Школа туманов. ( отрывок из дневника одного туриста) Она уселась поудобней, сняла левый бабуш, так как он жал особенней правого из-за того, что ступни старушки были различны по длине еще с детства, положила его в баул чтоб не упустить из виду и принялась за обещанное. Школа та, залепетались бабские губы, ссс виду была обыкновенькой. Окна широкие, забор побеленый, за ним деревца ухоженные, садовые тоже побеленные. Только вот стояла она не в деревне как следовало бы ей быт,ь а подле самой реки, можно сказать прямоххо на бреге. Что хорошо, что паводок у нас штука редкостная, а коль бы нет, затопляло бы школку ту каждую весну. А так стояла она себе спокойно и даже не проседала. Не большая такая была, один этаж всего да чердачок не высочий. Туда только один класс вместиться и мог, правда, полноценный, у нашей деревни таких классов раз в двадцать лет бывало. А штош, как первый класс собирают бывало, смотрят а всего три мальца на него претендуют и то ведь не каждому науку тянуть удается, гляди через годик другой бросит и што потом? … то директор и вымучивал школяров в самостоятельную. Приходит как то к Зойке, у нее мужик гулящий, а она нет она хорошая баба, четверо ему народила и все пацаны. Так директор говорит Зойка - тебя сынишкам скоко лет? Та отвечает-старшому двадцать, младшому два, а средним больше десяти, но меньше пятнадцати. Ага,- говорит директор, старшие десяти меня мало интересуют, они уже у нас к выпуску готовятся, мне вот младшого б осмотреть. Зойка говорит, так и так, предоставить не могу сейчас же, спит дитятя, вы говорит, загляните, в светелку, он тама сейчас. Заглядывает директор и правда, спит малец, правда обписяный, на кушетке, щеки красны. Он то нам и нужен, отвечает. С первого взгляда видно пацан, к учености годиться, способности имеются. Сколько ему говориш два? На два не схож, рослый, ему года четыре как минимум полагается, не меньше. А если постараться то и весь пяток. А от пятка до шестилетности год всего. Можно уже и в школу отдавать. Мы его даже так и запишем, как бишь его кличут? Матвейчик, он у нас мать отвечает. Вот и чудно, так и запишем, мол, Матвей, пяти лет от роду, зачислен в первый класс. Досрочно из-за уж больно не поганых данных к наукам. Так он классы и клепал. Бывало в одном классе у детей по шесть годов различии, а то и более. Ну никто особо не возмутялся, всем вроде как было нормальным. Ну, так а вот в той школе, што на брегу, так в нее мог крупный класс вместиться, голов за двадцать. Только вот детей там не бывало. И учителей тоже. Только одни сплошные туманы. Бывало когда там у них учеба начинается, а это бывало не так то и часто, я подберусь низком к окошку, ничаго не видать повальный туман. Слышно тока как карандаши скрипят, видимо пишут туманчики, усердствуют. Наши деревенские не против были той школы. Никому она таки не мешала, проулок не кому не загораживала, сама себя обслуживала и вообще была тише воды ниже травы. У них там и экзамены случались. Раз в году, в лето, как смеркать начинает, выходят туманчики себе на берег и давай по очереди выступать, отчитываться за пройденный матерьял. По одному они над речкой распластывються и давай выкамариваться. Сперва начинают густеть, потом когда совсем как молоко стают, начинают синеть, потом сереневеть, потом зеленеть, розоветь, морковинеть и так далее, а потом вообще возьмут, да начнут растворяться. Все это они делали быстренько. Минут за десять не дольше. У некоторых не получалось. Загустеют, а цвет сменить не в силах, тужатся, тужатся неа, не получается. Марасней растворяются и уходят на берег. Хнычут. Жалко их, ведь старались, учились. Те же, которые испытания проходили, улетели через речку, туда аж. А те, кто продули, обратно в школу вертались. Такие вот дела бывали в той школе. Сколько живу, столько там одно и тоже было, каждый год. И на столько оно всем приелось, что никакого внимание на ту школу не обращалось. Некому она не интересна. Сейчас нам уже столько каналов всяких по телевиденью провели, головы не хватает целых четыре, газеты нам присылают на почту уймища. Про такую ерунду пишут, прямо непонятно, а про школу нашу нигде не слыхать. Видимо, никому она не занятна. И так оно хорошо, что не пишут, и так оно лучше. Надо ж, где-то им обучаться, этим туманчикам. |