Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: БайкиАвтор: Артемий Лебедев
Объем: 8676 [ символов ]
Уличная ДРАКА
Маленький мальчик нашел кимоно,
Пару приемов он видел в кино...
И вот однажды собралось полдюжины таких маленьких мальчиков лет 16-ти-17-ти и решили они эти приемы опробовать на ком-нибудь. И попался им какой-то алкаш. Численное превосходство и внезапность нападения сделали свое дело, и алкашу пришлось туго. Но маленькие мальчики тоже кое-чего не рассчитали. В том городе, где это происходило, нельзя бить алкаша на территории его “парафии”. Тут же из подъезда вылетели двое приятелей избиваемого, дядьки лет шестидесяти, явно пьющие, но не опущенные. И, несмотря на то, что молодой и превосходящий противник упорно продолжал демонстрировать искусство какого-то восточного единоборства, отметелили всех подростков. Я только рот успел открыть. Даже не открыть, а разинуть. Как это - двое пожилых людей с увеличенной печенью, и сосудистыми заболеваниями разделали под орех шестерых молодых, сравнительно здоровых, да еще владеющих приемами?
На самом деле все объясняется просто. В любом виде единоборства есть правила. Даже в “боях без правил” они есть. Нет правил только в уличной драке. А уж самые жесткие правила в каскадерских поединках, которые показывают по телевизору.
Там даже не то что бы правила, а целый ряд условностей, которые хоть и придают зрелищности фильму, но к условиям реального боя не имеют никакого отношения. Например, считается (по-киношному), что человеку после удара ногой в пах положено согнуться в три погибели и теперь остается только добавить ему слегка по шее и он готов. Зато после прямого в челюсть герой (чаще именно герой) вскакивает как ни в чем не бывало. Вот эти неправильные представления, почерпнутые из боевиков, и подвели молодых людей. Старички знали как бывает на самом деле и взяли верх.
Уличная драка вещь для интеллигентного человека пренеприятнейшая. Даже в качестве зрелища. Но бывают ситуации, когда хочешь не хочешь, а драться приходится. Причем жизнь, как правило, предлагает в качестве противника отчаяннейшего подонка, да еще и не одного. А у подонков бывают и ножи, и кастеты, и цепи, и обрезки труб. А вам, как интеллигентному человеку предлагается отстоять честь дамы. Во проблема-то!
Однако надо как-то выкручиваться. И мы выкрутимся!
Каратисты говорят: “Лучший бой – это тот, которого удалось избежать”. Значит, будем избегать. Некоторые думают, что если смущенным голосом говорить: “Да ладно, ребята, да чего там, я же вас не трогаю…”, то это загипнотизирует приблатненную шпану. Нет. Апелляция к совести шпаны, это все равно что… нет, не идет метафора, зараза! Короче, это дело бессмысленное, поскольку совести у шпаны нет.
Все наоборот: если вести себя максимально нагло, то бой может быть отложен. Дело в том, что шпана любит бить, но не любит быть битой. Шпанюги перед началом любой драки слегка прощупывают почву. Если видят, что их боятся, то понимают, что сопротивление будет вялым. Бьют. Но ежели показать им, что вы чрезвычайно рады предстоящей потасовке, потому что обожаете почесать кулаки, то очень может быть, что вам тут же предложат условия перемирия. Делается же это так…
Сидели мы на лавочке втроем: Костик, Ульяна (девушка Костика) и я. Пили мы водку и минеральную воду. Шпанюков было не меньше дюжины. Когда они выдвинули предложение подраться, Костик, не долго думая, грохнул бутылкой (разумеется, с минеральной) об лавку и сделал “розочку”. Костик резко вскочил и бросился на всю дюжину гопников. Они тут же начали убегать.
Вообще, у Костика замечательная манера вести себя в драке. Он настолько рьяно лезет на рожон, что выигрывает многие бои только за счет морального перевеса.
Так вот, когда противник начинает убегать, надо обязательно немного за ним погоняться. Так сказать, для пущей вящести. Но слишком усердствовать тоже не стоит, а то вдруг еще они устанут бежать и решат обороняться.
Наших гопничков мы гнали метров 500. Правда, вышла небольшая заминка. В одном месте была разобрана брусчатка мостовой. Приблатненные подростки – они как зверьки типа крысы. Будучи загнанными в угол, начинают огрызаться. Дыхалка у них кончилась, вот они и воспользовались уже готовой баррикадой. Костик в это время гнал другую группу в другом направлении, а вот в меня полетели камни. Если бы я отступил, то этими камнями меня бы и побили. Но я пошел вперед. Один камень попал мне в правый локоть. От удара меня даже развернуло, а рука мгновенно повисла плетью – ни согнуть, ни разогнуть. Итак, я остался вообще без рук – в левой руке у меня была недопитая водка. Вот что я сделал. В правую, битую руку, я сам взял камень. Ни бросить его, ни ударить я не мог. Но все равно пошел на противника. При этом с помощью левой руки я хлебнул водки из горла. Они страшно перепугались. Еще бы – вот монстр идет, водку пьет и камни ему не страшны!
Еще одна драка в моей жизни не состоялась, потому что я как-то очень быстро перешел на смесь фени и мата и объяснил юношам, что на зоне (где я, к счастью, никогда не был) я только тем и занимался, что опускал таких недоделанных блатных, как они. Прошел номер. Испугались.
Мой приятель Женя всегда носил с собой перчатки. Когда начинались пустые и неприятные разговоры, ведущие к драке, он, в зависимости от обстоятельств, начинал медленно и печально либо снимать перчатки, либо, наоборот, надевать. Спокойно, палец за пальцем… Затем он бил правым кулаком в левую ладонь и произносил лишь одну фразу: “Ну что ж, приступим!”
Очень действовало.
Шурик, в отличие от Жени и Костика не был лихим бойцом. Но парень был довольно крупный. Его тактика действовала практически безотказно. Он злобно скалился и говорил: “Ага, вот ты! Ты, ты! Иди сюда! Резко, я тебе сказал!”
Тот, на кого Шурик показывал, спешил скрыться за спинами товарищей по стае. Начиналась цепная реакция, и вся толпа как-то незаметно отступала.
Василий Макарович Шукшин, по-видимому, хорошо знал искусство уличной драки. В его картине “Калина красная” герой, будучи атакуем тремя мужиками с дубьем, стал спиной к стене и просто сунул руку в карман. Мужики испугались, потому что решили, что у него там нож.
Можно завернуть правую руку за спину, а левую вынести вперед. Тоже непонятно – что у тебя там в руке? Если нож, то как он стоит – для удара сверху, или для удара снизу?
Вообще, если на вас нападают с ножом, не всегда есть поводы для серьезных опасений. Если противник машет ножом перед вашим носом – ничего страшного. Можно вполне попробовать его выбить или перехватить руку. Ударить он не может, потому что для удара ему надо сделать выпад, во время которого он будет открыт для любого удара. Вообще, если вы покажете ему, что не боитесь ножа, представляете, какое это будет иметь моральное воздействие!
Но если противник руку с оружием держит где-то у бедра, а другую держит вперед – перед вами серьезный боец. Свободной рукой обычно отводят удар, делают шаг к противнику и тогда бьют ножом. Постарайтесь убежать, если это возможно.
Когда намечается драка, многие, даже довольно опытные бойцы испытывают некоторую дрожь в коленях. На самом деле это хорошо. Значит надпочечники уже выбросили в кровь достаточно адреналина, тонус мышц повысился, реакция обострилась. Но что делать с дрожью? А ничего не делать. Главное ее не стесняться и не стараться скрыть. Хорошо показать, что дрожь эта от злости. Дрожь проходит после первого удара, кто бы его не нанес.
Поэтому лучше всего бить первым. Хорошо отработать хоть один “коронный” удар. Многие предпочитают прямой в челюсть. Можно в нос или в ухо. Пойдет и глаз. После хорошо проведенного первого удара противник либо падает, либо, как минимум, на несколько секунд теряет ориентацию. Этим необходимо воспользоваться – или убегайте, или бейте еще. Но ни в коем случае не стойте и не ждите. Ничего хорошего для себя вы не дождетесь.
И последнее. Если вас все-таки бьют, не пытайтесь разжалобить шпану. Вы их только раззадорите. Старайтесь во что бы то ни стало удержаться на ногах, прикрыться хоть от части ударов. И главное – не упускайте возможность хоть изредка нанести ответный удар. Упорное сопротивление может если не напугать их, то хотя бы надоесть.
И самое последнее. Не расслабляйтесь. Злите себя. Злость помогает переносить удары и дает возможность ударить самому. Сколько раз после драк я находил на себе чудовищные кровопдтеки и в области печени и даже в паху! И я в упор не помнил, когда это я пропустил такой удар! А значит, был я зол и продолжал бой.
Уличная драка не заканчивается ни первой кровью, ни укладыванием противника “на обе лопатки”. Однажды меня здорово поколотил некий Жорик с Птичьего рынка. И лежал я на спине, а он лупил меня по роже. Зря. Он меня разозлил. Так что зализывать раны пришлось и ему.
ЕСЛИ ТЫ ЛЕЖИШЬ НА ЛОПАТКАХ, А ПРОТИВНИК СИДИТ СВЕРХУ, ЭТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БОЙ ПРОИГРАН!
Дата публикации: 20.06.2004 07:03
Предыдущее: НИКОГДАСледующее: Минута на пути

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шаталина[ 28.03.2007 ]
   Первый раз в жизни читаю про драку. Неужели все это правда?
 
Артемий Лебедев[ 28.03.2007 ]
   Ничего кроме правды.
Шаталина[ 28.03.2007 ]
   А что вы думаете про мои рассказы? Шаталина.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта