Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
КО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
"Открытая тема"

Все произведения

Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Дима А
Объем: 11770 [ символов ]
Песня про бобра
1. Присказка
 
Однажды (по моему в 1993 году) мой близкий друг старик Глушановский женился. На женщине. В самом этом факте не было бы ничего феноменального, при других обстоятельствах, может быть, на это бы никто и внимания не обратил. Ну женился и женился.
Но это оказалась не просто женщина, а женщина-биолог. Она трудилась в виварии в МГУ. И так случилось, что буквально по истечении медового месяца виварий закрыли на ремонт. И чтобы бедные зверушки не пропали, сердобольные сотрудники вивария распределили их между собой по домам.
 
 
2. Завязка и необходимые предуведомления.
 
Если у вас дома живет кошка, не думайте что вы знаете животный мир. Даже если кошка и собака. Даже если они грызут обувь, воруют сосиски и хулиганят. Это не животный мир. Это так: интеллигентские забавы.
 
Настоящий животный мир – это то, что было в доме у Миши Глушановского. У него жили.
1. Около 50 птиц в клетках
2. Около 100 крыс и хомяков разного размера и волосатости, опять же в клетках
3. Впоследствии к ним добавились 2 добермана, мальчик и девочка, которых старались держать в разных комнатах, потому что они либо грызлись между собой, либо норовили завести щенков.
4. Кроме того, необходимо упомянуть о 6 хорьках, которые свободно бегали по дому. Чтобы их покормить, им выпускали десяток крыс и хомяков и они их ловили.
5. В туалете (слава богу, за сеткой) жил филин. Правда недолго – недели две или три.
6. Наконец в ванной за трубой я один раз видел настоящего пингвина. Ростом – метр с кепкой. Его привез моряк из дальнего плавания и сдал в виварий.
 
Надо сказать, что квартирой (а равно и ванной с туалетом) старика Глушановского бог не обидел. Она была большая и места, в принципе, всем хватало.
 
Но не воздуха.
 
Могу сказать только одно: если бы вы побывали там, вы бы никогда больше не стали бы ругать своего кота, за то, что он в знак протеста из-за чего-то написал в коридоре. Потому что всё познается в сравнении.
 
Виварий в конце концов отремонтировали. И животных забрали. Однако, за несколько месяцев они успели порядочно расплодиться, да и выяснилось, что ими можно довольно выгодно торговать на Птичьем рынке. А времена голодные, студенты бедные, в общем, нет ничего удивительного в том, что старик Глушановский и его жена года три спекулировали живностью: начиная от рыбок и кончая удавами и попугаями.
 
Всё это я рассказываю только для того, чтобы вы смогли в полной мере понять весь сарказм ситуации.
 
 
 
 
3. Тернистый путь социального рока.
 
Надо иметь в виду эпоху, в которую происходили описываемые события. Вернее к 1994 году эта эпоха уже безвозвратно уходила, но еще были люди, которые пытались играть рок-музыку. Сегодня в это трудно поверить, но тем не менее - факт остается фактом. Старик Глушановский довольно долго играл на гитаре сначала в одной группе, потом в другой, но по причине того, что все время то с репертуаром, то с инструментами, то с солистами происходила всякая фигня, стабильности в творчестве не было.
 
И вот в один прекрасный день удача улыбнулась старику Глушановскому. Его позвали в группу «Шанкин Дэн» сыграть пару концертов.
Существенных отличий было три:
1. Концерты были платные, то есть за них обещали заплатить и довольно прилично.
2. Группа была непростая. Чего только стоило одно название: переделанное «Данке шён». Плюс репертуар. «Шанкин Дэн» играли социальный рок и еще психоделию с подтекстом. То есть трэш-пасторали про сусликов и отсутствие пива в одиноком ларьке, которыми пробавлялись прежние Мишины коллективы, здесь явно не канали.
3. Наконец в группе был саксофон. Если кто не знает: вещь дорогая и кому попало её в то время купить было сложновато. У «Шанкин Дэн» саксофон был. Неважно что на саксофоне надо еще уметь играть, да и вообще социальный рок позволял тогда пренебрегать подобными условностями. Важен был драйв, а он как раз был в избытке. Золотые времена, одним словом.
 
Так или иначе, старик Глушановский пошел на репетицию, знакомиться с народом. Он решил даже ничего не пить горячительного перед репетицией, чтобы произвести максимально благоприятное впечатление.
 
В пору, о которой я повествую, «Шанкин ДЭН» представлял собой следующее с позволения сказать, сборище талантов.
 
Солировал и писал тексты Шуман. Это был высокий, тощий и очень серьезный сабж, который сильно опередил свое время.
В том смысле, что сегодня, в эпоху победившего пиара и дизайна, люди, которые большую часть жизни занимаются созданием и поддержанием собственного имиджа, никакого удивления не вызывают. Тогда же это было в новинку и на Шумана смотрели не то чтобы косо, но как-то с подозрением, считали его пижоном и, в общем, не очень уважали. В оставшееся от создания имиджа время Шуман писал серьезные и настолько же банальные тексты. Но делать было нечего, статус адепта социального рока обязывал.
 
На гитаре играл Мэлон. Безусловный дамский любимец имел одну фатальную слабость – его подсознательно тянуло исключительно на «подстатейных» барышень. Еще он все время забывал запирать дверь. В этой связи в самый неподходящий момент его периодически заставали либо конкурирующие барышни, либо их родители. И как следствие устраивали безобразные сцены (дрались при этом, правда, редко), пытались привлечь к уголовной ответственности за совращение малолетних и т.д.
Поэтому Мэлон периодически скрывался от разгневанных дам и их родственников, и на репетиции приходил не слишком регулярно. Собственно в тот день он также в очередной раз не пришел, терпение коллег лопнуло, и потому они призвали на помощь старика Глушановского.
За барабанами сидел Вовчик. В свободное время он торговал на рынке ширпотребом, челночил и все в таком духе. Если кто вдруг не знает, в то время образ рокера и торговца с рынка были не просто несовместимы – это была как противостояние Алой и Белой Розы. Настоящий рокер мог торговать музыкой на Горбушке или инструментами, на худой конец наркотой или зверушками из вивария, но не турецкими шмотками. Это знали даже дети, и просто никому в голову не приходило, что может быть иначе.
Но в Вовчике это странным образом уживалось. Нет правил без исключений.
 
Наконец собственно говоря, был саксофон. И при нем Рубен. Рубен был владелец саксофона, а при том, что он был неплохо развит физически, отнять у него инструмент никак не получалось. Поэтому он на нем играл. Как умел. Кроме того, он в отличии от остальных аккуратно и регулярно вносил деньги в общую кассу, и в этом смысле было выгоднее потерпеть дудящего Рубена, чем в корне подрывать финансовое положение группы.
 
Да, как я мог забыть про клавиши! За роялем в те времена сиживал ни кто иной, как А.А. Понкратов, единственный человек из всей компании, кто твердо знал все ноты и даже умел их читать.
 
В этот раз репетиция удалась на славу. Хоть кино снимай. Если бы у Шумана был концертный цилиндр, наверное, было бы вообще люкс, но цилиндра-то как раз он и не взял.
Зато в творчестве он взял высокую планку и практически без косяков спеть почти все шлягеры, которые разучивали к концерту. Не буду травмировать читателя буквальным повторением текстов и названий, поскольку … ну не обязан он в конце концов любить социальный рок как люблю его я.
 
Я наблюдал это действо через мутное окошко звукооператоской (или там не знаю уже чего … помню пульт какой стоял весь в ручках) и когда Шуман, войдя в раж, например, пел «полечу я над полями, разбросаю ноги-руки» и раскидывал в стороны свои длинные ручищи – должен сознаться, что это впечатляло.
 
Каждый человек хотя бы раз в жизни бывает красив. И каждая мелодия при определенных обстоятельствах может торкнуть почище любой дури, хоть растительной, хоть химической. Я никогда не любил группу «Шанкин дэн». И на данное действо попал только потому, что мы с Понкратом и стариком Глушановским собрались спокойно вздрогнуть в интимном кругу, без всякой порнографии . Поэтому в тот день я сидел в звуко или еще чего там операторской и заодно слушал, как за стеклом камлает Шуман, а остальные пытаются играть «дас фантастиш музикк».
 
И тут неожиданно меня торкнуло. Ребята в этот момент играли не свою песню, а чью-то чужую. Ну типа дружественной команды. И вдруг я понял, что это не просто очередная песня, а Духовный Гимн Поколения. Не больше, не меньше. Почему гимн, и что за поколение – не могу объяснить. Бывает так, что вот знаешь и всё. И доказательств никаких не надо, проверок временем. Аксиома.
 
Привожу текст полностью. Вы можете смеяться, но это духовный гимн и есть. А можете не смеяться. Мне по фигу. Честно.
 
 
 
Из трубки желтый дым
Дорога радугой
Другой бы был бы рад
А я всего боюсь
 
А я всего боюсь,
А я все падаю
И по ночам не сплю
И по ночам смеюсь
 
(вступает хор)
Вот мы стоим теперь на самом краешке
И кто-то сверху в нас кидает камушки
 
Все веселитеся, все улыбаетесь
Мол все вам песенки, мол все вам танцы
 
 
Припев
(хором):
 
А не гляди на нас
А мы не пьяные
Мы просто карлики
Танцуем барыню
 
Мы просто карлики,
Мы просто карлики
Танцуем барыню
Втроем и парами
 
 
А все мы милые,
А всем нам хочется
Мы полны силою
Но обесточены
 
И обезножены,
И обезручены
И вдоль по берегу
Скрипят уключины
 
И что вы скажете: худой конец, худой
А мы ответим вам: накройтесь вы ... звездой
 
Припев.
 
 
Вы не сможете это услышать. И никто не сможет. Наверное, жаль. Текст ведь ничего не передает. Могу только сказать, что все были на удивление на высоте, даже Рубен в этот раз не особенно нагадил. Воцарилась тишина. Так иногда бывает.
Билл Сидонз рассказывал, что когда «Doors» записывали «The End» было нечто похожее. Музыка уже отыграла, свет не зажигали и какое-то время все сидели молча.
Тут конечно глупо сравнивать, но молча сидели тоже почему-то все. Так бывает.
 
 
4. Развязка.
 
Тем не менее, развязка близилась. Шуман сказал, что надо играть забойный шлягер.
В шлягере в числе прочего были такие строки
 
«Все мне зачем-то желают добра
Которого я не хочу
И если я сегодня падаю вниз
Мне нравится как я лечу»
 
Что-то в этом роде. За точность не ручаюсь.
Шлягер отыграли кое-как и, поскольку отведенное время на репетицию уже кончилось, стали паковать инструменты.
В этот-то момент все и случилось.
 
Шуман с Вовой на правах хозяев вальяжно поинтересовались у старика Глушановского:
«А что же ты Миша, думаешь о нашем творчестве»
Мы с Понкратом замерли. Не потому что Глушановский мог сказать гадость: более корректного человека я не видел в своей жизни. А потому, что он мог растечься мыслью по древу, сказать комплимент и в этом случае пришлось бы пить с Шуманом, что в общем было в противоречии с ранее утвержденным планом. Понкрат пытался подать какие-то знаки Мише, я тоже корчил морды за стеклом как мог, но все было напрасно.
 
Миша ответил вежливо:
- Мне все ваши песни очень понравились. Особенно песня про бобра.
- Какого еще бобра?
- Ну как же. «Все мне зачем-то желают бобра, которого я не хочу …»
 
Дальнейшее я помню смутно. По причине того, что плакал со смеху. Роняя слезы на пульт звукооператора. Понкрат, наверное, тоже рыдал, но беззвучно, сжавшись на полу и мелко трясясь и дергая ногами.
 
Шуман с Вовой и Рубен ничего не поняли. Они не знали конечно же про жену биолога, хорьков в квартире, филина в туалете за сеткой, да и много чего они не знали. Они решили, что мы конченые психи и ушли не попрощавшись. Надо ли говорить о том, что группа «Шанкин Дэн», хоть и дала платный концерт, но это не привело ее к ожидаемой мировой славе.
 
А старик Глушановский с невинным лицом стоял посередине всего этого и думал о чем-то своем. О бобрах, а может быть о небесной тверди: почему она не падает вниз. Кто его знает.
Наконец он спросил: идем ли мы или и дальше будем тут валяться в пыли
Мы сказали: попытаемся
 
И пошли в сквер, а потом еще и не в сквер …
Но это уже другая история.
Дата публикации: 12.10.2006 11:33
Предыдущее: Окрестности города Теотиуакан

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта