Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект
"Пишущая Украина - 2009", 2-й этап

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза Автор: ERNAN KORTES
Объем: 11724 [ символов ]
Выходец дыма.
Выходец дыма.
 
(благодарю Г.М.)
 
 
Эрнест курил много. Возможно даже слишком много. Он не скупался на свое здоровье - он насиловал его.
Временами немногочисленные друзья Эрнеста, в число которых входил и я, замечали, как из его ноздрей, сопутствуя дыханию, вырывались серовато-белые кольца дыма. Это происходило даже когда он не притрагивался к куреву достаточно долгое время в силу определенных обстоятельств.
Изнутри его рта во время разговора было обычным делом изливающиеся во все стороны резвые струйки табачного дыма. Определенные слова, произнесенные им, создавали из сизых комьев причудливые образы.
В частности, вылепленное губами Эрнеста слово «аэробус», приобретало форму небоскреба с множеством окон. Слова «книга» и «грифель» произнесенные друг после друга, принимали облик схожий с золотой маской Тутанхамона. Некоторые потом клялись, что замечали даже тонкие очертания древних иероглифов на касте.
Но особенно впечатляло слово «ягодица». Из глубин глотки нашего друга вылетало прекрасное творение – взрачное деревце, вероятно - что персиковое, хотя внешние очертания плодов напоминали скорее абрикосы.
К нашему сожалению, время, отведенное на созерцание этих удивительных образов, было весьма скудным. Порой нам вовсе не удавалось разобраться в картине, настолько быстро она рассеивалась в воздухе.
Сам Эрнест довольно апатично отзывался о своих способностях. Он, скорее, походил на утомленного жизнью старика, развлекавшего докучливую молодежь ради желанной тишины. Общался он непринужденно, вяло, медленно переводя взгляд с одного на другого, копотливо моргая при этом.
Мы же сродни шаловливым детям допытывали его до самого предела, хотя давно уже было усвоено, что любые попытки заговорить с Эрнестом о куреве заканчивались его крайним раздражением.
Правда, было немного странно видеть в этом человеке – уравновешенном, надменно строгом, подчас чопорном, склонность так быстро поддаваться раздражению, даже впадать в неистовую ярость.
Его необузданность мы приписывали холостяцкой жизни. Эрнест никогда не имел сношений с женщинами. Казалось, эта постоянно востребованная сторона мужской жизни пролетала мимо него даже не задевая кончиком нежных взглядов, щебетливого смеха, многообещающих улыбок, околичных разговоров и повседневной глупости.
Эрнест был свободен. Свободен во всех отношениях, - и личности подобные ему; свободные и независимые, вызывают зависть, становясь объектом злобствующих насмешек.
Правда, хотя мы привыкли называть его мальчиком, юношей, несмотря на поблескивающую лысину, голубоглазый он бахвал, - тем не менее, был искренним другом и прекрасным собеседником для каждого из нас. Еще бы! Свои рассказы он строил произнося совершенно бессмысленные для неподготовленного ума слова. Но не словами пестрели его рассказы, а образами, - полными бесконечной глубины человеческой мысли. Каждый образ, сотканный из дыма, выдохнутый чахоточными легкими Эрнеста, таил в себе философию веков, уникальное наследие прошлого. Сама история, пропитанная жизнью и серовато-тусклым дымом курева, жила на наших глазах, медленно поднимаясь к выжелтившему потолку и растворяясь там как само время. Ни один образ не походил на другого. Это была исключительная сцена, проигранная раз, чтобы больше никогда не появится на людских глазах. Пизанская башня, мертвецы из Мильери, величественные походы Атиллы, Сады Семирамиды, долгий гриб смерти – все страницы истории листал для нас старина Эрни. Возможно, тогда еще мы не осознавали прелесть и важность происходящего. Но я спокоен сейчас – ибо рано или поздно, каждый уразумел, то, что ему причиталось.
Часы пробили без четверти девятнадцать, когда я встал со своего места, крепче зашнуровав сандалии, прихватив сверток, что лежал на столе и двинулся в путь.
Сегодня вторник, двадцать восьмое августа. На улице стоит сумасшедшая жара. Я с трудом решился взять такси, ибо выбор граничился физическими страданиями под знойным августовским солнцем и бестолковой тратой денег на машину.
Вот я мчусь мимо обветшалых особняков, покосившихся под тяжестью своих задумчивых крыш, узкие улицы пестрят желто-зелеными красками выгоревших деревьев, и моя остановка – Бульвар Цветников. Здесь в урочный час ко мне подходит молодой Ганс, тоже со свертком, зажатым в своих молодых, но уже мозолистых пальцах.
Перекинувшись скудными словечками – ибо Ганс всегда раздражал меня своим юношеским максимализмом и укорененной принципиальностью, - мы двинулись в конец бульвара, где в тени многолетних тополей утопал дом Эрнеста.
Не премину указать, что названная мною дата, помимо липкой жары и томящего желания поспать, имела еще одну особенность. Именно этой особенностью были обусловлены свертки, которые каждый из нас нес под мышкой, а также – причина, выгнавшая нас из наших прохладных нор в это адское пекло. День рождение Эрнеста.
Домик его располагался в двух кварталах от того места, где я встретил Ганса. Поэтому, мужественно сжав кулаки, приоткрыв рот, как набегавшиеся собаки, мы двинулись сквозь стену изнуряющего зноя. Шли молча, время от времени кто-нибудь из нас доставал насквозь взмокший платок, протирал ею вспотевшее лицо, которое, впрочем, через мгновение вновь покрывалось армадой мелких капелек.
Наконец в дали засверкал арабский оазис в лице заветного дома. Красная дубовая дверь, двенадцать мрачных окон и желтоватый кирпич придавали дому гротескный вид.
Ганс громко постучал, не щадя тишину. Я невольно подумал, что подобная скромность скорее всего вызовет крайнюю досаду хозяина. Однако ни хозяина, ни его досады мы так и не увидели. Была лишь тишина негостеприимно косившаяся на нас.
Признаюсь, мы с Гансом пережили не лучшие мгновения в нашей жизни. Жара, усталость, легкое раздражение с одной, и чувство странного томления с другой безотчетно глумившиеся над нами, не оставляли нам ничего, как предпринять какие-то меры.
Тот факт, что Эрнеста не оказалось дома, весьма однозначно подействовал на нас. Старик Эрни слывший аскетом из аскетов и несущий на шее ржавую табличку социопата, редко выходил из своего убежища. Внешний мир давно перестал волновать его, сузившись до утренних газет и вечернего радио. Это обстоятельство удручающе подействовало как на меня, так и на Ганса, и каждый из нас невольно подумал о самом страшном.
Тщетно провозившись с дверным замком, мы решили попытать окна. Ставни кухни и гостиной отпадали сразу, в виду того, что под ними сгустились широкие кусты крапивы и чертополоха.
Оставались узкие оконца, ведущие в подвал, ставни обеденной комнаты, да продолговатый люк, примыкавший к большой кирпичной стене и служивший отдушиной для пополнения запасов угля. Последнюю лазейку мы оставили на худой конец. Мазаться сажей, как ни странно не возникло желания ни у меня, ни у моего компаньона.
Но, увы, - узкие щели от силы именуемые окнами, сладострастно ухмылялись над двумя человеками, пыхтевшими как свежее тесто, с раскрасневшимися физиономиями, покуда те тщетно старались протиснуться сквозь них в подвал. Надо признать, мут мы потерпели полное фиаско. Ситуация переставала быть смешной. Изнемогая от жары, мы решили опробовать окна обеденной комнаты.
Но когда Ганс передав мне свой подарочный сверток, вскарабкался на кирпичный выступ и дотянулся до подоконника, я понял, что он увидал нечто ужасное. Такую игру мимики, такую неописуемую перемену на лице одного человека, в течение нескольких коротких секунд, вообразить практически невозможно. Лицо юного Ганса вначале выразило удивление, радость и облегчение, затем брови его изогнулись червями, губы сжались, вслед за этим последовала череда странных изменений; черты его заострились, вытянулись; нижняя челюсть обвисла, словно была сделана из свинца, а глаза наполнились сверхчеловеческим ужасом, с признаками, какие можно приметить у душевнобольных людей.
Я понимаю, что описывая эти изменения, я бессилен передать полную картину произошедшего на его лице, однако все вышеописанное произошло в такой короткий срок, а жара была такой неистовой, что мне показалось, будто глаза мои сыграли со мной злую шутку. Вместе с тем, однако, я не мог оставить без внимания его руку, дергающуюся как в лихорадке.
Наконец он отпрыгнул от окна и, попятившись, рухнул на траву, окинув меня невидящим взглядом.
Я понимал, что любые расспросы ни к чему не приведут, - чтобы там ни происходило, я должен был увидеть это сам.
Но был ли я готов к тому, что меня ожидало за окнами? Я думаю вряд ли…
Сначала яркий свет и собственное отражение в стекле помешали мне четко рассмотреть комнату. Но постепенно я различил длинный обеденный стол, каминную решетку и самого Эрнеста, стоявшего посреди комнаты в одном нижнем белье. Отсюда голова его казалась неимоверно огромной, бесформенной как раздувшийся живот толстяка. Белая девственно-нежная стариковская кожа обтягивала сухие кости. И вообще он походил на отвратительного гидроцефала. Таким я его никогда не видывал.
Сперва мне показалось, что он стоит один посреди комнаты, однако краем глаза я заметил еще кого-то. Эрнест возбужденно говорил с кем-то – его губы шевелились в танце, рот ритмично открывался и закрывался. И вот, я вижу его собеседника. Точнее собеседницу – это женщина в мутно-белом одеянии. Она стоит напротив Эрнеста, томно раскачиваясь из стороны в сторону. Но есть в ней что-то неправильное, что-то настораживающее мой взгляд. И Эрнест продолжает стоя, полуобнаженным энергично разговаривать с ней, жестикулируя руками. Женщина легко приближается, ласково льнет к нему. Старческая рука скользит по ее бедру. Я смотрю, затаив дыхание, чувствуя накипавшую неловкость… в это время скрывшееся за облако солнце обнажает комнату и… о, ужас! Я вижу, как руки женщины тянутся изнутри его рта! Рта Эрнеста! Женщина была соткана из табачного дыма! Ее стройные ноги едва задевают пол, она висит в воздухе перед Эрнестом, обвивая его шею туманными, полупрозрачными руками. Сквозь ее тело тускло темнеет книжная полка… Руки же – заостренные, аморфные, похожие на мелкую рябь, все больше выплывают из его глотки. Вот показались пальчики, длинные ноготки царапают пустоту воздуха. Еще секунда – и уста их сомкнулись в страстном поцелуе – мягко скользнуло по ногам белье Эрнеста…
Я отшатнулся.
Их тела вцепились друг в друга со страшной силой, он проникает в нее, проходит сквозь ее оболочку, целует, ласкает ее нутро - она похотливо вскидывает голову и поворачивается в мою сторону. Взгляд ее полон ненависти и презрения…
Вновь появившееся солнце обтягивает комнату моим собственным обезумевшим отражением на стекле. Я бессильно падаю на траву рядом с Гансом.
Боль от падения вырывает меня из оцепенения. Стена… жара…
Прошло достаточно долгое время, пока в конце концов один из нас осмелился произнести хоть слово. И вот юноша переводит на меня неровный взгляд.
- Ты видел?
- Да, - шепчу я в ответ.
Больше никто ничего не посмел сказать. Мы отправились в бар далеко от бульвара цветников. Опустошили там немалое количество бутылей, бочонков и бутылочек, покуда за окном не почернела жизнь, и ночная прохлада не опустилась на несчастную землю. Расстались мы с Гансом, так и не проронив ни слова, каждый нес под мышкой подарочный сверток и свои мысли.
Право я не ведаю о том, рассказывал ли в последствии Ганс кому-либо то, что довелось ему увидать или же хранил мертвое молчание, подобно мне. Думаю, что пробовал, хотя толку от этого не было никакого.
На следующий день, приняв плоское оправдание насчет опоздания, Эрнест получил мой подарок – эбеновый мундштук ручной работы. И в тот день, как и в другие бесконечные дни - он как всегда безучастно выдувал прекрасные образы из обычного сизо-серого дымка на ликование немногочисленных друзей, собравшихся отметить его последний день рождение, среди которых находился и я.
 
 
 
R.G. 2006
Дата публикации: 01.02.2006 20:36
Предыдущее: Разговор с красным омаром.Следующее: Комната с обоями "Room with wallpapers"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
КритикЪ[ 02.02.2006 ]
   :)

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта