Произведение |
|
Объем: 19 [ строк ]
|
|
|
|
на балу - рисунок Рушевой |
идёт невидимый-незримый на удивленье тонкий снег как бы из облачного дыма выходит лёгкий человек так руки Рушевой рисуют! - Поэт и Натали - танцуют и пусть вокруг весной вскружится и жизнь, и слезы, и любовь и - только б не остановиться и - но судьбе не прекословь свет вздыбился, как Всадник Медный: "поэт - а ведь победы - вредны...." мелькают путаные лица рука тверда, броня крепка но может быть и мне простится за то, что столь была легка моя молитва об осечке - хотя бы раз - на Черной речке |
|
|
Дата публикации: 13.09.2006 15:27 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Очень понравилось! Спасибо! У Нади Рушевой техника рисунка мне всегда напоминала рисунки Пушкина. Самая любимая из ее работ "Аполлон и Дафна" Легкость и красота! Жалко, что девочка очень рано ушла из жизни. | | я публиковал это стихотворение в газете именно вместе с рисунком Рушевой а ее линия - да, это из той же породы летящих гениев краток полет в плотных слоях атмосферы |
|
| | В целом неплохо, но для конкурса имело бы смысл доработать. | | а что вы считаете необходимо доработать ? у меня есть еще одна редакция этого бала их может быть много как взглядов зрителей на балу | | Давайте посмотрим ... идёт невидимый-незримый // тавтология, которой противоречит следующая строка на удивленье тонкий снег // если невидимый, то откуда тонкий? К тому же "тонкий снег" невообразим: тонкие нити дождя - ещё куда ни шло, а снег ...??? как бы из облачного дыма // БЫ-ДЫ - очень тяжело, диссонирует с "легким человеком" выходит лёгкий человек // "легкий человек" - скорее о характере, Вы, вероятно, тоже не кг имеете в виду, а легкость походки так руки Рушевой рисуют! - // "выводит линии рука" - было бы понятно, но две руки - не представить. К тому же, м.б., Рушева рисует, а не ее отдельно взятые руки? Поэт и Натали - танцуют и пусть вокруг весной вскружится // дальше - перечисление, так что правильно "кружатся" и жизнь, и слезы, и любовь закавычить или курсивом дать надо бы - прямая цитата и - только б не остановиться и - но судьбе не прекословь свет вздыбился, как Всадник Медный: "свет" - это высший свет или просто свет? В любом случае сравнение со вздыбленностью Медного Всадника содержательно хромает. "поэт - а ведь победы - вредны...." // простите мою серость, но чьи это слова? И что имеется в виду? мелькают путаные лица "путаные мысли" - понимаю, "путаные лица" - нет. Даже если сказать "спутанные", то к лицам это не подходит. До в общем понятного мелькания плохо различимых лиц приходится докапываться. рука тверда, броня крепка чья рука тверда? При чем здесь досужие сплетни о броне Дантеса? Зачем Вам эта режущая слух прямая ассоциация с "Броня крепка и танки наши быстры"? но может быть и мне простится за то, что столь была легка моя молитва об осечке - хотя бы раз - на Черной речке Это самое чистое место. Но молитва все-таки была, наверное, не "легка", а "слаба", "тиха" ... Мне нравится задумка, нравится ритмика, но выделка стиха оставляет желает лучшего. То, к чему я попридирался (с Вашего разрешения), очень диссонирует с легкостью рисунка Рушевой. Уверен, что стих-е после огранки заиграет по-настоящему. | | отвечаю по пунктам невидимый-незримый на удивленье тонкий снег это действительно было - довольно редкое атмосферное явление накануне больших морозов по-моему я его видел - такое впечатление, что самые легкие перистые облака тихо спускаются на землю. Сами снежинки как крошечные кристаллики - только под увеличительным стеклом мы разглядели, что это все-таки снег как бы у меня связывается в звуковой ряд с облачным - бы-об дым уж далее, правильнее было бы сказать дымка - но слово в данном случае несколько игривое руки Рушевой - дело в том, что на листе бумаги у ребенка всегда - две руки - одной юный творец прижимает листик - во второй карандашик - рука взрослого художника - одна - потому что во второй он держит палитру - в принципе строка легко переделыавается - так Рушевой рука рисует - но это будет уже, как сейчас говорят, не по-детски строку - вскружится весной - да, наверное стоит передалать - весна вскружится - а жизнь и слезы и любовь - это составляющие круженья юной весны свет вздыбился - ну раз как всадник медный, будем считать его чуть-чуть высшим а содержательно он у меня ассоциируется с поэмой Александра Сергеевича о наводнении - где сей конь преследовал героя - может быть и слишком высоко сравнение, не в соответствует содержанию, ирония сравнения мелких завистников с Великим Петром не просматривается... надо подумать победы вредны - - я и сам не знаю, чья строка - если гениальная, пусть будет - МОЯ а имеется в виду, что когда человек побеждает окружающую серость это в конечном счете вредно отражается на его здоровье - как и в классическом случае с Моцартом, с Булгаковым, да и ваш покорный слуга за свою жизнь сменил столько мест работы и даже четырежды менял местожительство... сейчас у меня нехорошее предчувствие, что еще однеа победа назревает хоть бы до пенсии не победить - 12 месяцев и 23 дня осталось продержаться в тени путаные лица - увы - припутываются к нам случайные люди не реже нежели случайные никчемные путаные мысли - люди, которые служат украшением стола даже так и называются в современной лексике - путаны - то есть тут идет речь не просто о мелькании во время кружения танца, намек на кружение жизни (весны) - - что выше сказано досужие сплетни о броне дантеса - ну - давайте поспорим - у кого душа была более открыта и ранима ? мне кажется - у поэта у кого рука менее тверда во время убийства - у поэта - и слава Господу, что миловал он его от убийства - я не знаю, смог бы жить Пушкин - мясником, с кровью на руках Леромонтов ведь тоже не смог убить... это - душа поэта против сам погибай, но душу спасай - не только у верующих христиан на римской арене была таковая позиция молитва действительно была легка - я был на черной речке в питере сам не раз выходил на свои речки - пока увы - осечек на поэтов не было - но от этого может быть и легко - посмотрите у меня День рождения Маргариты Николаевны, где Воланд укоряет Мастера за попытку перейти из травоядных в мясопитающиеся Спасибо за дискуссию, которую готов продолжать с превеликим наслаждением | | Спасибо за внимание, но продолжать не будем. Мы говорим о разных вещах: я - о стихотворении, каким оно получилось, Вы - о своих мотивах, замыслах, переживаниях. | | давайте о другом сочинении моем поговорим, или о каком-либо из ваших мне показалось, что дискуссия очень полезна Вы в общем-то верно подметили основную ошибку всех авторов - мы не хотим повторяться - если я уже описал это явление в стихах или в прозе - я уже его только краешком касаюсь - и я же все помню, что там дальше было сказано когда-то!!! А читатель не был там, не видел, как дымка-снежица опускается - особенно при полярном сиянии - какая игра! но я - то уже где-то это описал это может быть не ошибка - это неизбежная трудность ? лично для себя вижу большую пользу от нашей переписки я ДАЖЕ одну строку исправил уже Как говорит одна моя знакомая девушка - ну и что, что я сказала "нет", ? вы уговаривайте, уговаривайте! |
|
| | Мне понравилось : легко, изящно !.. Только "броня крепка" как -то не вписывается, как холмик, мешающий танцу... | | да, этот холмик и помешал танцу говорят - Дантес одел жилет с пластинками или что-то подобное - тогда тоже умели под платьем прятать броню |
|
| | Мне кажется, что слова "броня крепка"совсем из другого ряда. Режет ухо, и хочется продолжить словами известной песни:"И танки наши быстры, а наши люди мужеством полны..." | | совершенно верно наши добрые люди готовы замочить еще и Лермонтова, Булгакова, Маяковского, Есенина да и нас с вами, если вдруг талант проявится не на той клумбе посмотрите у меня "на смерть безвестного ван-гога" |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |