Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: PashCo
Объем: 7707 [ символов ]
Страх
Страх
 
…Черный человек,
Черный, черный,
Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь.
 
C. Есенин. «Чёрный человек»
 
 
Летний вечер плавно превращался в ночь. Лёгкие сумерки сгущались, обретали плотность. Обычный вечерний шум постепенно стихал, переходя в стрекот сверчков. В окнах домов зажигался свет. Казалось, что великаны открывают глаза и, ещё не проснувшись окончательно, пытаются разглядеть, где они находятся. Узкая асфальтовая дорожка, на которой стояли мы с Сашкой, довольно круто спускалась с пригорка и выходила к большой дороге, освещённой и оживлённой. Там, где стояли мы, фонарей не было, здесь царил полумрак, немного разбавленный слабым светом окон соседних домов.
Сашка зашёл ко мне по какому-то делу, которое мы успешно решили. После чего, по традиции, я пошёл его проводить до ближайшего перекрёстка, а может быть, и дальше. Это зависело от разговора, который затевался по пути. И, как водится, мы заболтались о каких-то важных проблемах мироздания.
В то время мы находились под впечатлением книг Карлоса Кастанеды. Просто так их купить было нельзя. Мы подписались на издание (тогда это широко практиковалось) и с нетерпением ждали прихода очередной книги. Когда она появлялась, мы с ещё большим нетерпением ждали своей очереди на прочтение, поскольку читали втроём. Сначала Сашка, потом Пашка, а потом и я. После прочтения назначалась встреча, на которой мы обсуждали прочитанное, спорили, высказывали своё мнение. Было интересно. Нам открывался совершенно не познанный мир. Страшный и интересный. Прошло время, эти ощущения притупились, сгладились. Но, тогда… Как говорил Сашка: «После прочтения Кастанеды, крыша не просто съезжает, её срывает напрочь. И она висит, покачиваясь на одной, невесть как уцелевшей петле».
Тогда же при очередной нашей встрече, Сашка рассказал мне, как однажды, засидевшись за чтением допоздна, он страшно перепугался, когда, оглянувшись, посмотрел в окно. Ему показалось, что на него огромными жёлтыми глазами смотрит кто-то огромный и дикий. Надо сказать, что Сашкина квартира находилась на третьем этаже. И просто так в окно к нему не заглянешь. Да, и Сашка, в отличие от меня, был абсолютным прагматиком и циником (в хорошем смысле этого слова). Он не верил в чудеса, в НЛО и в Бермудский треугольник. Он всегда придерживался строго научных объяснений и не доверял всякой мистике и чертовщине. Но, не смотря на это, в тот момент испытал просто животный ужас. И только потом, осознав, что напугавший его объект совершенно неподвижен, он успокоился и разглядел, что это всего лишь уличный фонарь. Туман, абсолютная чернота за окном и жёлтый свет фонаря дали такой неповторимый эффект, напугавший невозмутимого и стойкого Сашку.
Я был в то время увлечён всякими паранормальными явлениями. Моё увлечение подогревало огромное количество информации об этом, появившейся или рассекреченной. Не знаю. Тогда, а это происходило в конце 80-х и начале 90-х, был просто бум на такие сенсации. И я упивался такими материалами, читал взахлёб, рассказывал с удовольствием и втайне надеялся увидеть хотя бы самый задрипанный НЛО. Этого не произошло до настоящего момента, хотя я до сих пор надеюсь.
Параллельно я открыл для себя Стивена Кинга. Его книги стали своеобразным откровением. Нет, не в смысле общечеловеческих ценностей, о них сказали другие люди, которые называются классиками литературы, а в смысле проникновения в тёмные глубины мозга, неисследованного подсознания, чего-то страшного и, в тоже время, такого хрупкого. Помню, как прочитал первую книгу Стивена Кинга. Это был сборник рассказов. Тогда мне стало плохо. Плохо по-настоящему. Почему у меня случилась такая реакция, я не знаю. Наверное, в этом и заключается талант писателя, который может воздействовать словом физически. А, может быть, причина в моём воображении? Не знаю. Но мне вдруг стало не хватать воздуха, почему-то выцвели все краски. Я даже не мог объяснить окружающим, что случилось. Конечно, потом всё прошло. Были другие книги Кинга. Разные. Хорошие и не очень. Я, кстати, до сих пор считаю, что первые его книги были намного лучше, чем те, которые я прочитал недавно. Это моё впечатление. К тому же, мы отвлеклись.
Итак…
Сумерки сгущались. Мы стояли у начала дорожки на пригорке и разговаривали. Вдруг (или нам так показалось) звуки пропали. Было такое впечатление, что воздух сгустился до такой степени, что перестал их пропускать. Мы посмотрели по сторонам. Вокруг ощущалось какое-то напряжение. Внезапно на противоположном конце дорожки появился тёмный силуэт. Мне показалось, что это была старуха в чёрной одежде. Фигура медленно двигалась по дорожке в нашем направлении. Мы молча смотрели на неё. Холодная волна пробежала у меня вдоль позвоночника. Что-то было не так в движениях «старухи». Она не шла, она плыла над дорожкой, не издавая ни малейшего звука. Где-то на середине пригорка фигура остановилась. Мы, стоя истуканами, пытались разглядеть это странное существо. И чем больше мы всматривались, тем страшнее нам становилось. Сплошная чернота. Никаких деталей. Сгусток сумрака, неподвижно висящий в пятнадцати шагах от нас.
- Что это? – прошептал Сашка.
- Она смотрит. – таким же шёпотом отозвался я.
Не знаю, что происходило с Сашкой. Он так и не смог описать своего состояния, даже когда прошло некоторое время. Я же испытывал жуткий страх. Ноги приросли к земле, меня бросало то в жар, то в холод. Но я, как заколдованный, смотрел и смотрел в чёрное пятно. И никак не мог оторваться. Оно притягивало к себе и, в то же время, отталкивало, как притягивает и отталкивает темнота, хранящая все ужасы и страхи. Я всматривался в эту кромешную тьму, пытаясь разглядеть хоть какую-нибудь деталь, подсказку, которая поможет мне отгадать что это, тем самым уменьшить ужас неведомого. Но этого не происходило.
Сколько продолжалась немая сцена оценить трудно. Может, несколько секунд, а, может, несколько минут. У времени есть нехорошие свойства растягиваться и сжиматься, а в особых случаях, исчезать совсем. Мы потеряли чувство времени, оказавшись перед неведомым лицом к лицу. Мы просто ждали. Ждали, что будет дальше, потому что не могли объяснить себе суть происходящего, его значение, которое, наверняка было и имело какой-то высший смысл.
Напряжение росло. Оно не просто электризовало воздух, оно стекало с ветвей деревьев, с фонарей вдалеке, как течёт смола медленно, мягко, безвозвратно. Оно размывало и без того слабый свет в нечто дрожащее и струящееся, как воздух над раскалённым асфальтом. В самой высшей точке напряжения, в момент, когда нервы не просто натянуты, а уже рвутся, отслаиваясь тоненькими ниточками, чернота словно вывернулась внутрь себя и стала пятиться назад.
Тень удалялась также бесшумно, как и появилась. «Она исчезла?» - спросите Вы. Я не помню, как и не помнит Сашка. Видимо, напряжение и ужас были настолько сильны, что, когда они пропали, мы были уже не способны разглядеть, куда они подевались.
Что это было? Обсуждая этот вопрос с Сашкой и с теми немногими людьми, которым был рассказан этот случай, мы так и не пришли к пониманию истины. Была ли это просто старуха, которая, поднимаясь по пригорку, заметила вдруг наши тёмные фигуры и, испугавшись, повернула назад? Или это было природное явление, игра света и тени, результат перепада температур? Или это была одна из сущностей ночи, одна из многих, охотящихся на живых? Или это было лишь воображение, помноженное на полумрак и подстёгнутое тишиной? Не знаю. И, скорее всего, не узнаю никогда. Это навсегда останется тёмным пятном, хранящим ужас непознанного и необъяснимого, даже через много лет напоминающем о себе холодным скользким щупальцем, сжимающим сердце.
 
 
5-8 октября 2006 года. Москва. Фили. PashCo
Дата публикации: 09.10.2006 15:32
Предыдущее: Последний отрезок.Следующее: Обреченность невозможности

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Кащей Бессмертный[ 25.05.2007 ]
   Oh. Seemed to be bright and lumining, there is only one quastion i`d like to know: whether it eas in reality or just in your dreams?
   If first - you are more than powerfull in imaginative world.
   If last - there are no more questions.
   Sincerely, your Kashey.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта