Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Витебская
Объем: 8030 [ символов ]
Ваза
Мы с Дилом были лучшими друзьями еще в колледже для пилотов межпланетных путей. Мы оба в совершенстве управляли звездолетом серии D, но я всегда мечтал отправиться в далекую экспедицию, а он никогда этого не хотел.
Окончив с отличием колледж, он думал провести жизнь обычным учителем в техникуме, обучая деток летать на обычных самолетах. Но все сложилось иначе. В экспедицию на Марс срочно требовались профессионалы. Получилось так, что туда отправили не меня – неисправимого романтика, а его, так не любившего космос. Я порадовался за друга, (почему)к тому же меня тоже обещали отправить в полет на Неран – десятую планету Солнечной системы. Сложно сказать, почему так хорошо исследованы далекие планеты и совсем не изучены Марс и Венера. Ученые никогда не относились к ним серьезно. Марс изучали еще в древности – когда у моих далеких предков были в наличии только слабые марсоходы и телескопы.
Хуже всего было то, что звездолет серии D рассчитан на одного человека. А это означало, что отправляться на красную неприветливую планету Дилу придется самостоятельно. Впрочем, лететь нужно было совсем недолго – только два часа. Выдержать это его верный «Миг» был способен.
Полет Дила был тайной для остальн. всего мира. Только Специальный Комитет Межпланетных Экспедиций (СКМЭ) и я – как лучший друг Дила - знал это. нес ученых, операторов сидели с наушниками и следили за его поведением в космосе. Я тоже получил разрешение присутствовать в штабе слежения за полетами. Сначала все шло нормально. Дил благополучно приблизился к Марсу и сел на его поверхность. Он все время держал связь с центром полетов. Странности начались позднее. Дил уверенно передвигался по пыльной планете и сообщил, что остановился у входа в пещеру. Он был взволнован и сообщил, что что-то нашел. Наверное, это следы живых существ, но он не был уверен. Связь не исчезала все время, Дил бодро и уверенно сообщал обо всем, что видел. К сожалению, живых организмов он так и не встретил. Зато он нашел какие-то вазы.
Вдруг он вскрикнул.
- Ваза! – кричал он. – Зачем?! Помогите!
Не успели мы испугаться, как он спокойно сообщил:
- Вазы древние. Им более пяти тысяч лет! Вряд ли я смогу довести их в сохранности.
Надо сказать, я сначала разочаровался в его экспедиции. Действительно, нового он ничего не открыл, единственная ваза, которую удалось довести до Земли, ничего примечательного собой не представляла. Наоборот, она была подозрительно похожа на творение рук человеческих. Никаких надписей на ней, рисунков, только конструкция, сделанная из черного хрупкого материала. Мы долго пытались узнать, почему он кричал тогда, в этой пещере. Он сказал, что там было темно и страшно. Да, он испугался… Я не поверил. Дил, который был в Марианской впадине, который выходил в открытый космос и по нескольку часов работал на орбите, который жил месяц на Луне и добывал лунит, Дил – испугался темноты? Я ломал голову, упрашивал его – все бесполезно. Возможно, он увидел марсиан, и они были такие ужасные, что, пережив шок, он не может рассказать о них. Дил засмеялся, выслушав мою версию. Нет, с ним все в порядке. Со временем я смирился с тем, что никогда не узнаю этой тайны. Но странности продолжались. В смысле, наоборот, ничего странного не происходило, и это меня и настораживало. Дил работал, ходил за покупками, послушно встречался с друзьями и играл в карты. Послушно… Как робот. Меня осенило. Он робот! Ясно, как луковица без одежек. Наверняка инопланетяне подкараулили его там и всадили какой-нибудь чип. Он стал зомби? А может, он теперь их передатчик? Я был взволнован. Однако руководство СКМЭ выслушало мои предположения с усмешками. Это была моя ошибка. Я не только не смог полететь на Марс в это время, меня даже временно отстранили от работы на пять лет.
Дил в это время менялся. Он становился глупее день ото дня. Работу он выполнял механически, редко разговаривал и его взгляд, уставленный в одну точку, пугал любого.
Когда директор СКМЭ покинул свой пост и его уютное кресло занял другой, помоложе и веселее, я вернулся на работу и добился разрешения полета на Марс. Я объяснил, что Дил не завершил свои исследования, и я могу их продолжить. Сам Дил уже был не в состоянии лететь туда, это уже заметили все. Ему назначили курс лечения психотерапевта, но я-то знал, что ему это не поможет.
Видеокамера и мгновенный пистолет с пулями из полюрета. Мне было не страшно. Даже если у марсиан есть какое-то оружие, оно далеко не так совершенно, как мое. Иначе они давно бы построили себе жилища. Зачем им жить в этих пещерах? Я засмеялся, представив себе зеленого человечка в шкуре из динозавра, размахивающего копьем.
- Агент Р****, почему молчите? – встревоженный голос ворвался в мозг. Я спохватился и доложил, что все в порядке. Вступив в ту пещеру, где, предположительно, был Дил, я остановился. Теперь мне стало страшно. Я теперь был уверен, что эти марсиане не так просты, как кажется. Если они с такой легкостью расправились с Дилом, то так же могут поступить и со мной. Я вздохнул, взял в руку пистолет и пошел. Фонарь на руке и груди освещал дорогу. Никого! Ни души, ни даже признака жизни. Я уныло оглядел пещеру. И вдруг увидел в дальнем углу какие-то предметы. Вазы… Я их рассматривал издалека. Вспомнил, как Дил кричал: «Ваза! Помогите!». Марсиане здесь не причем. Возможно, их даже здесь нет и никогда не будет. Разгадка в вазе. Но что в ней такого страшного? Вдруг в ней что-то зашевелилось. Я испугался и всадил в нее шесть пуль без остановки. Ваза рассыпалась, но из нее выползло какое-то существо. Оно закрыло лицо руками и упало. Человек! Несомненно, это человек. Но почему без скафандра, и самое главное – как он уместился в небольшой вазе? Я ошарашенно смотрел на него, но вот существо встало и направилось ко мне. Я закричал от ужаса, не обращая внимания на не менее ужасные крики операторов. Это был Дил. Я бежал сколько мог, но скафандр не позволял делать это быстро. У звездолета меня уже терпеливо ждал Дил. Я понял, что мне не скрыться и молча уставился на него. Он протянул руки ко мне и что-то сказал. Вернее, попытался. Он шевелил губами, и тут я увидел, что это не человек. Это была странная материя, почти жидкая, но прямо стоящая на земле. Дил, вернее, его двойник, показывал что-то жестами, но я не понял. Вдруг он осел и растекся по грунту, быстро испаряясь. Ни следа… Потом мне сказали, что в этот момент Дил на земле умер.
Я рассказывал все это в СКМЭ четыре раза. Мне не верили, но у меня были факты. Я психически здоров, и, самое главное, у меня была пленка. На ней четко было видно Дила и его растекание. Я не мог понять, что все это значит. Как объяснить таинственную смерть Дила, совпавшую со смертью его двойника?
Разгадка была неожиданная и трагическая. Однажды я со своим помощником отправился в музей Космоса. Я получил доступ к той самой вазе, которую несколько лет назад привез Дил. Я аккуратно взял ее щипцами и осмотрел со всех сторон.
- К чему такая осторожность? – ассистент схватил ее руками. – Это же просто ваза. Ничего в ней необычного нет. Подождите… Там что-то внутри!
Я вскрикнул, но было поздно. Помощник запустил туда руку, закричал сам и вдруг спокойно поставил вазу на место.
- Ерунда, показалось!
Я с ужасом смотрел на него. Потом взял вазу и увидел на дне жидкую субстанцию, свернутую в клубок. Наверху был виден глаз, глаз моего ассистента! Это был его двойник!
Надо было спасти человека, но как это сделать? И тут я совершил вторую крупную ошибку в своей жизни. Я приказал помощнику ждать меня и бросился звонить в СКМЭ. Там приказали мне идти в управление, а к ассистенту помощь сейчас приедет. Я чувствовал, что закончится это плохо. Вечером мне позвонили и сообщили, что к несчастью мой помощник Боб Николас скоропостижно скончался. Когда приехала помощь, они увезли Боба, а вазу разбили и сожгли осколки.
Теперь, когда я обдумал все эти происшествия, я понял, что марсиане существовали. Если они сумели оставить приборы, способные забирать души людей, их человеческую сущность, они были могущественной расой, гораздо более могущественной, чем наша…
Дата публикации: 06.12.2006 09:29
Предыдущее: Прогулка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта