Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 69 [ строк ]
МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава одиннадцатая
НОВОЕ В СТЕПНОМ ПЕЙЗАЖЕ
И снова тянется вереница дней, наполненных зноем, и снова Мартьянов вышагивает вдоль линии. Ничего как будто не изменилось в степном пейзаже, и в то же время появилось в нем что-то новое. Но что? Ах да! Столбы! Несколько месяцев тому назад их не было. Черные, пропитанные креозотом, они пунктиром поделили степь пополам, и солнечные лучи, прежде чем достигнуть высохших трав, цепляются за аптечно-белые изоляторы и отражаются в фарфоре сотнями, тысячами новых солнц.
Еще издалека Игорь замечает Митрича и Лукьяненко, они работают почти рядом. Мартьянов спешит к ним — ему надо с ними поговорить. У Лукьяненко узнать новости о Наташе, — он вчера сам видел, как Генка Сафоноа передал Жоре письмо и при этом посмеивался, «дескать, ловко ты у начальника деваху отбиваешь, парень не промах!» А кроме этого, надо перевести Лукьяненко на денек копать котлован под анкерную опору.
И с Митричем надо поговорить по-мужски, серьезно. Неужели он не видит, что она над ним смеется?! Надо сказать ему все, как другу.
Игорь на секунду остановился, словно размышляя, к кому первому идти, и, решившись, направился к Лукьяненко.
...Лукьяненко сидит прямо на земле, облокотившись о столб. Он читает Наташино письмо. Который раз он его перечитывает, и ему кажется, что он знаком с этой девушкой по крайней мере целую вечность. Ее деловые, суховатые письма звучат для Жоры музыкой. Еще бы, ведь идет разговор о театре. Всерьез!
«...недавно посмотрела в Драматическом «Четвертый» Симонова и Володинскую пьесу «Моя старшая сестра». Вещи совершенно разные. И оба раза я ждала гораздо большего. В «Четвертом» драматургия на протяжении всей пьесы — не подкопаешься. Чувствуется, что написано это рукой мастера, более того — рукой именно Симонова. И тема, и психологический рисунок, все важно, но... чего-то нет.
Ушла из театра и думала: в чем дело? Игра? Не совсем ровная, правда, но — хорошая в общем. Потом, знаешь, сама собой всплыла аналогия. Ты смотрел фильм «Мир входящему»? Он волнует, и очень, но... В тот раз я довольно скоро поняла, в чем это «но»: у этого фильма другой адрес. Его надо показывать немцам. А «Четвертый» надо показывать американцам. И то и другое страшно агитирует за мир. Надо ли нас за мир агитировать?
Что касается «Старшей сестры», тут дело сложнее. Пьеса в двух актах. После первого во мне бушевал океан страстей: это целый фейерверк проблем, мыслей, чрезвычайно смелых, очень острых и до того современных, что хотелось закричать: «Да, да, это же именно так, черт возьми! И у меня так!» И вдруг... Вдруг мы отключились и перестали понимать, что происходит. Действие катилось себе дальше, а мы остались на полустанке последней драматургической находки. А какая великолепная была заявка! И какая тонкая, талантливая игра актрисы — главной героини...
Кстати, постановка обоих спектаклей — великолеганая. У Товстоногова бездна вкуса: все предельно выразительно, но лаконично и строго... Послать бы наших, севастопольских, немного поучиться...»
Странно все-таки получается: до получения этого письма Жора имел совершенно иное мнение об этих спектаклях.
«Старшую сестру» и «Четвертый» Жора принял целиком и полностью со всеми плюсами и минусами. Впрочем, минусы он еще не научился различать. И только сейчас, перечитывая Наташино письмо, он удивился тому, что вполне разделяет ее точку зрения. Он мысленно возвращается к спектаклям и видят их вновь, видит по - Н ата ш и н о му.
«...в «Комедию» не попасть. Особенно на «Веселого обманщика ».
Не может попасть в «Комедию». Жора уверен, если бы он сейчас был в Ленинграде, он бы обязательно достал билеты на «Веселого обманщика». И они бы с Наташей...
— Читаешь? Я его поставил на изоляторы, а он вместо дела письма читает, — притворно возмутился Мартьянов, неожиданно, во всяком
случае для Жоры, появляясь около лежащего столба.
От неожиданности Лукьяненко вздрогнул, но не растерялся и ответил с достоинством:
— Не читаю, а перечитываю, Игорь Николаевич. Вместо отдыха. Положен пролетариям отдых ?
— По твоей конституции положен.
— Не по моей, а по Конституции Союза Советских Социалистических... Тоже положен, — засмеялся Игорь, — не смею спорить. От бати письмо получил?
— От Наташи Скворцовой, — деланно равнодушно произнес Жора, — знаете такую девушку?
— От Наташки?! Ну?! — притворно удивился Игорь, делая вид, что ему ничего неизвестно о существовании письма.
— Вот вам и ну! — торжествующе произнес Лукьяненко. — Между прочим, тут и про вас написано. Прочитать?
— Конечно.
Жорж выбрал, как ему казалось, соответствующую для чтения позу и прочитал, выделяя голосом наиболее яркие места:
— «...а этому шухбму шухарЮ скажи...» — Это про вас, Игорь Николаевич.
— Читай, читай, — перебил его Игорь, — не отвлекайся.
— «... а этому шухбму шухарю скажи...»
— Это ты уже читал, — поторопил Мартьянов, — переходи дальше.
Но Жора не собирался спешить. Он еще раз с выражением прочитал «шухого шухаря» и спрятал письмо в карман.
— Дальше я расскажу своими словами... Обижается на вас Наташа, Игорь Николаевич. Сколько времени от вас ни духу ни слуху.
— Так ведь некогда, ты сам видишь, — стал оправдываться Игорь, — ты ей напиши, что...
- Я вас покрывать не собираюсь, -— не совсем вежливо перебил его Жора. — «Некогда!»
- Лучше уж скажите, что не хотите писать. Только надо сказать об этом прямо, а то ведь девчушка ждет.. ...Волкова Мартьянов застал За странным Занятием. Волков гонялся за куропатками. Коричневые птицы удивленно косятся на своего преследователя, а когда тот пытается схватить одну из куропаток за крыло, лениво отбегают в сторону, и снова лукавые черные точки с любопытством следят за пыхтящим человеком. От бега Митрич дышит, как паровичок средней мощности.
Перед ним, словно из-под земли, появился Мартьянов и, смеясь, сказал:
— Развлекаешься? Теперь я знаю, с кого Лукьяненко берет пример.
Митрич увидел Игоря и весь как-то съежился. Создалось впечатление, что он даже поубавился в росте.
— Чего тебе? — хмуро выдавливает он из себя.
— Птичек ловишь? — Игорь старается не замечать, каким тоном с ним разговаривает Волков. Мало ли что с ним могло случиться! Может, голову солнцем напекло.
— Ловлю. Нельзя, что ли?!
— Нет, почему же, наверное, можно. Я не охотник и правил не знаю.
— А раз не знаешь, то и не лезь, — грубит Митрич.
Игорь вчера по чисто служебным делам заходил в палатку к Светлане и был там не меньше, чем полчаса. Может быть, поэтому так раздражен сейчас Митрич?!
— Что с тобой, Гришка? — Мартьянов недоуменно пожимает плечами. — Не с того бока проснулся?
Со мной ничего. Что со мной может случиться? На себя лучше посмотри, — советует Митрич.
— Гришка, я тебя не узнаю. Давай начистоту, — решительно говорит Мартьянов. — За последнее время ты стал раздражительным, избегаешь почему-то меня. В чем дело,
скажи!
— Тебе до меня дела нет. Говори, чего пришел? — уклоняется от ответа Волков.
— Влюбился? — ставит Мартьянов вопрос
ребром.
— Это мое личное дело, — отвечает Митрич, а про себя думает: «А сам-то ты для чего к Светлане в палатку захаживаешь, по каким,
интересно, производственным вопросам?»
— Эх, Гришка, Гришка, закрутит она тебе голову и бросит. Ей не привыкать в любовь играть. Постарайся выбросить ее из сердца,
пока не поздно. Как другу говорю: забудь ее, — убеждает Игорь Волкова.
Если бы на месте Игоря был человек пожилой, много повидавший в
жизни, то он наверняка поостерегся бы говорить о любви таким тоном и тем более давать советы. Но Мартьянов — человек, не искушенный в жизни и говорит всегда то, что думает. Высшая из правд есть прямота, — думает он, и ему кажется, что поступает он всегда согласно этому золотому закону. При этом Игорь, конечно, не помнит, что Наташа до сих пор ждет от него откровенного письма. Правдивого письма.
— Подумай, Гриша, над моими словами, — голос у Мартьянова суровый. Игорю кажется, что именно таким голосом и надо резать правду-матку в глаза.
Митрич угрюмо смотрит на Игоря и столь же угрюмо роняет тяжелые слава:
— Не лезь в душу!
— Гришка...
— Отойди от меня, прошу.
Игорь больше не произносит ни слова и уходит. К Митричу- тотчас подбегает Лукьяиенко.
— Что ты надутый такой? — спрашивает он у Волкова. — Нахлобучку получил? Не дрейфь, со всяким бывает...
— Почему он таким стал? — поднимает Митрич на Жору печальные глаза.
—- Кто? — не понимает Жорж.
— Да Игорь,.. Почему он таким стал?
— Каким? — недоумевает Лукьяненко. —
- По-моему, он парень ничего, — отвечает Жора и смотрит на Митрича непонимающими глазами.
Он действительно не понимает, почему задан вопрос. Да и сам Волков не совсем четко понимает смысл своего вопроса. Когда в обычные житейские дела вмешивается любовь, то многие понятные вещи становятся непонятными. Впрочем, часто бывает и наоборот.
Дата публикации: 01.12.2006 14:39
Предыдущее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ Глава десятаяСледующее: МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ . Глава двенадцатая

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта