Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Артемий Лебедев
Объем: 27733 [ символов ]
Дядюшка ГРО
Дядюшка Гро был сумасшедшим. Он сошел с ума давно, еще во время Четвертой Большой войны с Нижним полушарием.
В первые дни войны он не стал записываться в добровольцы, а остался сидеть дома, перелистывая по своему обыкновению жухлые страницы своих идиотских книг. Именно из-за них он и свихнулся. После многие говорили, будто бы сразу знали, что он -- псих. На самом деле, я думаю, что его никто просто не замечал все эти годы. Это они так говорили, чтобы показать, какие они все бдительные и проницательные.
Его сумасшествие стало всем заметно, когда призывные бригады начали ходить по домам и забирать на войну мужчин, которые не записались в добровольцы. Так называемых трусов. Не то чтобы кто-то сильно осуждал их за трусость. Понятное дело, не каждый может так вот сразу пойти и воевать. Да и мало ли, может быть, человек собирался пойти в добровольцы, да не успел. Ну завозился по своим домашним делам, в конце концов!
И трусы смирненько прощались с родными и садились в камуфлированные машины призывных бригад. Эти машины отвозили их прямо на войну.
И вот тут-то дядюшка Гро и показал все свое сумасшествие. Он не стал садиться в камуфлированную машину, хуже того, он даже на порог не пустил солдат призывной бригады и через окно заявил им, что на войну он не поедет, и пусть с ним делают что хотят, но в эти игрушки он не играет и убивать никого не станет. Солдаты от такого поворота настолько обалдели, что постояли возле дома дядюшки Гро, постояли, сели в свою машину, да и уехали.
Но на следующий день к его дому подъехала белая машина медицинской полиции и увезла дядюшку Гро в сумасшедший дом.
Еще бы! В призывной бригаде там кто -- фельдфебель и пара солдат. Их дело -- подъехать, вызвать и отвезти. И если что, сообщить, куда надо. И очень им охота связываться со всякими психбольными. А в бригаде медицинской полиции -- там офицер и четверо-пятеро санитаров. Офицер приказал -- санитары исполнили. И никуда не денешься.
И правильно. А то один отказался идти на войну, за ним -- другой, а там, глядишь, и воевать некому.
И это после того как Нижнее полушарие посмело объявить себя Верхним! Оно посмело объявить, что его цивилизация первична, а наша -- только отголосок от нее! А история что гласит? А история гласит, что, когда должна была погаснуть звезда Солнце, возле которой находилась планета Земля -- эта, своего рода колыбель человечества, лучшие, умнейшие из людей построили огромные космические корабли и эвакуировались на планету Зум. Здесь они создали новую великую цивилизацию и положили начало новой, великой эре человечества.
Но худшие и глупейшие из людей, не сумев построить космические корабли самостоятельно, украли у наших предков чертежи кораблей и кое-какие запчасти к ним. И они тоже прилетели на планету Зум, потому что в ближайшем к Солнцу пространстве нет никаких других планет, на которых люди могли бы жить. Их корабли были куда хуже наших, и дальше звезды Веги, возле которой находится наша планета Зум, они долететь не смогли. А наши смогли бы, но какая разница, ведь мы же первыми прилетели!
И тут они, эти худшие из людей, эти рудименты человечества, вместо того, чтобы либо вымереть в новых условиях, либо развиваться согласно эволюции, чтобы достичь нашего уровня, стали красть у нас достижения науки и техники. Все было бы ничего, если бы они перевоспитались и вели себя хорошо. Им бы может быть даже и помогли бы. Но они совершили самое страшное: они украли у наших чертежи оружия и кое-какие запчасти к нему. Тогда они тут же объявили себя лучшими из людей, а свое полушарие -- Верхним. Этой лжи и этого коварства терпеть было нельзя. Так началась Первая Большая война с Нижним полушарием.
За всю двухсотлетнюю историю нашей цивилизации на планете Зум этих войн было четыре. Конечно, уровень нашей техники и вооружения всегда был выше, чем у нижних, но они обладали страшным вероломством, коварством, подлостью, лживостью и другими гадкими качествами и никак не давали себя победить.
И вот, после Четвертой Большой войны, которая длилась почти десять лет, дядюшку Гро выпустили из сумасшедшего дома. В сумасшедшем доме он вел себя прилично. Слушался врачей и санитаров, работал, лечился. Вот его и выпустили, как не представляющего опасности для людей и государства. Тем более, что к этому моменту он был настолько стар, что никак не смог бы работать шпионом нижних.
Он вернулся в наш городок и снова поселился в своем домишке на окраине, за бывшим стекольным заводом. Давно уже все покинули эту слободку, дома стояли полуразрушенными. Никто не ходил по занесенным песком улицам, и дядюшка Гро с трудом нашел свой обветшавший за долгие годы отсутствия хозяина очаг.
И вот тогда-то он и свихнулся окончательно. Он подлатал, на сколько это было возможно, свой полуразвалившийся дом. Он занавесил окна двенадцатью слоями мешковины и обклеил стены сорока слоями старых газет. Никто, ни один человек не мог больше ни видеть самым крайним краешком глаза, ни слышать самым крайним краешком уха, что делает дядюшка Гро в недрах своего маленького домишки с осыпавшейся штукатуркой и провалившейся крышей. Он забил все щели паклей, ватой и глиной, и в его убежище не могли попасть даже крысы, мыши и насекомые. Никто не мог выбить окно и проникнуть к нему -- он заколотил окна досками. Никто не мог высадить дверь -- он прикрутил к ней семь стальных полос. Но все равно все знали, чем занимается дядюшка Гро, отгородившись от всего света слоями досок, газет, мешковины и стальных полос. Дядюшка Гро читал книги.
Я родился за четыре месяца до конца Четвертой войны и историю дядюшки Гро знал с детства. Мне, а заодно и всем моим однокашникам строго-настрого, под страхом отчаянной порки было запрещено: общаться с дядюшкой Гро; кроме того, делать всяческие попытки вступить с ним в контакт; более того, реагировать на его попытки вызвать нас к общению; и вообще, близко подходить к его жилищу. Да и, если честно, даже на заброшенный стекольный завод нам ходить запрещалось.
Но... сами понимаете!
 
--Гро,а Гро! Сделай нам игрушку!
Старый Гро доставал из кармана удивительно большой, вызывающий зависть складной нож, вынимал из кучи принесенного нами хлама нужные элементы и принимался строгать, сверлить, вертеть, гнуть...
И через полчаса мы шли за его древнюю хижину к пустыне. Гро ставил на плотный тяжелый песок странное сооружение на трех пенопластовых колесах, с неизвестно из чего сделанной рамой и начинал прилаживать к мачте полиэтиленовый парус, слюня палец и тыча им в небо. Поймав порыв ветра, Гро отпускал повозку, и она устремлялась вдаль, по песку, от города, к сердцу пустыни. Мы бежали за ней во весь дух, пока не становилось страшно, и возвращались запыхавшиеся, мокрые и восторженные. Гро делал нам воздушных змеев -- странные летательные аппараты, висевшие в одной точке на длинной лесочной привязи, и ветряные мельницы, которые с помощью сложной системы шкивов, ремешков и ковшиков пересыпали песок из одной кучки в другую. Нас поражало умение Гро заставлять обычный ветер делать работу. Как же так?! Ни тебе ни реактора ядерного, ни тебе даже аккумулятора какого-нибудь захудалого, а оно, гляди-ка, и едет, и летит, и землю роет!
Правда, вскоре из шумной ватаги мальчишек, навещавших дядюшку Гро, остались только трое: Чик, Кри и я. Остальные, поддавшись внушению родителей и учителей, не крались больше после уроков к заброшенному стекольному заводу, не прикладывали ухо к заколоченным окнам осыпавшейся хижины, не запускали по протянутой в небо леске кукольных парашютистов, не бегали искать их среди развалин остывших печей.
Они смотрели на нас косо и с завистью. Они говорили какие-то фразы о сумасшествии и предательстве, нахватанные у старших. Они объясняли друг другу, не нам, но так, чтобы мы могли слышать, почему общение с Гро вредно и опасно, и им было стыдно за себя, а нам за них. Дело в том, что Гро существовал, собственно, благодаря нам, мальчишкам. Мы таскали ему из дому обноски, кое-какую еду и, конечно же, никотиновую стружку. На обноски он смущался, еду принимал спокойно, с вежливой благодарностью, а стружке радовался как ребенок.
Он набивал свою трубку из странного слоистого пластика, садился на крыльцо, окруженный тесным кольцом ребят, и начинались бесконечные истории о странной, далекой погибшей Земле. Об отважных мореплавателях, прокладывавших пути от континента к континенту по неправдоподобным, невообразимым, непредставимым страшным океанам, о первых покорителях космоса, об опасностях, встававших на пути первых, кто рискнул высадиться на Луне и Марсе, долететь до Сатурна и Урана. Как просто это было бы сделать теперь, как жутко и захватывающе это было тогда! Как интересно рассказывал старый Гро...
С предательством мальчишек рацион Гро сильно пострадал. Наша неразлучная троица, все мы: и я, и Кри, и Чик-- были из семей бедных, где одежда вынашивалась до состояния вентиляционной решетки, так что старику приходилось что-то выкраивать из накопленного у него тряпья. Гро похудел, осунулся, еще куда-то постарел. Но не из-за еды. Еду он принимал по-прежнему, со спокойной благодарностью, только больше вежливости было в его улыбке и больше бережности в руках, когда он нес ее к себе в хижину. Увы, увы! Никотиновую стружку мог доставать только Чик -- мои родители и родители Кри не курили. И реже набивалась трубка с кривым и непонятно из чего сделанным мундштуком, реже стали звучать истории о первооткрывателях и первопроходцах, нервно и небрежно делались змеи и мельницы.
И однажды летом, когда пустыня, окружавшая город, вошла в него, взяла приступом, легла на тротуары и мостовые улиц, загнала жителей в оазисы домов, я отправился к дядюшке Гро один.
--Скучно с ним стало,-- сказал Кри,-- и не поговоришь, и игрушки его дурацкие надоели.
--На, передай ему,-- сказал Чик и дал мне пакет с никотиновой стружкой.
--Жара-а!--Протянул Кри и покраснел,-- пойду я домой, в тень.
--Мать распсихуется,-- вздохнул Чик и сморщился.
И я поплелся к пустым коробкам цехов один. Задыхаясь от жары и пыльного ветра, я перелез через груды битого стекла и шихты и забрался в плавильный цех, где на загрузочном участке зияли четыре хайла остановленной печи. Там я немного передохнул: монолит застывшего стекла все еще хранил осколок зимы, из страшных черных проемов дышало прохладой.
Дядюшка Гро сидел на крыльце своей хижины, в узкой полоске тени и, щурясь, смотрел на пролом в заборе, из которого я вылез.
--Я думал, и ты не придешь,-- сдавленно прохрипел Гро и заплакал,-- я думал, все бросили старого Гро. Спасибо, мальчик...
Гро пожал мне руку, а потом дернулся весь, и еще раз и обнял меня. Тут он совсем разревелся. Я тоже плакал, ужасно смущался и тыкал старику в руки Чиков пакет. Наконец Гро заметил его и совсем раскис. Он нырнул в свою хижину и вынес мне флягу с водой.
--Попей, малыш, попей и успокойся, разволновал тебя глупый старик.
--Ой нет, нет, что вы, я дома пил и еще попью, когда вернусь, а у вас наверное мало...
--Пей, пей, славный мальчуган, шел ведь ко мне по жаре, не бросил, пей. Я, видишь, какой сухой стал, мне вода и ненужна уже.
Я отхлебнул из фляги, мы вытерли глаза, и дядюшка Гро набил свою волшебную трубку.
Он сладко затянулся вонючим дымом и глаза его снова засветились тем мягким озорным огоньком, на который когда-то слетались стайки любопытных мальчишек.
Я знал, что нужно только немножко подождать, дождаться этого огонька, а потом что-нибудь спросить, как-бы невзначай, и польется завораживающий и увлекательный рассказ, и будет биться и замирать мальчишеское сердце.
И я уже почти поддался соблазну послушать давно обещанную историю о покорении северного полюса Земли, как что-то рывком остановило меня. Какой-то страх. Страх, что умрет Гро, и не узнаю я самого главного, того что, я знал, Гро никогда не рассказал бы всем, а теперь мне одному, я был уверен, расскажет. И я спросил, правда, не совсем по существу:
--Дядюшка Гро, а почему вы не пошли на войну?
--А зачем?
--Ну как же, а Нижнее полушарие, они же...
--Сказали, что они -- верхние?
--Да, и мы все-таки...
--Первыми прилетели?
--Да, а они...
--Знаю, знаю. А вы учили в школе, что во Вселенной нет ни верха ни низа? Что можно на наш шарик и так и этак смотреть, и ничего от этого не изменится?
--Ну конечно, это условно, это в школе, на карте...
--А у них в школах висят точно такие же карты, только кверху ногами.
--Но мы же, все-таки, лучшие из людей...
--А у них в школах учат, что они -- лучшие из людей.
--А откуда вы знаете, вы что, там были?
--Нет, я там не был, но догадаться не трудно.
--Так что, они -- лучшие?!
Гро покачал головой.
--Как же вам это вдолбили, бедные, славные мои мальчишки! Кто-то обязательно должен быть лучше, а кто-то хуже! Да никто! Никто не лучше! И хорошо было бы, если бы никто не был хуже...
--А кто первым напал?
--Милый мой, хороший малыш! Если бы это теперь имело хоть какое-нибудь значение, кто первым, кто вторым напал! Сейчас важнее, кто первым остановится!
--Дядюшка Гро, а скажите, вы это все в книгах прочитали?
--Ну не совсем...-- Гро замялся,-- а впрочем, да, конечно, это все я узнал из книг.
--А можно такой вопрос,-- я осторожно подбирался к главному, что меня мучило,-- а зачем вам эти книги, всю информацию ведь можно в любом компьютере получить? Или вы не признаете компьютеры? Я -- ничего, я так спрашиваю, сейчас тоже, например, многие не признают фотонную транспортировку и предпочитают в ракетах летать...
--Компьютеры? Нет! Почему же не признаю? Очень даже признаю. И эту, фотонную транспортировку тоже признаю. Это надо же, таки додумались! Да, поотстал я от жизни, поотстал... Вот ты говоришь, любую можно в компьютере информацию получить?
--Ну да, а если через сеть, то...
--Понятно, понятно. Любую-то любую, да только, видишь ли ту, что успели записать когда Землю покидали. Ну конечно, и ту, которую уже здесь наворотили.
--Ну правильно! Когда улетали с Земли, то взяли с собой только самое нужное. Только самое главное...
--Это какое же -- самое главное?
--Ха! Ну это... ну как ракеты строить, как полезные ископаемые добывать, как оружие делать...
--Хватит. Ясно,-- Гро помрачнел.-- Значит, все-таки я один. Больше никто. Ясно!-- сказал он громче.-- Ракеты -- это хорошо, полезные ископаемые тоже, оружие -- напрасно. Лучше бы оружие забыли, черт бы его побрал!
--А что забыли?
--Музыку.
--Что?
--Музыку.
--А это что такое?
--Вот видишь, ты даже не знаешь...
--Так что же это такое?
--Вот что, сынок...-- Гро задумался, задышал тяжело и стал говорить отрывисто,-- очень тебя прошу... Если ты пришел, значит, не все забыли сумасшедшего старика... Значит, есть еще что-то в людях... Хотя бы даже только в тебе... Вот что, малыш... Это последняя просьба дядюшки Гро... Я не знаю, сможешь ли ты, но это очень, очень нужно... Вот что, если бы ты смог, завтра принеси мне вот столько, вот столечко,-- он поднял фляжку и показал пальцем чуть ото дна,-- спирту.
Гро выдохнул. Я удивился тому напряжению, с каким Гро просил о такой мелочи как спирт. Конечно, детям его не давали, но у всех его было полно, и раздобыть пол-фляги, а то и полную не составляло особого труда. Я радостно пообещал старику, что принесу ему завтра же, и даже больше, чем "вот столечко". Старик просиял.
--Раз уж оказалось, что живы еще на свете такие как ты, то успею. Успею!
--Дядюшка Гро,-- я не мог остановиться на пороге тайны и не войти внутрь, а я чувствовал, что стою на ее пороге,-- дядюшка Гро, так что же такое музыка?
Старик притянул меня за рукав и заговорил сбивчиво и шепотом. В эту минуту я подумал, что он и впрямь сумасшедший. Он нес что-то совершенно непонятное, действительно похожее на бред воспаленного ума.
--Все, все, все оставили, все на Земле-матушке осталось, и записи все, пленки, диски всех сортов... инструменты... инструмента ни одного не захватили, ни одного! Только
он, предок мой -- эти книги. Контрабандой, вместо барахла! И ни в одном компьютере этого нет! А там -- на каждой странице -- провел смычком, и люди плачут, провел еще -- и смеются. А этот, как его, Орфей, как на лире заиграет, так тебе и птицы поют и цветы распускаются. Птицы, цветы! Где ты здесь такое видел! Что ты здесь, на Зуме видел, кроме крыс и скорпионов!
--Нет, почему,-- я попытался перебить,-- у нас картинки есть в компьютере про Землю, там цветы...
--В компьютере! Картинки!-- Гро презрительно усмехнулся.-- Да что говорить, когда музыка играет, даже оружие молчит! А какая она -- музыка? Какая? Звук? Ну, звук! А какой звук? И ни единой пленочки-ленточки, ни осколочка пластиночки. Только ноты, ноты, ноты, черт бы их побрал! Крючки, крючки да полоски... Вот ты знаешь, какие бывают звуки?
--Ну, голос, когда говорят... Ну, упадет там что-нибудь или ракету запустят... А еще если бомба рванет...
--То-то! Бомба рванет! А музыку-то и забыл! И все забыли! Так вот. Десять лет я разбирался с этими проклятыми нотами. И что ты думаешь? Разобрался! Двадцать лет я делал Ее! Двадцать лет! Я не хотел играть МУЗЫКУ на бутылках или железках. Нет! Только на Ней! Пять лет я учился на Ней играть! О, это было, пожалуй, труднее всего! Да, черт возьми, я знаю, что я паршиво играю! Я знаю, что можно лучше, можно такое!..
Гро задохнулся и закрыл глаза рукой. Он напрягся весь и молчал. Одной рукой он сжимал себе виски, а другой держал меня за рукав. Он молчал и молчал, и я не знал что делать. То ли просто уйти и оставить его, то ли позвать старших. Но тогда и мне влетит, и Гро в психушку заберут. Я хотел уже освободить рукав, но старик почувствовал, снял ладонь с глаз, сам отпустилменя и вздохнул тяжело.
--Прости, малыш,-- Сказал Гро.-- я тебе тут наговорил всякого, ты уж решил, наверное, спятил старик...
--Нет, ну что вы...
--Не говори, я знаю. Я тебя понимаю. И ты меня поймешь. Не сейчас. Да, не сейчас. Но скоро! Да, скоро. Потерпи чуть-чуть. И хотелось мне повременить, рано, понимаешь, рано еще... Не так оно все мыслилось, да некуда деться. Некуда тянуть. Нет у меня времени. А ты поймешь, мой мальчик, поймешь, ты то поймешь. Только не бросай старика, зайди завтра, хотя бы только завтра, об этом я тебя очень прошу.
--Хорошо...
--На воды.
--Да нет, спасибо, я дома попью.
--Попей, сынок, пока дотащишься...
Всю ночь я не спал. Тайна дядюшки Гро приоткрылась передо мной, я шагнул в темноту и заблудился. А может быть, и тайны нет никакой, а просто старик и в самом деле свихнулся? Нет, конечно, это ясно, что он ненормальный. Это и так ясно. Ненормальный то он ненормальный, а тайна какая-то у него была. А копнули мы поглубже -- и нет никакой тайны. Просто съехал старик, мелет всякую чушь. Музыка! Какая-такая к черту музыка! Звук, ноты... Навязчивая идея какая-то. Вон, у Чика, когда отец спиртом опился, тоже орал, что его нижние схватили и в плен волокут. Еще молотком кидался. А что, если Гро буянить начнет?-- испугался я.-- А я один? Еще двинет чем-нибудь по башке! Ну его к черту, не пойду я к нему. Пусть себе как знает. Делать мне нечего, с психами связываться... Ну да, я не пойду, и никто не пойдет, а он возьмет и помрет там у себя. И тайну его никто не узнает. Так ведь нет никакой тайны! Так ведь помрет же, жалко...
И я пошел. И принес ему спирт, как обещал, и поесть, и даже стружки никотиновой раздобыл немножко.
Но старик был неразговорчив, едва поблагодарив, отнес рассеянно к себе спирт и еду, запыхтел трубкой и задумался. На все мои вопросы только кивал и просил подождать еще немного.
Я обиделся и не пошел к нему на другой день. А потом снова всю ночь не спал. А вдруг он помрет там у себя в хижине совсем один. В полном одиночестве. И будет думать перед смертью, что вот, все его забыли, все бросили, даже я. А у него ведь нет никого. И никакой он не буйный, просто сумасшедший. Ну так и что, что сумасшедший? Если сумасшедший, то не человек что ли? Если у человека, например, воспаление легких, или что-нибудь в том роде, то что? Все его жалеют, ухаживают за ним, торчат возле него. А если у человека с мозгами болезнь случилась, то давайте его вообще прогоним! Ха, конечно, он же -- псих! Пусть себе подыхает!
И так мне стало жалко старого Гро, что я заплакал тихонько от стыда и страха.
Утром я встал измученный, невыспавшийся и решил сразу идти к дядюшке Гро. Я почему-то страшно боялся, что он без меня умрет. Но дядюшка Гро сам пришел в город этим утром.
 
Он стоял посреди улицы и глаза его блестели. Солнце жгло ему лицо и бронзовое тело сквозь дыры в одежде. Но он не замечал его. Его глаза блестели. Люди смотрели на него из окон, толпились у подъездов под навесами. Люди косились и перешептывались. Тыкали пальцами. Надо ли говорить, что слова "медицинская полиция" и "сумасшедший дом" висели в шепелявомвоздухе.
Я попал в ужаснейшее положение. Я не мог при всех подойти к дядюшке Гро. Мало ведь того, что дома изругают, так еще и из школы исключат и у родителей неприятности будут. И не подойти к старому Гро нельзя. Вот он стоит один, улыбается и глаза его блестят, а их - много, они ухмыляются, тычут пальцами и шепчут зло. А он улыбается и еще никому не сделал зла. Даже нижних убивать не пошел, ведь они же тоже люди... И я сделал шаг к дядюшке Гро. Но он увидел меня и мотнул головой, остановил меня. Он был добрый старик и пожалел меня. Он оглянулся по сторонам, он обнес всю улицу своей улыбкой и обдал блеском своих глаз. Глаза его блестели. Сиплым сорванным голосом дядюшка Гро тонко крикнул:
--Ну что, ребята, попляшем?
Шепот усилился и зловеще навис над стариком.
Дядюшка Гро положил на плечо Ее -- маленький ящичек из пластиковых пластинок, который он делал двадцать лет. Он взмахнул смычком и заиграл музыку.
И лопнул купол шепота, лопнул стуком открываемых окон. И люди сделали шаг из-под навесов. А потом еще шаг, потому что сзади напирали, и вышли на улицу и стали слушать. И тогда небо стало из белого синим, и солнце из страшного добрым и скромно прикрылось небольшим чисто накрахмаленным облачком. И из облака пошел дождь. Дождь оставлял в песке маленькие ямки, и из них стала расти трава. И дядюшка Гро пошел по улице и люди стали плясать. И кто-то понес над дядюшкой Гро лист облицовочного пластика, чтоб не отсырели струны. А из травы стали подниматься стрелки с бутонами и распускаться в цветы. А дядюшка Гро шел по улице и играл на скрипке, и люди шли за ним и плясали. А когда он заиграл грустную мелодию они шли и плакали. И все новые и новые люди выходили из домов, волной выплескивались из заводских ворот и шли за дядюшкой Гро. И заводы останавливались и прекращали выпускать ракеты и бомбы. И всюду росла трава и цветы, и люди плясали на ней и целовали цветы. А дождь шел, и люди запрокидывали головы и открывали рты, чтобы вдохнуть его.
А потом дядюшка Гро вышел из города и пошел в другой. И дождь шел за ним, и стелилась трава, и распускались цветы. И люди шли за ним и плакали, потому что он играл грустную мелодию.
А потом люди вернулись в город, нарвали букеты цветов и разошлись по домам. И дождь как раз перестал и рабочих позвали на завод.
А через неделю пожелтела трава и завяли цветы на окнах. И все реже и реже кто-нибудь пытался насвистеть какую-нибудь мелодию. И получалось у него все хуже и хуже.
А через четыре года с другой, противоположной стороны города, из пустыни послышался шум. Люди повернули головы и увидели облако. Из облака шел дождь, и под дождем шел дядюшка Гро. И росла за ним трава, и распускались цветы. Гро возвращался. Он обошел всю планету Зум, и на всей планете люди слушали его скрипку, плясали и плакали. А потом возвращались в свои города и снова принимались за работу.
И вот Гро возвращался в наш город. Его вышли встречать тысячи людей. Они хотели снова плясать и плакать, и они снова плясали и плакали. И снова зеленела трава и одуряюще пахли цветы.
А дядюшка Гро, шатаясь, вошел в свою хижину и умер.
И долго еще на узкой полоске, опоясывающей всю планету Зум через Верхнее и через Нижнее полушария, по весне кое-где пробивались редкие пучки недолговечной травы. Эту почти не заметную полоску называли Дорогой Гро.
 
Ну вот, написал и душу облегчил. Вот так и умер дядюшка Гро, единственный из людей, который умел играть на скрипке.
Давно отгремела Пятая Большая война с Нижним полушарием. И нетрудно догадаться что всю войну я просидел в сумасшедшем доме, потому что воевать я не пошел. Вел я себя в больнице прилично -- работал, лечился и, сразу после войны, когда меня выпустили...
...Я вернулся в свой город, подремонтировал почти совсем развалившуюся хижину дядюшки Гро, стряхнул пыль с его книг и действительно свихнулся. И было от чего. Я взял скрипку и стал разбирать ноты. Прошло пять лет, пока я научился разбирать эти чертовы крючки. Еще пять лет скрипка валилась из рук, отказываясь издать хоть два связных звука. Десять лет я разучивал разные мелодии и совершенствовал скрипку. Я бы сдох здесь за эти двадцать лет, но мальчишки, эти любопытные мальчишки прибегали ко мне и приносили какие-то лохмотья, еду, воду и, конечно же, никотиновую стружку. И я набивал трубку дядюшки Гро с настоящим вишневым мундштуком и рассказывал им все что знал из начинающих уже осыпаться книг.
Сейчас я уже стар, и мальчишек моих осталось всего трое. Но я счастливее старого Гро. Они не уйдут. Вот они сейчас сидят у меня на крыльце, ждут, когда я к ним выйду. Догадываюсь, чем они занимаются. Один достал из кармана кусок пластика и, косясь на своего приятеля, набрасывает портрет. Тот, другой, сидит и бормочет себе под нос, подбирая слова. Он недурно рифмует для своего возраста, этот другой. А третий -- любимый мой ученик -- молча ходит вокруг, потупя в землю взгляд. Он -- музыкант. Я вводил его в святая святых -хижину дядюшки Гро. Он уже немного читает ноты и играет гаммы. Жаль, я не успею научить его всему, что умею сам.
Да, я счастливее дядюшки Гро. Что успел разучить старик? Пару средневековых баллад, пару вещичек из барокко, несколько вальсов и рок-н-роллов. А у меня в арсенале более полусотни мелодий, в том числе пяток из Баха и даже две своих!
Но я стар, стар, как Гро, и нет у меня сил и нет времени. Я уже договорился, и ребята принесли мне спирт. Перед первым выходом к публике хочешь -- не хочешь, а надо пропустить стаканчик. Так что завтра -- в путь! Страшно. Но я и так долго откладывал, дальше нельзя. А то не останется сил пройти эту дорогу и умереть, как умер дядюшка Гро.
Дата публикации: 20.06.2004 06:44
Предыдущее: Лейтенант и НаташаСледующее: Когда дворники...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта