Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс для Друзей портала
"Наш дом - Что хочет автор"

Все произведения

Произведение
Жанр: Стихи для дошкольниковАвтор: koba100
Объем: 77 [ строк ]
"Дерево Ситтим"
"Дерево Ситтим"
 
 
Звук как вода в его зелёной бутылке, а слова как шарики воз-душные присо-са-лись к стене, и иногда мягко отскакивая от глад-кой зеленоватой стеночки, ла-ви--руя, поднимаются в верх и врываясь в поверхность, рпевращаются в тёртый, как джинсы шестилетней давности, городской воздух.
-Те кто слышат - много!Те кто думают, что думают - мно-го!Те кто дума-ет что молчит много!те кто думает что чувствует- тоже много! Но тех кто не думает и не молчит - МАЛО! - говорит он, проскальзывая волосатым пал-ь-ц-ем, с пло-ским пацарапанным ногтём, по краям сливового цвета мокрых от слю-ны губ.
- А ты-то кто? Кто из них?- хорошо когда кто-то много го-----во-рит, он погло-щает всу лишние звуки вокруг, и не обра-ща-ет внимание на болтовню, можно от-дох-нуть. Можно по-д-нять руки вверх и, прикрив лицо таким образом, от стре-ля-ющего в тебя жаркого солнца, откинутся на вы-со-кое, обтя-ну-тое бле-стя-щей, местами треснувшейся син-те-ти-ческой ко-жей кресло, и иногда пог-ля-ды-вать на носочки своих ботинок - ты наверное последний из твоей кла-си-фи-кации человечес-кого рода?
Он закрывает один глаз и прищуривается, смотря на мой ба-тинки, а нос у не--го скулит как несмазанная петля.
- Я мх-мх! Гамлет если можно так сказать! Зовут меня так! Да-а!- и зево-та раскрывает твой рот, еле расчленяя скле-евшиеся губы - Так модно было на-зывать! Но очень, о-ч-ень давно!
-Даа!- Передразнивает тебя - Когда то очень много бы-ло че-го, чего не было никогда...
И тут он поднимает на тебя свои неприщуренный глаз, и пристально смот-рит на ресницы, брови, зрачки твои.
- Но говорят что нет ничего чего бы не было- ты чувст-ву-ешь, как ктото бе-рёт тебя за уши и поднимает в верх, и ты сви-саешь в воздухе как пух, но прои-сходит ещё боль-шее, те-бя скручивает, вдруг дёрнешся и влетаеш ему прямо в глаз.
- Куда это я?! - Шепчеш ты вверх раскинутыми руками, Но именно тут ты и начинаеш понимать, что это не на те-бя смо-т-рят так пристально, а ты сам рвёшся заглянуть в то что заслонило перед тобой весь мир. Как в микроскоп за-г-ляды-вает люборытный натуралист с большим самом-не-нием и со-п-ливым но-сом. И заглянуть именно в глаз, где слова пре-вра-щаются в осязаемый смысл, а смысл в жолто-зелё-но-кра-сно-чёрно-голубо-оранжево-белое очертание.
А он продолжает бубнить, как будто ничего не проис-хо-дит. И ты стараеш-ся бить спокоиным, как спокоен может быть человек, с достоинством ле-тя-щий с крыши высот-но-го до-ма.
-Да, когда то тоже много говорили- скрежёт его голос по гла-зам и царапает на них звуки- Говорят, была земля когда -то бездарной- но всё было в нёмю И небо было землёй, и зе-м-ля была землёй, и земля было небом. И было это так да-вно, что об этом даже деревя и горы не помнят. И это не спроста, ведь они самые древные на этом свете. Вот как давно всё это было. Го-во-рят, тогда люди смотре-ли только вперёд и вверх, и этого было достаточно, чтобы ходить, потому что не было тогда ничего, что мешалобы человеку ходить, и не было вы-ше человека ничего, что могло бы напустить на него свою тень, И потому были люди сча-с-т-ливы и на лице у них было то-лько радость.Ведь когда чело-век смотрит на небо по-чти всегда улыбается... И говорят что они все были нагими.Не ви-дели они на-готу свою но видели чужую и не могли срав-нить со своей, и потому не было у них стыда или зависть по отношению к другим. Человек всегдачерез себя оце-ни-вает всё. А уних этого не было, но у них было небо и гори-зонт. Го-ворят, тогда не было слов, а было всего лишь пение, и пе--ли они непреривно, и не было вокруг ти--шины, и не чувство-вали люди одиночества. И не было у них слов-"вчера, завт-ра, утром и вечером".И не было у них горя-слова "ВРЕМЯ".
Глаза у людей были голубыми и не имели глаза зрачков, бе-л-ков и яблочков. О-ни были сплош голубые, как подприг-нувщая в небо волна, потому что не от-ли-чали они друг-дру-га и дышали все как одинь... а спали все положив голову на пле--чо другого и не закривая век, чтобы не пропустить рас-с-вета своего счастья. И было у них столько счастья сколько может выдержать шея. Ведь счастье нас то-ль-ко на шею и да-вит как петля несчастии.
"- кх-кх-кх..".
Здоровались они лицами, прикасаясь к друг-другу ресни-ца-ми правого или ле-вого глаза... ресницы заигрывали с рес-ни-цам, а глаза при этом слезилис, таким образом смывая в чужых гла-зах слёзы предыдущих воспоминании.Боль радос-ти они ошу-ща-ли одинаково, и видели они в друг-друге отра-жение того что он чув-с-твовал и видел вокруг себя. Не было у них тайн друг от дру-га, потому что тайна-это нерасскры-тая боль, и она же всегда тяжелее человеческого тела. Она от-ры-ва-ет тебя от близких, и за-мыкает в себе. Она же отрыва-ет тебя от мечты, и ставит ли-цом к лицу с тревожным зами-ра-ни-ем к неизвестному, дробя счастье в слова, аслова в мо-литвы.
Тогда небо было как поле морское и не было облаков на нём, только волне-ни-е как зибь, и смотрели люди на это с ра-дос-тью.А чаше всего прыгали в неё с весёлым криком, и от нас-лаж-дения глаза становились широкими, широкими пре-в-ращая лицо в два голубых шара.
Нелзя сказать, что все поголовно были счастливы, но го-во-рят, что жили они уютно, в покое. А это дело главное ино-гда, ведь счастье и без покоя может быть но тогда оно мучи-тельное счастье.
Весом они были не тяжелее самого человека, а вес его тогда когда он не тя-же-лее самого себя- это вес бабочки. И прикосались они ко всему как бабочки. Ведь счастье нелзя обнять, к нему мо-ж-но только прикоснутся и ласкать. Вот они и ласкали всё что во круг
День сушествовал без тени и ночи. Потому что не было на зе-мле одиночества и страдания- вещи которые раждают тень и ночь. И от этого солнцу нечего было стыдится, и от этого не бы-ло тени и ночи, ведь они стыд солнца, своеобраз-ная по-мощ из за своей немощности. Также как иногда тень для дня.
И был среди них один с зелёным оттенком в глазах, пото-му что еъл он много трави небесной с небесного поля, и ме-лодия его всегда шуршала как трава, и лоб у него был в мо-р-щинах как засохшися плод. Он любил сморщивать лоб ког-да встречался с дру-зями.
-Зачем тебе это надо?-спрашивали его.
-Когда я пригаю и воздух прикосается к лбу, я ему мешаю про-с-кользить бес-тол-ку, и заставляю проитис по морщинам.
- Ну и зачем?-не сдерживая смех спрашивали другие.
-Так я проветриваю мозги, лучше думаю и лучше мечтаю.
- а зачем лучше думать и лучше мечтать.Надо просто ду-мать и мечтать.
- Глупые вы !- Отвачал тот с зелёным оттенком в глазах.
Всегда хотел он оправдать и то, что много ест, и выду-мы-вал разные истории. Раз он сказал, что:
- Если пальцы держать в ноздрях, а ртом набирать воздух, то можно насто-ль-ко раздуться, что увидеш свои внутрен-нос-ти.
И чтоже - надувался, надувался пока не закружилась го-ло-ва и не заснул он от усталости нагнув голову на своё пле-чо...
А однажды он решил догнать своё дыхание, и узнать, как оно пахнет, но ско-ль-ко не старался, никак не смог это сде-л-ать. И ска-зали ему другие, радовавшиеся его проказам:
-Ты хочеш догнать дыханье и понюхать его?
-Даа!
- Своё дыханье только на горизонте можно догнать, но не спе-ши, смотри что-бы не развевались на ветру,потому что в-о---лосы это нервы дыхания, если они раз-веваются, значет, это дихание ис-пугалось, и его не сможеш догнать.
- Даа!- Задумался он над ответом.
-А когда догонишБ приходи и нам расскажи о вкусе и за-па-хе ды-ханья.
- Да,да!-Загоготали все-Нам очень интересно, ведь мы по-с-то-янно дышем и не устаём, значет в нём какойто интерес-ный вкус есть, интересней чем у еды, так как кушать мы не всегда хо-тим.
Он очень спешил и очень старался и был краине осторож-ным. От всего этого быстро устал, случайно пригнул в лужу и по-д-скользнулся... И упал. ДО ЭТОГО НЕКТО НЕ ПАД-АЛ... А ОН УПАЛ.
И наступила земля ему прямо на глаза, как слон насту-па-ет на упавщие яб-локи. Это было так неожиданно.Так близко он зе-м-лю ещё некогда не видел.
-ОЙ!-застонал он от испуга и боли и закрыв в первые гла-за исчез. А когда боль прошла и появилась ошущение про-х-лады и твёрдости, он открыл глаза и сно--ва начал поя-влятся... Трава как будто в страхе застыла перед его глазами, ин-огда лишь пока-чи-вая плоскими и мясистыми как язык ли-с-тьями,- Вот камень под мо-им лбомБ а рядом жук ползёт- Ше-птал он и думал... Шептал он и думал, и вдруг понял, что не поёт а говорит.Перевернулся на бок и усмехнулся.
-ААА!-Звучало во круг всёобщее ликование, а он лежал за-жав рот и широко-широко открив глаза:
- Баа!Что со мной? Почему я не пою... Сеичас запою- Бы-с-т-ро встал и шлёпая ногами старался поимать правельныё такт, и нужную ноту-До-до..Фа-фа..Ми-мы-ыы?!.
-Что со мной случилосьюююЯ упал и лежал... Если лежал почему сейчас бе-гу?А если лежу как могу я бежать? До-до.. Фа-фа..Ми-мыыы?!.-Он быстро махал руками как толстый жук и не замечал что топчется на месте.
-Где я? Я опять здесь?!. А что значет ЗДЕСЬ"? Надо по-ду-мать, надо поду-мать...Ой-ой- Он вдруг испугался. В гла-з-ах у не-го потемнело. Кровь с поцара-пан-ного от падения лба, попала ему в глаза и ослепила его.
- Упасть, это значет ударится лбом о камень, ещё ето зна-чет больше не петь. И тогда всё исчезнет и ты станеш бе-гать на мес-те...И всё это начнёт капать с лба на глаза и земля покроет те-бе зрачки , потому что она устала носитьтебя, и ты должен лечь на неё, топча её...- И он начал перед собой ис-кать траву, камни, он думал что раз нечего не видно зна-чет он опять лежит на зем-ле...
А капли крови застыли у него в глазах, так и не вымились от слёз. Потому и говорят сейчас что "глаза твои это кровь со лба, и они видят и замечают то что прячет твой лоб.
-Земля если лежать на ней лицом в низ,тоже может ока-затся небом- Подумал он-Она ведь тоже перед тобой и...В неё конечно нелзя пригнуть, но на неё можно упасть, лечь ходить бегать, при-гать.То место на которую я упал моё. По-тому что люди не мигут просто так и где попало падать... А падают онитолько там где им суждено падать... Упав они меняют мир, потому что на чём стоял ранше человек уже не стоит... - Он подпрыгнул пару раз,- Ага она твёрдая и креп-кая... и ещё бёт больно-вспомнил он поцарапанный лоб и оп-у-хшый нос.
- Чем больше мы будемходить по ней тем твёрже и силь-нее она будеть. Зна-чет всё что силльнее в низу, и она смот-рит на нас оттуда. С низу когда бьют все-гда вдесят раз боль-нее чем с ве-рху... Вот потому и мёртвые улыбаются, когда их засыпают землёй... Они знают, что там внизу они будут на много сильнее чем на верху... Потому цветы на кладбище растут в тысячу раз горделивее, чем где бы то не было... Они своим видом хотят нам сказать, что под землёй лучше...
-Земля!- Улыбнулся он ласково, и решил посмотреть на то мес-то, где стоял-Земля!
В друг что то лопнуло у него в затылке, и полилась кровь пря-мо к лбу и гла-зам... Глаза отяжелели и шея не выдержав этой тяжести опустила голову мед-ле-нно-медленно как рука уставшая держат кувшын сводой. И опустилась голова до то-го, пока не ко-с--нулась подбородком груди.
Вот так стоит человеку раз даже из любопитства опустить голову, и она нач-нёт опускатся и опускатся пока не коснётся груди,а если не сопротивлятся это-му,можно и шею себе сл-о----мать... Тогда и становится человек покорным через лю-бо-пи-тс-тво. Рабский покорным.
Человек с зелёным оттенком в глазах увидел как неско-лько ка-плей крови уп-а-ли на камень и на траву, и опять уди-вился... Взял камень и сорвал траву и начал напевать стра-н-ную пес-ню:
- Вот камень, вот трава, а вот на них несколько капел мо-ей крови. Значет не то-лько я могу падать, но и с меня может что-то падать на землю/ и на то что ле-жит-растёт-цветёт на ней?!...
Но тут его мысли прервали те которых он называл сво-и-ми, те кто ждал и знал его стали на сотнт больше чем были ранше. Он почуствовал неловкость и спрятал траву и камень за пазу-ху. И чтобы его не оченто расспрашивали ре-шил про-ити между ни-ми с опущенной головой. А когда все в перёд смотрят а ты в низ незаметним нелзя остатся. Вот на-чали его смеяс толкать и рас-п-рашевать:
-Ну что, понюхал своё дыханье? Скажи понюхал или нет?
- Скажи как оно пахнет?
-Что пахнет?-Раздражённо спрашевал он.
-Как что, дыханье?
- Оно пахнет... землёй!-Шепнул он сквоз зубы. Все расс-ме-ялись и начали от него отходить пока кто то не заметиль что он смотрит не туда куда надо.
- Посмотрите все ! Посмотрите куда он глядить?!- Закричал тот возмущённо-Что ты делаеш? Куда ты смотриш без-совес-т-ный?!
-Я в небо смотрю!- Ответил Человек с зелёным оттенком в гла-зах.
-Зачем же ты смотриш вниз? Небо же наверху дурачок!
-Неет, моё небо под моими ногами!-Закричал Человек с зе-лёным оттенком в глазах. И ещё больше стали смеятся другие, и ещё больше начал злится он.
И ПОДНЯЛ ОН СВОИ ГЛАЗА И БЫЛО У НЕГО В ГЛА-ЗАХ ДВА БОЛЬШИХ КОРИЧНЕВО-КРАСНЫХ КРУГА ОТ ЗАПЕК-ШЕЙ КРОВИ... И закричали все:
-Что с ним что с его глазами? Посмотрите, у него в глазах яб-локи?!Огненные яблоки?!
-Нет это не яблоки , это моя падщая душа?!-И он был прав, по-тому что кровь-это душа тела, а глаза это святиль-ники души.
Не поняли его другие, потому что тело душы одно, а ду-ша че-ловеческая дру-гое. А ещё они были счастливее его по-тому что не познали сладкую гореч паде-ния.А те кто сча-ст-ливы могут быть только таковыми для себя, но для нес-ча--с-т-ных они как зер-ка-ло для уродов.
И рассмеялись они и начали отходить от него, а смех ухо-дя-щих хуже смеха ос-тающихся, ибо они уходят в прошлое, а про-ш-лое как трава, волосы, ногти. Че-ловек с зелёным оттенком в гла-зах и-сколько не рви, всё равно вырастут. И не вы-дер-ж-ал чело-век с зелёным оттенком в глазах:
-Вот вам камень!-И кинул он камень в небо,
-Вот вам трава!-И выбросил траву на землю.
- Вот вам камень! Вот вам трава!И моё небо заслонет вам ва--ше небо, потому что моё небо под вами, и оно сильнее, то-го на что вы не можете упасть!
И прикоснулась к горизонту трава, и стала больше( бо-ль-ше) чел-овека, по-то-му что боль человеческая кидала его в мечту, и била на нём частица души тела человека.
И прикоснулся камень к небу, и стал он больше (боль-ше) че-л-овека, потому что обида человеческая кидала его в меч-ту, и бы--ла на нём частица души тела человека.
И стала трава деревом акамень горой. И стали они тем-н-ить глаза людей, и ста-ли люди мощи и высоты, Стали они ис--кать но-ги гор и деревьев, чтобы в ос-нование свалить их, и стали опуска-т-ся глаза людей в низ, и не увидели они ос-нова-ния гор и дер-евь-ев, вед на земле ничто не начинается на по-ве-р-хности. И ста-ли опускались головы всё ниже и ниже, как руки уставщие держать кувшын на-по-лненный водой. Так от-орвались они от неба. А всё потому что мечты были ни-т--ка-ми, а нитки держались на ресницах человеческих глаз, и по-р-вались они пото-му, что люди перестали по настоящему ме-чтать, а стали красивые мысли и нез-бы-точные желания на-зы-вать мечтами.
И стали настоящими земными людьми, которые способны лиш думать и ис-кать... Стали менше ростом и отяжелели, так как мечты делают человека вы-со-ким и лёгким, а мысли лиш застав-ляют тяжелеть и принижатся. Вот так исчезли чело-ве-ка-бабочки и появились задумчевые люди...
Да а звёзды это незаживщие раны грёз человеческих, по-т-о-му так грустно на них смотреть... Всегда бойся тех, кто дум-а-етс опущенной головой, потому что нет в них мечты, а мысль без мечты делает людей ниже тяжелее и сильней... А сильнее пыли нет на свете ничего , потому она опасна... А я его чищу с ва-шых ботинок.
Этими словами он допивает воду из бутыльки, закры-ва-ет заклеенный фо-то-г-рафиями борцов и космонавтов яши-чеч с ма-зями и щётками, и берёт мелоч с меня.Закрив свою бутку и по-п-рошавщис со мной, быстро изчезает в толпе его горбик на спи-не, с клоком жёлтых и седых волос на затылке.
А я опустивь голову и смотрю на свой ботинки медленно иду-щие сквоз мно-же-ство ног, и смеюсь на самого себя.
Дата публикации: 24.11.2006 18:39
Предыдущее: КРИК!Следующее: "Собиратель страхов"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта