшке пошёл. Подхожу к церкви, а он навстречу, как раз, выходит. Собрался куда-то, по требам. Лицо широкое такое, гладкое. И тулово у него знатное, шире моего раза в два с половиной будет.
- Здравствуйте, – говорю, – святой отец. Объясните мне в спешном порядке, что такое добро и зло и как их отличить? Запутался я, совершенно.
Он на меня ласково так взглянул, рукой махнул, вроде как я когда вазу разбил и говорит:
- Это просто, сын мой. В любом из нас добро живёт и зло, а граница проходит там, где Христос в тебе.
Осенил меня крестным знамением, пискнул кнопкой сигнализации, сел в машину марки «Ауди» с кольцами и укатил. А я стоять остался. Не понял я ни хрена. Какая граница? Где Христос во мне?
 
Взгрустнул, однако. Пошёл в парк. Там народ умный собирается, в шахматы играют. Может, кто мне и расскажет?
Смотрю, сидит на лавке человек. Чудно так сидит – одну ногу под себя подвернул, вторую вперёд выставил, навроде шлагбаума. И умный – сразу видно. Книжку читает.
Подошёл к нему, поздоровался. Он мне в ответ:
- Здравствуй, добрый человек.
- Ух ты! – думаю. - Это как же он враз определил, что я добрый?
Схитрю…
- Да нет, - говорю, - меня Сёма зовут. А тебя как?
- А это мне без разницы, - отвечает, - всё равно ты добрый человек. А зовут меня ВМ.
- Это что, - спрашиваю, - подпись такая?
- Нет, отвечает, - зовут меня так.
Странное имя, какое-то. Хотя, слышал я уже, одного зовут БГ. Ну а этот, стало быть, ВМ. Ну и пускай. И вежливо к нему обращаюсь:
- Скажи мне, пожалуйста, дорогой товарищ ВМ, если тебе, конечно, твоё свободное время позволяет, что такое добро и зло и как их отличить друг от друга.
Глянул он на меня, книгу в сторону отложил, ногу из-под себя вытащил, сел по-человечьи.
- А тебе зачем?
- Да вот, жена меня ходячим злом обозвала, а ты добрым человеком.
Головой покрутил.
- Нет, Сёма, не похож ты на зло ходячее. Тяму у тебя на это не хватит.
Меня аж обида взяла.
- Чего это?
- Да вот, так. Ладно, давай попробуем вместе разобраться. Вот есть Бог, а есть Дьявол.
- Ну…
- Не нукай… так вот, Бог считается воплощением мирового Добра, а Дьявол, стало быть, воплощением мирового Зла. Согласен?
- Конечно. Бог он добрый. А вот скажи, Вселенную создал Бог?
- Бог.
- А на кой ляд он тогда создал Дьявола?
- А чтобы осознать себя. Какой он добрый и всемогущественный. Вот, к примеру, ты один будешь жить, что ты про себя будешь думать?
- Что я Сёма.
- Правильно, а какой ты Сёма? Во-о… не знаешь. Только, когда глянешь на соседа алкаша, тогда скажешь – я Сёма малопьющий, к примеру.
- Точно. Или работящий. Понял.
- Вот. Молодец! Теперь дальше поехали. Создал Бог Вселенную так, чтобы в ней была мировая гармония и порядок.
- Это он тебе сказал? Я вот знаю, что у нас чего не создаётся – всё делается для гармонии и порядка, а через пару дней смотришь – один бардак кругом. Может, и у Бога так получилось?
Поглядел он на меня, так, внимательно, и говорит:
– Ладно, Сема, тип ты вроде серьезный, давай мы с тобой Бога в покое оставим и попробуем сами разобраться, по–человечески, не спеша.
– Ха! – говорю, – Да как же тут разберешься, когда лучшие умы человечества толком ничего понять не могут и нас, слесарей пятого разряда запутывают.
– А ничего, Сема, мы не торопясь. Знаешь, как альпинисты в горы ходят, умные которые? Они не говорят – вот завтра я взойду на Эверест. Они говорят, завтра я дойду до во–он того камушка. Смотришь, дошел. Теперь я дойду до во–он того кустика. Ага… и сюда дошел. И так от камушка к камушку, от кустика к кустику – вот он и Эверест.
Точно он сказал. Я аж восхитился его словами.
– Давай, – говорю, – добро и зло разбирать. Готов!
Посопел он носом, книжку свою захлопнул, ногу почесал и говорит:
– Скажи мне, пожалуйста, что ты будешь считать злом?
А я, не будь дурак, уже пример ему приготовил.
– А вот, к примеру, будет у меня короткое замыкание в проводке и сгорит мой дом, к такой–то матери, весь с потрохами, надворными постройками, садом, огородом и курятником.
– Да–а… это горе конечно. Ладно, обозначим такое событие как зло. Ну, а вот скажи, если дом сгорит не у тебя, а у соседа, будет это таким же злом?
Задумался я. С одной стороны, Федька мне в морду заехал за яблоню эту, ну так и пусть себе горит на здоровье. А с другой, сколько мы с ним водки вместе выпили, и мотоцикл он мне свой дает, когда надо. Жалко Федьку, не так как себя, конечно, но жалко.
– Будет, – говорю, – злом. Не таким, как моё, чуток поменьше, но будет.
– Ладно, – говорит, – а если дом сгорит у того, кого ты совсем не знаешь, в другом городе, а то и в другой стране.
– Ха! – отвечаю я ему, – Я тебе что, Христос, – за всех душу рвать? Да по фигу мне, в другой стране, гори они ясным пламенем, чего мы от тех стран хорошего видали?
– Вот, Сема, видишь какой ты субьект! И мнение твое – субьективное.
Я, конечно, обиделся малость за слово обидное. Ишь… субьект я ему, но достойно возразил:
– Я, конечно, может и субьект, но мнение у меня самое объективное – чужая рубашка дальше от тела.
А он сидит, смеётся.
– Да нет, Сема, субъективное. Потому как одно и то же событие, пожар, ты считаешь то злом, то нет.
Мать честная! Я аж по лбу себя хлопнул. Точно! Чем дальше от меня этот пожар, тем меньше в нем зла, вроде бы как.
– Это что ж, – спрашиваю, – и с добром такая ж байда получится?
– Молодец, Сема, – отвечает, – точно такая же. Значит можно считать, что существуют события, которые являются просто событиями, а уж квалифицируем их как добро или зло мы, в зависимости от нашего восприятия и отношения. Понял?
Ох, понял! Сразу я отношения жены своей, Клавки, к себе понял, раз она меня злом обзывает. И весь смысл жизни этой, я сразу понял. А он продолжает:
– А дальше самое интересное начинается. Например, возьмем какое–то действие, которое мы считаем добром, и будем выполнять его очень долго. Давай пример.
Я чуток помялся:
– А можно я Витьку беспризорного, племяша своего, для примера возьму?
– Давай, Витьку, – говорит.
– Ну, значит, буду я каждый день Витьке давать по десять рублей. Нам Господь велел делиться.
– О! Хороший пример. И давай посмотрим, что получится. Даешь ты ему неделю, месяц. Ходит Витька довольный, такой: – Спасибо тебе, дядька, добрая душа.
Через пару месяцев, когда забудешь вдруг дать, покрикивать начнет – чего мол, где мои десять рублей? Учебу забросит, работать не пойдет. А на кой ляд ему работать, когда деньги сами сыпятся? И превратится Витька в тунеядца и лодыря, и возненавидишь ты его всеми фибрами души своей, да?
– Точно, – говорю, – возненавижу сильно.
– Ну и что в результате получится из так называемого добра?
– Зло! Самое настоящее. Чистейшей воды зло.
– Вот! Молодец Сема! Дотумкал. Перейдет твой действие в категорию диаметрально противоположного качества. И так с любым, можешь сам на досуге проверить.
Я на пачку сигаретную покосился, незаметно.
– Диалектика, – говорю.
Он на меня, прямо–таки, с восторгом вылупился.
– Правильно! Она самая и есть.
Задумался я тут опять.
– Ну, ладно. Я субъект и мнение мое субъективное. А ведь должен где–то существовать объект с объективным мнением, чтобы, как на что сказал – зло, значит все – кранты, зло и есть, как не крути.
Тут на колени ему лист с дерева свалился, он его поднял, разглядывает, а по листу муравьёнок бегает, суетится.
– Нету, – говорит, – Сема такого объекта. Вот придавлю я сейчас этого муравья, и с его точки зрения это будет величайшее зло в мире. А сотня тысяч таких муравьев возьмут да и устроят муравейник под домом. Вроде бы как дело хорошее, а в результате дом разрушится, и люди погибнут. Так что, с точки зрения тех людей, благом будет взять и вывести их к едрене маме, перетравить гадостью какой–нибудь. И никогда мы знать наперед не можем, что является злом, а что добром. Помрет ребенок от коклюша или скарлатины какой, вроде бы и ничего хорошего. А, возможно, тот ребенок вырастет и придумает такую заразу, от которой все человечество медным тазиком накроется – это как? Войны люди ведут и, с точки зрения каждой стороны, их война самая справедливая и честная, но ведь так не бывает, чтобы две справедливости существовало?
– Конечно, не бывает, – отвечаю. – А как же те десять заповедей, что человекам на скрижалях выдали под расписку?
– О! Правильный вопрос. Заповеди те, Сема, это рецепт выживания человечества не как биологического, а как социального вида. В отдельно взятом человеке постоянно борется два начала – животное и разумное. В животном присутствуют инстинкты и страсти, а в разумном – совесть, духовность и прочие хорошие качества, которые и делают человека человеком. И вот, когда берет в человеке верх животное начало, тогда и идет он воровать, убивать, начинает ненавидеть окружающий мир за то, что он не такой, как тому хочется. Вот заповеди и сформулировали – как нужно жить, чтобы не передушить друг друга, да только те, кому следует за исполнением присматривать, частенько сами же их и нарушают. Всё от несовершенства человеческой природы и страстей. Хотя, с другой стороны, я не могу себе представить человечество, которое сможет жить, руководствуясь только разумом, но это уже другой вопрос…
Ладно, Сема. Заболтался я с тобой. Пора мне. Бывай здоров, живи долго, счастливо и зла не твори. Держи вот, на память, – и книжку мне протягивает.
 
Я её взял, читаю на обложке М. Веллер «Всё о жизни». Хотел его поблагодарить, голову поднимаю, а его уже нету. Пропал.
Сунул я книгу подмышку и пошел домой. Подхожу, а моя стоит у калитки, меня высматривает. И чего–то жалко мне её стало, дуру бестолковую. Подошел, по голове погладил, она носом в плечо ткнулась, сопит себе там.
– Пошли, – говорит, – что ли, ужинать? Я картошки наварила и пива тебе купила с воблой, с получки.
– О! – говорю. – Конечно, пошли! У меня от этой философии, что–то живот подвело.
Так мы с ней и двинули, в обнимку, вперед, к светлой жизни и вечному добру, стал быть.
А вы говорите…
Дата публикации: 07.02.2007 08:35
Предыдущее: ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ДУШАСледующее: НОМЕР КОТОРЫЙ ВЫ НАБИРАЕТЕ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Незлобина[ 08.02.2007 ]
   Сергей, не думаю, что это "странноватая вещь". Да, на первый взгляд, написано как будто просто (и это наоборот - Ваша заслуга), НО имеется любопытный подтекст, над которым очень интересно раскинуть мозгами. Вообще хочу сказать, что Ваши рассказы ( а читала, кажется, у Вас их все) светлые, добрые, о чём бы Вы ни писали. Стало для меня ежедневной традицией заканчивать обзор портала на Вашей страничке.
 
Горохов Сергей[ 08.02.2007 ]
   Спасибо, Алёна.
   Очень важно для всех нас иногда услышать или прочитать такие слова.
   Значит всё не зря.
   Спасибо!

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта