Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Филипп Аветисов
Объем: 10290 [ символов ]
Кофеin - Кофеout
Удивительно долгим кажется путь. По северным, прожженным маслом тысяч поездов, устланным вечным низким туманом железным дорогам. И где-то впереди, думается, должен быть обязательно выход в самое Белое море. А к краю берега, как будто множество мёртвой сельди, прибиты ржавые подводные лодки. Вдоль всей воды, в застывшей луже-радуге из масла и топлива. В темноте белых ночей... Волховстрой - перегон - Лодейное поле. Немыслимый чай, или кофейный дух в горячей воде. Окна в застиранных занавесках. Кроме того, был ещё тамбур - как место отдохновения души и сердца, как железные створы, запирающие в животворящем одиночестве. И всё равно, плыть или ехать - только бы не лететь. От самолетов меня всегда тошнило, и даже в те времена, когда летать было ещё по карману.
 
И, может быть, я прибыл, эдакий романтический паяц, куда другой не дёрнулся бы даже. Но часы не ходят в обратную сторону.
 
На вокзале - хороводы провинциальных улыбок и харь; летящая вниз улица Ленина упрямо упёрлась в новенький глянцевый гранит на берегу озера; небо такое же серое, как дома - так что я не почувствовал себя неловко, а был очень прост и так же улыбчив.
 
Сколько уже десятков раз я расписался в собственном бессилии? Автограф мой размашист – сомнений нет! Довольно странно находить удовольствие в наградах лишь тогда, когда ты их презираешь! Как вообще возможно хранить в себе вселенскую ненависть, улыбаясь случайным прохожим?!
 
Я делаю записи в электронный дневник.
 
11.03.05 г.
Мы слишком вольны или безвольны, чтобы поступать, как мы могли бы. Мыслишки у нас преимущественно просты и неказисты - и мы не глыбы из алмазной пыли души и металла тела. Ещё хотим, а нам уже осточертело. Ещё летим, но в песке по пояс как будто всегда и были. Да - наши души не из алмазной пыли. Какая разница - это я летал или ты летала?! Когда мы падаем, всё равно ведь не слышно скрежета о металл металла. Но ты держи мою руку - она твоя! А я держу твою руку - она моя!
 
Не существует на свете полезнее вещи, чем интеллектуальная электроника! Умирая, я с гордостью скажу: «Я жил в Двадцать Первом веке!», в тот миг, когда какой-нибудь аппарат искусственной почки окажется бессилен влачить на себе моё бездарное существование.
 
Я очень вежлив, и поэтому всегда здороваюсь и прощаюсь с проводниками:
- Здравствуйте.
- Всего Вам доброго.
 
Я крайне расточителен. Размениваю на вокзале последнюю сотню. И делаю это без всякого сожаления, потому что так и не научился различать богатство и нищету. Впрочем, я, конечно, знаю, что деньги – это свобода. Но их отсутствие – суть то же самое!
 
Кроме всех прочих безумствующих, в этом городе буду я. Но безумство довольно дорого! Короткий, страстный реверанс, от всей души, до дрожи в конечностях, несколько лирических отступлений, несколько телефонных звонков практически без причин, и снова вокзал.
Вокзалы, вокзалы, вокзалы. До невозможности тоскливая суета! Могу ли я рассчитывать, что это когда-нибудь закончится? Наверное, мне никогда не смыть с себя эту вокзальную копоть.
 
Впрочем, это всё было уже потом. Точнее, значительно позже. В моей писательской тетрадке, не стесняя друг друга, безмолвствовали пустые страницы. Пять или шесть моих рассказов разошлись в неизвестных направлениях, и пропали без вести. Ещё сотни полторы страниц густого словесного винегрета я выбросил в мусорный бак где-то за городом. В ноябре мне исполнилось двадцать лет.
Студенствовал. И где-то по городу ходила она. Не судьба, не камень на сердце, не полнометражный фильм. В запахе великолепного королевства. В качестве очаровательной чистоты. Оставалось только хлопать глазами и делать неуклюжие жесты, в большей степени щекоча свой собственный рассудок.
"Наступит день, и ты сама придешь стучаться в мою дверь своим маленьким кулачком". Я злобствовал от бессилия, которое придумал даже больше, чем его было на самом деле. Я превратился в собственную тень, едва заметную под светом серого неба.
Мы шли, в один из тысячи таких же серых дней, по Невскому проспекту: она, перебирая ногами в замшевых ботиночках каменные плиты мостовой, и я, обрушивая каждый следующий усталый шаг на те же безразличные камни. Она - дюймовочка на ладони Дворцовой площади, и я - в паутине нереальных тревог и страхов, щедро заправленных кофеином.
- Английская набережная?
- Вот именно! Дворцовая и Адмиралтейская.
- Хочешь в Эрмитаж?
- Нет, естественно.
- Но там тепло и бесплатно, - в ответ она смеётся. Как удивительно устроены люди: когда говоришь с ними серьёзно, они склонны поощрять это смехом, словно шутку; как только начинаешь шутить - настораживаются.
Моя проблема в том, что я не пью. Точнее, не могу утонуть в бутылке. Любая попытка обречена на провал. Как усилитель мощности с защитой от чрезмерного входного сигнала: любой перегруз влечёт за собой самопроизвольное отключение. Никаких похмельных комедий, трясущихся рук - ничего. Я просто засыпаю в определённый момент. Остаётся кофеин. И, может быть, сигареты. Но у кофеина есть один большой недостаток: всё заканчивает нокдаун! Ему предшествует серия из нескольких прямых в голову, как будто в череп заколачивают гвозди. One. Two. Three. Four. Five. Six. Seven...
- Ты меня слышишь?
- ...конечно.
Приходиться подниматься с пола, сначала на одно колено, затем вытаскивать из тягучей невесомости всё оставшееся тело, принимать вертикальное положение и ждать следующего града ударов по голове. В конце концов, ты просто прижимаешься к канатам с безразличием затравленного зверя. Яркая вспышка - и темнота. One. Two. Three. Four. Five. Six. Seven. Eight. Nine. Ten. Out!
А ведь победа была так близка! Но тем она слаще, чем неизбежнее ускользает от тебя.
 
Через какое-то время я прихожу в себя в квартире на Гаванской. Белый потолок, жёлтые стены. Подняться с дивана кажется невозможным. Шторы всегда плотно задёрнуты, так что, судя по часам, в Петербурге ранний вечер. До ванной - миллионы миль, наверное. До кухни - тысячи световых лет. Безумие! Я - в ловушке! Сейчас меня за что-нибудь арестуют! Но что я совершил? Не помню! Знаю только, что я - это я, и что мне никогда не добраться до кухни.
Так продолжается полчаса или больше.
Шестая чашка кофе, всего 4 ампулы кофеина – и весь мой человеческий мир, со всем, что есть в нём человеческого, возвращается ко мне по частям. Запахи. Звуки. Дым сигареты режет глаза. Зубы во рту, моторика, рвотно-металлический голос радиоточки среди тишины.
 
Улица – в запахе ранней весны, очень похожем на позднюю осень. Запах мертвечины и запах дождя. Прогулки по Смоленскому кладбищу уже давно превратились в нечто тривиально-бессмысленное. Я шёл, не спеша, по 12-й Киевской дорожке, уже собираясь с неё свернуть, когда изо всей бесценной тишины вот этого очередного вечера посыпались треск и вой сирены.
«Да что за мать твою?! Ни минуты покоя!»
Перегородив мне путь, резко затормозила карета скорой помощи. Человек в синих штанах и в рубахе без пуговиц, совершенно не глядя на меня, выбрался одной ногой из машины, не желая, видимо, топтать жидкую грязь дороги. По-прежнему блуждая взглядом, он описал подбородком условный круг окрестностей и спросил:
- Здесь где-то женщина. Голая совсем. Не видел?
- Нет, - я тоже стал осматриваться, как будто никогда прежде не видел голых женщин.
- Дорога дальше есть? - я утвердительно кивнул и обошёл машину стороной.
В начале 14-й Киевской я зажёг сигарету и пошёл вдоль канавы. Сырые деревянные скамейки, забытые поминальные столики, деревья, разрывающие копья металлических оград, безголовые статуи ангелов, чёрно-жёлтые листья по всей земле, совершенно голая женщина, вся, скорчившись, согнувшись пополам, забилась в прозрачный куст. Я прислушался: шум мотора был уже далеко. Тогда я сел на скамью совсем рядом.
- Вас найдут очень скоро.
- Откуда ты знаешь?
- Сейчас развернутся и пойдут по всем Киевским пешком.
- По каким это Киевским?
- Вот эти все дорожки здесь называются Киевские. Это - 14-я, за ней - 13-я и так далее.
- Ясно... И что же мне делать?
- Думаю, нужно скорее найтись. В машине теплее и вам наверняка дадут одеяло.
- А что ты знаешь про меня? Ты кто такой?
- Да мне и знать ничего не нужно. На улице плюс два. Хотите позвонить? - я достал из кармана телефон и протянул ей. Ещё больше съёжившись, она замотала головой в свалявшихся волосах. Я положил телефон на листья и отвернулся. Сигарета как раз кончилась; пришлось поджечь новую.
С виду женщине было лет тридцать пять, быть может, сорок. У неё были серые прямые волосы, паклей свисавшие с головы, рыхлое белое тело, всё в мурашках, расцвеченное синяками и очень условных форм. Я докурил и развернулся вполоборота. Телефон лежал на прежнем месте. Я его поднял и сунул обратно в карман.
- Вам же холодно. Зачем вы сбежали?
- Они хотят забрать моё тело.
- Когда-нибудь они заберут все тела, - в ответ она только стала громко всхлипывать. Я заметил, что у неё из промежности по ногам стекает бледно-алая кровь. Мотор рокотал всё ближе, потом совсем близко - уже на холостых. Теперь их было двое - в одинаково синем. Они обступили дрожащее тело и принялись отрывать его от земли, схватив в подмышках руками в резиновых перчатках. С третьего раза им удалось, но женщина не шла ногами - они тащили её волоком, оставляя в листьях две чёрных полосы.
- Давай, давай, красавица. Поехали кататься, - она что-то мычала им в ответ. Фигуры растаяли в сумерках и тени деревьев. А я пошёл по 14-й Киевской и вышел на Малый проспект. На Шевченко остановился, чтобы купить сигарет. Там есть аптека, Детский мир, пустые арбузные клетки, таинственные, психопатические фрески на глухой стене дома № ...
У меня над головой ленивое небо - я с удовольствием сменяю его на потолок. В кастрюле макароны с волосами приезжей дамы, которая целую неделю кормила кошку и ходила по комнате в трусах. Поднимается вихрь осмысленных действий, но в них нет порядка, они полны возбуждённой суеты. Так умирает ночь, под градом нечеловеческих усилий. Ей ничего не остаётся - только повторять вслед за мной: не жуя, проглатывать остывшее тесто; в судорогах сосредоточенности расписывать каждый прожитый час; таращиться в монитор. Наконец, всё снова распадается на части. Движения и звуки, запахи растворяются в безвоздушной пустоте. Хук справа - бесполезно парировать! Хук слева - я вжимаюсь в канаты что есть сил. Вот и всё! Мир перевернулся вверх тормашками и пропал. Нокаут.
Дата публикации: 19.11.2006 15:51
Предыдущее: Я - чудовищеСледующее: ***

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта