Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литератрной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Ляпунов Блейнис
Объем: 9284 [ символов ]
Мебель аглицкого мастера.
МЕБЕЛЬ АГЛИЦКОГО МАСТЕРА.
 
Каждому овощу свое время (русская поговорка)
 
Отпив глоток горячего шоколаду, Екатерина, задумалась о чем- то своем. Посидев минуту-другую, встрепенулась, со стуком поставила фарфоровую чашку на столик. Стоящая рядом фрейлина насторожилась.
- Голубушка, скушно мне, - императрица бросила тяжёлый взгляд на фрейлину. - А день впереди ещё такой длинный.... Устала от дел государственных. Вели никого ко мне не пущать, нежели токмо война али заговор.
- Ах, матушка, - защебетала фрейлина. - Вашего Величества светлейший князь Потёмкин битый час дожидается.
- Нет, не хочу его видеть. Пускай после приходит. И так кругом виноват предо мною. Петру Алексеевичу легко было - виновным головы рубил, ни на что не оглядывался. А я слово дала - с любовью к дворянству быти на троне, - Екатерина неуловимо улыбнулась чему-то своему. - Да, кстати, - она опять глянула на фрейлину. - Кунсткамеру Пётр Алексеевич занятную собрал. Зови-ка ты мне, кто там сейчас за ней присматривает - Головин, что ли? Чтоб пришёл, да с ревизией мебелей редкостных для моего кабинета нового. - Екатерина заметно воодушевилась. - И чтоб завтра с утра был во дворце. Или нет. Пускай с утра там ждёт. Сама приёду. Всё, иди. А, впрочем, зови-ка ко мне Потёмкина...
 
Головин сиял, как новенький рубль. Ещё вчера - не то, чтоб в опале, но в отстранении от Высочайшего внимания, а нынче - сама матушка императрица пожаловала, снизошла. Одетый в парадный камзол, блистающий золотыми и серебряными галунами, запинаясь ногами о шпагу, он угодливо семенил подле плотного тела облачённой в тяжёлое платье самодержицы.
Уродцы в спиртовых склянках Екатерине не понравились. Брезгливо скривив губы, она поспешила пройти мимо.
- Где тут мебеля выставил, показывай, - она нетерпеливо дёрнула плечом.
- В следующей зале, матушка императрица, в следующей зале, - лебезил, часто кланяясь, Головин.
Просторный зал был густо уставлен огромным количеством разнообразной мебели. Кушетки и диванчики, изящные столики и глубокие кресла, этажерки и редкостные бюро, за ночь свезённые сюда со всех концов Петербурга, - чего тут только не было! Особняком стоял могучий немецкий шифоньер резного дуба, мрачный, как готический замок.
- Хвались, - приказала Екатерина.
- Ежели для кабинету, то вот сей столик бы подошёл, - зачастил Головин. - Шпанская работа, времён Непобедимой Армады. Уж двести лет скоро, а какова воздушность линий! Каменья, позолота - как вчера делано... Чудная вещица!
Столик Екатерине явно нравился. Хитрый Головин знал, что показывать в первую очередь. Благо, вкусы императрицы не были при дворе секретом.
- Знатный столик, отметь. Веди далее.
- Вот, Ваше Императорское Величество, бюро французской работы. Красное да чёрное дерево, потайные ящички, при открывании коих звучит занятная музыка. Отделка жемчугами и перламутром. Знаменитый мастер Анри Люманж. Делано для Людовика Четырнадцатого.
- Ну, так показывай, как ящички открываются, что за музыка играть будет. А то только языком молотишь. Не врёшь ли?
Внезапно ослабевшей рукой - а вдруг не сработает? - Головин нажал потайную планочку. К его огромному облегчению, в нижней части бюро с мягким шорохом выдвинулся невидимый доселе ящичек, и полились чистые звуки старинного менуэта.
- Отменная вещица. Потом научишь, как пользовать.
Головин просиял. Зачастил: - А тут, Ваше Императорское Величество, шкапчик индийский слоновой кости. Аглицкая королева Мария Стюарт Петру Алексеевичу в дар прислала. Преизрядная работа, диковинка.
Екатерина подошла поближе, провела холёным пальцем по необычной филигранной резьбе. - Да, искусны мастера индийские. Глазам - отдых, сердцу - радость. Вот это - в кабинет, непременно. Знаешь, шельма, чем угодить.
Головин взопрел от удовольствия. Ещё бы - Сама похвалила! Карьера явно шла на поправку.
- Пожалуй, на сегодня будет, - императрица направилась к выходу. - Остальное сам подберёшь. - Внезапно её взгляд остановился на чём-то сбоку. - А это что такое, что за нелепица?
- Это, Ваше Императорское Величество, среди прочих доставлено. - Головин сверился со списком. - Записано как тумба аглицкого мастера. Откуда взялась - не ведомо.
Екатерина подошла поближе. С недоумённым изумлением осмотрела, заглянула с одной стороны, зашла с другой. Отступила на шаг, покачала головой: - Поясни.
- Это, Ваше Императорское Величество, необычная мебеля. Ни кость, ни дерево, ни кожа редкостной выделки. Сама чижолая, а вовнутри не открывается. Спереди - зеркало тёмного оттенку. Верхушка гладкая, скруглённая - вазу ставить боязно. Работа не похоже, чтоб европейская, но и не азиятская. Может, с Нового Света. Неизвестная работа. Полировка чинная, на низу надпись по латыни, да слово непонятно. 'Панас' какой-то. По имени, вроде как, - хохол. Но у нас такого в Малороссии делать не умеют. Так что, скорей всего, и впрямь - какой аглицкий мастер.
Екатерина явно теряла к вещице интерес.
- А пошто зеркало серо? Следишь плохо? - У Головина дрогнули колени. - Да и сама вещица никчёмна. Ни позолоты, ни позумента, ни резьбы тонкой, - любовно оглянулась на индийский шкапчик. - Убери с глаз долой.
- Помилуйте, матушка императрица, - жалобно проблеял Головин. - Оно таким от Анны Леопольдовны досталось! А что до зеркала, так оно таким и было - серо да гнуто. Не извольте гневаться, матушка!
- Ну, ежели от Анны Леопольдовны, тогда ясно, она ещё не такую безвкусицу притащить могла. Ладно, пустое, - Екатерина небрежно махнула рукой. - Как мебеля отберёшь, вели доставить во дворец. Тогда и о награде поговорим.
Не переставая кланяться, Головин просеменил с императрицей до её кареты. Проводив верноподданническим взглядом удаляющийся кортеж, снял с лысоватой головы высокий напудренный парик, вытер обильно выступивший пот. Плечи его распрямились.
- Эй, вы! Немедля снесите эту поганую тумбу в подвал, в самый дальний угол, да чтоб никому и на глаза не попадалась!
 
 
 
Два далеко немолодых музейных смотрителя заступали в ночную смену. Всего два дня то и не виделись, но встречались, как после долгого отпуска.
- Запаздываем, запаздываем, Роберт Иванович! А у меня уж и чаёк готов. Тебе как, покрепче, или опять сердчишко не позволяет?
Сторожа обменялись рукопожатиями.
- Ну, мой мотор, Виталий Валерьевич, хоть и барахлит иногда, но пока что тянет. А как твоё давление, всё скачет? - не преминул напомнить Роберт Иванович. - Тоже, поберёг бы себя. А чайку мне сегодня - покрепче, днём никак не спится, а ночью носом клевать начинаю, ещё засну где-нибудь на обходе. Ищи меня потом по залам, ещё ОМОН с перепугу вызовешь...
- Как дочка, съездила к внуку в армию? Нынче служить тревожно, горячих точек вон сколько, - разворачивая принесённые бутерброды, поинтересовался Виталий Валерьевич.
- Вчера только на самолёте прилетела. Всё хорошо, говорит, служит парень. А через годик уже и домой вернётся.
Они, неторопливо прихлёбывая хорошо заваренный чай, продолжили неспешную беседу.
- А вот что я тебе расскажу, Валерьевич. Ты только представь себе, какой казус наши головотяпы сотворить смогли. Прошлую смену делал обход в подвале, гляжу - телевизор 'Панасоник'. Пылищи на нём - во! - Роберт Иванович продемонстрировал широкий зазор меж узловатыми пальцами. - А табличка висит: 'Тумбочка. Англия. 17 векъ'. Опять чего-то напутали.
Виталий Валерьевич хмыкнул.
- Это ещё что! Читал, поди, в 'Технике Молодёжи' напечатали - гайку в куске каменного угля нашли? Наверняка то же самое - разгильдяйство и безалаберность, а шуму-то, шуму! Ага,путешествия во времени...То,сё...Или вот про череп бизона с дыркой от пули - читал? Двадцать тыщ лет, говорят, а поди ж ты, проверь. Не иначе, кто-то шутки ради дыру проковырял, а дело уж и завертелось - носятся теперь с этой дыркой, как дурак с писаной торбой. Чего только в запасниках не найдешь,много странностей...
- Слышь, Валерьич, - прервал его Роберт Иванович, явно озабоченный чем-то своим. - А пойдём, глянем, может, нам его сюда, в дежурку, 'Панасоник' этот, всё не так скучно будет. Тем паче сегодня - полуфинал Европы.
- А пошли, - заговорчески переглядываясь, приятели обстоятельно прикрыли газеткой недоеденные бутерброды и отправились в подвал.
В самой дальней тёмной нише действительно стоял японский телевизор. Пыли на нём было, конечно, не с палец, но предостаточно.
- Только вот эту штуку отодвинуть придётся. Тяжёлая, чёрт, и, гляди ж ты, тёплая какая. И материал непонятный... - Роберт Иванович недоуменно разглядывал вертикально стоящий метровой высоты сигарообразный предмет. - Смотри, и здесь напутали.
- 'Вазонъ. Китай. 2 векъ от Р.Х.', - прочёл Виталий Валерьевич потемневшую табличку. - Какой же это Китай, это ж, скорее, современное искусство. Кубизм, или как там его? Тут у них чёрт ногу сломит. Пускай сами с этим разбираются. Не наше это дело, таблички перевешивать. Берём телек, только не испачкайся.
Кряхтя по-стариковски и излишне осторожничая, приятели потащили ценную находку в дежурку.
 
 
Минут пять в подвале было тихо. Никто и не увидел, как по матовой поверхности сигары пробежал радужный всполох, высветив строгие иероглифы: 'Мацушито Корпорейшен. Сибирская губерния Великого Тайваня. 2115 год европейского летоисчисления'.
Дата публикации: 03.10.2006 16:42
Предыдущее: ПИСЬМО от МИШЕЛЯ.Следующее: ПРОГРАММА.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта