Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс-тест МСП

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Витебская
Объем: 9966 [ символов ]
Записки на газетных обрывках
На самом деле, я плохо запоминаю подробности, и сейчас в моей голове только отдельные эпизоды, сливающиеся в разноцветную мозаику. С трудом пытаюсь припомнить недавние мобытия и удивляюсь – отчего память так плохо служит мне? Словно она руководит мною и заставляет забыть ненужное. Я стараюсь победить ее и пробую записать хотя бы то, что помню.
С грустью отмечая, что себя, такое слабовольное существо, ничего невозможно заставить делать, я сидел у окна, моего верного друга. Я всегда растворялся в нем, переставали беспокойно течь мысли и на душе становилось легче. Но сейчас размышления не покидали меня, я уже которую неделю безуспешно искал работу. И я горевал не только о том, что нигде не могу заработать себе денег, но также о том, что если бы я и нашел работу, вряд ли бы у меня хватило на нее сил. Даже после крепкого, здорового и долгого сна я вставал разбитый, с кружащейся головой и самым мрачным настроением. Казалось, все силы покидали меня, и я с трудом, негнущимися руками, готовил себе завтрак. Впрочем, я скоро приписал эту болезнь лишь большому запасу лени и и отсутствию малейшей воли. Единственное, что я делал без устали – это мечтал и составлял себе план дел за планом, который даже и не думал выполнять. Мой единственный друг, забеспокоившись этим моим недугом, нашел мне работу. По описанию, она была совсем несложная и довольно хорошооплачиваемая. Типография... Наверное, это знак. Это возрождение надежд и начало новой жизни. В течение долгого времени я мечтал стать журналистом, и мне что-то постоянно мешало, страх, что я буду смешным, что редактору не понравятся мои материалы и меня, со стыдом пятящегося к двери, проводят взглядами. А когда я побывал в большой редакции, где было шумно и строго, и где все действительно уставились на меня, оглядывая с головы до ног, я стал еще более робким. Помню момент, когда я смущенно спрашивал у надменной секретарши, есть ли сотрудник Н**, потом терпеливо дожидался его, переминаясь с ноги на ногу на мягком ковре. Н** небрежно кивал мне и потом мы стояли в коридоре, где я вдыхал сигаретный дым и с восхищением слушал его уверенную речь. Эти походы обернулись для меня гонораром, понравившимся мне, и несколькими интервью, напечатанными в газете. Правда, я их так и не увидел, потому что газета стоила дорого, а выдавать авторам газеты с их материалами здесь было не принято. Еще я простил Н** двадцатку, которую он забыл мне отдать. С этими мелочами можно было смириться, но я вовремя с грустью понял, что мне никогда здесь не стать штатным сотрудником, не получить свой мягкий вращающийся стул у компьютера, а только ходить и ходить в редакцию, чаще пешком, чаще не заставая никого, кто мне был нужен, получая назад свои материалы от Н**, мягко жующего жвачку и сообщающего мне, что «интервью довольно-таки неподходящее». Я не знал, что теперь делать. А однажды услышал, что есть журнал «Мой город», который печатает и рассказы, и журналистские материалы. Увидев его в магазине и прочитав адрес редакции на обложке – Комсомольская 2 – отправился прямиком туда. Нелегко было заставить себя это сделать, мне было страшно представить, как я войду в переполненный зал, а потом в кабинет к редактору, а он, не отрывая взгляда от компьютера, быстро начнет спрашивать, что я умею, о чем могу писать. Последнего вопроса я больше всего опасался, потому что до сих пор не мог понять, о чем же мне лучше всего пишется. Наверное, это было потому что обо всем я писал с трудом, упуская из виду разные комические каламбуры и логические нелепицы. Все во мне и моем творчестве раздражало меня до крайности, и не будь я чрезвычайно боязливым, с легкостью бы расстался с этим жалким существованием. Однако я любил писать, чувствовать слово, с наслаждением описывая свои переживания и впечатления. Самым смешным было, что я не нашел редакцию. Комсомольская 1 – это был косметический магазин. Далее следовала Комсомольская 3 с парикмахерской и массажным кабинетом. Дом 2 я не мог найти, как не пытался. Я ошеломленно скитался по улице, донимая редких прохожих, но решительно никто не знал, где находится этот загадочный второй дом. Когда же я случайно забрел в какой-то двор, то даже без всякого удивления воззрился на табличку Комсомольская 2. Вздохнув, я вошел и увидел вывеску над дверью: «Дешевая одежда». Внутри летала пыль.
- Здесь же должна быть редакция! – напал я на неповинного продавца. Он сначала долго меня разглядывал, потом что-то припомнил.
- Точно-точно! – сказал он. – Была тут редакция. По-моему, они воровали, их стали разыскивать и они сбежали.
Я понуро побрел домой. В моей голове не укладывалось, как редакция могла воровать, а потом еще и позорно сбежать, ведь сама работа штатного журналиста – это наслаждение, это уже не забота о случайных гонорарах, это горячий чай возле компьютера, это бесплатный Интернет, это поездки и встречи с интересными людьми, это выставки и концерты, это коллектив таких же, мыслящих и литературных людей. Чего еще может не хватать? Газета для меня всегда была трепетным символом, я всегда брал в руки ее мягкие страницы, задумываясь, сколько людей работали над ней, сколько любви и терпения в нее вложено. Но теперь я с горечью понял, что наверное слишком идеализирую, и все не так безоблачно. Наверное, хватает завистников и не дает покоя мысль о ничтожности зарплаты. Но не главное же это... В любом случае, пути для меня не было. Я с тоской, в порыве отчаянной храбрости зашел в редакцию самой крупной газеты страны. Там была серьезная система охраны, турникет, сурово толкнувший меня к дежурному. «Кого вам?» - тревожно спросил тот. Я не предвидел, что придется разговаривать сначала с дежурным, поэтому волнуясь, я сбивчиво рассказал ему, что хотел бы устроиться журналистом.
- Еще не пришло начальство! – подозрительно сказал старичок и поколебавшись дал мне бумажку с номером телефона редактора. Днем я достал ее, бережно сложенную, из кармана и набрал семизначный номер. Редактор, наверное, спешил и говорил отрывистым голосом. Он привычно поинтересовался, что же я умею, видимо удивленный. Наверное, он решил, что я очень талантливый, раз рискнул обратиться в такую газету. Я рассказал, что немного работал внештатником, закончил курсы журналистики и в общем, имею большое желание работать. Не дослушав меня, редактор сказал: «Ну в общем, это надо будет встретиться. Звоните в понедельник!». До понедельника я строил себе планы и представлял, как бегаю по городу, выполняя задание, а потом редактор пробегает глазами по монитору, где уже отображена моя статья и ласково мне кивает. Мой звонок редактор встретил еще более удивленно. Он спросил, кто я такой. Когда я повторил заново весь рассказ, он вздохнул и сказал: «Что ж, надо будет встретиться. Сегодня уже, само собой, никак... Так что, звоните на днях!». Я немного приуныл, и когда в третий раз редактор что-то промямлил о неотложных делах и необходимости в другой раз встретиться, я твердо повесил трубку. Пожалуй, мне стоило давно придти в себя и понять, что никто просто так не даст мне работу журналиста. Ну а что же, по вашему, делать? Как стать в одночасье прекрасным журналистом с отточенным пером? Этот вопрос остался без ответа, и я стал искать другую работу. Мне уже было все равно какую. Но даже любая работа не находилась до недавнего времени.
И вот теперь я подходил к журналистике с другой, неожиданной стороны. Может, теперь я найду в себе силы сделать скачок еще выше, собраться и... А, что строить планы, оставлю эту глупую привычку!
На работу я поехал на следующий же день и остался с довольно хорошим впечатлением. Внутри было просторно и довольно шумно, но в общем, терпимая обстановка. И работал я всего три часа – складывал обложки для книг. Я усердно выравнивал их укладывал на поддоны, любовно разглаживая. Потом работа кончилась и я, записав количество сделанного в особую книжку учета, уехал домой. Надо сказать, что там платят именно за то, сколько ты сделал, а не за то, сколько пробыл. Если намечалась работа, меня вызывали по телефону и я приезжал. Сначала мне нравилось, но потом я стал приезжать с некоторым беспокойством. Я привык работать буквально 3-4 часа, меня не интересовало, что другие упорно трудились с утра до вечера, зарабатывая кучи денег. Я дольше не мог выдержать, голова начинала гудеть, горло сохнуть, ноги подкашиваться и спина мучительно ныть. Я бы, пожалуй, со всем этим смирился, но больше всего я не мог вынести монотонности работы. 1000 раз проделав одну операцию – а именно засовывание в пакеты журналов и запечатывание их – лишало меня каких-либо творческих мыслей, делая мое сознание каким-то предсказуемым, приземленным. Я с удивлением смотрел на молодых девушек, не отрывающих глаз от фальцовки газет, стоящих на одном месте всю ночь, или с утра до позднего вечера. Ведь даже сами мысли не дают спокойно устоять, а тело рвется прочь, просит чего-то другого, просит разного. А я не мог дать ему этого. Однажды мне надо было наклеивать пробники с кремом на страницу, где была нарисована симпатичная блондинка. С некоторым удовольствием я приклеивал, но сделав 800 штук, я с возненавидел ее всей душой, ее белозубую наигранную улыбку и крашеные волосы. Если бы я ко мне тогда подошла бы блондинка, я бы... Даже сложно представить, что бы я ей сделал. Уж наверное ничего хорошего. Работа меня убивала, но я ходил на нее. Я работал спустя рукава и делал очень мало, начальница с неодобрением смотрела на меня и часто не вызывала, видимо, поручая работу более ответственным. Но в свободные дни я не чувствовал себя отдыхающим. Тяжелым грузом было ожидание телефонного звонка и душная комната.
С каким-то удивлением я заметил, что нет ничего интересного в жизни, а до того, что мне интересно, увы, не добраться. Зачем же тогда продолжать эту борьбу за существование, где эта благая цель? Я закрываю глаза, пытаюсь представить себе что-нибудь хорошее и приятное, избавить уставший мозг от серых каждодневных картин, но вижу только газеты, без конца мелькающие в руках, и решительно ничего привлекающего в них я уже не замечаю.
Дата публикации: 22.11.2006 09:57
Предыдущее: ДемонСледующее: Сознание где-то за гранью

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта